Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет Ленин оккупировал УНР.Что привело к массовым смертям.Украинцев морили голодом и уничтожали в ГУЛАГах.Оккупация Украины Лениным нанесло большой вред украинскому народу.Не забывай СССР сдох как не способное государство. quoted1
Нет бандеровец . Вам в первую пятилетку столько настроили ни одномц ЕС не снилось .Вам язык утвердили гимн .Вам правительство определили своё .Вам ВСЁ ДАЛИ А ВЫ ВСЁ ПРОСРАЛИ за 25 лет
> СВИД,а тем не менее... > Как все начиналось: письма Филофея Давным-давно, в первых десятилетиях XVI в., псковский церковник Филофей написал серию посланий. Первое – о крестном знамении – он адресовал великому князю Василию, второе – против звездочетцев – дьяку, княжескому духовнику. Это были письма-предостережения против опасностей того времени: астрологов, еретиков и мужеложцев. В обращении к правителю он называет его «охранителем церковного престола» и «царем всех христиан», Москву величает «царством», в котором сошлись все христианские земли, образовав здесь духовный православный центр – «Ромейское царство», Рим. И далее: «Пали первый Рим и второй; третий стоит, а четвертого не случится». - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/223184/tretiy-rim---eto-po... > Читай далее quoted1
Та фигня.Читал.Ну ты смешной.Кто платил для того и писали.Кто служил Москве и имел от того выгоду тот соответственно так и писал.
Присоединение Левобережной Украины к России привело к тому, что в составе Московского государства оказался регион, гораздо более культурный и образованный, чем центральные области страны, впитавший в себя семена латинской образованности и переложение иезуитской культуры. Современная российская общественность ещё готова признать, что в XIX в. Польша или Финляндия стояли в культурном отношении выше русского хартленда, но для неё невыносимо признать то же самое – в отношении Украины XVII века.
Присоединение Украины стало ключевым событием для церковной реформы патриарха Никона. С одной стороны, оно придало ей необходимый импульс: разногласия в обрядах между Московией и Украиной должны были быть устранены, а сами обряды унифицированы – причём выбор был сделан в пользу обряда украинского. С другой стороны, присоединение Киева облегчило иммиграцию украинских священников, которые и составили кадровый костяк церковной реформы.
> > Cadet78 (Cadet78) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> ⍟ Свідомий (Свидомый), со мной больше не хочешь спорить?я просто одной ногой в ванне а второй на форуме. мне мыцца или погодить? quoted2
> > О чем спорить? > > Неудивительно, что сосущуствование Московии с единоверной и неизмеримо более образованной Западной Русью (а также Польшей) привело, в конечном счете, к коллапсу старомосковской традиции и культурной колонизации Московии. Этот процесс начался еще до присоединения Левобережной Украины к московскому государству. > > Ещё в 1649 году Алексей Михайлович приглашает в Москву для «справы» Библии, т.е. для перевода с греческого и последующего издания, ряд преподавателей Киево-Могилянской академии, в т.ч. Епифания Славинецкого, Арсения Сатановского и Дамаскина Птицкого, первый из которых, предположительно, учился и в католических учебных заведениях. >
> Помимо Библии украинские учёные издали в Москве целый ряд богословских и светских текстов: Катехизис киевского митрополита Петра Могилы, церковнославянскую грамматику львовянина Мелетия Смотрицкого, тексты по политике, педагогике, медицине, первые в Московии учебники греческого и латыни, сборники античной литературы и т. п. > > Епифаний Славинецкий, как мы читаем у Платонова, «занимался переводами текстов св. отцов, составлял проповеди, сочинял жития, выступал с учёно-каноническими справками по разным вопросам церковной жизни и был редактором соборных «деяний» (протоколов) и определений московской церкви, а также переводов подобных же текстов восточных церквей. В его лице московская церковь имела сведущего эксперта по всем вопросам, возникавшим тогда в шумной и тревожной жизни церковно-общественной». Любопытно, что эти же украинские книжники издают в Москве «Кириллову Книгу» виленского богослова Стефана Зизания и «Книгу о вере» киевского митрополита Гедеона Четвертинского – две будущие святыни старообрядцев. quoted1
действительно, было бы об чем говорить. ладно, я в ванну. горячую, с пенкой а потом холодную. а потом опять горячую. а потом холодную. не надо смотреть на расход моей воды - зависть смертный грех.
Свидомый у вас при УССР был еврей управляющий ? не было .Ваша республика была донором чиновников в Москву . Из Киева в Москву все стремились а не на оборот . Так что пасть свою закрой свою.
>> Как все начиналось: письма Филофея Давным-давно, в первых десятилетиях XVI в., псковский церковник Филофей написал серию посланий. Первое – о крестном знамении – он адресовал великому князю Василию, второе – против звездочетцев – дьяку, княжескому духовнику. Это были письма-предостережения против опасностей того времени: астрологов, еретиков и мужеложцев. В обращении к правителю он называет его «охранителем церковного престола» и «царем всех христиан», Москву величает «царством», в котором сошлись все христианские земли, образовав здесь духовный православный центр – «Ромейское царство», Рим. И далее: «Пали первый Рим и второй; третий стоит, а четвертого не случится». - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/223184/tretiy-rim---eto-po... >> Читай далее quoted2
> > Та фигня.Читал.Ну ты смешной.Кто платил для того и писали.Кто служил Москве и имел от того выгоду тот соответственно так и писал. quoted1
Сама идея регламентирования обрядности, по-видимому, была почерпнута из украинского опыта. Незадолго до описываемых событий, киевский митрополит Пётр Могила, проводит реформу богослужения, унифицируя богослужебную литературу и обязав священников пользоваться «Служебником» за его собственным авторством. До этого в Московии (а в более ранний период – и в восточнославянских землях в целом) не было единства в понимании того, что именно является богослужебной литературой: к ней относили не только Евангелия, но даже, например, произведения Иосифа Флавия.
Итак, триггером для церковной реформы была книжная «справа», проведённая киевскими монахами. За ней последовали и другие нововведения по украинскому образцу, например, замена прежнего унисонного пения на киевское многоголосное. Далее патриарх Никон вводит обычай читать в церквях проповеди собственного сочинения, к чему и призывает приезжих киевских монахов. Естественным образом, московская версия церковнославянского языка вытесняется киевской.
Роль греков в церковной реформе не столько преувеличивается, сколько неверно интерпретируется. Действительно, реформу легитимировали своим авторитетов греческие восточные патриархи – в её основу легли греческие тексты. Однако её фактическими идеологами и исполнителями были украинцы латинской культуры. Единственным «греком» среди всех реформаторов был Арсений Грек – киевлянин, учившийся в Италии, где и принял католицизм, в чём, по традиции, впоследствии раскаялся.
>>> Как все начиналось: письма Филофея Давным-давно, в первых десятилетиях XVI в., псковский церковник Филофей написал серию посланий. Первое – о крестном знамении – он адресовал великому князю Василию, второе – против звездочетцев – дьяку, княжескому духовнику. Это были письма-предостережения против опасностей того времени: астрологов, еретиков и мужеложцев. В обращении к правителю он называет его «охранителем церковного престола» и «царем всех христиан», Москву величает «царством», в котором сошлись все христианские земли, образовав здесь духовный православный центр – «Ромейское царство», Рим. И далее: «Пали первый Рим и второй; третий стоит, а четвертого не случится». - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/223184/tretiy-rim---eto-po... >>> Читай далее quoted3
>> >> Та фигня.Читал.Ну ты смешной.Кто платил для того и писали.Кто служил Москве и имел от того выгоду тот соответственно так и писал. quoted2
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Та фигня.Читал.Ну ты смешной.Кто платил для того и писали.Кто служил Москве и имел от того выгоду тот соответственно так и писал. quoted1
Так вот вы сейчас Вятровичу платите..он вам украинскую вылыкую историю делает..и плевать вам что нигде в исторических кругах ваша ахинея не подтверждается..это для украинского быдла..а им и так сойдёт..
Не следует считать, что конфликт между никонианами и старообрядцами – это борьба между «украинцами» и «русскими» (как утверждал, например, Н.С.Трубецкой). Старообрядчество тоже в немалой степени восходило к украинской и белорусской традиции: в числе старообрядческих вероучительных книг числятся напечатанный в Острожской типографии «Апостол», из Кутеинской в Орше – «Диоптра», упомянутые выше «Кириллова книга» и «Книга о вере» и т.д. и т.п.
Конфликт Никона с царём и его низложение не могли развернуть вспять уже начавшийся процесс украинизации московской церкви. Преемником Никона на посту патриарха Московского стал бывший монах Киево-Межигорского монастыря Иоаким. В 1686 году иерусалимский патриарх Досифей убеждал царей Ивана и Петра, чтобы «в Москве сохранен бе древний устав, да не бывают игумены или архимандриты от рода казацкого, но мо скали».
> > Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Та фигня.Читал.Ну ты смешной.Кто платил для того и писали.Кто служил Москве и имел от того выгоду тот соответственно так и писал. quoted2
>Так вот вы сейчас Вятровичу платите..он вам украинскую вылыкую историю делает..и плевать вам что нигде в исторических кругах ваша ахинея не подтверждается..это для украинского быдла..а им и так сойдёт.. quoted1
Нет Вятрович высказывает свое мнение.Это же не подстилка Кончаловский.
Единый поток украинизации, а, следовательно – полонизации и европеизации московской культуры вовсе не ограничивался церковью. Он затронул и царский двор: например, учителем детей Алексея Михайловича стал Симеон Полоцкий, человек со стандартной для русских интеллектуалов того периода биографией: белорус, выпускник Киево-Могилянской школы, учёба в Виленской иезуитской коллегии и переход в униатство, возвращение в православие и покаяние и, наконец – блестящая карьера в Московии. Симеон, виднейший московский литератор эпохи, научил будущего царя Фёдора Алексеевича и царевну Софью польскому, латыни и стихосложению. Он же был и одним из крупнейших борцов с расколом.