Емшан-трава благоухает, Песню в уста мои влагает. Деялось в стародавние годы: Князь Владимир (Владимир Мономах (XII век).) - Грозные Очи Дружил с половецкой ордою; В гости звал князей половецких, Братьев Отрока и Сырчана. И на пиру братьев обидел - Обнес круговою чашей: Почтил перво Юнду, чудина. И Сырчан на князя оскорбился: - У Владимира-князя правды нету, В гости звал, величал сыновьями, А чествовал ниже холопа.- И Отрок Сырчана унимает: - Не по делу крамолишься, брате. Со всеми Володимир ровно грозен, С боярином грозен и со смердом. А мы не князю - мы Киеву дружим, С Киевом у нас нету обиды.- Сырчан на то рассмехнулся: - Ты и наймися Киев караулить. Повесь на бедро колотушку, Ходи по улицам, стукай! А моя голова не поклонна, Я надвое сердце разбиваю: Родимые степи покидаю, А с Владимиром-князем мне тесно! - И ушел Сырчан на чужбину, С родимою степью простился, С травами, со цветами... - Прости и ты, милый брате, У меня с тобой нету обиды! - И после этого быванья Черкесские горы и долы Родиной Сырчан называет, Стоит за них честно и грозно, Мечом и щитом обороняет. И после этого быванья За годами проходят годы, И грозный Сырчан-воевода Царем на горах учинился, Надел золотую шапку, Принял серебряный посох, Сел на высоком троне. Позабыл родимые степи Со травами, со цветами, С вешними ручейками... И после этого быванья За годами проходят годы. Умер в Киеве князь Володимир, Закрыл свои грозные очи... И Отрок гонца снаряжает: - Поспешай в Черкесские горы, Сказывай кончину Мономаха, Домой зови брата Сырчана, Пой ему половецкие песни. А если не послушает песен, Подай ему пучок травы-емшана, Подай вот эту горсть травы душистой... И гонец в дорогу напустился. Горные дороги протяжны, Емшан в пути завял и высох, Но живет его благоуханье, Сладкое степей воспоминанье. И после этого быванья Гонец доступает до Сырчана. Сырчан с дружиной пирует. На челе золотая шапка, В руках медвяная чаша. - Здравствуй, гонец половецкий! Сказывай вести от брата.- И звенят половецкие гусли, Под гусли гонец держит слово: - Вернись домой, господине! Умер грозный князь Володимир, Закрылись орлиные очи. Вернись домой, господине! Новый князь любителей и ласков.- Сырчан на то усмехнулся: - Что мне до княжеской ласки! Я царь над тремя городами, Над всею Черкес-горою! Я Киевского князя не меньше.- Но звенят половецкие гусли Перелетных птиц голосами, Весенними ручейками: - Вернись домой, господине! Помяни половецкие степи. У нас реки, озера разлилися, Лебеди и гуси - будто пена.- И Сырчан хмурит грозные брови: - Добро, игрец половецкий! Мне мать певала эти песни. Вспомнил я голоса степные... Да мне домой не вернуться, С золотою клеткой не расстаться, Не сменить дворца на кибитки. Тогда гонец половецкий Подает царю пучок емшана, Подает пучок травы душистой. И царь берет траву, дивяся, И к лицу пучок травы степной подносит. И стряслося дивное диво: Грозный царь прикрыл глаза рукою И, пучок степной травы целуя, плачет. Жмет к устам пучок травы душистой, И по грозной бороде струятся слезы... Нежное травы благоуханье, Сладкое степей воспоминанье... И Сырчан не видит гор, теснин угрюмых. Степь перед ним бескрайная сияет, Половецкие кибитки вереницей, Мать поет, емшан-траву сбирает; Та трава печали отымает... И молчит разгульная дружина, И дивит на слезы господина... А Сырчан встает тих и весел. С головы сложил царскую шапку, Царский посох в угол поставил; Надевает сукман (Сукман - суконный кафтан.) половецкий, Пастушью шапку баранью, Меч по бедре опоясал. Сел на коня и молвил: - Прощайте, живите, други! Зовет меня милая отчизна. Ухожу в половецкие степи, В родимую землю навеки!.. И после этого быванья Два всадника правят дорогу, Правят под северный ветер. Сырчан и гонец половецкий В милую едут отчизну,- Едут денно и ночно, Синие дали соглядают: Не блеснут ли реки степные, Не сбелеют ли шатры кочевые?
> Конечно нет Лапти в древности плели только славяне. quoted1
Бранко, замени в этой цитате слово "русский" на слово "украинец" или "славянин" и ты все поймешь.
" лаптей в Руси никто не носил. Лапти носили только финны, это финская национальная обувь. Вся территория «золотого кольца» России – это территория исконно проживавших тут финских и угорских народов (центральный народ – это мордва-эрзя со столицей в Эрзя-Рязани, вокруг – мурома, весь, чудь, вятичи, пермь, коми и т.д., и даже псковичи – это русифицированные эстонцы, культура которых и акцент в русском языке совершенно идентичны). Отсюда и окающий финский акцент с финской мелодией фраз. Историк Г.Н. Лукина в своей работе «Названия обуви в древнерусском языке» указывает, что Древняя Русь вообще не знала слова «лапоть»: само название такой обуви «лапоть» не отмечено ни в одном из наших древнерусских памятников, так как русские делали свою обувь только из кожи. Но слово «лапотник» было известно с XIV века: им русские называли финнов – мордву Московии, эрзя Эрзя-Рязани, мурому Мурома и прочих, которые ходили в обуви, вязаной из лыка – в лаптях. Как показали изыскания известнейшего археолога А.В. Арциховского, в древнем Новгороде самые частые находки – остатки кожаной обуви. При сотнях найденных фрагментов кожаной обуви следы лаптей были обнаружены только один раз – и явно являются тут чужеродным Новгороду элементом. В археологическом комплексе «Берестье» в Бресте, где открыто поселение наших предков X-XI вв., археологи нашли только кожаную обувь – около полутора сотен образцов, включая кожаную обувь для годовалых младенцев. И ни одного лаптя. Все это, включая, конечно, и множество других факторов, позволило историкам точно идентифицировать население Беларуси и Новгородчины как славян, а население Центральной России – как финнов, в дальнейшем полностью русифицированных. Парадокс возникает в том, что, вопреки фактам, лапти продолжают считать «русской обувью», хотя это финская обувь, а невежественные художники, иллюстрируя, например, быт древнего Новгорода, всех жителей обязательно обувают в лапти, хотя в Новгороде лаптей никто не носил." **************************************** * Перестань вешать лапти на уши, грех тебе отказываться от своих предков, фино-чухоно-менрян.
> ранко, замени в этой цитате слово "русский" на слово "украинец" или "славянин" и ты все поймешь. > > " лаптей в Руси никто не носил. Лапти носили только финны, это финская национальная обувь. quoted1
Мне не интересны враки вадима Деружинского. Есть Летописи, на который свидомиты любьят напирать их и читаем:
Когда Вратислава Первого короновали на чешский престол, впервые на процессии несли лыковые лапти легендарного основоположника рода Пшемысловичей Пахаря. По легенде, он взял их с собой из своей родной деревни Стадице на Вышеград, чтобы никто не забыл, что его род - крестьянского происхождения. Сегодня трудно сказать, откуда взялись эти лапти, но с полной уверенностью мы можем сказать, что они были подделкой. Несколько лет спустя к ним была еще добавлена лыковая сума, якобы тоже наследие Пржемысла Пахаря, и потом долгое время лапти и сума были ритуальными предметами на торжествах чешского государства. Королевскими сокровищами они считались до времен Карла Четвертого, что с ними случилось потом, никто не знает.
> Названия обуви в древнерусском языке» указывает, что Древняя Русь вообще не знала слова «лапоть»: само название такой обуви «лапоть» не отмечено ни в одном из наших древнерусских памятнико quoted1
В год 6493 (985). Пошел Владимир на болгар в ладьях с дядею своим Добрынею, а торков привел берегом на конях; и победил болгар. Сказал Добрыня Владимиру: "Осмотрел пленных колодников: все они в сапогах. Этим дани нам не давать - пойдем, поищем себе лапотников". И заключил Владимир мир с болгарами, и клятву дали друг другу, и сказали болгары: "Тогда не будет между нами мира, когда камень станет плавать, а хмель - тонуть". И вернулся Владимир в Киев.
> Мне не интересны враки вадима Деружинского quoted1
Тыдумаешь, что мне интересны враки Бранко?Branko писал(а) в ответ на сообщение:
> Пошел Владимир на болгар в ладьях с дядею своим Добрынею, а торков привел берегом на конях; и победил болгар. Сказал Добрыня Владимиру: "Осмотрел пленных колодников: все они в сапогах. Этим дани нам не давать - пойдем,поищем себе лапотников" quoted1
Правильно, Бранко, волжские болгары были в сапогах, поэтому лапотников украинские киевские князья искали в вотчинах московитских.
> В год 6489 (981). Пошел Владимир на полякови захватил города их, Перемышль, Червен и другие города >
> Пошел Владимир против ятвягов,и победил ятвягов, и завоевал их землю. > > В год 6500 (992). Пошел Владимир на хорватов. Когда же возвратился он с хорватской войны.. quoted1
С возом лаптей в качестве трофеев? Бранко, квалификацию на глазах теряешь, начальник заругает.