> Неужто Восток из чугуна делали когда Меркурий из алюминия и титана с магнием? quoted1
Масса спускаемого аппарата составляла 2460 кг, диаметр – 2,3 м. Корпус изготовлялся из алюминиевых сплавов. Восток (космический корабль)...
В «Меркурии» активно использовался дорогой и жаростойкий бериллий, который в полтора раза легче аллюминия . Из него был изготовлен теплозащитный экран и облицовка верхней, цилиндрической части капсулы. Корпус из титанового сплава также снижал вес, но повышал стоимость аппарата. Советские корабли были дешевлей, проще и прочней, но это не значит, что никакой другой дизайн был непригоден для полетов на орбиту.
> В советской космонавтике вопрос цены вообще не стоял — quoted1
Угу.
Что касается «Союзов», то жутковатый черный цвет вызван обгоревшим абляционным покрытием. Без него никак нельзя, т.к. корпус сделан из алюминиевых сплавов (ради дешевизны, т.к. бериллий и титан — слишком дорогое удовольствие).
> Я могу поверить что путём ухищрений удалось сделать Меркурий на 30−40% легче Востока, но не на 300−400% как нас уверяют! потому что все массоёмкие агрегаты и вещества в них облегчению не поддавались. quoted1
Вы можете верить хоть в Зубную Фею или не верить в нее, это совершенно не важно. А важно, что вы ничегошеньки не можете возразить по существу.
> Кстати, а Вы в курсе что Меркурий на одноступенчатой ракете летал? (отработанные ступени с пустыми баками он не сбрасывал) И почему сегодня таких ракет не делают? Циолковского что ли наконец прочли? > А Вы в курсе что ракета носитель Меркурия была военной и рассчитанной доставить груз 1350 кг на 14 000 км.)Диаметр окружности Земли 40 000 км.) > Достигала ракета «авиационной скорости» 2 км-с и потому теплозащита Меркурию не требовалась… quoted1
Вы ошибаетесь.
Ракета-носитель Атлас LV-3B был полутораступенчатым, те имел бустер. Выводил он на НОО 1360 кг. https://en.wikipedia.org/wiki/Atlas_LV-3B Расстояние от Москвы до Крыжополя 1200 км.
Достигала ракета, разумеется, первой космической скорости и, соответственно, Меркурию для посадки требовалась теплозащита.
> Мог Шатл выполнить программу любого из шести пилотируемых полетов Востока? Мог. > Теперь, мог Восток выполнить хоть одну программу полета из 135 полетов Шатлов? quoted1
А программу группового полёта Восток-3 и Восток-4 он мог выполнить? с маневрированием и сближением до установления визуального контакта? заодно это проверка всего стартового комплекса и наземного обеспечения, не говоря уже о заявленной многоразовости. Вообще, способность одного корабля прийти на выручку к точно такому же очень важный момент которого Шаттл был лишён.
Кроме того энергетика ракеты Восток в отличие от системы Шаттл позволяла забрасывать его на любую мыслимую орбиту.
В плане безопасности на Востоке было предусмотрено отсоединение первых двух аварийных ступеней и отвод корабля третьей ступеней на безопасное расстояние и штатный спуск.
Восток не предполагал обязательный выход в открытый космос с тюбиком клея на предмет обследования целостности корабля, поскольку конструкторы не поскупились на сбрасываемый тяжёлый защитный обтекатель.
Если бы с самого начала такие обследования Шаттла не были проигнорированы - то он ничего кроме них и не сделал бы. Правильнее смотреть на программы полётов Шаттлов после второй катастрофы 2003. Всё что было до - авантюра.
Но дело даже не в параметрах, а технических решениях Например первое асенизационное устройство проходило испытания на первом космическом корабле СССР - Восток и на первом космическом корабле США - Шаттл что логично. До этого Джемени "с двухнедельным полётом двух астронавтов" - такового устройства не имел. (и прочие тоже).
Невозможность автоматического управления кораблём на всех этапах полёта - выдаёт первые шаги Шаттла в космос как первого американского корабля. Сегодня автоматика на всех этапах стала стандартом. Тот же Драгон-1 так и не полетевший в пилотируемом варианте - был сразу сделан с автоматической системой управления.
Переход с кислородной атмосферы на обычную земную был впервые совершён на Шаттле (после суборбитального Меркурия) тут они с Востоком одинаковы..
Если брать энергетику ещё не модернизированной ракеты Восток то она могла вывести в космос спутник или другой груз всего порядка 1,5% от своего стартового веса, А Шаттл выводил какой нибудь телескоп 0,5-1% Это явный показатель сыроватости обоих систем. Сегодня стандарт лежит в районе 2,5% а для тяжелых ракет 4%
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Полагаю тонн 300 выводимой нагрузки нужно пожертвовать с учётом невыгодного времени и скорости сбрасывания бака. quoted2
>То что вы полагаете не представляет никакой ценности. По одной простой причине. Вы никак не обосновываете свои "положения". > > Заявили, что Шатл в принципе не мог быть полностью многоразовым и где хоть что-нибудь это подтверждающее? При чем тут какие-то баки? Где там Баки у Фаже? quoted1
Всё таки давайте попробуем не предвзято разобраться что нужно Шаттлу что бы стать полностью многоразовым? самому интересно!
1. Цеплять двигатели на топливный бак нельзя - потому что тогда это уже будет иная система и иная концепция, а не Шаттл.
2. Но всё таки наверное можно мягко возвратить этот бак: вижу два пути:
а) сделать этот бак сбрасываемым значительно раньше, а сам Шаттл превратить в третью ступень - пожертвовав выводимым грузом но вместо него загрузив под завязку топлива. (К сожалению водород очень объёмный и не влезет, но пара кислород-керосин поместится - правда надо добавить соответствующие двигатели на сам челнок.
б) Сделать бак менее объёмным на той же паре кислород-керосин и покрыть уменьшенный вариант теплозащитой для спуска в плотных слоях с первой космической скорости. Конечно потребуется значительно облегчать конструкцию исключая не только выводимый груз но и сам челнок сделать - спускающимся на парашюте. (Крылья с теплозащитой весят больше нежели парашют)
- в обоих случая стоит добавить ускорителей, а то не вытянем. думаю их должно быть 6-8 штук и они должны быть уже не на твёрдом топливе. А то твёрдое имеет слишком высокое характеристики ускорения для человека и нерегулируемость в полёте.
> Это вам снова на пятиминутке рассказывали? То есть подтвердить ничем не сможете. quoted1
Поймите же - я ссылаюсь на специалиста который в этом участвовал. И который не имеет зарплаты от тех, кто диктует что писать. Вы же не привели ни одного независимого источника - ссылка на людей со степенями получающих зарплату за свою писанину - контрпродуктивна.
Представьте если бы в суде требовалась ссылка на доказательства преступления от самого преступника (то есть человека заинтересованного в результате). Примерна та же ситуация сегодня со всеми оплачиваемыми государством авторитетами.
Ну что Вы в самом деле не знаете как те же врачи рекомендуют определенные лекарства и имеют завуалированные доходы от частных компаний их производителей? ситуация с космосом - один в один.
> 22:03 01.09.2020 > shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А Вы как специалист по полемическим актам в интернете сразу мой расчёт зарубите на корню? нет уж спасибо! quoted2
>Да, включите голову? Как я смогу зарубить ваш расчет, если я специалист по полемике? Я его и не пойму, я ж не специалист по космосу. quoted1
Вот именно не поймёте, но напишите в ответ на инженерные выкладки : "бред сивой кобылы!" И даже Вам это будет простительно - человек отчасти имеет право так написать, если собеседник не смог ему доходчиво объяснить.
>> С чего бы на Джемини меньше перегрузка? Вы его форму видели? похоже на крыло создающее подъёмную силу? > Именно так. Но откуда вам, космическому специалисту это знать. >
>> А Аполлон вообще возвращался практически со второй космической скоростью 11,1 км-с — когда наши Зонды с животными возвращались после облёта Луны у них глаза выворачивались. > По какой траектории садились наши зонды, по баллистической? quoted1
В дневниках генерала Каманина есть четкое упоминание, что расчетный коридор имел значение условного перигея 49 км ± 7 километров, т. е. в диапазоне 42…56км. К примеру, Зонд-5 из-за отказа системы ориентации, имел перигей ~35км (т.е. промахнулся и шел баллистикой с перегрузками до 16 единиц). Зонд-6 шел четко по трассе с перигеем ~45км (попал в коридор, при этом максимальные значения перегрузок на этом участке составляли 4−7 единиц) и совершил удачный маневр-прыжок длинной 9000 км.
> Куда летать-то было на Союзах? И зачем? Что было можно в маленьких капсулах уже сделали. Экспериментов там особых не проведешь, не шатл. Это все понимали и создание станций было естественным шагом. quoted1
К полёту Союза-9 за которым последовали Станции — было совершено менее тридцати первых рывков в космос. Времени успеть произвести даже самые простые эксперименты было недостаточно. Теоретически одних только экспериментов со стыковками разных кораблей ещё можно было много производить.
Но неожиданно выявился барьер в 5−6 суток на орбите. Не верите? — так никто кроме Союза 9 это количество не превысил. В то время как к этому барьеру подобрались ещё на одноместных Востоках.
Сегодня всеми силами пытаются замять существование этого барьера — потому что он автоматически запрещает Джемини и Аполлоны. Удаляются записи что у члена экипажа Союза-9 была клиническая смерть. Начинают сводить его потерю сознания то ли от алкогольного опьянения, то ли от страха летать на вертолёте.,
Забывая что космонавты первых отрядов набирались со всей страны и это были сверх-тренированные и здоровые люди. Которые сознание могли потерять только от тяжелейших последствий для организма граничащих со смертью.
Но есть ещё свидетели того, как после Союза-9 космонавтика была экстренно развёрнута и пошла в другом направлении. (Орбитальные станции) Это резко отразилось на всех космических производствах — были немедленно выданы другие техзадания потребовавшие масштабной перестройки всего техпроцесса.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Неужто Восток из чугуна делали когда Меркурий из алюминия и титана с магнием? quoted2
>Масса спускаемого аппарата составляла 2460 кг, диаметр – 2,3 м. Корпус изготовлялся из алюминиевых сплавов.
> Восток (космический корабль)... > > В «Меркурии» активно использовался дорогой и жаростойкий бериллий, который в полтора раза легче аллюминия . Из него был изготовлен теплозащитный экран и облицовка верхней, цилиндрической части капсулы. Корпус из титанового сплава также снижал вес, но повышал стоимость аппарата. Советские корабли были дешевлей, проще и прочней, но это не значит, что никакой другой дизайн был непригоден для полетов на орбиту. quoted1
Иначе говоря Вы пишете что абляционное покрытие Союза было из алюминия! Я Вас не осуждаю - в интернете полно академиков так пишет! но это абсурд и издевательство даже над языком.
Если бы алюминий корабля переходил в газообразное состояние минуя жидкую фазу, то благодаря прекрасной теплопроводности этого металла температура внутри корабля моментально достигла бы нескольких тысяч градусов.
Тот чёрный слой что мы видим у севшего спускаемого аппарата Союз - это не алюминий - это слой одноразовой абляционной теплозащиты. Так что сравнивать его с берилием нет смысла.
Кстати идея что Меркурий был покрыт бериллием - выдаёт фейк с головой. Бериллий в силу огнеупорности не может быть абляционным покрытием. Может он обладал сразу многоразовой теплозащитой?
СССР из магния даже часть корпуса БМД не скупился делать. Но разница между магнием и алюминиевым сплавом с такой же прочностью - это в пределах 10%.
Строго говоря вес Востока даже больше 4,8 тонны - добавьте сюда тяжелый обтекатель - не будь которого - пришлось бы сильно утяжелять корабль делая многие выносные элементы телескопическими и убираемыми. Вообще говоря Меркурий должен был весить значительно больше 5 тонн с учётом функций и вынужденно выдвижных механизмов типа перископа. Но он по прежнему весит 1 300 кг.
Когда то производство и инженерные мощности СССР решали сложнейшую задачу - люк в теплозащитном покрытии! для кораблей ТКС программы Алмаз. Это когда спускаемый аппарат находился спереди а за ним шёл бытовой отсек. Так вот задачу удалось решить. Спустя два десятилетия после первого полёта в космос.
А нас уверяют, что Меркурий имел с десяток таких лючков в теплозащите для убирания антенн, перископов, датчиков итп! Такое решение по массе в разы тяжелее использования головного обтекателя. Не говоря уже о надёжности. (Что будет если одна антеннка застрянет и не уберётся, а её лючок в плазме останется открыт?)
Какой элемент Меркурия не возьми - получается что он должен в сумме весить в разы больше Востока, а он весит согласно легенде почти в 4 раза легче.
- Многоразовая защита из огнеупорного бериллия - для которой требуется дополнительная отдельная система отвода или поглощения тепла! (бериллий не может испарятся унося с собой избыток тепла)
- Десятки автоматических лючков в теплозащитном покрытии, с сервомоторами, с телескопическими трубками, превращающая любую приваренную антенну в сложнейшее и тяжёлое устройство.
- Парашют в отдельном вынесенном вперёд отсеке для которого также необходимо решать вопросы теплозащиты по всей поверхности!
- Корабль не имеет отделяемого приборно-агрегатного отсека а значит вынужден всё перечисленное везти в своей и без того малой капсуле. Это вариант вдвое увеличивает массу и объём парашютной системы. Опять нерационально - где же сэкономили то?
Хорошо что ни на одной фотографии приземлившегося Меркурия теплозащиты не видно! а видно нарисованные белой краской надписи которые даже не закоптились.
Как можно было вместо 9 тонн (это минимум с учётом показанных решений) сделать 1,3 тонны? когда все основные системы явно тяжелее применённых на Востоке.
>> Кстати, а Вы в курсе что Меркурий на одноступенчатой ракете летал? ( отработанные ступени с пустыми баками он не сбрасывал ) И почему сегодня таких ракет не делают? Циолковского что ли наконец прочли? > Вы ошибаетесь. > Ракета-носитель Атлас LV-3B был полутораступенчатым , те имел бустер. Выводил он на НОО 1360 кг. quoted1
Опять из Википедии скопировали? даже не задумавшись что у меня было написано про не сбрасываемые пустые баки А ведь выделял специально для Вас, потому что уже заранее знаю где Вы проколитесь.
Кстати, Ракета Восток головной обтекатель сбрасывала... зачтём за это четвёртую ступень? или напишем три с половиной ступени? Ведь по американской логике часть сброшенной массы (например двигатели) - уже полступени!
Американцы уже такую путаницу внесли со своими "нулевыми ступенями" . Чувствуется что основоположника Циолковского у них не было - и все конструкторские идеи в космосе они заимствовали СССР даже не поняв что и почему так называется.
Уже просил вас, не употребляйте бессмысленных выражений.
> в отличие от системы Шаттл позволяла забрасывать его на любую мыслимую орбиту. quoted1
Очень интересно, что и как мешало шатлам?
> Невозможность автоматического управления кораблём на всех этапах полёта - выдаёт первые шаги Шаттла в космос как первого американского корабля. quoted1
Вот, это пять, ящетаю. То есть, по вашему, пилотируемые полеты предшествуют автоматическим? Плохо, очень плохо готовят наших космических специалистов...
Итак, в сухом остатке. Шатл мог выполнить любую программу полета любого пилотируемого Востока и с огромным запасом. Восток не мог заменить шатл ни в одном из 135 полетов. Вот и все, что нужно знать про уровни.
> Всё таки давайте попробуем не предвзято разобраться что нужно Шаттлу что бы стать полностью многоразовым? самому интересно! quoted1
А что тут разбираться, я уже рассказывал, просто вы невнимательны. Во первых нужно было в два раза больше денег, а потом смотрим проект Фаже. И детали у Норт Американ Рокуэлл, МакДоннелл Дуглас или Грумман.
> 1. Цеплять двигатели на топливный бак нельзя - потому что тогда это уже будет иная система и иная концепция, а не Шаттл. quoted1
Концепция будет, как раз, изначально задуманная - многоразовый челнок.
И, еще, скажу вам по секрету, как космическому специалисту, двигатели на топливном баке были прицеплены и так.
> Поймите же - я ссылаюсь на специалиста который в этом участвовал. И который не имеет зарплаты от тех, кто диктует что писать. quoted1
Ровно наоборот, это я ссылаюсь на участвовавших во всем этом специалистов, а вы ссылаетесь на анонима из интернета, который спорит со всеми спецами разом, а доказательств никаких не предоставляет. Какой может быть авторитет у анонима? Правильно, никакого.
> Вы же не привели ни одного независимого источника - ссылка на людей со степенями получающих зарплату за свою писанину - контрпродуктивна. quoted1
Вы можете открыть справочники и энциклопедии любой страны и прочитаете там по нашей теме одно и тоже. И почему получение ими зарплаты за свой труд это довод против? Это как раз признак профессионализма.
> Представьте если бы в суде требовалась ссылка на доказательства преступления от самого преступника (то есть человека заинтересованного в результате). quoted1
В суде выслушивают всех, каждую сторону. С одной стороны у нас огромная область человеческой деятельности, деятельности очень и очень наукоемкой и высокотехнологичной. Область это представлена, как на национальном уровне, каждой более-менее развитой страны, так и на международном уровне. Тысячи и тысячи прямо и опосредованно задействованных высококлассных специалистов. Горы научных работ, публикаций, монографий, учебников и тд. Плюс фиксирующая достижения это области историческая наука, плюс энциклопедисты со своими справочниками и энциклопедиями. До кучи, достижения этой области может в живую наблюдать любой желающий. Это с одной стороны. А, что с другой? С другой есть несколько писателей-фриков, совершенно технически безграмотных и армия анонимов из интернета, без никаких доказательств.
> Вот именно не поймёте, но напишите в ответ на инженерные выкладки : "бред сивой кобылы!" quoted1
Вы напишите и посмотрим, что я отвечу. Пока аргументы ваши отличаются демагогией, отсутствием логики и содержат фактологические ошибки.
> И даже Вам это будет простительно - человек отчасти имеет право так написать, если собеседник не смог ему доходчиво объяснить. quoted1
Объяснение сложных материй предполагает наличие у слушателя некой определенной базы знаний, без которой объяснение понять невозможно. Отсутствие таковой базы есть личная проблема непосредственного человека. Вы не сможете пятилетнему ребенку доходчиво объяснить устройство цветного телевизора.