— Когда авиация бомбит склады, станции, даже эшелоны противника, это тоже сопряжено с опасностью для населения. В конце концов, идет война!
— Одно дело — авиация, другое — подрывники... Короче говоря, я категорически запрещаю организовывать крушения на участках, где есть пассажирское движение. Ваши мины не отличают поезда с мирными жителями от воинских эшелонов. Пусть подрывники лучше взрывают мосты, станции и обстреливают воинские эшелоны...
он хотел взрывать не один поезд.....,он хотел взрывать ВСЕ ПОЕЗДА ПОДРЯД.
И вдруг я услышал громкий, вопреки запретам, возглас Хуана Гранде:
Что делать?! Перед мысленным взором на миг. мелькнуло упрямое, жесткое лицо полковника Переса Саласа.
Выходит, полковник был прав, запрещая нам действовать на участках с пассажирским движением!?
Мне представились вдруг люди, собирающие чемоданы перед Кордовой, поглядывающие в окна на приближающиеся огни города. И почему-то на миг показалось, что в вагонах нет мужчин. Только женщины... Но зачем они едут в занятый фашистами город?..
> Я не думаю, что если б в Гражданскую был выбор- кто-то спецом бы пошел воевать. > Война любая- это большая гадость. > И добровольцев на ней- единицы. quoted1
А в ВОВ- многочисленные были добровольцы . и женщины, дети, и те, кто в тылу остался. это что? не душа, не совесть? Никто не гнал. И подрывать танки с гранатой в руке, вместе с собой, и дзоты закрывать грудью, и не таран идти..Кто приказывал?
> как герой СССР Старинов предлагал испанцам поезд взорвать пассажирский,там ведь много семей офицеров ехало quoted1
Очередной голимый звездеж. Если имеется в виду с амый шумный диверсионный акт Старинова, то это уничтожение в феврале 1937 года под Кордовой состава со штабом итальянской авиадивизии. В лунную ночь Старинов и его испанские товарищи покинули базу под Адамусом и направились к железнодорожному узлу Кордова. В нескольких километрах от города партизаны взяли в плен двух молодых солдат франкистской армии, которые согласились помочь и удачно вывели группу к железнодорожному участку у поворота, где путь проходил по обрыву. Под наружный рельс полотна диверсанты установили две мины и, заложив все имевшиеся запасы взрывчатки, дождались появления поезда. На следующий день вся Испания говорила о крушении поезда с итальянскими солдатами и офицерами, в результате которого в живых не осталось никого. На базу партизан стали прибывать корреспонденты прогрессивных газет мира, в том числе Эрнест Хемингуэй. Все они хотели лично познакомиться с отличившимися диверсантами.
> под Кордовой пущен под откос поезд с солдатами-марокканцами quoted1
Угу, с марокканской кавалерией. Из тридцати вагонов не уцелело ни одного. Франкисты были взбешены. На охрану железной дороги они поставили несколько батальонов, непрерывно вели поиски инженерных мин. По совету Старинова, бойцы Доминго Унгрии стали часто менять районы нападения и перешли главным образом на "колесные замыкатели". Пропустив "бдительный" патруль, диверсанты выходили к дороге за одну-две минуты до подхода поезда, устанавливали "колесный замыкатель", и составы валились по расписанию. Так, например, был взорван поезд с боеприпасами для франкистов под Монторо в конце марта 1937 года.