Правила форума | ЧаВо | Группы

ПолитКлуб

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Размышления о школе.

  MESSEMBRIN
MESSEMBRIN


Сообщений: 35942
22:44 20.12.2009
Хорошая тема!Настоящих учителей осталось очень мало!
Важно что до учеников донести?Собственный пример!
Все мельчает,а жаль!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
23:27 20.12.2009
Sergey640 писал(а) в ответ на сообщение:


>Скажите, разве так уж важно иметь \"истинное представление\"?

Это важно. И наша общая беда происходит, во многом, от неумения адекватно оценивать важность явлений. Из-за фрагментарности наших представлений.

>Вот сейчас на мой взгляд гораздо важнее действовать пусть и не совсем \"туда\" но вместе, с доверием, согласованно.

Оригинально.
\"Не совсем туда\", по сути, = совсем не туда.

Сергей, вот вы почему не хотите согласиться с каким-нибудь из высказанных здесь мнений?

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
10:07 21.12.2009
Простолюдину: куда именно ушла тема

Конечно, замечание Палладина о том, что тема ушла в сторону, поверхностно, но для организации дискуссии полезно. В самом деле, давайте посмотрим, чего удалось достичь.

Отвечая на этот вопрос, вы говорите: мы выяснили, что школа учит не тому, разве этого мало? Ну, показушник... «Школа учит не тому»... – да разве это открытие?
Это же общеизвестно. А, кроме того, оно вообще не может быть отнесено к тому содержанию, что в первой реплике Палладина (о необходимости возрождения идеологии Сухомлинского в плане ценностного воспитания). Он-то, наоборот, предлагает конкретное НЕОБХОДИМОЕ на сегодня содержание образования в школе. Но чтобы осмысленно отнестись к этому предложению, нужно прояснить более общие вопросы.

И, на мой взгляд, самое большое достижение этой ветки пока – формулировка этих общих вопросов:
– ЧТО ЕСТЬ ЦЕННОСТИ, нужны ли они вообще и если да, то зачем?
– должны ли ценности быть одинаковыми у граждан одного общества, или нет, и как это связано с идеологией этого общества: например, при демократии и тоталитаризме?

Вопросы только сформулированы. Ответы на них только начали поступать.
В частности, предположение, что ценности – нечто чуждое большинству, и поэтому самым гуманным по отношению к нему является строй, в котором превалирует идеология тоталитаризма, избавляющая массового человека от самоопределения (или ценностей) за счет жесткой регламентации поведения всех его членов.
Пока на это не только возражений, но и вообще нет никакой реакции.
Наоборот, Курин, например, пытается сразу обсуждать конкретный вопрос о том, КАК снова сделать всех одинаковыми вообще безотносительно к тому, в чем. То же самое, но уже в плане непосредственного действия, предлагает и Сергей: не важно что делать, важно чтобы все делали одно.

Я бы согласился с Палладином, что тема ушла в сторону, именно в этом смысле: начали обсуждать конкретику, не прояснив общих вопросов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sergey640
S640


Сообщений: 11254
11:00 21.12.2009
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Пока на это не только возражений, но и вообще нет никакой реакции.
> Наоборот, Курин, например, пытается сразу обсуждать конкретный вопрос о том, КАК снова сделать всех одинаковыми вообще безотносительно к тому, в чем. То же самое, но уже в плане непосредственного действия, предлагает и Сергей: не важно что делать, важно чтобы все делали одно.
>
quoted1
Как это \"неважно что\"?! Я конкретно указал нравственный ориентир единственно возможный в настоящее время - религию, ставший за тысячу лет частью культуры народа, его нравственностью. А то, что церковь сейчас \"не та\", то что народ вот уже сто лет как активно приобщают к другим \"ценностям\" есть безусловно препятствие. Но никто не предлагает ставить именно церковь во главе - достаточно принять и придерживаться тех ценностей, которые православная религия проповедует, использовать исторические факты, методы и приёмы воспитания и сам аппарат РПЦ. Мне кажется, что обращать в иную веру никого не нужно - против правослвных ценностей возражать никто не будет, может непойми-кто словоблудие и будут разводить но открыто никто не выступит. Принципиальные противники - старообрядцы, т.н. язычники и т.д. тоже не обязаны подчиняться. Их задача не противостоять тем принципам, которые будут приняты обществом, а в остальном пусть каждый живёт по своим правилам.

Если коротко, то:
1. Единственно понятная всем система нравственных принципов есть только в православной религии. Поэтому эти принципы будут легко восприняты большинством населения всей страны. Большинство других коренных религий самим этим принципам(а не религии) также не противоречат и договориться обществу с ними будет так-же нетрудно. Ещё проще, мы используем наработанное народом, его историей без политизации этого опыта.
2. Попытки противодействия этой системе нравственности как явные так и скрытые решительно пресекаются. И для этого должны легально существовать общественные организации.

Вот так , создав плюс и минус, мы получим дрейф заряженных частиц в необходимом направлении. Отрицательные частицы (противники этой системы ценностей) при этом тоже проявят себя движением и тогда будет понятно как эту проблему решать. А пока всеобщий застой превратил общество в прокисшую батарейку, где каждый несёт свою, только ему понятную чушь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kurinn
kurinn


Сообщений: 118
11:28 21.12.2009
Станислав писал
>«Наоборот, Курин, например, пытается сразу обсуждать конкретный вопрос о том, КАК снова сделать всех одинаковыми вообще безотносительно к тому, в чем.»

Не знаю, где вы это у меня увидели? Я пока пытаюсь разобраться с определениями понятий, которые уже возникли в ходе обсуждения: Низость, ценности и др.

Что касается: «ценности – нечто чуждое большинству, и поэтому самым гуманным по отношению к нему является строй, в котором превалирует идеология тоталитаризма, избавляющая массового человека от самоопределения (или ценностей) за счет жесткой регламентации поведения», то я не согласен. Ценности есть у всех, пусть и неосознанные. «Идеология тоталитаризма», по-моему, звучит так же как «архитектура кирпича». «Тоталитаризм» - коварное понятие, самое близкое ему – единство общества, неприемлемое с точки зрения наблюдателя. Когда это единство желательно, то ни о каком тоталитаризме не вспоминают. Вот ключевой, мне кажется, вопрос – единство. Не строем в одну сторону, что в жизни никогда не бывает, а одинаковое «направление взгляда», на историю, на сегодня, на будущее. Такое единство, по-моему, и есть культура - сложность, о которой я говорю, как о ценности высшего порядка. Такую культуру, в частности, должна прививать школа. Индивидуальность, ради индивидуальности – абсурд. Индивидуальность, ради богатства общего – вот достойная цель. Но детям нужно как-то привить это общее. «Права», ребенка или общечеловеческие, без навязывания неосознающим по возрасту общего, хотя бы принуждением или в виде догм, способны только разрушить, что мы сегодня и наблюдаем.

>«встает непривычный для \"прогрессивного человечества\" вопрос: какую культуру НУЖНО транслировать, а какую нет, какую деятельность деятельность СТОИТ воспроизводить, а какую нет? Эти вопросы ставит сегодня сама жизнь, поскольку даже невооруженным глазом видно, что 99% даваемых в школе знаний НЕ МОГУТ ПОНАДОБИТЬСЯ 99 процентам людей НИКОГДА.»

Человеку, по большому счету вообще ничего не нужно, кроме места 0,8*2 метра. Все, что мы считаем нужным – это «мир идеального», как вы когда-то определили. Школа, при всех её недостатках – единственный инструмент, способный дать этот мир, который и есть те 99% видных невооруженным взглядом. После школы мы уже сами достраиваем его, как кому заблагорассудится. Но общество, как я уже говорил, держится на общих понятиях, единых для всех, даже если кто-то их не использует «НИКОГДА», привитых, в первую очередь, во времена школьной учебы.
Мне кажется, что первое, что надо «транслировать» - это общее, обязательное для устойчивости, удобства и выживания общества, а «запрещать» разрушительное, ведущее к неудобству, хаосу и гибели.


Sergey640, вот, мне кажется, какие препятствия на пути к предложенному вами. Для успешного внедрения ценностей нужен либо авторитет, на который может опереться бессознательность, либо логический вывод, разжеванный для самых непонятливых. Религия в виде традиционных церквей (конфессий), как авторитет – в прошлом. Логический, рациональный вывод еще не созрел. И дело не в том, что никто не будет возражать против православных ценностей, а в том, что выгоднее их использовать в своих целях, для себя, за счет остальных, а механизма пресечь это у ПЦ нет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sergey640
S640


Сообщений: 11254
15:52 21.12.2009
kurinn писал(а) в ответ на сообщение:
> Sergey640, вот, мне кажется, какие препятствия на пути к предложенному вами. Для успешного внедрения ценностей нужен либо авторитет, на который может опереться бессознательность, либо логический вывод, разжеванный для самых непонятливых. Религия в виде традиционных церквей (конфессий), как авторитет – в прошлом. Логический, рациональный вывод еще не созрел. И дело не в том, что никто не будет возражать против православных ценностей, а в том, что выгоднее их использовать в своих целях, для себя, за счет остальных, а механизма пресечь это у ПЦ нет.
quoted1

Сейчас у нас(я имею ввиду именно русских) не та ситуация, чтобы чего-то долго выбирать или ждать когда появится признаваемый всеми авторитет у тех или иных ценностей. Сейчас динамика для русского народа очень негативная и ждать нельзя. Объединяться , смотреть в одну сторону нам придётся на основе принадлежности к русскому, к русской культуре, к русской религии. Религия выделена тут только потому, что из всего перечисленного только она свободна от влияния чужеродной нам культуры активно внедряющей себя тут с 17 года. Ни литература, ни кино ни что иное не смогут соперничать с религией ни по цельности взглядов, ни по наличию отработаных механизмов воспитания и образов разного уровня согласованно создающих у совершенно разных людей одинаковое понимание морали и нравственности. религия народа является как-бы резервной копией его культуры и в этом аспекте её консерватизм вполне понятен. Косвенным подтверждением правильности этого акцента являются активизировавшиеся нападки на именно русскую православную веру.
Итак повторяю, что объединение должно быть не на основе принадлежности к церкви, а на основе принадлежности к культуре к народу, даже если сами эти понятия не всем ясны - тут дело в вере в убеждённости, в готовности принять ответственность за народ за культуру. А религия народа должна играть роль основы, нравственного фундамента этого объединения, источника примеров этой нравственности.
Сомневающиеся и неуверенные такой однозначный выбор о своей принадлежности сделать всё-же должны, - иначе принять их в объединение невозможно по причине опасности текущей ситуации.
Может это и грубо, но возможно, и тогда это объединение и будет именоваться \"русский народ\" а не неизвестно-какие \"россияне\". Ну а по мере отделения зёрен от плевел и будут возникать идеи, теории и пр.
В современной-же мути политой желудочно-кишечной идеологией полного равнодушия и потребительства фиалки не вырастут. Уже очевидно, что кроме наркоманов, педерастов и педофилов нам ждать больше нечего.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
16:28 21.12.2009
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
>Простолюдину: куда именно ушла тема
Развернуть начало сообщения


> Конечно, замечание Палладина о том, что тема ушла в сторону, поверхностно, но для организации дискуссии полезно. В самом деле, давайте посмотрим, чего удалось достичь.
>
> Отвечая на этот вопрос, вы говорите: мы выяснили, что школа учит не тому, разве этого мало? Ну, показушник... «Школа учит не тому»... – да разве это открытие?
quoted1

Для большинства населения, думаю, это - настоящее открытие.
\"В школе знают, чему учить\"


>Это же общеизвестно. А, кроме того, оно вообще не может быть отнесено к тому содержанию, что в первой реплике Палладина (о необходимости возрождения идеологии Сухомлинского в плане ценностного воспитания). Он-то, наоборот, предлагает конкретное НЕОБХОДИМОЕ на сегодня содержание образования в школе. Но чтобы осмысленно отнестись к этому предложению, нужно прояснить более общие вопросы.

Сухомлинский воспитывал под момент, а нас это не должно устраивать, кривая может далеко занести.

>И, на мой взгляд, самое большое достижение этой ветки пока – формулировка этих общих вопросов:
> – ЧТО ЕСТЬ ЦЕННОСТИ, нужны ли они вообще и если да, то зачем?
quoted1

Согласен:

1) Ценности могут как содействовать развитию деятельностной составляющей человеческой натуры, так и непосредственно служить развитию сознания индивидов.

Вообще говоря, я бы сказал теперь так, - человек - это живая система по \"конкретизации\" абстрактных представлений .
Упорядоченные ценности - это отвлечённые представления, задающие некие направления, обеспечивающие человеческие усилия и дальнейшее развитие людей и общества.

Неупорядоченные ценности влекут за собой медленную ДЕГРАДАЦИЮ СОЗНАНИЯ, это необходимо отметить.

>– должны ли ценности быть одинаковыми у граждан одного общества, или нет, и как это связано с идеологией этого общества: например, при демократии и тоталитаризме?

В обществе неразвитого сознания, как мы видим, индивидуальные ценности, как правило, не совпадают, на следующем этапе общественного развития без их сближения уже не обойтись, масштаб проблем иного не позволит.

Демократии в обществе неразвитого сознания быть не может.

Тоталитаризм - свойствен режиму, внедряющему в общество неупорядоченные и сомнительные ценности.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  kurinn
kurinn


Сообщений: 118
17:11 21.12.2009
Sergey640 писал
> «дело в вере в убеждённости, в готовности принять ответственность за народ за культуру. А религия народа должна играть роль основы, нравственного фундамента этого объединения, источника примеров этой нравственности.»
> «В современной же мути, политой желудочно-кишечной идеологией»
quoted1

Собственно, я с вами согласен. Меня устроит и такой подход с опорой на православие или еще что-то. Возражение одно. Там в гипотетической опоре не видно «ответственности за народ за культуру», а сила дискредитации праведности и нравственности сильнее силы «источника примеров». Тот субъект, который вы призываете – «слабак», а за слабаком как то страшно идти в будущее. Правда и ничего другого как то не просматривается, кроме, разве что рациональности, логичности, проектности. Здесь, может быть, возникнет сообщество энтузиастов, ради развития и устойчивости – авангард всех остальных, которым просто некуда будет деется, как идти за ним.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sergey640
S640


Сообщений: 11254
18:21 21.12.2009
kurinn писал(а) в ответ на сообщение:
> Sergey640 писал
> Собственно, я с вами согласен. Меня устроит и такой подход с опорой на православие или еще что-то. Возражение одно. Там в гипотетической опоре не видно «ответственности за народ за культуру», а сила дискредитации праведности и нравственности сильнее силы «источника примеров». Тот субъект, который вы призываете – «слабак», а за слабаком как то страшно идти в будущее. Правда и ничего другого как то не просматривается, кроме, разве что рациональности, логичности, проектности. Здесь, может быть, возникнет сообщество энтузиастов, ради развития и устойчивости – авангард всех остальных, которым просто некуда будет деется, как идти за ним.
>
quoted1

Да, \"источник примеров\" в прошлом - одно, а сейчас другое. Верно говорите, что эти энтузиасты и должны стать тем современным источником. Т.е. они должны найти в себе силы чтобы эту нравственность проявить. Только тогда они этим авангардом станут. По всему выходит, что должен опять кто-то быть готовым на Крест пойти за веру свою и решимость эту видеть должны. А иначе не стоит эта вера ничего. Вот так и авторитет и силы у слабаков появятся.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
19:16 21.12.2009
Сергею: «религия»

Ваша идея о том, что религия вообще, и православная, в частности, является для сегодняшней России панацеей от всех бед, явилась для меня полной неожиданностью. Наверное, невнимательно вас читал. Но теперь вроде понял, и намерен немножко порассуждать на эту тему.

1. Воздействие и его объект

Для того, чтобы осмысленно обсуждать вопрос о том, какая форма организации сознания лучше, какая хуже (например, религиозная, философская, научная, мифологическая), необходимо задать свойства подвластного им объекта, существенные с точки зрения отличий между этими формами – раз, и самого воздействия на объект – два.
Начну с последнего. Я утверждаю, что «воздействие», относительно которого только и можно оценивать эффективность различных форм организации сознания, – это Организация, Руководство и Управление (есть даже такой термин – ОРУ).
Если говорить с этой т.з. об онтологической картине социума, то, наверное, наиболее адекватной будет схема оргтехнической системы, состоящая из двух частей: управляющей (в смысле ОРУ) и управляемой (также организуемой и руководимой).

Если эту гипотезу принять, то предпочтительный тип сознания можно определять через его эффективность для того или иного ОРУ-воздействия.
И здесь, в первую очередь, встает совсем не тот вопрос, каковы свойства системы управляемой (она-то всегда такова, какова управляющая), а, как бы наоборот – возможности управляющей.
Если находящийся в ней не умеет, скажем, руководить, то ему нужен объект, которым можно только управлять; не умеет организовывать и управлять – наоборот, нужен подчиняющийся приказам, или руководящим воздействиям.

На основе этой схемы можно сделать выводы:
[=] Религия действительно самый лучший способ организации сознания, если в УПРАВЛЯЮЩЕЙ системе находятся те, кто не умеет ничего, кроме как приказывать и руководить (понятно, что здесь У в смысле ОРУ).
[=] Религия так же самый эффективный способ организации сознания для УПРАВЛЯЕМОЙ системы, поскольку для и без того бездуховных не только объявляет его нормой, но и предписывает БЕЗМЫСЛИЕ (ведь за попытку познать добро и зло бог изгнал людей из рая).

В этом состоит мощь и объективное преимущество религии перед всем остальным, включая науку.
И я бы, наверное, не стал с вами спорить, Сергей, что судьба толпы – религия. По факту, пожалуй, так оно и есть. Но вот в модальности должного (если подключить ценности) не могу с этим согласиться. Уж очень дебильно это все, пошло и низко.
Не поймите это как оскорбление. Готов ответить за каждое слово. Например, берусь показать, что вы, проповедник православия, не сможете с его точки зрения (последовательно проводя его принципы и не выходя за их границы) разрешить ни одной сложной ситуации. Бантики это все, финтифлюшки, как мне кажется. Реально этим пользоваться нельзя.

2. «Православие, а не что-либо другое»

В этом вашем тезисе можно увидеть два совершенно разных смысла, в зависимости от того, с какой позиции его рассматривать: теоретической или практической.
Я утверждаю, что с теоретической позиции апологетика той или иной религии – это вершина невежества и глупости, а с практической – абсолютно верная стратегия.
Почему это ерунда с теоретической т.з. с немыслящими обсуждать нельзя, а почему это правильно практически, скажу, причем, выражаясь религиозным сленгом, – притчей.
В светлое советское время (о \"ложных\" ценностях в течение недавних 100 лет см. пункт третий) какому-то подвижнику школьного дела пришла идея объявить одну из московских школ школой коммунаров. Просто. Вот все, кто ходит в школу N, – коммунары. Сшили единую форму, дети это приняли, процесс пошел. Правда, вся остальная школьная Москва тут же на коммунаров окрысилась, и тем приходилось постоянно драться с \"некоммунарами\". Но вот любопытная вещь: успеваемость и поведение в школе коммунаров прыгнули неимоверно – практически все стали, если не отличниками, то едва-едва не ими, вели себя достойно и благородно.

Вот что значит \"отстроиться\" от других. Иначе это можно назвать идеей избранности. Идея избранности – единственное, что работает в бездуховной массе. На ней был основан и подъем советских лет (мы не такие, как весь мир), на ней же держатся и все религиозные миры (мы не такие, как эти... непродвинутые, богом покинутые, проклятые... и т.д., одним словом, мы – \"коммунары\").
Вот эта вот \"отстройка\" от недостойных – и есть единственное, что оправдывает (и действительно оправдывает) ваш тезис, Сергей, об избранности православия.
И точно так же, как с православием, она прекрасно работает с исламом, иудаизмом, буддизмом... и вообще, все, что касается массовых систем, только на этой отстройке и держится.
Как подтверждение этого тезиса не менее, чем сама история со школой коммунаров, показателен и её досадный финал: \"управленцы\" из Гороно, глядя на это чудо, но не поняв того, в чем состоит суть дела, решили, что наконец-то нашли простой и верный способ повышения качества учебы, и объявили школами коммунаров все остальные школы города... Мгновенно все прекратилось.

3. \"Ложные\" ценности советского периода

Я утверждаю, Сергей, что в основе идеи коммунизма лежат ТОЧНО ТЕ ЖЕ ИДЕИ И ЦЕННОСТИ, что и в основе христианства.
А разница между советским периодом и тем, что было и до него, и после, в том, что тогда управляющая система действительно проводила эту идеологию в жизнь, а сейчас церковь (которая, кстати, всегда «не та») только болтает об этом, а на деле попускает все на самотек.
Взгляните на людей советского времени: это же подлинные христиане в большинстве своем: отзывчивые, думающие о других, понимающие, что их индивидная ценность вторична по отношению к коллективной... и т.д. Сравните это ЧУДО с тем индивидно-звериным дерьмом, которого все больше в молодежи сейчас... Что? Расплата за неверие? Вранье. Все, что мы имеем сегодня в плане бардака (людей христианского типа сейчас, при власти церкви, считают выродками), есть результат бездействия управляющей системы, а вовсе не кара господня, как это вы, наверное, будете утверждать.

4. Таково мое представление о религии по основным позициям.

Вопрос: так хорошо это, или плохо – забыть про способность мыслить, склеить добро (которое далеко не всегда очевидно) с богом (которого церковь трактует всегда примитивно и грубо – как это нужно большинству), выключить критику, и, подняв народ на борьбу с врагами и окончательно доуничтожив умников, вновь получить легко руководимую темную и послушную массу?
А может быть, все-таки, стоит идти другим путем: развивать людей до такого уровня, когда они в состоянии обсуждать идеи на предмет того, добро или зло в них заключается, не якорясь при этом ни на материал имен пророков ни на названия обложек?
Этот вопрос я ставлю безотносительно к тому, можно ли этого достичь, или нет. Просто: что лучше? Мне, например, кажется, что в будущее лучше забрасывать максимально красивые идеи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sergey640
S640


Сообщений: 11254
21:58 21.12.2009
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> 1. Воздействие и его объект
>
> Для того, чтобы осмысленно обсуждать вопрос о том, какая форма организации сознания лучше, какая хуже (например, религиозная, философская, научная, мифологическая), необходимо задать свойства подвластного им объекта, существенные с точки зрения отличий между этими формами – раз, и самого воздействия на объект – два.
quoted1

Вы всё пытаетесь построить модель, а потом уже её анализировать. Дело в том, что модель и жизнь - вещи разные. Вот сейчас я не уверен, что смогу вам объяснить своё видение этого вопроса просто потому, что я-то тут моделей не строил и не пытался разбить систему на составные подсистемы. Так вот об управлении речь и не шла в том смысле как обычно это понимают. Кстати у Щедровицкого на эту тему подробно сказано и он-же и ставит вопрос о том, что обычно понимаемая схема управления, где объект - одно, а управление, цель - другое, неверна. Религия не предполагается как система управления, как средство управления стадом баранов. В данном случае и религия и культура воспринимаются как уже имеющееся свойство личности, как уже воспитанные но может дремавшие ранее качества. И поэтому а не просто так существует требование сознательного отождествления себя с этой культурой с народом. Ведь как мы все обычно объединяемся - да по сходству интересов, представлений занятий или ещё по какому сходству. И чем более выше этот критерий объединения - тем прочнее оно само. Сравните дружбу людей вместе прошедших огонь и воду и \"дружбу\" деловых партнёров по бизнесу. Так и здесь - никто никого силком не тянет, а исключительно только на основе внутренней адекватности данной культуре. Но если кто-то покривит душой и не будучи русским так назовётся, то тогда пребывание в чуждой для него среде для него будет восприниматься как манипулирование и управление им, ну так не нужно и притворяться.
Итак, сознательное отождествление себя с культурой народа уже предполагает её наличие в индивиде во-первых, и главное принадлежность к тому монокультурному сообществу во-вторых. Т.е. всё это и говорит об общности целей и интересов, которые повторяю есть внутри, а не снаружи индивида.

Я так понимаю, что \"избранность\" - понятие относительное, а значит оно должно быть определено кто и относительно кого должен быть избранным. Где вы это усмотрели у меня, в православной религии, у русских? Но попытка отделения от неопределённой массы, не народа в смысле культуры, а толпы неизвестно кого, связанной только принадлежностью к государству, действительно есть. Но ведь понятие культуры и есть национальное по своей сути - в него-же входят и история и язык и литература, а как их отделить от народа? Как вообще можно говорить о культуре вообще? все культуры у нас имеют свой народ - греческая, римская, египетская, китайская. Почему-же вас напугала культура русская? Почему как только о ней заходит речь, то тут-же возникают спекуляции на тему \"избранности\". Вот в Москве существует еврейская Скорая Помощь и никого это не трогает - сами скинулись и сами организовали избранное обслуживание. Разве не так? А магазинов халяльной и кошерной пищи разве нет? Во время египетской войны туда не посылали евреев воевать с братьями - иудеями, а во время афганской - таджиков. Ну и кто-же у нас реально \"избранный\" если русские вокруг своей религии собраться не могут?

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
23:32 21.12.2009
kurinn писал(а) в ответ на сообщение:

> Собственно, я с вами согласен. Меня устроит и такой подход с опорой на православие или еще что-то.

Вы же в качестве ценности объявляли развитие, а Православие, привязанное к моменту, развитие отрицает. Это - вещь принципиальная.

>Возражение одно. Там в гипотетической опоре не видно «ответственности за народ за культуру», а сила дискредитации праведности и нравственности сильнее силы «источника примеров». Тот субъект, который вы призываете – «слабак», а за слабаком как то страшно идти в будущее.

И это объяснимо, в природе самым страшным пороком является именно слабость, которая, как правило, сурово наказуема.


>Правда и ничего другого как то не просматривается, кроме, разве что рациональности, логичности, проектности. Здесь, может быть, возникнет сообщество энтузиастов, ради развития и устойчивости – авангард всех остальных, которым просто некуда будет деться, как идти за ним.


Какие могут быть недостатки у \"рациональности, логичности и проектности\" в плане развития общества?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
10:05 22.12.2009
Сергею: формальное и содержательное

Меня ничего не пугает, Сергей, и уж тезис об избранности русских, и подавно. А вот то, что ВЫ любой содержательный вопрос переводите в плоскость социальных оппозиций, – это вроде бы естественно. Поэтому для вас и модели вредны – ведь тогда придется обсуждать вопрос по существу, а не только в плане идеологизации на непосредственное действие, базирующееся на вражеском противостоянии.
И это, еще раз повторяю, судьба всех бездуховных. Ну не можете вы обсуждать вопросы по принципу.
И именно так (в религиозном духе) всех воспитывали и в советское время. Что там думать, о буржуазной культуре, да? Она же вся прогнила... – говорили в советское время. Что там читать книги, они же не русские... – говорите сейчас вы. Таким образом, в отношении «русского» вы реализуете ту же самую примитивную схему формальной избранности – и я фиксирую только это, ничего не говоря о том, нужно это делать, или нет.

Вы же сходу начинаете реализовывать эту идею избранности как по нотам, опускаясь до темы позволять или не позволять евреям и русским свои институты официально, причем делаете это так, как будто православная церковь сегодня чуть ли не запрещена, как во времена Нерона. Окститесь: православные попы ничуть не беднее, чем протестантские пасторы. Кто вас запрещает? Да и зачем запрещать то, что позволяет хоть как-то собрать до кучи народ? У меня-то речь совсем о другом.

Еще раз, смотрите. Не о том я говорю, что вы делаете избранными русских, а на самом деле таковыми надо делать евреев, или наоборот. Я говорю о том, что ВСЕГДА И ВЕЗДЕ чтобы организовать толпу (русских, нерусских, совершенно неважно), нужно произвести идеологизацию под названием «формальная избранность».
В советское же время – время, по-вашему, ложных ценностей – помимо формальной идеологизации (когда избранным считался всякий БЕДНЫЙ, в точности, как во времена зарождения христианства), была еще и довольно мощная составляющая на содержательный подъем до соответствия провозглашаемым на знаменах христианским качествам.

Одним словом, мое возражение вам таково.
Безмыслие, на которое вы делаете ставку, хорошо именно для толпы, а не для толпы той или иной национальности.
Если вы работаете с массами, то работайте на здоровье, сообщайте им, что они избранные потому что русские, а все остальные неизбранные потому что не русские, параллельно с вами то же самое будут делать (и делают) все остальные, и ваше любимой бездуховной массой все это будет принято на ура.
Я против этого ничего не имею. Я говорю лишь, что когда что-то делаешь, неплохо понимать что именно делаешь. И оценку \"хорошо-плохо\" я даю не по поводу вашей деятельности (это бессмысленно, ибо каждый делает что может), а по поводу идеи, лежащей в её основе. И говорю: по-моему, идея гнилая. Старая, отработанная и протряхлая. И ходом истории, как мне кажется, отвергнутая.

Тянуть отвергнутое ходом истории прошлое в будущее (будь то ваша любимая религия, или любимые Рудрой традиции), с моей т.з., дело никчемное и глупое, поскольку в его основании на самом деле лежит только одно: безмыслие, неспособность творить, и отсюда все это прославление того, что уже когда-то было (Рудра), и это, плюс еще и зацементированное формальной идеологизацией (Вы).

Форум же (опять же, с моей т.з.) стоит использовать не только в функции призыва к очередному безмысленному действию на основе формального объединения, но и для развития (или как сказал бы Рудра, расширения сознания) самих деятелей дабы радость блаженного безмыслия современников не отливалась в беспомощное звериное существование потомков.

А поскольку вы принципиальные вопросы принципиально считаете никому не нужной заумью, а спорить можно только по их поводу, то мы с вами, Сергей, вообще не спорим.
Я лишь фиксирую вашу абсолютную и принципиальную бездуховность, а на уровне действия пытаюсь формировать другой, нежели вы – альтернативный в этом смысле массовому, – слой мыслящих.
Мой проект состоит в том, что когда мыслящих будет достаточно много, глупости (вашего любимого единонемыслия) будет достаточно мало. Кстати, насчет объединения. Ленин пытался это делать по-настоящему, говоря, что прежде, чем объединиться, нужно окончательно размежеваться – это осмысленный подход. Но Ленина угрохали, и объединили всех по формальному признаку. Вы, вроде бы, продолжаете эту, сталинскую линию, но на внешне альтернативном материале – боге.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kurinn
kurinn


Сообщений: 118
10:53 22.12.2009
Простолюдин писал
> «Вы же в качестве ценности объявляли развитие, а Православие, привязанное к моменту, развитие отрицает. Это - вещь принципиальная. … Какие могут быть недостатки у \"рациональности, логичности и проектности\" в плане развития общества?»
quoted1

Все сразу получить невозможно. И единство и развитие. Тем более развитие прежде единства. Опять же не одинаковости, а «направления взгляда». Я в православие, как в объединяющую силу, не очень то верю, но если оно сможет из хаоса сделать порядок, то я буду это приветствовать. Развитие возможно на основе порядка, то есть единства, в моем понимании. Подойдет для начала любой, пусть даже православный. Рациональность, проектность и логичность, увы – удел меньшинства. В этом их недостаток. Силой они становятся в условиях порядка и единства, возникшего хотя бы среди этого меньшинства.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
12:26 22.12.2009
kurinn писал(а) в ответ на сообщение:
> Все сразу получить невозможно. И единство и развитие. Тем более развитие прежде единства. Опять же не одинаковости, а «направления взгляда»
quoted1

Развитие мы можем взять в качестве онтологии, фундаментального предположения и это следует сделать. Так получим общее \"направление взгляда\"
> Я в православие, как в объединяющую силу, не очень то верю, но если оно сможет из хаоса сделать порядок, то я буду это приветствовать.
quoted1


Оно, разумеется, сделает порядок (если ему позволят), как уже делало в прошлом (приведшему к настоящему) и вы напрасно будете это приветствовать.

1) В природе нет беспорядка.

2) Порядок создаётся в процессе решения различных задач, он необходим для получения
положительного результата.

3) Природа - наш незримый постоянный \"старший партнёр\" в постановке и решении задач.

К сожалению, мы пока это не понимаем.
> Развитие возможно на основе порядка, то есть единства, в моем понимании.
quoted1

Объединяться можно по разным признакам, а развитие может обеспечить глубокое единение с Природой на основе стремления понять её.

Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Напоминаем Вам, что в данном разделе флуд (включая малосодержательные сообщения), флейм, оффтоп строго запрещены и будут удаляться.
Все требования к темам и сообщениям в Политклубе найдете
в правилах политклуба

Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Размышления о школе.. Хорошая тема!Настоящих учителей осталось очень мало!Важно что до учеников донести?Собственный ...
    Reflections on the school.. A good topic for a real teacher there are very few! It is important that students bring to? ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия