Правила форума | ЧаВо | Группы

ПолитКлуб

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Размышления о школе.

  Tann
Tann


Сообщений: 37264
23:48 10.02.2010
Telemine писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну что ж, Tann, начинайте просвещать. Заинтриговать, можете считать, у Вас получилось...
quoted1

Всё - по теме ... О школе ...


Уважаемый Telemine!
1) Можно спросить у любого учителя, получится - \"из первых рук\", а не в пересказе.
2) Для специалистов работы нет ... Безработица, знаете ли ...
3) Не зря математикам дают вторую специальность - \"бухгалтер\" или др.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  smeu
Smotrytskyy


Сообщений: 1
03:02 12.02.2010
Наткнулся на обсуждение своей статьи. Очень приятно, что есть такая горячая и глубокая дискуссия. Спасибо всем.
Переслал ссылку своему соавтору - Елене Шейниной. И редактору журнала RELGA.RU напишу.
Правда - очень тронут дискуссией.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
09:08 12.02.2010
Вопрос «почему в школе не учат думать?», на мой взгляд, нужно разделить на три:

1. Почему нет смысла в критиканстве (\"думанье\" по-диссидентски);
2. Почему учить думать (в собственном смысле этого слова) нет смысла тем более; и
3. Почему думать (в собственном смысле этого слова) не учат нигде, а не только в школе.

На первый вопрос я бы ответил так: критиканы действительно никому не нужны. И то, что в постсоветской идеологии критиканство считается проявлением мышления, – хоть и закономерный, но очень досадный факт. И, насколько я знаю, журнал RELGA.RU нимало причастен к популяризации именно критиканства и именно в качестве «мышления».

На второй вопрос ответ еще более удручающ. Дело в том, что думать (в смысле мыслить) вообще непонятно зачем нужно. Ведь черт его знает, что может прийти в голову мыслящему человеку. А так все вроде более или менее одинаковые, все ходят в ту или иную церковь... никто никуда не рыпается и порядок более или менее поддерживается таким образом.

И, наконец, на третий вопрос ответ совсем банален. Не учат – не потому, что запрещают власти, и даже не потому, что это никому не нужно, а просто потому, что не умеют мыслить (не учить мыслить, а мыслить).
Если человек умеет мыслить, то простое общение с ним с необходимостью индуцирует мышление в окружающих, «наводит» его, как сказал бы физик. И от этого никуда не денешься даже при желании не поддаться этому.

А при том уровне развития, на котором находится «нормальное» население земного шара, мышление почти никому не угрожает, и школа в этом плане – не исключение.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Оптимист
Оптимист


Сообщений: 29178
11:56 12.02.2010
Как только личность вырывается из несущего её потока, она не может не думать, причём с количеством получаемой аутентичной информации её мышление становится \"качественнее\".
Вынужденность /принуждённость/ из-за вида службы, из-за постоянной нужды, из-за зависимости от чего /кого/-либо у большинства сильно сужает степени свободы мышления.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Егор
istor


Сообщений: 2081
12:15 12.02.2010
Без денег никакой нормальной школы не будет! Сегодня ко мне приходила девушка - бывший завуч школы проситься на работу. Я ей высокую зарплату не обещал, да и работать она у меня будет вовсе не по специальности, но она все равно согласна потому что в школе зарплата вообще мизерная.
Я разговаривал с ней, смеялся. Школа - это место где платят за старость. Т.е. все нормальные работодатели ищут молодых, активных работников, а министерство образования делает все, чтоб законсервировать в школах одних стариков - оплачивает не квалификацию, а стаж. Есть у них надбавки за разряды, но разряды можно получать только при ваработке определенного стажа.
А еще ЕГЭ ввели, чтобы, видимо, добить школу окочательно. Теперь школьникам нет нужды вообще учиться и получать положительные отметки. У меня дочь уже бунтует: нафиг мне это ИЗО, если я его сдавать не буду? т.е все чего нет в ЕГэ - бессмысленное времяпровождение для школьника.
Зато ввсе вводят и вводят новые дисциплины. Такие же ненужные.
Идиотизм!
Такую систему образования для страны может формировать только враг ее народа!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Telemine
telemine


Сообщений: 4285
17:00 12.02.2010
Замечания Егора в целом верно отражают процессы, происходящие в школе. Хотя, конечно, круг негативных проявлений гораздо шире.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tann
Tann


Сообщений: 37264
20:15 12.02.2010
Telemine писал(а) в ответ на сообщение:
>По поводу математики:>Во-первых, развитые страны (те же США, Австралия) демонстрируют постоянный спрос на хорошо подготовленных математиков и физиков, спрос настолько большой, что они импортируют студентов и аспирантов буквально со всех концов света, в т.ч. из России. Раз есть спрос - значит, это выгодно.

Всё - по теме ... О школе ...


Разумеется, выгодно - получать готовые отличные кадры ...
-----------------------
В интернете: \"Население России. Статистика, факты, комментарии, прогнозы.\"

\"За последние 35 лет из России уехали свыше 40 млн. человек (данные МИД РФ). Легально въехали в страну 3 млн. человек. Ежегодно из России уезжают свыше 100 000 человек. По оценкам экспертов, около 20 000 российских учёных работают на страны ЕС, оставаясь штатными сотрудниками Российских государственных научных учреждений, по большей части \"закрытых\".
------------------------
В интернете: Михаил Веллер. \"Великий последний шанс.\"

\"Эмиграция сливок интеллектуалов. Эмиграция самой энергичной и квалифицированной рабсилы. Можно сказать: \"Хотят самореализоваться.\" Или \"За лучшей жизнью.\" Или \"Бегут с тонущего корабля.\" Но такая эмиграция - один из показателей места страны среди прочих в мире ... \"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kurinn
kurinn


Сообщений: 118
20:27 12.02.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> Почему думать (в собственном смысле этого слова) не учат нигде, а не только в школе
quoted1

Интересно, а что вы представляете себе под «думать»? Мне кажется, что это значить – упорядочивать свои наблюдения с помощью логики. При таком подходе, все же, все основные школьные предметы имеют перспективу научить думать. Возможно все дело в стимулах?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
18:12 13.02.2010
Курину:

Если по-вашему \"думать\" - значит просто владеть формальными и даже формализованными процедурами, то да, конечно, этому можно научить, и только этому-то и учат – и в школе, и где бы то ни было. И если вы хотите говорить об этом, то может быть там надо говорить и о стимулах.

Но коль я сказал, что мыслить не учат нигде, то уж наверное имел в виду нечто другое. Хотите знать, что? ТАЛАНТЛИВОСТЬ.
Талант - это как раз правильное в данной области деятельности мышление.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kurinn
kurinn


Сообщений: 118
18:59 13.02.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
>  
quoted1
То есть не учат талантливости – правильному (в данной области деятельности) думанью (мышлению). С этим согласен. Но что такое «правильность», как бы вы это определили? Я считаю – соответствие некоторому критерию, правилу. Может быть даже эффективности, которую определит будущее. А вот как заложить это в программу обучения не знаю, а вы?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93609
19:05 13.02.2010
Скажу ересь: а зачем учить думать? Сначала надо вбить в головы верную мораль. В Дании все думают? А счастливы, заразы!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
14:32 14.02.2010
Крозеру8:

Согласен. И я то же говорю. Учить думать - мало того, что невозможно (в виду отсутствия учителей), так еще и бессмысленно, поскольку не только в Дании, но и везде люди максимально счастливы только когда ситуация не вынуждает к размышлениям (думать-то все равно никто не умеет).
И больше того, безмыслие зафиксировано в библии, как БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП организации человеческого мира. Ведь за попытку помыслить ДОБРО и ЗЛО бог буквально лишил людей РАЯ.
Вывод: не рыпайтесь, ребята, только сами расстроитесь да бога насмешите. И это, как мне кажется, подлинное основание и оправдание такого института безмыслия, как церковь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tann
Tann


Сообщений: 37264
23:44 16.02.2010
Telemine писал(а) в ответ на сообщение:
> в целом верно отражают процессы, происходящие в школе. Хотя, конечно, круг негативных проявлений гораздо шире.
quoted1

Всё - по теме ... О школе ...


В интернете: \"Михаил Веллер, писатель: \"Желание работать
должно присутствовать у человека постоянно.\" 21 октября 2008.\"

Вопрос: \"Хотелось бы услышать Ваше мнение о современной системе образования - что и как преподают?\"

М.Веллер: \"О современной системе образования я ничего оригинального сказать не могу, поскольку внутри неё не работаю, но факт: некоторые современные школьные учебники мне очень трудно понимать даже в тех областях, которые я хорошо знаю.\"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tann
Tann


Сообщений: 37264
00:00 02.03.2010
Telemine писал(а) в ответ на сообщение:
> Замечания Егора в целом верно отражают процессы, происходящие в школе. Хотя, конечно, круг негативных проявлений гораздо шире.
quoted1

Всё - по теме ... О школе ...


В интернете: \"Сказка о Буратино на современный лад.\"

\"Мальвина, Пьеро и прочие персонажи кукольного театра - пародия на современную образовательную систему. Дневники, оценки, зачёты, экзамены. Всё чинно и благородно: расписание уроков, темы, программы. Но что творится в ученических и студенческих душах? Быть может там поселился страх, стыд или смятение?

А быть может, душа пускает росток гордыни или агрессии, которые затем расцветут пышным цветом болезней и преступности? Или, быть может, все эти знания ей безразличны? Это системе абсолютно неинтересно. Важны успеваемость и прилежное поведение. А потом появятся новые куклы для комедий Карабаса ...

Трагедия современной образовательной системы состоит в том, что она даёт целые пласты информации, которые для человека интуитивно не значимы, не востребованы конкретным моментом жизни. Если она, система, исполняя социальный заказ, воспитывает куклы для театра абсурда, тогда нет вопросов ... \"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Eni
Asendi_777


Сообщений: 612
19:40 02.03.2010
ЗНАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ И, \"ЧЕЛОВЕК\".

Я специально сделал паузу перед словом «человек» и выделил его в кавычки, ибо своё рассуждение мы начнем с
этого термина-понятия. В старославянском языке было слово «чело», которое устарело и вытеснено словом «лоб».
Потому, что слово «чело» входя в связь с другими словами, изменялось в смысловом аспекте и теряло своё
первоначальное значение. «Бить челом», - обозначало унизительное действие, сгибаться в поклоне перед другим
«человеком» или становиться на колени. Термин «челобитная», обозначало устное или письменное обращение,
прошение или просто письменное сообщение. Но термин «чело» обозначало и очень редко употреблялось, как
математическая величина «единица» и была очень не удобна в системе счета, поэтому быстро вышла из
употребления. Но сохранилось до наших дней в сочетании с другой математической величиной «век» и термин
«человек», обозначает Один Век, то есть, Сто лет в планетарном временном исчислении. Является ли термин
«человек» определяющим параметры, сущность, функции биологической сущности, коим мы себя отгородили от
мира животных? Но мы вкладываем сегодня в слово «человек», не математическую величину и даже не
биологическую сущность, а нечто большее. Вот об этом «нечто большем», мы попробуем порассуждать.
Но прежде чем углубляться в «нечто большее» попробуй современник ответить на вопрос; ЧЕМ ты отличаешься от
прямо ходящих животных (обезьян)! Не ищи ответа, ибо ответ содержится только в одном-единственном аспекте,
Речью, то есть, способностью «речевым аппаратом» моделировать и комбинировать (складывать) гласные звуки с
согласными звуками. Больше различий, между тобой и миром животных не существует. Больше всего подходит к
«человеческой сущности» термин «говорун» или «писун» от способности рисовать каракули (символы).
Я попрошу тебя читатель не заходить в дебри письменной информации, которая существует на сегодняшний день в
религиозной и научной литературе. Отбрось весь этот хлам и попытайся с высоты своего возраста и житейского
опыта, уйти мысленно в Начало своего появления в этом мире. Кому ты обязан своим появлением и с какого Времени
ты начал осмыслено произносить слова и соотносить их на окружающий тебя мир? Чем больше ты находишься на
Земле, тем хуже у тебя с памятью, относительно твоего «дня рождения» и младенческих поступков, которые ты
совершал на инстинктивном, а не на осознанном уровне. И ты не хочешь согласиться с тем, что до какого-то
временного периода, ты был просто беспомощным животным. Вот это, не желание посмотреть «правде в глаза»,
делает тебя духовным слабаком и тупым. Далее, когда ты появился, ты не способен был спросить у своих родителей:
Зачем вы меня «произвели»? Этот вопрос «зачем?» будет для тебя тайной на всю твою жизнь и переходить из
поколения в поколения, и никто из вас не сможет честно на него ответить. Загадка Жизни? Нет, просто ты не дорос
до «человеческого состояния» и остановился в развитии на животном уровне. Почему? Потому, что когда ты будучи
младенцем задавал «дурацкие вопросы» своим родителям (отцу, матери, дедушке, бабушке), то они, как правило,
не способны были ответить на них и родители тебя либо наказывали, либо отмалчивались, отсылая тебя к тому
моменту; вот в школу пойдешь, разберешься (благими намерениями вымощена дорога в Ад), или повзрослеешь,
поймешь. Вот так ты хаотически (без последовательности) приобретал «знания» закованные в словесную форму.
Прошли годы, 6-7 лет и тебя определили в школу. Но к этому моменту ты был уже напичкан огромным количеством
слов-пустышек и тебя начали в школе перевоспитывать, образовывать, через изучение «родного языка» и
письменности. Вот с этого момента началась твоя психологическая ломка. Ты оказался между тремя
информационными методиками; семейной, уличной, школьной. У каждой из них свои негласные цели. Семейная, -
ориентирует тебя на «человеческую» сущность в силу своих понятий о человечности. Уличная, - на свободу и
проявление своей природной сущности, то есть, проявление животных инстинктов. Школьная, - на беспрекословное
подчинение программам и правилам, разрешенными «педагогической наукой» и госчиновниками. Вот, какая
методика победит тебя, тем ты и станешь, Человеком, Бандитом или Проституткой. Почему «проституткой»? потому,
что учебные языковые программы и грамматика языка не адаптированы к реальным потребностям общества и
техническому прогрессу. «Физика и Лирика» конфликтуют между собой, отсюда и шатание общества по образу и
подобию куртизанок. Какие Знания нужны ребенку? И в этом вопросе содержится неразрешимая проблема. Во-
первых, семейные проблемы; нищета духовная и материальная. Что порождает алчность, коварство супругов и тому
подобные негативы. Сложные взаимоотношение мужчины-женщины и их отношение к ребенку. Во-вторых,
государственная образовательная система (имеется виду России) возникла на религиозных школах и методиках,
которые готовили детей для своих церковных нужд, но не для нужд государства и общества. И последнее, «улица»
имеет авторитет выше чем авторитет семьи и школы. Вот дети и обучаются всему помаленьку и как ни будь. Но
родного языка они не знают и Никто не знает, ибо слова рождаются на эмоциональном уровне и из потребностей
взаимоотношений мужчина-женщина.
Вот и встает вопрос-проблема: Чему тебя обучают в школе? Зачем ты идешь к чужим людям, которые, за деньги
твоих родителей, делают тебя образованным болваном! Зачем ты тратишь Время, Жизнь свою на изучение того, что
в жизни тебе не пригодиться??? Не ты определяешь свою «судьбу», сначала родители, а затем учителя, начальники,
Цари, Президенты и тайные властители дум. Но когда ты в школьные годы, начал задавать вопросы и искать на них
ответы, вот тут и появляются тысячи советников, злопыхателей, которые сами страдают в этом мире и радуются,
видя страдания других. Вот ты и затерялся, растворился в словесном лесу: - Кто ты, Откуда и Зачем???
С одной стороны, родители (супруги в 14-20 лет) из чувства гордости, что произвели на свет милое дитя, начинают
его баловать наговаривая ему всякого рода высокопарные словечки. С другой стороны улица, - ставит ребенка на
место; не важны слова, важны практические дела. С третьей школа, со своими наставлениями; - будешь прилежно
учиться, следовать программам, станешь человеком. Вот ребенок и растерялся, кажется все говорят правильно и
одними словами, а ощущение растерянности не исчезает. И никто не может объяснить ребенку, что социальные
среды в которых он сегодня находиться, семья, улица, школа, - это разные политические и экономические среды. И
если хочешь преуспевать и понимать социальные процессы во взрослой жизни, учись взаимодействовать в этих
средах, не доводя отношения до скандала. И объяснять ребенку как разбираться в сложных ситуациях.
А специализация, которую приобретешь в учебных заведениях необходима лишь для того, что бы объединить три
информационные среды в единую, совершенствуя её, обогащая себя и общество. И если овладеешь этой «наукой
управления» будешь настоящим Человеком, а нет, тогда не корчи из себя Умника! И никакие книги, спектакли,
искусство, идеологии, учебные заведения не научат тебя этой науке, ибо ни одному человеку не понятна Наука
Жизни и Борьбы звериных Сил с Разумом.

Санкт-Петербург, декабрь 2004 года
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Напоминаем Вам, что в данном разделе флуд (включая малосодержательные сообщения), флейм, оффтоп строго запрещены и будут удаляться.
Все требования к темам и сообщениям в Политклубе найдете
в правилах политклуба

Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Размышления о школе.. >Ну что ж, Tann, начинайте просвещать. Заинтриговать, можете считать, у Вас получилось... Всё - ...
    Reflections on the school.. All-on...About the school... ---------------------- Dear Telemine! 1) You can ask any teacher ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия