> Вы что хотите сказать, что из того языка, который вы выложили, вдруг появился вот такой, как у Котляревского? quoted1
А да запросто. Легко. Очень даже может быть. Почему нет ???
Глядите. Знаменитое письмо запорожцев турецкому султану - оригинальный текст. (16 век) Отвiт Запорожцiв Магомету IV Запорожские казаки турецкому султану! Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Hе будешь ты, сукiн ты сыну, сынiв христiянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмось, землею i водою будем биться з тобою, распройоб твою мать. Вавилоньский ты кухарь, Макидоньский колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всего свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида внук и нашего хуя крюк. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въйоб. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у кнызи, а день такий у нас, який i у Вас, за це ###елуй в сраку нас!.. Пiдписали: Кошевой атаман Иван Сирко Зо всiм кошем Запорожськiм
А вот это современный перевод на украинский язык Відповідь Запорожців Магомету IV Запорізькі козаки турецькому султану! Ти, султан, чорт турецький, і проклятого чорта брат і товариш! Який ти в чорта лицар, коли голою сракою їжака не вб’єш? Чорт висирає, а твоє війско пожирає. Не будеш, сучий ти сину, синів християнських під собою мати. Твого війська ми не боїмося, землею і водою будемо битися з тобою, распройоб твою мати. Вавилонський ти кухар, македонський колесник, ієрусалимський броварник, олександрійський козолуп, Великого та Малого Египту свинар, вірменський злодіюка, татарський сагайдак, кам’янецький кат, в усього світу й підсвіту блазень, самого гаспида онук і нашого хуя крюк. Свиняча ти морда, кобиляча срака, різницький собака, не хрещений лоб, матір твою вйоб. От так тобi запорожцi висловили, плюгавче. Не будешь ти i свиней християнських пасти. Теперь кінчаємо, бо числа не знаємо i календаря не маємо, мiсяц у небi, рік у книзі, а день такий у нас, який i у вас, за це ###луй у сраку нас!.. Пiдписали: Кошовий отаман Іван Сірко з усiм кошем Запорожським
Обратите внимание оригинал не то чтобы на русском или украинском. Что-то среднее.
Да. Но письмо было переписано в книге Дарвинского (17 век) по истории Запорожской Сечи. Вряд ли историк чего искажать бы стал. А книга эта как раз сохранилась в С-П.
>Да. Но письмо было переписано в книге Дарвинского (17 век) по истории Запорожской Сечи. > Вряд ли историк чего искажать бы стал. А книга эта как раз сохранилась в С-П. quoted1
А почему это российский историк не мог чего-то там исказить и адаптировать под российского читателя? Хто это вообще такой?
З.Ы. Вообще само существование этого письма вызывает некоторые сомнения. Это больше легенда, так что опираться на него, да ещё и по чьей-то переписке, малость не есть правильно.
З.З.Ы. Вы бы хоть как-то вопрос изучили, а цитировать Википедию умеют все.
> А почему это российский историк не мог чего-то там исказить и адаптировать под российского читателя? Хто это вообще такой? quoted1
А какие тогда ещё читатели жили акромя российских? На кой хрен историку нужно было чего-то адаптировать? Он что, знал, что мы вот с Вами спорить о чём-то станем? Да хоть бы и знал. Ему ж насрать на наши споры с высоты прошедших веков. Хрен ли ему разница? Хотя, конечно, не мешает изучить и другие памятники письменности тех веков. Есть у Вас какие на примете. Я бы с интересом ознакомился. Про историка того Дарвинского ничего сказать не могу, Кроме его книги 17 века про Сечь нигде никаких упоминаний. Интернета тогда ещё не было. Страничку свою он не создал.
> Про историка того Дарвинского ничего сказать не могу, Кроме его книги 17 века про Сечь нигде никаких упоминаний. quoted1
Шож за историк такой \"неупоминаемый\"? Вот видите, Вы сами не знаете хто это такой, а мне его как аргумент приводите и утверждаете, что ему не зачем было адаптировать.
> Шож за историк такой \"неупоминаемый\"? Вот видите, Вы сами не знаете хто это такой, а мне его как аргумент приводите и утверждаете, что ему не зачем было адаптировать. quoted1
Так книга в музее имеется. Если же такие вещи не считать основанием для разговора, так у нас и оснований для истории никаких не будет. Не так уж много с тех времен дошло памятников истории. А вот книга Дарвинского дошла.
Москалям надо куда то прислонить себя, а прислонить не куда , к монголо-татарам откуда вышли и не за какие \"бабки\" вы не купите бесплатный билет в Евросоюз .
> Так книга в музее имеется. Если же такие вещи не считать основанием для разговора, так у нас и оснований для истории никаких не будет. Не так уж много с тех времен дошло памятников истории. А вот книга Дарвинского дошла. quoted1
То что она куда-то там дошла, не делает её автоматически авторитетной. Вы разве не в курсе, сколько в истории было подделок, переделок и т.п.?
> То что она куда-то там дошла, не делает её автоматически авторитетной. Вы разве не в курсе, сколько в истории было подделок, переделок и т.п.? quoted1
Так давайте свой вариант. Что у Вас на горизонте из письменных памятников ещё имеется?