Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Украина-Великое Княжество Руськое.

  marksman_1
marksman_1


Сообщений: 685
23:07 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> не можешь оселедець от косы отличить?
quoted1

Нет, не могу! У обоих грива растет из макушки, при бритой голове!







Ссылка Нарушение Цитировать  
  Писарь неместный
Sergisemlll


Сообщений: 6721
23:08 02.11.2015
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Писарь неместный (Sergisemlll) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вы ополяченные турки.
quoted2
>
> Это вообще жесть. Всё равно, что сказать русские - отатаренные финно-угры.
quoted1
Это не я, это средневековый путешественник Аль–Гарнати в своих записках путешественника говорит.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
23:08 02.11.2015
marksman_1 (marksman_1) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Как вариант:
>
quoted1

Не может.

ОБЫЧАИ РУСОВ.

Видимо, следует сразу заметить, что Святослав не был исключением среди русов. Лев Диакон прямо говорит, что обликом князь «ничем не отличался» от своих приближённых. Как намёк на отличие можно вспомнить лишь одинокий «клок волос – знак знатности рода».

Следовательно, прочие русы были безбороды и наголо обриты. Арабские авторы, описывая русов, редко говорят об их причёске. Этому есть два объяснения: во-первых, снимать головной убор вне дома противоречило обычаям русов. Выражение «опростоволоситься» по сей день сохранило неодобрительный смысл. Руськие князья XI в. даже в церкви (!) стояли с покрытыми головами.
Во-вторых, бритоголовым мусульманам бритые головы русов могли показаться чем-то обыденным, само собой разумеющимся и недостойным упоминания. Впрочем. Ибн-Хаукаль положительно сообщает о бритье голов у русов. У него же, Идриси и Димешки узнаём, что часть русов бреет бороды, другие же отпускают их, завивая «наподобие гривы», или красят шафраном.

Следует обратить внимание, что бородачи в сообщениях арабских авторов неизменно следуют после бреющихся: возможно, потому, что последние составляли большинство среди русов.

Франкский хронист Адемар Шабанский пишет о русах рубежа X-XI вв.: “… пришёл на Русь некоторый греческий епископ… и заставил их принять обычай греческий относительно рощения бороды и всего прочего». Из этого ясно видно, что «ращение бороды» для русов Х в. было «обычай греческий», пришедший вместе с христианством. До того русы, очевидно, брились.

Сохранились прижизненные изображения руських князей X-XI в.- на монетах Владимира I – сына Святослава – и его внука. Святополка I. В Новгороде найдена печать Ярослава Мудрого с портретным изображением князя. Сохранился барельеф, где, по предположениям учёных, изображён в виде своего небесного патрона, св. Дмитрия Солунского, Изяслав Ярославич(. Его брат Святослав запечатлён на миниатюре носящего его имя изборника. На монетах невозможно разглядеть причёску, очевидно одно – это не длинные волосы (что изобразить их было в силах чеканщиков, становится ясно, стоит перевернуть златник Владимира, на реверсе которого изображён Христос с длинными волосами и бородой). Волосы не выбиваются из-под короны или шапки. Бороды также нет, видно лишь длинные усы, обрамляющие голый круглый подбородок. Впечатляет внешность Ярослава Владимировича. На печати мы видим облик, сильно отличающийся от реконструкции Герасимова – перед нами типичный европейский рыцарь X-XI вв., в коническом шлеме с наносьем, из-под которого торчат в стороны длинные усы. Бороды нет, волосы не видны из-под шлема. На киевском барельефе мы видим причёску византийского образца – расчёсанные на пробор волосы с локонами на уровне ушей. Принадлежит ли эта причёска реальному князю или иконописному канону св. Димитрия, совершенно неясно. Одно можно смело признать портретной чертой Изяслава – выбритый подбородок и загнутые книзу усы. Византийцы той эпохи бород не брили! Наконец, в Изборнике Святослава видим: волосы ни у князя, ни у его пяти сыновей не видны из-под шапок, открывающих уши. Лица княжичей голые. Подбородок князя покрыт щетиной (но не бородой!). Под носом – небольшие, густые, загибающиеся книзу усы.

К изображениям стоит добавить описание. В «Сказании о Борисе и Глебе», составленном, как предполагают, в XI веке, можно прочесть описание старшего из братьев-мучеников: «Телом был красив, высок, лицом кругл, плечи широкие, тонок в талии, глазами добр, весел лицом, возрастом мал и ус молодой еще был». В этом описании, вероятнее всего, восходящем к воспоминаниям очевидца, описаны усы князя, но ни слова про бороду, ни про волосы, в отличие от позднейших икон, написанных уже под влиянием византийских мод и иконописных канонов.

Итак, по обозрению имеющегося у нас материала можно уверенно сказать: облик князя Святослава Игоревича отнюдь не был его личной причудой. Русы IX-XI вв. брили бороды, а до XI в. – и головы. Впоследствии, возможно, волосы коротко подстригали. Поскольку норманнисты утверждали и утверждают, что русы – это скандинавы, следующим этапом нашего исследования должно стать изучение скандинавских обычаев в области причёски, а так же того, что скандинавская традиция говорит о бритье головы и бороды.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
23:09 02.11.2015
marksman_1 (marksman_1) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
>
quoted1

Ну темнота.Там коса растет заплетенная а так клок волос ##########.Тойсь князь Святослав бусурманином был?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  marksman_1
marksman_1


Сообщений: 685
23:09 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Князь Святослав Игоревич в 10 в. описан с "оселедцем".
quoted1

Докажи!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Писарь неместный
Sergisemlll


Сообщений: 6721
23:13 02.11.2015
marksman_1 (marksman_1) писал(а) в ответ на сообщение:
> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Князь Святослав Игоревич в 10 в. описан с "оселедцем".
quoted2
>
> Докажи!
quoted1
У Свидомого его фото есть. Лично фоткал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  setver
setver


Сообщений: 24181
23:14 02.11.2015
Anatol (Anatol) писал(а) в ответ на сообщение:
> Хоро (HoroWolf) писал(а) в ответ на сообщение:
>> ⍟ Anatol (Anatol), скажи честно, тебя волнует что думают Украинцы?)
quoted2
>
> Свида я знаю лично... в общем то хороший человек... но украинство ему жить мешает...
quoted1

хороший хирург, поможет плохому танцору.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
23:14 02.11.2015
marksman_1 (marksman_1) писал(а) в ответ на сообщение:
> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Князь Святослав Игоревич в 10 в. описан с "оселедцем".
quoted2
>
> Докажи!
quoted1

Доказываю.

Византийский историк Лев Диакон оставил колоритное описание внешности Святослава при его встрече с императором Цимисхием после заключения мира:
цитата:
Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с густыми, бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны её свисал клок волос — признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он хмурым и суровым. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближённых только заметной чистотой.

Чувак его видел.А ты видел ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  marksman_1
marksman_1


Сообщений: 685
23:14 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как намёк на отличие можно вспомнить лишь одинокий «клок волос – знак знатности рода».
quoted1

Какого рода? Назови еще хотя б одного князя у которого был клок волос "на макушке"!

И еще раз спрашиваю, с чего ты взял что у Святослава был оселедец?

Это тоже клок волос на бритой голове:





Или нет?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  пролетарий 2014
barsikan


Сообщений: 19214
23:14 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но в XIV столетии в судьбе Руси случился новый исторический поворот, начертавший и для Киева новую политическую роль на новом поприще. В это время разъединенные, ослабевшие руськие земли начинают вновь объединяться в более крупные и прочно связанные политические организмы. Стремление это происходит одновременно на двух закраинах руського мира: между тем как в Северо-Восточной Руси, возникает новое, Московское государство, Юго-Западные руськие земли находят точку опоры в Великом княжестве Литовском. В 1362 году, вследствие победы, одержанной Ольгердом Гедиминовичем над тремя татарскими темниками, Киев вместе с Подольской землей переходит, без сопротивления со стороны местного населения, под власть великих князей литовских, успевших уже до того времени объединить под своей державой княжества: Полоцкое, Туровское, Брянское, Черниговско-Северское и Волынское, и вскоре после занятия Киева овладевших Смоленском.
quoted1
Что за чушь, когда это было видано, что бы какой то народ добровольно и без сопротивления чужакам подчинялся? Литовцы конечно называли эти земли русскими, но считали их своими и имели с них по полной программе. Да и народ киевский не больше отличался от московского, чем новгородский, или псковский. Все говорили по русски со своим диалектом. И сейчас если взять диалект некоторых деревень северной России, то он ни чуть не понятнее украинского будет на слух.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Писарь неместный
Sergisemlll


Сообщений: 6721
23:15 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну темнота.Там коса растет заплетенная а так клок волос ##########.Тойсь князь Святослав бусурманином был?
quoted1
Что промолчал насчет своего языка?

Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Дурочек, у нас в народе, в основном в деревнях, до сих пор многие пользуются русским календарем. Он, кстати, от украинского отличается тем, что месяц в месяц совпадает с календарем времен Руси!
quoted1
Таблица 1. Украинские тюркизмы, отсутствующие в русском языке
(в настоящую таблицу не включено большинство тюркизмов из лексики украинских козаков, о чем подробнее в главе X)

Тюркизм
(в украинском написании)

Русский перевод
Этимология и комментарии

бабай
воображаемое существо, используемое родителями, чтобы запугать непослушных детей
Бабай - татар., казах. "дед", "старик". В данном значении это слово присутствует в русском языке, однако его географическое распостранение достаточно ограничено. Так, известный российский тюрколог И.Г. Добродомов, который родом из Курской области, в интервью радио Свобода утверждал, что впервые узнал об этом слове от русских в Казахстане, а на его родине и в Москве об этом слове не слышал. Согласно словарю Даля бабай - слово татарское, новороссийское, оренбургское.

байрак
заросший лесом овраг, лесистая долина
Buyrak - турец. "ущелина", "пропасть" [ЕСУМ]

байтало (диалект.)
неработящий человек [СУЯ]
Battal - турец. "не пригодный [ЕСУМ], "громоздкий"; байтал - тюрк. "кобыла"

бакир / бакарний (диалект.)
котел (преимущественно медный) / медный [СУЯ, ЕСУМ] /

Бакыр - тюрк. "медь", "медный" (Cм. также ЕСУМ)

балабан
вид большого сокола
Балабан - крымскотатар., караим. "ястреб"; balaban - турец., кипчак. "ястреб". (См. также ЕСУМ)

баняк (диалект.)
котел, котелок
Этимология возможно связна с половецким ханом Боняком, память о котором сохранилась в серии украинских легенд о Шолудивом Баняке (Боняке, Буняке), и сакральным культом котла, существовавшим как у половцев, так и у других тюркских кочевников.

бармаки (диалект.)
вила
Бармак - тюрк. "палец". (См. также ЕСУМ)

батура (диалект.)
большой кнут [СУЯ]
Батур - тюрк., монгол., "богатырь", "герой"

баюра
большая лужа, яма, промоина в реке
Байыр – крымскотатар., турец. "склон горы", "сугроб", "холм"; бауыр - казах. "склон". На тюркское происхождение этого украинского слова указывает Р.Р. Девлетов [Девлетов 2000].Согласно ЕСУМ, это слово произошло от южнославянского banja - "яма", "углубление", что достаточно не убедительно.

баштан
бахча
Бостан - крымскотатар., турец., "огород". См. также ЕСУМ.

бирка (архаизм)
шапка из овчины
Бγрек – татар. "шапка; бёрк - караим. "шапка". Это слово в частности упоминается в украинских думах «Про козака Голоту», «Про Ганджу Андибера» и др.

бузівок (диалект.)
годовалый теленок
Бузав/бузау - татар., крымскотатар., ногай. "теленок" [Севортян 1978]. Этот тюркизм присутствует также в южно-русских говорах. См. также ЕСУМ.

буруля, бурулька
сосулька
Борулу – караим., крымскотатар., кипчак., турец. "трубчастый". См. также ЕСУМ.

бусол, бусьок, бузьок
аист
бусол/бусул - караим. "аист" [Шипова]. Авторы ЕСУМ не исключают тюркское происхождение, однако указывают, что единой этимологии не существует.

гарбуз
тыква
Karpuz - турец. "арбуз". См. также ЕСУМ.

кабак
тыква
Кабак - тюрк. т.с. См. также ЕСУМ.

кава
кофе
Kahve - турец. т.с. (арабизм). См. также ЕСУМ.

кавун
арбуз
Qavun (qaun) – тюрк. "дыня". См. также ЕСУМ.

казан
котел
Казан - тюрк. т.с. См. также ЕСУМ.

кайдани
оковы
Kaidāni - араб. т.с., заимствовано в украинский через тюркские языки; связывается также с хайтан - татар. "шнурок". См. также ЕСУМ.

каймак (диалект.)
вершки
Каймак - тюрк. "сметана", "вершки". См. также ЕСУМ.

кантар
ручные весы
Кантар – караим., турец. т.с. См. также ЕСУМ.

канчук
плетка
камчы / камчу - тюрк. т.с. Это слово присутствует также в польском, словацком, чешском языках, что возможно указывает на древность заимствования. См. также ЕСУМ.

каптур
старинный головной убор, капюшон
kaptur - чагат. "мешок" [ЕСУМ]

капшук (диалект.)
мешочек
Қапшық - казах. т.с.. См. также ЕСУМ.

карий
темный, черный, темно-коричневый
Кара - тюрк. "черный". См. также ЕСУМ.

кaцaп
русский
Кас(с)ап - татар., турец. "мясник", "живодер" (арабизм); каззап - казах. "вор";кәззап - казах. "лжец". В некоторых украинских документах XVIII в. это слово писалось как касап [Єфремов С. Що значить слово “кaцaп”? // Літературно-науковий вісник. Лвів, 1902. Т. 17, кн. 1. С. 2]. Версия народной этимологи от "как цап", т.е. "как козел" не выдерживает критики, поскольку в украинском языке подобное словосочетание выглядело бы как "як цап", кроме этого необъяснимо выпадение "к" в средине слова. М. Фасмер предполагает происхождение слова от украин. цап "козел", но с приставкой "ка-", что также весьма неубедительно. Обе версии, предполагающие происхождение от слова "цап", не объясняют появление "с" вместо "ц", что кардинально искажает фонетику слова. Вероятно, изначальное звучание слова сохранили украинские фамилии Касап, Касапенко, Касапчук, Кассап.

кендюх
желудок, живот
Kәndәk - казах. "пуп", kindik - турец. т.с. См. также ЕСУМ.

килим
ковер
Kilim - турец. т.с., кілем - казах. т.с., кәлем – татар. т.с. См. также ЕСУМ.

кобза / кобзар
старинный народный музыкальный инструмент / музыкант, который на нем играет
Кобыз - тюрк. "музыкальный смычковый инструмент"; кубзã / кубзãр - древнетюрк. "играть на кобызе"/ форма настояще-будущего времени [Кашгари]. См. также ЕСУМ.

колиба
курень, деревянный домик
Kulübe/kaliba/koliba - турец. "курень", "домик", "будка" [ЕСУМ]. Присутствует также в западно- и южнославянских языках, что, возможно, указывает на древность заимствования.

кошара
загон для овец, овчарня
Кошар - крымскотатар. "стан, стоянка пастухов". Согласно ЕСУМ это слово является заимствованием из молдавского или румынского языков, куда попало из болгарского или сербохорватского, что не выдерживает критики, поскольку тюркское происхождение этого слова весьма очевидно. Так, например источник сообщает: "1744 году на Конской Воде у бахчисарайского жителя Гасана ... с кошари, із ымеющагося на той Конской Водѣ зимовника козаки, перед вечеромъ приехавъ, пять человекъ отогнали три коня і два вола...” [Архів Коша Нової Запорозької Січі. Корпус документів 1734-1775. Київ, 2000. Т.2.С. 229]

кульбаба
одуванчик
Воможно от қула баба = қула - гагауз., турец. диал. "белокурый" + баба тюрк. "дед", "старик" или от гюль баба = гюль - тюрк. "цветок" + баба тюрк. "дед", "старик" (примером чередования согласных -к- = -г- в начале слова является тюркское гёк~кёк - "небо", "синий"). Этимология, вероятно, связана с тем, что во время плодоношения семена одуванчика на стебле напоминают голову седого старика. Фасмер пишет, что это "темное слово". Авторы ЕСУМ объясняют этимологию от южнославянского кульбава - "цветок", буквально - "цветок, склонный к загибанию". Однако, такая этимология слова "кульбава" весьма спорна в связи с семантическим аспектом "склонности к загибанию" и появлением "-баба" вместо "-бава". На самом деле, слово кульбава также может быть одним из славянских вариантов этого, судя по всему, древнего тюркизма.

курай (диалект.)
травянистое степное растение
Курай - тюрк. т.с. Отрывок из украинской народной песни: "Ой на горі, на горі, на зеленім кураю, ой хто дівочок цілує, того душа у раю". См. также ЕСУМ.

курінь
шалаш, воинская подразделение у козаков
Курень - тюрк., монгол. "кольцо", "стоянка кочевников окруженная по периметру повозками", "родоплеменная единица соответствующая 1000 кибиток". См. также ЕСУМ.

лелека
аист
Leylek - турец., туркм., крымскотатар. и др. т.с. (арабизм). См также ЕСУМ.

локшина
лапша
Lakča - тюрк. "лапша"; украинский тюркизм "локшина" идентичен польскому (łokszyna) и похож на чешский и словацкий (lokša). Присутствие этого тюркизма в упомянутых языках очевидно свидетельствует о его древности. См. также ЕСУМ.

лоша, лошак
жеребенок
Лаша - чуваш. "лошадь"; alaša - турец., крымскотатар. и др. т.с. В украинском языке есть также производное слово лошиця - "молодая кобыла". Русское слово "лошадь"(также восходящее к "лаша") в украинском языке отсутствует. См. также ЕСУМ.

маджара / мажара (историзм)
телега
Маджар - крымскотатар., караим. т.с.

майдан
площадь
Мәйдан - татар., казах. т.с. (арабизм). См также ЕСУМ.

мocкаль / мocкали (историзм)
русский / русские (иногда пренебрежительное)
Мәскәүле [читается приблизительно как “маскауле”] - татар., мәскеулік [читается приблизительно как маскеулык] – казах., moskovali - турец., москвалы - карачаево-балкар. "москвич". Во времена средневековья тюркские народы указанными терминами также обозначали жителей Великого Московского княжества по аналогии с термином "московит" западных источников и "москва" и "москвичин" польских и литовских. Вероятно, слово "мocкаль" было заимствовано украинцами и белорусами у татар (возможно, в частности, у литовских татар) во второй половине XV в. – XVI в. Авторы ЕСУМ со ссылкой на М.Фасмера утверждают, что это слово является заимствованием из польского языка, что не выдерживает критики в силу ряда причин. Во-первых, в польских источниках словоmoskal зафиксировано только начиная со второй половины XVII в. [Słownik językapolskiego XVII i 1. połowy XVIII wieku, red. M. Karpluk (i in.), T. 1, Z. 1-3. Kraków, 1996-2000; Niewiara A. Moskwicin-Moskal-Rosjanin - w dokumentach prywatnych.Portret. Łódź, 2006] при том, что в литовских актовых материалах фамилия Мocкаль в Поднепровье встречается со средины XVI в. Происхождение слова "мocкаль" от употребляемых в Польше в XV - XVII вв. терминов "moskwa" (в значении как города, так и страны, а также ее жителей) и "moskwicin" является фонетически не убедительным, особенно от moskwicin. Кроме этого, в польском языке слово moskal употреблялось исключительно как пренебрежительное прозвище жителей Московской Руси [Słownik ortograficzny języka polskiego. red. T.Karpowicz. Wasszawa, 2001; J. Grzenia, Słownik nazw własnych. Ortografia,wymowa, słowotwórstwo i odmiana, Warszawa, 1998 и др.] паралельно с этнонимомmoskwicin. В то же время в украинском языке слово "мocкаль" употреблялось также и в качестве эмоционально не окрашенного этнонима. Показательным является сходство как форм маскауле / мocкаль так и маскеулык / мocкалык (уменьшительная форма от "мocкаль"). Обе эти формы, а также форма "мocкаулы" (по сообщению носителя казахского языка) и другие похожие варианты могли одновременно присутствовать в различных диалектах пост-золотоордынских татар, с которыми контактировали украинцы. Впервые предположение о том, что украинское слово "мocкаль" является тюркизмом было выдвинуто российским востоковедом и тюркологом азербайджанского происхождения А. Казем-Беком в средине XIX в., который считал, что это слово является сокращенной формой турецкого "mosgkowly", т.е. житель Московии [Kazem-Beg A. Extract from the Derbent-Nameh or history of the Derbent // Mémoiresde l`Académie impériale des sciences de St. Petersbourg. St. Petersbourg, 1851. Т.VI.С.470]. Автор этих строк независимо предположил тюркскую этимологию слова "мocкаль" в 2007 г., услышав от носителя турецкого языка звучание слова "москвич" по-турецки, а вышеупомянутое сообщение А. Казим-Бека стало известным ему только в декабре 2010 г.

отара
стадо (овец)
Отар - крымскотатар., ногай. "стадо овец"

патик
палка
Возможно от патак - чуваш. т.с. Это слово в аналогичным значением присутствует в словацком языке, что может указывать на древность заимствования. По мнению авторов ЕСУМ слово образовалось при помощи префикса "па-" и глагола "тикати", "ткнути".

саксаган (архаизм)
конец, смерть
Saksağan - турец., азерб. "сорока"

тавро
клеймо
Tuүraү - древнетюрк. "монограмма, клеймо хана" [ЕСУМ]

талан
счастье, удача
Талан – чуваш. т.с. См. также ЕСУМ.

талувати
плотно наполнять, плотно набивать
возможно от тала - тюрк., монгол. "грабить"

терези
весы
Terazi - турец. т.с., тәрәзи - азерб. т.с., tarazu - кипчак. т.с. - тюркский иранизм [ЕСУМ]

тютюн
табак
Тютюн – карачаево-балкар., караим. "дым"; тутун - древнетюрк. т.с. [Кашгари] См. также ЕСУМ.

чабак (диалект.)
лещ
чабак - караим., карачаево-балкар., киргиз. "рыба", "мелкая рыба"

чабан
пастух
чабан - тюрк. т.с. См. также ЕСУМ.

чагар, чагарник
колючий кустарник
Чъагар – караим. т.с., çeger крымскотатар. т.с.

чоботи
сапоги
Чабата - татар. "лапти". См. также Фасмер.

чумак (историзм)
возчик соли в Украину от Чёрного и Азовского морей
Čumaq - древнетюрк. "палка", "посох". См. также Фасмер.

шана / шанувати
почет, достоинство / удостаивать почета
Шан – караим. "достоинство", "честь"; şаn - турец. "слава", "известность". М. Фасмер и A. Преображенский оба со ссылкой на Etymologisches Wörterbuch derslavischen Sprachen von F. Miklosich. Wieu. 1886. (MEW 337) пишут, что это слово заимствовано из польского, где оно восходит к средневерхненемецкому schônen"беречь", "щадить". На мой взгляд, немецкая этимология, при сравнении с тюркской, выглядит гораздо менее убедительной.

яр
овраг
Yar - турец. "пропасть".; яр - татар. "крутой обрыв", ногай. "скала" [См. также Фасмер]

http://maxpark.com/community/90/content/1673868...
Ссылка Нарушение Цитировать  
23:16 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Видимо, следует сразу заметить, что Святослав не был исключением среди русов. Лев Диакон прямо говорит, что обликом князь «ничем не отличался» от своих приближённых. Как намёк на отличие можно вспомнить лишь одинокий «клок волос – знак знатности рода».
>
> Следовательно, прочие русы были безбороды и наголо обриты.
quoted1

Следовательно прочие русы были бородатие и волосятые як цапы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
23:17 02.11.2015
Анатоль странный ты .Тебе твоя русскость жить не мешает?Как мне может мешать украинство если я украинец?А немцу немцкость не мешает а французу французкость не мешают?Фигею я с вас.Ну если я украинец то чего я должен быть кем то другим?Ну вы же не хотите быть китайцами и папуасами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
23:18 02.11.2015
капитан Себастьян Перейра... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Следовательно прочие русы были бородатие и волосятые як цапы.
quoted1

Нет.Бородатыми они стали согласно христианским традициям.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Biero
Biero


Сообщений: 5653
23:18 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> коса растет
quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Украина-Великое Княжество Руськое.. Нет, не могу! У обоих грива растет из макушки, при бритой голове!
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия