Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> первая ячейка донского казачества образовалась на службе Орды quoted1
Сравнил где дон и где киев- столица Украины.
Пан Кисел—428 и иншиї панове присягнули козаком именемъ гетмана коронного, же над ними не Л—Л мъститися, а казаки вЂрностъ поприсягли кролю и Речи Поспалитои. А после тоеи присяги, взявши Павлюка, гетмана казацкого, в Варша†стратили, а Кизима, киевскогω сотника, изь его сн̃омъ и зь иншими в Кие†на пали позбивали
КРОИНИКА Ω ЗЕМЛИ ПОЛСКОИ
Кизим (Кізім), Кизима, Кизименко, Кизимчук қызым — казах. «дочь». Козацкий старшина Кызым упоминается в грамоте Бориса Годунова 1593 г. в составе посольства запорожцев; Богдан Кизим, Кизименко — козацкие старшины первой половины XVII; козак Кизым Величенко упоминается в реестре 1649 г.
В первой половине XVI в. термин «татары-казаки» мог употребляться для обозначения военно-служилых татар вообще, как одно из названий этой группы в целом. Исчезновение термина «татары-казаки» уже во второй половине XVI в. объясняется дальнейшей интеграцией группы литовских служилых татар, тем обстоятельством, что это наименование стало ассоциироваться с украинским казачеством, т.е. с непривилегированными слоями общества Речи Посполитой, в то время как литовские служилые татары в этот период все больше сближались с остальной шляхтой Великого княжества.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> О выкрутился с вербою,то разные то уже народные.С какого фига верба в языке угрофинов?Ладно ,о вечере расскажи,чего не ужин. quoted1
таки в украинском говоре нет слова ива?
а с какого перпугу ты вдруг решил что язык русский это - угрофинский?
русский вбирает в себя несколько наречий, великороссийское, малороссийское и белорусское...
в силу этого он богат и могуч, поэтому есть и верба и ива, есть и вечеря и ужин
"Ужин" - от древнего "южин", т.е. полдник, полдневный, еще южный. Позже временное значение сместилось)) Словно очень старое и есть практически во всех славянских языках.»
а вечеря болгарского происхождения, церковное, потому имеет смысл несколько иной в богатом языке - Собрание ограниченного числа лиц, осуществляющееся вечером, обычно втайне от остального общества.
в украинском говоре, слов мало потому и ужин и вечеря одним словом ограничено
Совершенно верно.Литовские татары были ассимилированы славянами ,приняли христианство ,перешли на руську мову и потом вся РФ плакала над умирающим татарином Боярским за Тамбов и Саратовскую область.Примечательно что татары на Московии составили основной пласт так называемого славянского дворянства.Все московские царьки были татарского происхождения.И даже первый император Петр был татарином.Ну а то что донских казаков создала Орда так уж и промолчим.Да Негоро?
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Совершенно верно.Литовские татары были ассимилированы славянами ,приняли христианство ,перешли на руську мову quoted1
Совершенно верно.
Исчезновение термина «татары-казаки» уже во второй половине XVI в. объясняется дальнейшей интеграцией группы литовских служилых татар, тем обстоятельством, что это наименование стало ассоциироваться с украинским казачеством.
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Совершенно верно.Литовские татары были ассимилированы славянами ,приняли христианство ,перешли на руську мову quoted2
> > Совершенно верно. >
> Исчезновение термина «татары-казаки» уже во второй половине XVI в. объясняется дальнейшей интеграцией группы литовских служилых татар, тем обстоятельством, что это наименование стало ассоциироваться с украинским казачеством. > > https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32293429 quoted1
Ну да.Татары были славянами ассимилированы .Приняли православие,руську мову,славянские традиции.И шо тут ?Всем это известно.Тюрки были союзниками Руси.Ну ты же не комплексуешь шо татары составляли большинство российской элиты .От царей до дворян.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну да.Татары были славянами ассимилированы quoted1
Совершенно верно.
В первой половине XVI в. термин «татары-казаки» мог употребляться для обозначения военно-служилых татар вообще, как одно из названий этой группы в целом. Исчезновение термина «татары-казаки» уже во второй половине XVI в. объясняется дальнейшей интеграцией группы литовских служилых татар, тем обстоятельством, что это наименование стало ассоциироваться с украинским казачеством, т.е. с непривилегированными слоями общества Речи Посполитой, в то время как литовские служилые татары в этот период все больше сближались с остальной шляхтой Великого княжества.
В «Актах исторических, собранных археографической комиссией» и опубликованных в 1841 г., содержатся документы, относящиеся к истории Нижнего Поволжья допетровского периода. Для историков они имеют непреходящее значение, так как большинство архивных документов XV-XVII вв. сгорело в 1701 г. в пожаре Казанского дворца в Москве, ведавшего делами Поволжья. Из-за отсутствия документов, относящихся непосредственно к данной территории, исследователи вынуждены по крупицам собирать отдельные свидетельства, касающиеся ранней истории Поволжья, которые сохранились в разрозненных источниках и архивных хранилищах других приказов.
В отдельных источниках XV-XVI вв. встречаются упоминания о калмаках, которые носят длинные волосы и живут к востоку от Волги. По мнению Н.Н. Пальмова, калмаками могли называть отдельную группу татар [13, с.398-399]. И.Я. Златкин отмечал ещё три ранних упоминания о калмаках Дешт-и-Кыпчака и сделал предположение, что в Золотой Орде так могли «именовать тех, кто отказался присоединиться к исламу, остался верным старым религиозным верованиям, не захотел переселяться в Среднюю Азию и остался кочевать в степях Нижней Волги и Дешт-и-Кипчака... Но это объяснение пока что не может быть подтверждено конкретными историческими фактами и остается догадкой» [12, с. 55-65]. М.М. Батмаев обратил внимание на документ «Татарским землям имена» начала XVI в., в котором упоминаются «Калмакы», на грамоту Ивана Грозного из Сибирских летописей, позволяющую Строгановым торговать с калмыками, бухарцами и др. беспошлинно [4, с. 16-18]. Анализируя отрывок о принятии ислама в Золотой Орде при Узбеке из «Шаджарат ал-атрак» середины XV в., где говорилось, что калмаками стали называть тех, кто не принял ислам, М.М. Батмаев высказал предположение, что «в начальный период калмаками «называли, может быть, вовсе и не ойратов» [4, с. 16-18].
В последние годы собрано много сообщений о калмаках к востоку от Волги в источниках XV-XVI вв. [6, с. 62-81]. Как правило, они связаны с территорией между Яиком и Иртышом [7, с. 119-129; 8, с. 104-117]. Лишь наиболее ранние свидетельства могут иметь отношение к Нижнему Поволжью. На карте фра Мауро 1459 г. на Волге между Самарой и Астраханью помечен город Kalmuzi Sara. Если данное название действительно связано с калмаками, то этот факт не является исключительным. Через 15 лет другой венецианец А. Контарини писал о диких татарах (калмаках), которые иногда приходят к Астрахани и, в отличие от мусульман, носят длинные волосы [5, с. 98-99]. А ещё через 6 лет русский летописец сетовал, что в войске Мамая во время стояния на реке Угре, кроме множества татар, были и калмаки [14, с. 28-32].
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Через 15 лет другой венецианец А. Контарини писал о диких татарах (калмаках), которые иногда приходят к Астрахани и, в отличие от мусульман, носят длинные волосы [5, с. 98-99]. quoted1
Совершенно верно.
АМБРОДЖО КОНТАРИНИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕРСИЮ VIAGGIO IN PERSIA
13-го числа Король вторично прислал за мною и на все то, что я передал ему накануне от имени Светлейшей Республики, отвечал в самых ласковых и благосклонных выражениях. Это удостоверило меня в справедливости общего мнения, что давно уже не было в Польше такого правосудного Государя. За сим приказал он мне дать двух проводников: одного для Польши, а другого для Малороссии, вплоть до самого Kиeвa (Chio) или Маграмана (Magraman), города, лежащего вне владений Его Величества, в России. Отблагодарив надлежащим, образом Короля от имени Светлейшей Республики, я распростился с ним.
§ 2. 1 мая [1474 г.] мы приехали в город, именуемый Киев или Маграман, который находится вне Нижней России. Этим городом управлял некий пан Мартин, поляк-католик. Узнав от королевских проводников о моем приезде, он дал мне весьма жалкое помещение, что, впрочем, соответствовало той стране, и основательно снабдил меня продовольствием.
Город стоит у границ с Татарией; в нем собирается некоторое количество купцов с пушниной, вывезенной из Верхней России; объединившись в караваны, они идут в Каффу, однако часто бывают захвачены, как бараны, татарами. Город изобилует хлебом и мясом. Образ жизни у тамошних обитателей таков: с утра и до трех часов они занимаются своими делами, з атем отправляются в корчмы и остаются там до ночи; нередко, будучи пьяными, они устраивают там драки.
___________________
Несомненно, что Контарини на месте слышал, как Киев называли (вероятно, татары) "Манкерман", и занес в записки это название в своей огласовке "Маграман".
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кстати московитяне так и не ответили почему Киевская лавра Печерская, а не Пещерская. quoted1
Совершенно верно.
Потому что Манкерманская. А не киевская.
СИМЕОН ЛЕХАЦИ ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ИЕРУСАЛИМА В ХАЛЕБ
Св. Карапет
Из-под монастыря св. Карапета вытекала холодная вода и подобно речке сбегала в долину. Здание монастыря было удивительным, ибо он был высечен в скале, а внизу до самого города [тянулись] пещеры, [служившие] помещениями и кельями для многих подвижников, как на горе Тороса в Конии или в подземелье Манкермана
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Слово «казак» в переводе с тюркского языка, очевидно, означает вид «белого гуся»; так татары называли пришлых стройных, светловолосых славян, выходцев из восточно-славянских народностей. Лишь позже слово «казак» приобретает значение «свободный человек», не признающий власти татарских кланов «Золотой Орды». При распаде оттоманского протектората восточные славяне основывают постоянные поселения на юге современной Украины и России, известном как «Дикое поле», а также на берегах Черного и Азовского морей. Первые такие поселения в Украине имели исконно славянское название «запорожцы», что указывает на пространство («за речными порогами Днепра»). quoted1
Это только если казаки так писали про себя сами))) Я понимаю казаки бывают разными, но блондинов среди них нет! Седые да, блондинов нет!