Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Украина-Великое Княжество Руськое.

  tamboffff
tamboffff


Сообщений: 251
23:20 02.11.2015


Ссылка Нарушение Цитировать  
  tamboffff
tamboffff


Сообщений: 251
23:20 02.11.2015


Ссылка Нарушение Цитировать  
  pietarilaine
25915


Сообщений: 15517
23:20 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> курносый,
quoted1
А вот как говорят некоторые свидомые антроплоги курносость это от финнов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  tamboffff
tamboffff


Сообщений: 251
23:21 02.11.2015



а эта моя любимая...если бы укры не были такими ленивыми и Крым докопали проблем бы не было...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  marksman_1
marksman_1


Сообщений: 685
23:22 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет.Бородатыми они стали согласно христианским традициям.
quoted1

А Перун изображался с бородой тоже согласно христианских традиций?

Ну идиот!

-------------
Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
23:23 02.11.2015
Кстати Бранко а ты чтишь российские традиции?Бороду носишь?Я видал твою бороду под мышками а на фейсе такая же?А как жинке борода под мышками не смердыть?Ты чем нибудь свои феромоны опрыскиваешь?Дикалоном чи дустом?
Ссылка Нарушение Цитировать  
23:24 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны её свисал клок волос — признак знатности рода;
quoted1

Фильм викинги.

..с одной стороны её свисал клок волос — признак знатности рода;



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Писарь неместный
Sergisemlll


Сообщений: 6721
23:24 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как мне может мешать украинство если я украинец?
quoted1
А чтобы ты не забывал своих предков, вот что ваш историк В.Стецюк пишет:

Тюркоязычеые скифы, предки современных чувашей, в то время заселяли главным образом левобережную часть Поднестровья (Стецюк В. М, 1999, 85-95; Стецюк В. 2000, 28). Граница между ними и тевтонами проходила по водоразделу бассейнов Припяти и Днестра. Поскольку она не была четко выраженной, языковые контакты между тевтонами и скифами были довольно тесными, что и сказалось на многочисленных лексических соответсвиях современных немецкого и чувашского языков. Этот факт независимо друг от друга отмечали несколько исследователей (Корнилов Г. Э., 1973; Егоров Г. 1993, Стецюк В., 1998). Можно также допускать, что лабилизация гласных звуков переднего ряда в немецком языке (ö, ü), неизвестная другим германским языкам, произошла под влиянием древнебулгарского, поскольку такие гласные характерны для всех тюркских языков. Пребывание скифов на означенной территории сказалось и в местной топонимике.

Название известной скалистой гряды Товтры в Западной Украине может быть этимологизировано на чувашской основе: чув ту “гора” и тăрă “вершина”. Предлагемое для расшифровки этого названия от «острые вершины», якобы заимствованное через фракийцев у греков (Янко М. П. 1998, 354) стоит слишком далеко фонетически. Поскольку во многих других тюркских языках название горы звучит как тау, первичным названием гряды могло быть Таутере. К этой же праформе восходит и название горного массива Татры на границе Словаки и Польши. Товтры тянутся от Золочева на Львовщине до северной Молдавии и выглядят как отдельные известковые выступы и кряжи, которые выразительно выступают над окружающей, большей час довольно равнинной местностью, т. е. перевод «горные вершины» им соответствует очень хорошо. Напротив, название Вороняки для села и особой части уступа Гологор на западной окраине Подольской возвышенности можно перевести как «гладкое, ровное место» в соответствии с чув. чув. вырăн “место” и яка “гладкий”. Такая расшифровка названия хорошо подходит для этой местности и семантически она близка к названию Гологоры.


Размещайте на этом сайте статьи
Откройте аккаунт, оплатите тариф, размещайте коммерческие статьи и ссылки.
От 7 долл. в месяц.
В системе археологических памятников гальштатского периода Северно-восточного Прикарпатья Л. Крушельницкая выделяет черепинско-лагодовскую группу, которая приходится на раннескифское время (Крушельницька Л, 1993, стр. 158). Многочисленные памятники этой группы сосредоточены в полосе, которая тянется от села Черепин Перемышлянского района Львовской области через Звенигород и Лагодов на восток вдоль Гологор до Маркополя Бродовского района. И именно на этой территории можно найти целое скопление топонимов, которые этимологизируются средствами чувашского языка. Но на восток от Лагодова расположенное село Якторов, название которого тоже можно перевести как “голая гора” (чув. яка “гладкий” и тăрă “вершина”). На юго-восток от Звенигорода есть гора Камула, высочайшая точка Украины за пределами Карпат и Крымских гор (471 м). Чув. камăр чул “каменная глыба” при чул “камень” достаточно хорошо подходит для названия этой горы, хотя имеется и чув. кăмăл “характер, приветливосить”. Камăр хорошо подходит также и потому, что есть албанское gamula “груда земли”. Предки албанцев, фракийцы, были соседами скифо-булгар до прихода киммерийцев. Чув. чул “камень” соответствует общетюркскому taš “то же” и должно было иметь переходную форму тус или туш. Недалеко от Дрогобыча есть высокая каменная скала с загадочным названием Тустань, попытки этимологизировать которое до сих пор не дали удовлетворительных результатов. Это название может быть объяснено при помощи чувашского языка как “каменный холм”, что полностью отвечает действительности с учетом ранней формы тус и чув. тěм “холм, пригорок”. именно Наличие двух форм для названия камня в топонимике может помочь уточнить хронологию фонетических изменений в чувашском языке

Севернее полосы Гологор протекает быстрая река Полтва, название которой тоже может быть сифо-булгарского происхождения (чув. палтла “быстрый”). Есть и другая река с таким же названием – правый приток Горыни в ее верховьях. Западнее Черепина расположенное село Ковяри, а недалеко от Золочева - село Гавареччина. В обеих названиях может быть один и тот же корень (чув. кăвар - “горячие угли”). Гавареччина известна своей оригинальной черной керамикой, которую изготавливают по древней специфической технологии отжига глины. Если принять во внимание чув. ěç “работа”, то название села кăварěç по булгарски означало бы “гончарство”. С меньшей увереностью можно говорить и о булгарском происхождении названия самой высокой точки Украины - вершины Говерла (см. ниже).

Поскольку на небольшой территории черепинско-лагодовской группы памятников мы зафиксировали несколько топонимов, предполагаемые скифо-булгарские названия которых могут быть мотивированы ближайшими природными объектами, то и другие топонимы неясного происхождения на этой территории мы можем попытаться этимологизировать на базе чувашского языка. На левом берегу Полтвы расположенное село со странным названием Куткир, которое может быть понято как “крепкий ствол”, приняв во внимание чув. кут - “ствол, комель” и – кер “крепкий”. В наскольких километрах на юг от Лагодова расположено целое скопление населенных пунктов, с оригинальными названиями. Некоторые из них могут быть расшифрованы при помощи чувашского языка: Коросно - чув. кăрăс - “скудный”, Перемышляны - чув. пěрěм - “моток”, ешěл “зеленый” (однако возможно и славянское происхождение населенного пункта), Кимир - чув. кěмěр "куча, уйма", Чуперносов - чув. чăпар “пестрый”, маса “внешность”, Ушковичи - чув. вышкал “похожий, подобный”. Вот еще несколько примеров скифо-булгарской топонимики во Львовской области:

c. Верин, южнее Николаева, c. Верини возле Жолквы - чув. вěрене “клен”;

c. Тетельковцы возле Бродов - чув. тетел “рыболовная сеть” (ср. название города Нетешин);

c. Турады, на запад от Жидачева – чув. турат “ветвь, хворост”;

г. Ходоров, c. Ходорковцы южнее Бибрки – чув. хатăр “живой, веселый”; это слово заимствовано скифо-булгарами из германских языков (др.-англ. Hador, др.-в. н. heitar);

c. Цитуля, на запад от Жолквы – чув. çи “есть, кушать”, тулă “пшеница”.

Далее на восток от Львовской области количество топонимов древнебулгарского происхождения постепенно уменьшается, но, как выяснилось, средствами чувашского языка можно этимологизировать еще очень много топонимов как Левобережной, так и правобережной Украины, хотя преобладающее их большинство являются названиями населенных пунктов, которые не имеют природно-географических признаков, которые бы могли отражаться в предполагаемых апеллятивах, взятых за основу при присвоении собственных названий этим географическим объектам. В таких условиях во всем множестве предполагаемых скифских топонимов невозможно выделить случайные фонетические совпадения, но на помощь может прийти статистика. Концентрация этимологизиронанных топонимов на определенной территории помогает определить как ареал первичного поселения древних булгар, так и пути их позднейшего расселения. При этом топонимы, расположенные изолировано, можно рассматривать как случайные совпадения. Чтобы избежать, по возможности, влияния субъективного фактора, при этимологизации топонимов их территориальная принадлежность до времени оставалась неизвестной. Всего на основе чувашского языка было этимологизировано более 330 топонимов. После их распределения по областях оказалось, что более всего их находится таки во Львовской области – более 60, если не учитываать топонимику Карпат. Это больше чем половина топонимов Львовской области, принятых к анализу, при том, что более, чем четверть не удалось этимологизировать вообще. Далее идут Черкасская – около 40, Винницкая – более 30, Хмельницкая – около 30 топонимов булгарского происхождения, а в Тернопольской, Полтавской, Житомирской и Ивано-Франковская приблизительно по 20 топонимов.


Самый сайт знакомств
Причем в онлайне проверенные анкеты. Бесплатно: анкеты, знакомство, телефоны. Встреча.
Платно: апгрейд анкеты, повышенное внимание.
То, что мы и далее имеем дело с булгарской топонимикой, часто подтверждается как смысловой связью апеллятивов с природно-географическими условиями или логико-семантической связью отдельных частей слов, так и случаями почти полного фонетического тождества. Сравним:

c. Гельмязов, недалеко от Золотоноши – чув. кěлмěç “нищий”;

c. Журжинцы севернее Звенигородки на Черкасщине и c. Журжевичи севернее Олевска на Житомирщине – чув. шăршă “запах”;

c. Колонтаев, на юго-запад от Краснокутска Харьковской обл. – чув. хуллен “тихий”, туй “свадьба”;

c. Кацмазов, на юго-запад от Шаргорода Винницкой обл. – чув. куç “глаз”, маса “внешность”;

c. Кретивцы (от Кретел), на юго-восток от Збаража – чув. кěрет “открытый”, тěл “место”; село расположено на ровном, открытом месте;

c. Кудашево, южнее Чигирина Черкасской обл. – чув. кут “зад”, аш “м`ясо’;

c. Куяновка, на южной окраине Белополья – чув. куян “заяц”;

c. Оздив (от Озтел), на юго-запад от Луцка – чув. уçă “открытый”, тěл “место”; село расположено на ровном месте (ср. название Кретивцы);

c. Потуторы Бережанского р-на и c. Потуторов на восток от Кременца Тернопольской обл. - чув. пăв “давить”, тутăр “платок”;

c. Тахтаулово недалеко от Полтавы - чув. тăхтавал “прерывать”;

c. Темировцы западнее Галича - чув. тимěр “железо”;

c. Тымар южнее Гайсина - чув. тымар “корень”;

г. Умань Кировоградской обл. – чув. юман “дуб”; хотя предлагается также объяснение от др.-р. умания «покинутое место» (Янко М. П. 1998, 366);

c. Урмань Бережани р-на Тернопольской обл. - чув. вăрман “лес” (село окружено лесами);

c. Халаидово на югозапад от Монастирища Черкасской обл. - чув. хăла “рыжий”, йыт “собака”;

c. Цепцевичи на запад от Сарн Ривненской обл. - чув. çип “нитка”, çěвě “шов”;

c. Шупарка в Борщевском р-не Тернопольской обл. - чув. чăпăркка “кнут”;

c. c. Ялтушков возле Бара и возле Жмеринки Винницкой обл. - чув. юлташ “товарищ”.

Западнее Черкасс из одного болота вытекают реки Ирдынь и Ирдынька, которые впадают в Днепр одна выше, а вторая ниже города. Внимательно рассмотрев карту, можно понять, что когда-то это была проток, который отделялся от Днепра так, что образовывался остров, на котором был построен город Черкассы. Чувашское иртěн “отделяться” очень хорошо подходит к этой ситуации. В связи с этим следует отклонить предлагаемое для расшифровки названия слав. ръд «красный», которое не совсем подходит также и фонетически (Янко М. П. 1998, 155). К тому же что само название города также может быть древнебулгарского происхождение. В Чувашии есть не менее десятка населенных пунктов с окончанием на - кассы от чув. кассă “село, улица” (Егоров Г. 1993, 38). Для первой части слова в чувашском языке также есть широкий выбор.

В Кировоградской области топонимов булгарского происхождения очень мало. Но два из них довольно правдоподобно этимологизируются на базе чувашского языка. Леса вокруг села Камбурлеевка, на южной окраине Павлыша Кировоградской области, хотя их теперь осталось очень мало, очевидно, были богаты на грибы, поскольку чув. кăмпа “гриб” и пурлă “богатый” дают нам право на такое предположение. А если названия села Кандаурово и реки Кандауровские воды происходят от чув. кăн “поташ” и тăвар “соль”, то это может потянуть за собою целую цепочку соображений. Уже было предположено, что древние булгары умели добывать соль методом выпаривания и продавали ее соседям (Стецюк В, 1998, 57). Но здесь речь идет не об обычной, поваренной соли, поскольку тогда не нужно бы было специального обозначения для слова тăвар. Сомнительно, что тогда уже люди умели добывать поташ (углекислый калий) из древесного пепла. Поэтому наименование реки может происходить от названия какой-то другой соли, которая была растворена в ее воде. О реке с горькой водой в Скифии писал Геродот. Описывая реку Гипанис (Гипаний), он указывал, что в начале этой реки у нее пресная вода, а на расстоянии четырех дней пути от моря ее вода становится очень горькой. Вот как он это объясняет:

“Это потому, что в него впадает один горький источник, который хотя и совсем малый, но очень горький и вода его смешивается с водой Гипания, большой рекой среди малых, и этот источник придает его воде такой вкус. Этот источник находится на границе стран скифов-пахарей и ализонов. Название этого источника по-скифски Эксампай, а по-эллински - Священные пути” (Геродот, IV, 53).

Гипанис Геродота обычно связывают с Южным Бугом, а Кандауровские воды впадают в Ингул, поэтому древнегреческий историк, возможно, имел ввиду другую реку с горькой водой. Однако это не столь важно - в этой местности могут быть залежи хлористого калия (из него в принципе можно получать поташ), поэтому у многих ручьев может быть горькая вода. В частности Б. Рыбаков писал, что горький вкус имеют воды Черного Ташлыка, который впадает в Синюху (Рибаков Б. А., 1979, 36). Для нас есть важным другое - булгарское происхождение названия Кандауровские воды подтверждается особенностями местности.

http://pandia.ru/text/77/352/36659.php

Вот кем были твои предки, основавшие ваши города и села. Вас поляки ославянили, Свидомый.
Ссылка Нарушение Цитировать  
23:26 02.11.2015
marksman_1 (marksman_1) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> А Перун изображался с бородой тоже согласно христианских традиций?
>
> Ну идиот!
quoted1

100% идиот.

Свид, ты позориш запорожье,голова твоя бульдожья.


О ВОЙНЕ С РУСЬЮ ИМПЕРАТОРОВ НИКИФОРА ФОКИ И ИОАННА ЦИМИСХИЯ *

И сражение стало как бы нерешительным, пока некий скиф, гордившийся размерами тела и неустрашимостью души, оторвавшись от остальных, не бросился на самого магистра, который объезжал и воодушевлял строй воинов, и не ударил его мечом по шлему. Но меч соскользнул, удар оказался безуспешным, а магистр также ударил врага по шлему. Тяжесть руки и закалка железа придали его удару такую силу, что скиф целиком был разрублен на две части. Патрикий Константин, брат магистра, спеша к нему на выручку, пытался нанести удар по голове другого скифа, который [хотел] прийти на помощь первому и дерзко устремился [на Варду]; скиф, однако, уклонился в сторону, и Константин промахнувшись обрушил меч на шею коня и отделил голову его от туловища; скиф упал, а [Константин] соскочил с коня и, ухватив рукой бороду врага, заколол его.



-------------
Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
WILDTRACER


Сообщений: 12579
23:26 02.11.2015
капитан Себастьян Перейра... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> ..с одной стороны её свисал клок волос — признак знатности рода;
>
>
quoted1
Давай учить историю по сериалу "Спартак: кровь и песок" ,

Кстати, Гошан тоже пытался доказать что-то, ссылаясь, кажется, на этот фильм
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
23:26 02.11.2015
marksman_1 (marksman_1) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> А Перун изображался с бородой тоже согласно христианских традиций?
>
> Ну идиот!
quoted1

Да ,ты .

Идол Перуна в Киеве имел серебряную голову и золотые усы. Очевидно, бога представляли седым, но злато-усым.

Бородатым Перун был у беларусов и новгородцев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  marksman_1
marksman_1


Сообщений: 685
23:27 02.11.2015
капитан Себастьян Перейра... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> ..с одной стороны её свисал клок волос — признак знатности рода;
>
>
quoted1

А вот тоже не могу понять, почему свидомые решили что у Святослава был тюркомонгольский оселедец?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pietarilaine
25915


Сообщений: 15517
23:27 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Бородатым Перун был у беларусов и новгородцев.
quoted1
Под влиянием христианства?
Ссылка Нарушение Цитировать  
23:28 02.11.2015
Станислав (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Давай учить историю по сериалу "Спартак: кровь и песок" ,
quoted1

Давай учить историю по реальным людям.

Кызылбаши. Это же ближе к нашим временам.



Во время основания ордена, члены его были, в основном суннитами. Со временем орден стал чисто шиитским, а начиная с деда шаха Исмаила - шейха Джунейда орден начинает вести военную деятельность. Популярность ордена растет и военные успехи воинов, "которые считали, что пожертвовать жизнью, защищая путь своего священного наставника (мюршида), это ничтожнейшая из степеней посвящения", тоже. Отец шаха Исмаила - шейх Гейдар, получив во сне божественное повеление, вводит в обиход для своих последователей - мюридов шапку с обернутой вокруг нее чалмой в двенадцать складок, символизирующих двенадцать имамов. В связи с этим, мюридов ордена Сафавийа называют кызылбашами, что по-азербайджански означает "красноголовые". В узком же смысле слова, кызылбашами стали называть тюркско-азербайджанские племена, составляющие костяк ордена. Кызылбаши, как впоследствии это делали запорожские казаки, брили головы, отпускали длинные усы и на бритой голове оставляли чуб.За очень короткий срок шаху Исмаилу удается создать огромную державу, простирающуюся от узбекского государства Шейбани-хана до границ Османской империи.

http://tr.netlog.com/groups/12_imam/forum/messa...
Ссылка Нарушение Цитировать  
23:29 02.11.2015
Кызылбаши (от тюркск. «красноголовые», азерб. Qızılbaş, перс. قزلباش Qizilbāsh, тур. Kızılbaş) — объединение тюркских (в подавляющем своем большинстве)кочевых племён[1], кочевавших на территории Ирана, Анатолии и Азербайджана в XV—XVI веках. Кызылбаши, будучи шиитами-двенадцатиричниками/шиа-иснаашар и (по-арабски), носили чалмы с 12 пурпурными полосами в память 12 шиитских имамов (откуда и название); они также имели обычай брить головы и бороды, оставляя чубы и длинные усы (как и запорожские казаки и их тюркские предки).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%8B%D0%B7...

Во второй половине XV века на политическую арену Кавказа выступает Османская империя. В это же время происходит возвышение Сефевидского объединения, возникшего в азербайджанской Мугани.

Главной опорой сефевидов стали тюркские кочевые племена, получившие прозвище „кызылбаши-красноголовые." Название это кочевники получили из-за того, что носили как отличи-тельный знак чалму с 12-ю пурпурными полосками в честь 12 шиитских имамов. Кызылбаши брили бороду, отпускали длин-ные усы, а на бритой голове оставляли чуб. Они признавали сефидского шейха своим духовным главой.

http://www.lakia.net/lak/resurce/book/agres.htm...

1 Тул-и сакал (букв.: длина бороды) — сефевидские кызылбаши брили бороду наголо, на голове оставляли чуб и отпускали длинные усы. Сунниты же бороду не брили, а за ношение ее в начале XVI в. в Иране был введен налог, упраздненный шахом Сефи I (1629 — 1642).

http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Celebi4/pri...
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Украина-Великое Княжество Руськое..
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия