Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> первая ячейка донского казачества образовалась на службе Орды quoted1
и чо?
В первой половине XVI в. термин «татары-казаки» мог употребляться для обозначения военно-служилых татар вообще, как одно из названий этой группы в целом. Исчезновение термина «татары-казаки» уже во второй половине XVI в. объясняется дальнейшей интеграцией группы литовских служилых татар, тем обстоятельством, что это наименование стало ассоциироваться с украинским казачеством, т.е. с непривилегированными слоями общества Речи Посполитой, в то время как литовские служилые татары в этот период все больше сближались с остальной шляхтой Великого княжества.
После раскола Орды оставшиеся и на ее территории казаки сохранили войсковую организацию, но при этом оказались в независимости и от осколков былой империи (например, Ногайская орда и Крымское ханство), и от появившегося Московского государства. Известно, что в 1380-м г. часть казаков преподнесла Дмитрию Донскому икону Донской Богоматери и участвовала против Мамая в Куликовской битве. Впрочем, и у Мамая они тоже были. Однако в 1395 г. состоялось нашествие Тамерлана. Хотя до Москвы Тамерлан не дошел, его рати прошлись по Дону и взяли огромный полон. Дон опустел. Выжившие казаки ушли на север и рассеялись. Многие казаки осели на Верхним Дону, а также сформировали общины в бассейнах других рек. Это исторический процесс совпадает с первыми упоминаниями о казаках на Волге, Днепре, Тереке и Яике [7, с. 134]. Если это не случайно, то тогда возникает переломная историческая точка разветвления генезиса субкультур казачества.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Известно, что в 1380-м г. часть казаков преподнесла Дмитрию Донскому икону Донской Богоматери и участвовала против Мамая в Куликовской битве. quoted1
мамаева орда расселилась на Полтавщине.
Вы и есть русь.
Душу, тіло ми положим За свою свободу І покажем, що ми браття Тотарського роду.
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Известно, что в 1380-м г. часть казаков преподнесла Дмитрию Донскому икону Донской Богоматери и участвовала против Мамая в Куликовской битве. quoted2
>
> мамаева орда расселилась на Полтавщине. > > Вы и есть русь. quoted1
Действительно, исследователи полагают, что после покорения Ордой касо-ги бежали на север и смешались с подон-скими бродниками, которые унаследовали их имя — казак. При этом известно, что сами бродники сражались против Руси в битве на Калке. Тогда действительно получается, что первая ячейка донского казачества образовалась на службе Орды [5, с. 98]. Так как Орда вначале лояльно относилась к сохранению поданными своих культур и даже религий, в том числе и людьми, входившими в их войсковые подразделения, то влияние «ордынской» культуры должно было быть минимальным. Существовало Сарайско-По-донское епископство [6, с. 67], которое, видимо, помогало донским казакам сохранять свою религиозную идентификацию.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> первая ячейка донского казачества образовалась на службе Орды quoted1
сравнил донское казачество с киевским
Ты же говоришь что киев- столица руси. не Дон!!!!
Пан Кисел—428 и иншиї панове присягнули козаком именемъ гетмана коронного, же над ними не Л—Л мъститися, а казаки вЂрностъ поприсягли кролю и Речи Поспалитои. А после тоеи присяги, взявши Павлюка, гетмана казацкого, в Варша†стратили, а Кизима, киевскогω сотника, изь его сн̃омъ и зь иншими в Кие†на пали позбивали
КРОИНИКА Ω ЗЕМЛИ ПОЛСКОИ Кизим (Кізім), Кизима, Кизименко, Кизимчук қызым - казах. "дочь". Козацкий старшина Кызым упоминается в грамоте Бориса Годунова 1593 г. в составе посольства запорожцев; Богдан Кизим, Кизименко - козацкие старшины первой половины XVII; козак Кизым Величенко упоминается в реестре 1649 г.
Украинские казаки изначально были выходцами из славян, как это делает политик и историк В. М. Литвин в своем трехтомнике «История Украины», то тогда в основании субкультуры казаков, во всяком случае казаков Малороссии, лежит славянское основание. По его исследованиям, источники говорят о существовании казаков в Крыму еще в конце XIII в. В первых упоминаниях тюркское слово «казак» означало «охранник» или наоборот - «разбойник». Также - «изгнанник», «авантюрист», «бродяга». Это слово часто обозначало свободных, «ничейных» людей, которые промышляли с оружием. Именно в этом значении оно и закрепилось за казаками
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> первая ячейка донского казачества образовалась на службе Орды quoted2
> > сравнил донское казачество с киевским > > Ты же говоришь что киев- столица руси. не Дон!!!! > > Пан Кисел—428 и иншиї панове присягнули козаком именемъ гетмана коронного, же над ними не Л—Л мъститися, а казаки вЂрностъ поприсягли кролю и Речи Поспалитои. А после тоеи присяги, взявши Павлюка, гетмана казацкого, в Варша†стратили, а Кизима, киевскогω сотника, изь его сн̃омъ и зь иншими в Кие†на пали позбивали > >
> КРОИНИКА Ω ЗЕМЛИ ПОЛСКОИ > Кизим (Кізім), Кизима, Кизименко, Кизимчук > қызым - казах. "дочь". Козацкий старшина Кызым упоминается в грамоте Бориса Годунова 1593 г. в составе посольства запорожцев; Богдан Кизим, Кизименко - козацкие старшины первой половины XVII; козак Кизым Величенко упоминается в реестре 1649 г. quoted1
Так об этом говорят все историки мира и летописцы.Ну не была Москва столицей Руси.Ее вообще не было.
> Действительно, исследователи полагают, что после покорения Ордой касо-ги бежали на север и смешались с подон-скими бродниками, которые унаследовали их имя — казак. При этом известно, что сами бродники сражались против Руси в битве на Калке. Тогда действительно получается, что первая ячейка донского казачества образовалась на службе Орды [5, с. 98]. Так как Орда вначале лояльно относилась к сохранению поданными своих культур и даже религий, в том числе и людьми, входившими в их войсковые подразделения, то влияние «ордынской» культуры должно было быть минимальным. Существовало Сарайско-По-донское епископство [6, с. 67], которое, видимо, помогало донским казакам сохранять свою религиозную идентификацию. quoted1
Действительно, исследователи полагают, что после покорения Ордой касо-ги бежали на север и смешались с подон-скими бродниками, которые унаследовали их имя — казак. При этом известно, что сами бродники сражались против Руси в битве на Калке. Тогда действительно получается, что первая ячейка донского казачества образовалась на службе Орды [5, с. 98]. Так как Орда вначале лояльно относилась к сохранению поданными своих культур и даже религий, в том числе и людьми, входившими в их войсковые подразделения, то влияние «ордынской» культуры должно было быть минимальным. Существовало Сарайско-По-донское епископство [6, с. 67], которое, видимо, помогало донским казакам сохранять свою религиозную идентификацию.