>> Указанный вами храм Николая на Киевце, не на месте- ли, нынешного Русского музея находился? >> Имеется изображение от угла Воздвиженки в сторону Остоженки, где на заднем плане, стоит какой то храм. quoted2
> > Киевцы — бывшее село, ставшее частью Москвы в XVII столетии. Располагалось на территории современного района Хамовники, близ села Семчинское[1]. > > Между тем, церковь впервые упоминается в сохранившихся источниках в 1625 году. Тогда её местоположение уточняли как «позади Зачатейского монастыря за Чертольскими вороты». Только в 1657 году в документах церковь начинает фигурировать как «что в Киевце, у Москвы-реки, на берегу». >
> Здешняя церковь первоначально была деревянной, но в 1691 году её перестроили в камне. Из-за подмывания берега, где стояла церковь, в 1772 году её разобрали[1]. > > Чертольские ворота- это Кропоткинская. Значит она была где-то напротив Памятника Петру quoted1
> На Георгиевском соборе. В Юрьеве-Польском. Вы же его имели в виду? Так вот. во время реставрации 19 века этот Собор несколько изуродовали: не соблюли пропорции и перепутали скульптурный декор. quoted1
Нет, я о новгородском соборе. Забываю, что еще может быть собор с таким названием
> Белый камень — только после Юрия Долгорукого. Об этом написано в книге, на которую любезный автор темы скинул ссылку. Но он этого там не дочитал. quoted1
Ну вот опять. Брехать для укры- то шо и дышать.
Цитато от ссылки любезного автора:
«Белокаменное строительство началось в середине XII века при Юрии Долгоруком "
То есть эта укра знаменита тем, что врэ в квадрате.
Врэ на автора шо он не дочитал и врэ на ссылку, перевирая написанное.
>> Указанный вами храм Николая на Киевце, не на месте- ли, нынешного Русского музея находился? >> Имеется изображение от угла Воздвиженки в сторону Остоженки, где на заднем плане, стоит какой то храм. quoted2
> > Киевцы — бывшее село, ставшее частью Москвы в XVII столетии. Располагалось на территории современного района Хамовники, близ села Семчинское[1]. > > Между тем, церковь впервые упоминается в сохранившихся источниках в 1625 году. Тогда её местоположение уточняли как «позади Зачатейского монастыря за Чертольскими вороты». Только в 1657 году в документах церковь начинает фигурировать как «что в Киевце, у Москвы-реки, на берегу». >
> Здешняя церковь первоначально была деревянной, но в 1691 году её перестроили в камне. Из-за подмывания берега, где стояла церковь, в 1772 году её разобрали[1]. > > Чертольские ворота- это Кропоткинская. Значит она была где-то напротив Памятника Петру quoted1
> Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Говорить о Киеве как образце для подражания в архитектуре quoted2
>Тем не менее, первые Суздальские Соборы выстроены из плинфы. Белый камень — только после Юрия Долгорукого. Об этом написано в книге, на которую любезный автор темы скинул ссылку. Но он этого там не дочитал. quoted1
Кремль в Москве тоже сначала деревянный был, потом белокаменный был. Потом кирпичом перестроили. Вопрос технологии, не подражания
17 веком довольно много времени прошло, не? А автор темы документы какого века нам любезно предоставляет? не того ли самого, семнадцатого? 2. считаете, что Владимир и Суздаль играли роль политического, культурного и духовного центра вплоть до 17 века включительно? 3. Дальше и вовсе забавно… . Это я про сверх оригинальную трактовку Смутных времен и их влияние на развитие древнерусской архитектуры…
> Вы вообще о чем? Какой Петр и какое барокко???? Барокко в Росси появилось задолго до Петра. Большинство московских храмов 17 века — барокко. quoted1
В конце 17 века. Не принципиально. Мы говорили о древних храмах. Та же София вся в барокко, Успенский собор-не очень Как-то не вяжется барокко Софии с византийской калькой.
А барокко в России-подражание Киеву как и византийский стиль? Или все же подражание первоисточнику?
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> А Никола в Хамовниках, это не этот- же храм? > > Щас разберемся. quoted1
Еще одним селом по соседству с Семчинским являлось село Киевцы. О его существовании узнаем и з названия церкви Николая Чудотворца, «что в Киевцах», которая когда-то располагалась в районе современной Пречистенской набережной, на берегу Москвы-реки. Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/book/110020/readpart-mosk...
Выходит что нет. Пречистенская до Крымкого моста, а этот Храм за.
pietarilaine (25915) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как-то не особо. Чего-то много к этому массиву пристроили. > quoted1
Смотрите сами и сравнивайте. Макет — на верхнем рисунке и реальный внешний вид в наши дни. Как видите — главное отличие — форма глав, контрафорсы и приделы. Кстати, сохранившийся в Соборе комплекс фресок и мозаик (по мнению автора темы разграбленный) считается крупнейшим в мире из сохранившихся аналогичных памятников. На фото видите раскрытые фрагменты? Это аутентичная кладка Фрагменты именно для того и раскрыты, чтобы ее можно было увидеть.
> Смотрите сами и сравнивайте. Макет — на верхнем рисунке и реальный внешний вид в наши дни. Как видите — главное отличие — форма глав, контрафорсы и приделы. Кстати, сохранившийся в Соборе quoted1
Мадам, що вы призываете сравнивать?
По мне Стамбульская мечеть Айа-София больше похожа на макет старой киевсакой Софии чем-то что построили укры в их стиле укробарокко. в позднем средневековье.
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
> храмов 17 века — барокко. > В конце 17 века. Не принципиально quoted1
Почему же нет? И что именно не принципиально? Время правления Петра или появление барокко в Московской архитектуре? Или то, что архитектурный стиль барокко пришел в Москву до Петра?