По мере увеличения числа казаков и колонизации малонаселенных земель южной Украины, которые находились под протекторатом Османского Царства, в обыденную речь и в документы входит тюркский термин «казак», который постепенно получает широкое употребление.
Он относится к славянам из разных земель Руси, которые, спасаясь от различных напастей, в поисках лучшей жизни приходят на ничейные территории, а именно, на неспокойные степные границы Восточной Европы, в низинах Днепра, Дона, Терека, Волги и Урала.
На берегах этих рек довольно быстро возникают самоуправляющиеся организации, численностью около тысячи человек, которые открывают для себя все преимущества свободной жизни. Это жизнь человека, который решил с оружием в руках защищать свой только что созданный свободный мир, мир без хозяев и эксплуататоров. Так, постепенно развивается совершенно особый менталитет казака – человека. который сам себе является хозяином, что в то время на просторах Европы и Евразии, было исключительной редкостью. С самого начала казаки твердо решили любой ценой защищать свою вновь приобретенную свободу и свой образ жизни. Поэтому они постоянно вели сражения с соседями из Крымского ханства, Турции и Польско-литовской унии. С течением времени казаки становились все многочисленнее, быстро росла их воинская мощь и довольно быстро они стали представлять значительное вооруженное формирование, владевшее огромными территориями, контролировавшее почти все караванные пути с Востока на Запад и к тому же собиравшее дань с богатых торговцев.
Казаки всегда были подвержены переменам. Общее место, характеризующее их как консервативное сообщество, является совершенно неверным.
Они хорошо приспосабливаются к обстоятельствам и глобальным переменам, принимая новое и, в то же время, сберегая свои казацкие ценности и традицию. Так обычно происходит и со всеми другими человеческими сообществами. Если же вернемся в прошлое и вспомним ранний период казачества, среди прочего, обратим внимание на особый внешний вид исконных казаков-воинов, бривших головы (что со временем ушло в прошлое), носивших чуб на макушке, длинные элегантные усы, как это было еще в эпоху Средневековья. Первой известной личностью, имевшей такой внешний вид, был великий Киевский князь Святослав Игоревич.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> По мере увеличения числа казаков и колонизации малонаселенных земель южной Украины, которые находились под протекторатом Османского Царства, в обыденную речь и в документы входит тюркский термин «казак», quoted1
В первой половине XVI в. термин «татары-казаки» мог употребляться для обозначения военно-служилых татар вообще, как одно из названий этой группы в целом. Исчезновение термина «татары-казаки» уже во второй половине XVI в. объясняется дальнейшей интеграцией группы литовских служилых татар, тем обстоятельством, что это наименование стало ассоциироваться с украинским казачеством, т.е. с непривилегированными слоями общества Речи Посполитой, в то время как литовские служилые татары в этот период все больше сближались с остальной шляхтой Великого княжества.
Существует множество версий о происхождении казаков, но наиболее распространенными из них являются восточная и славянская. В первом случае предполагается сильное влияние «восточной» культуры, которая в этом случае превалирует в основе генезиса субкультуры казачества. Во втором случае в ее основе лежит славянская культура, дополненная, соответственно, «восточной» культурой.
Исследование генезиса субкультуры донских казаков затруднено. Так, Н. С. Коршиков и В. Н. Королев считают, что «кроме широко распространенной точки зрения о происхождении казаков от русских беглых людей и промышленников, существуют в качестве гипотез и иные точки зрения. По мнению Р. Г. Скрынникова, например, первоначальные казачьи общины состояли из татар, к которым присоединялись затем русские элементы. Л. Н. Гумилёв предлагал вести донских казаков от хазар, которые, смешавшись со славянами, составили бродников, являвшихся не только предшественниками казаков, но и прямыми их предками.
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Существует множество версий о происхождении казаков, но наиболее распространенными из них являются восточная и славянская. quoted2
> > > > > > > > > > Душу, тіло ми положим
> За свою свободу > І покажем, що ми браття > Тотарського роду. quoted1
Р. Г. Скрынникова, например, первоначальные казачьи общины состояли из татар, к которым присоединялись затем русские элементы. Л. Н. Гумилёв предлагал вести донских казаков от хазар,
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нет.На окраине государства Руси жили меря ,чудь,вятичи ,чемерисы союз которых потом записали великороссами а затем Сталин сделал их руССкими. quoted1
Действительно, исследователи полагают, что после покорения Ордой касо-ги бежали на север и смешались с подон-скими бродниками, которые унаследовали их имя - казак. При этом известно, что сами бродники сражались против Руси в битве на Калке. Тогда действительно получается, что первая ячейка казачества образовалась на службе Орды [5, с. 98]. Так как Орда вначале лояльно относилась к сохранению поданными своих культур и даже религий, в том числе и людьми, входившими в их войсковые подразделения, то влияние «ордынской» культуры должно было быть минимальным. Существовало Сарайско-По-донское епископство [6, с. 67], которое, видимо, помогало донским казакам сохранять свою религиозную идентификацию.
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Нет.На окраине государства Руси жили меря ,чудь,вятичи ,чемерисы союз которых потом записали великороссами а затем Сталин сделал их руССкими. quoted2
> > В центре они жили. в Новгороде. >
> Окарина - там где печенеги и короновирус > > quoted1
Нет.Тех кто жил в Новгороде московиты ордынцы вырезали.Окраина это Московия.
Girolamo Ruscelli (Venice, 1562)
Новая карта Московии [Moschovia Nuova Tavola]. Как и в других работах Гастальди/Рушелли, тут прослеживается четкое разграничение названий Руси и Московии. Правобережье Днепра традиционно для автора обозначено как Красная Русь [Rossia Rossa], а на севере у самого Белого моря есть указание на Белую Русь [Rossia Bianca]
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Р. Г. Скрынникова, например, первоначальные казачьи общины состояли из татар, к которым присоединялись затем русские элементы. quoted2
> > украинские > > > > > > > > > > > Душу, тіло ми положим
> За свою свободу > І покажем, що ми браття > Тотарського роду. quoted1
Действительно, исследователи полагают, что после покорения Ордой касо-ги бежали на север и смешались с подон-скими бродниками, которые унаследовали их имя — казак. При этом известно, что сами бродники сражались против Руси в битве на Калке. Тогда действительно получается, что первая ячейка донского казачества образовалась на службе Орды [5, с. 98]. Так как Орда вначале лояльно относилась к сохранению поданными своих культур и даже религий, в том числе и людьми, входившими в их войсковые подразделения, то влияние «ордынской» культуры должно было быть минимальным. Существовало Сарайско-По-донское епископство [6, с. 67], которое, видимо, помогало донским казакам сохранять свою религиозную идентификацию.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Существовало Сарайско-По-донское епископство quoted1
С Кафедрой в Переяславле Южном.
В первой половине XVI в. термин «татары-казаки» мог употребляться для обозначения военно-служилых татар вообще, как одно из названий этой группы в целом. Исчезновение термина «татары-казаки» уже во второй половине XVI в. объясняется дальнейшей интеграцией группы литовских служилых татар, тем обстоятельством, что это наименование стало ассоциироваться с украинским казачеством, т.е. с непривилегированными слоями общества Речи Посполитой, в то время как литовские служилые татары в этот период все больше сближались с остальной шляхтой Великого княжества.
Действительно, исследователи полагают, что после покорения Ордой касо-ги бежали на север и смешались с подон-скими бродниками, которые унаследовали их имя — казак. При этом известно, что сами бродники сражались против Руси в битве на Калке. Тогда действительно получается, что первая ячейка донского казачества образовалась на службе Орды [5, с. 98]. Так как Орда вначале лояльно относилась к сохранению поданными своих культур и даже религий, в том числе и людьми, входившими в их войсковые подразделения, то влияние «ордынской» культуры должно было быть минимальным. Существовало Сарайско-По-донское епископство [6, с. 67], которое, видимо, помогало донским казакам сохранять свою религиозную идентификацию.