>Молодец. С заданием можно сказать, справился. С первой частью Но. Византия, будучи безусловно законодателем канона византийского стиля передала его через Киев, а не непосредственно. Византийские мастера в Киеве были, во Владимире — нет. Через что (кого) передала барокко Европа? quoted1
Вы уж меня простите, но какое из зданий церквей в сегодняшнем Киеве, можно отнести к чисто Византискому стилю церковной архитектуры? К примеру так, как это относится к Новой Ладоге на Волхове 1121 год. Церковь Покрова на Нерли 1150- 60 гг. Успенский Владимирский собор1158 г. Что, из того что мы можем увидеть сегодня в Киеве, можно отнести к Древне- Русской храмовой архитектуре? Насколько я понял замысел автора темы, вопрос в том- куда это все подевалось и по каким причинам исчезло?
> Сами себя опровергли, а решил что опровергли то ли меня, то ли автора книги, которую цитируете. Было строительство из белого камня во Владимире до Юрия Долгорукого? quoted1
Мадам, вы читаэте що пишете?
anella (anella) писал (а) в ответ на сообщение:
> Белый камень — только после Юрия Долгорукого quoted1
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не проводились восстановительные работы и в период пребывания Киевской митрополии с ее главным митрополичьим храмом, св. Софии, в руках униатов (1596—1632). Его тогдашний вид, по мнению Н. Петрова, отражен на одном из рисунков голландского художника Яна Вестерфельда, исполненном около 30-х годов XVII в. quoted1
Глядите, украинское православие в главном храме митрополита киевской митрополии
Борщ варят укры, прямо в храме перед иконами. Правосеки и Филаретовцы.
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
> ремль в Москве тоже сначала деревянный был, потом белокаменный был. Потом кирпичом перестроили. Вопрос технологии, не подражания > quoted1
Подражание — плинфа. И общие архитектурные формы и каноны. Белый камень — технология. Просто он был под рукой. Был экономичен и очень красив. И особенности камня, как строительного материала определили особенности владимиро-суздальской архитектурной школы. В Московских Храмах, которые строились в подражание и по образцу владимирских есть и камень и кирпич. Архангельский Собор вообще на владимирские храмы уже мало похож: с чисто итальянскими элементами.
> Белый камень — технология. Просто он был под рукой. Был экономичен и очень красив quoted1
Вот опять. Ей ссылку дали, а она снова оболгала автора.
Конечно, если эта «европеизация» была самоцелью, то вряд ли она оправдывала огромные расходы на строительство воистину «золотых» храмов. Но если это было одним из действий, направленных на возвышение Суздальского края, то такая политика понятна, логична и обоснована. Ведь, в конечном итоге, именно это позволило Владимиро-Суздальской земле не потерять своей национальной культуры и самостоятельности во время монгольского ига, отстоять независимость и возродиться уже под новым названием — Московской.
октор архитектуры, профессор С. В. Заграевский
Юрий Долгорукий и древнерусское белокаменное зодчество
> Белый камень — технология. Просто он был под рукой . quoted1
Вот опять. Ей ссылку дали, а она снова оболгала автора.
А высококачественный камень, использовавшийся для облицовки храмов Долгорукого и большинства построек его потомков, по всем признакам относится к «мячковскому горизонту» и , следовательно, его приходилось возить за 500 км.
октор архитектуры, профессор С. В. Заграевский
Юрий Долгорукий и древнерусское белокаменное зодчество
>Молодец. С заданием можно сказать, справился. С первой частью Но. Византия, будучи безусловно законодателем канона византийского стиля передала его через Киев, а не непосредственно. Византийские мастера в Киеве были, во Владимире — нет. Через что (кого) передала барокко Европа? quoted1
Где были или не были мастера из Византии не известно. Например Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря расписывался греками, а не киевлянами
Барокко пришло из Европы в Польшу, из Польши на Украину{вернее на Всходни Кресы Польши}.
> Вы уж меня простите, но какое из зданий церквей в сегодняшнем Киеве, можно отнести к чисто Византискому стилю церковной архитектуры? quoted1
Охотно прощаю. Ведущий тему своей некомпететностью и откровенным фиглярством может загрузить любого. Византийский стиль церковной архитектуры - от Софии до неовизантийского (Владимирский Собор). Вы привели правильные примеры tavr (tavr) писал (а) в ответ на сообщение:
> Новой Ладоге на Волхове 1121 год. > Церковь Покрова на Нерли 1150- 60 гг. quoted1
Вот эти. Добавьте туда еще Георгиевский Собор Юрьева монастыря в Новгороде. И все. Все остальное, включая большинство соборов Владимиро-Суздаля — это вариации на тему. Да и Покрова на Нерли — уже вариация: высокая луковица на барабане. Дело даже не в позднейших перестройках — в развитии стиля.
> Насколько я понял замысел автора темы, вопрос в том- куда это все подевалось и по каким причинам исчезло? > quoted1
Замысел автора темы — понятен. Он у него всегда один и тот же: извратить и обгадить все, до чего дотянется. Особенно, если связано с Украиной. ну и понашвырять кучу материала без разбора, в нем запутаться самому и запутать как можно большее количество читающих. Потому и вертится как уж на сковородке и в данном случае притворяется, что не способен прочитать вопрос. Самое забавное, что в этой куче материала он выдает действительно интересные вещи, просто не умеет ими распорядится. например в данном случае — рассмотреть гравюры или прочитать приведенный им документ. Ну или книжку посмотреть хотя бы по диагонали, ссылку на которую сам же и привел.
> куда это все подевалось и по каким причинам исчезло? > quoted1
Считаете Софийский Собор в Киеве куда-то исчез? Киево-Печерская или Почаевская Лавра испарились с лица Земли? Может быть перестали существовать Соборы Чернигова?… Сохранилось это все, чтобы там не квакал автор темы. И сохранилось ровно настолько, насколько его сохранило время. Сколько всего тут было за 1000 — лет? Если о реконструкциях в стиле украинского барокко — так они ничем не отличались от того, что добавляло к византийскому стилю барокко московское, которое украшает многие церкви Москвы. Не говорю уже об Архангельском Соборе, который — чистая итальянщина…
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> Пять ссылок на романский стиль Владимирских храмов quoted1
Так романский или все же византийский? Хотите сказать, что во Владимиро-Суздальском княжестве жили католики? Ибо сей стиль характерен для католических храмов Западной Европы…. А Вы в нем белокаменные соборы Владимиро-Суздаля строите строите.