Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Гос языком ВКЛ была руська мова праматерь той мовы которую ты не розумиешь. quoted1
Грамота Великого Князя Витовта 1390 года.
Мы Великий Князь Витовт чиним знаемо сим нашим листом, кто на него узрит или услышит чтучи. Досмотрили есмо того, жаловал Князь Андрей Васило на Свидригайла, а Свидригайло жаловал на Андрея. И мы того досмотрили и разделили и развели того на полы, што от Андреева села половина поля тянет, то есмо [6] повернули к Андрееву селу; а што от Свидригайловы земли половина поля того, то есмо повернули Свидригайлови. Андрей имает володети на своей половине, а Свидригайлови оукронича не уступати и володети у своей половине оукронича, а Андрею неокупати. А на то на все дали есмо Андрею сюю нашу грамоту и печать свою приложили. А дана у великий четверток Априля у 3 день 6898 году.
Видите честные люди, этот текст Свидота назвает украинськой мовой!
>> >> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Бранко спец по копипосту ты а не я.Притом халтуришь нескладно. quoted3
>>
>> Давай так Свидусь:
>> >> 1. присоединил Ольгерд синюшных татар к Киевщине? quoted2
> > Синюшных нет.Дали тырки орде московской .А так как Орда это не одно племя и народ .а ест там сепаратисты .то ясное дело что Ольгерд искал союзников на востоке бо на западе тож врагов хватало .немцев и поляков.но суть спора в другом.Кто есть украинцы и кто есть великороссы и почему между нами проблемы.А проблема в том что великороссами правит ордынская государственная традиция при которой царь все а остальные холопы.Вот царь желает владеть миром и холопы идут войной на чужие земли.а что бы у них было желание идти ради царя дохнуть,ордынской пропагандой создан целый мир мифов и вранья. quoted1
До революции украинцами называли тех кто отрекся от православной веры.
> > Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Гедимин царствовал четверть века, раздвинув далеко на юг и восток границы своей державы. В те годы московские и тверские князья, оспаривая в Орде Владимирское великое княжение, еще не помышляли о решительной схватке с ней. Именно Великое княжество Литовское и Руськое стало при Гедимине центром антиордынской борьбы; опираясь на его поддержку, западнорусские земли надеялись сбросить ненавистное иго. В 30-е годы XIV в. заключил с Гедимином договор о взаимной помощи смоленский князь Иван Александрович, признавший себя «младшим братом», т. е. вассалом, литовского государя. Разгневанный этим союзом хан Узбек в 1339 г. послал на Смоленск свою рать с Тавлубием-мурзой. Участвовал в этом походе и московский князь Иван Калита. (Бранко так кто против руси сражался?)Встретив мужественное сопротивление смолян, поддержанных литовцами, их враги «стояша ратию оугороде не много дни, а города не взяша». После этого Орда должна была смириться с отказом Смоленска платить дань. Как пишет местный историк Д. И. Маковский, «с этого момента... Смоленск не знал татарского ига». С потерей ханом власти над Смоленщиной был положен окончательный предел распространению власти Золотой Орды на западных русских землях. quoted2
> > Письмо 1521 г. польского короля и литовского великого князя Сигизмунда I крымскому хану Мухаммед-Гирею об очередной присылке ему дани в пятнадцать тысяч золотых: > Лист до Махмет Кгирея царя Перекопского с Торуня посланый > (1521 года)
> Великое орды великому царю Магметъ Кгирею брату нашому милому отъ Жикгимонта, Божью милостью короля польского и великого князя литовского, руского, княжати пруского, жомойтского и иныхъ поклонъ. Што есми перво сего братъ нашъ къ намъ писалъ къ намъ черезъ писара нашого пана Михаила Васильевича всказывалъ и съ нимъ татарина своего на имя Войсула прислалъ, а тыми разы еси к намъ прысылалъ князя Сулгака и князя Вицента и листы свои къ намъ прысылалъ черезъ тыи свои послы к намъ еси всказывалъ и въ тыхъ листехъ своихъ тежъ писалъ, которая к нашимъ землямъ отъ сыновъ твоихъ шкода стала, ижъ то они вчинили безъ твоего ведома, абыхмо то отпустили а с тобою в братстве и в приязне за ся были и тотъ быхмо в поминокъ тебе брату нашому нашими послы посполъ с княземъ Булгакомъ посляли, а ты, братъ нашъ, обецуешься намъ со всимъ добрымъ Мемешъ мурзу къ намъ послати и широко еси о томъ черезъ тыхъ своихъ пословъ к намъ усказывалъ и въ листехъ своихъ писалъ. Мы тому всему с пословъ твоихъ и з листовъ гораздо порозумели. Ино, брате, естъ то добре тобе самому брату нашому наметно, какъ есьмо сели на столцохъ нашихъ на Короне Польской и Великомъ князстве литовскомъ, тогды жъ есмо склонилися справедливым братствомъ а вирною приязнью ку отцу твоему Мендли-кгирею цару и къ тобе, брату нашому, и записы и присегами ся утвердили на обе стороне вечного миру и отъ тыхъ часовъ мимо тебе брата нашого нигде инде приязни есмо собе не искали и на чомъ есмо тобе, брату нашому, сломъ нашимъ рекли и правду дали, то все есмо тобе справедливе держали и слово наше во всемъ полнили, нижли, брате што еси перво сего черезъ Михаила к намъ усказывалъ и писалъ и потомъ чересъ Овкгустына всказывалъ, абыхмо пословъ нашихъ великихъ с тыми впоминки, которыи маемъ тобе в каждый годъ давати до тебе брата нашого послали. И ты, братъ нашъ, обецался к намъ послати со всимъ добрымъ Мемешъ мурзу и князя Булгака и тамъ есмо послы твоими со Авкгустыномъ и с иншими умовивши, и до тебе брата нашого в листехъ нашихъ писали и посла нашого Горностая послали, ижъ ты мелъ братъ нашъ намъ ведомо дати, на который часъ тыи твои послы мели у Киеве быти. Мы къ тому часу мели пословъ нашихъ великихъ съ тыми поминки до Киева послати, какъ жо зде и съ тыми твоими послы съ княземъ Булгакомъ и зъ иншими есмо намовляли и на томъ положили, ижъ отъ тебе брата нашого тотъ твой великий посолъ Мемешъ мурза маеть у Киеве быти от сихъ часовъ за два месецы а отсель твои послы князь Булгакъ зъ иншими посполъ зъ нашимъ посломъ съ тымъ упоминкомъ петнадьцатма тисячма золотыхъ к тому жъ року у Киеве мають быти. А про напоминаемъ тебе брата нашого, абы еси подле обетницы слова своего черезъ усказыванья и писанья листовъ своихъ Мемешъ мурза к намъ безъ мешканья послалъ со всимъ добрымъ, а мы вжо твоихъ пословъ, брата нашого, приставивши к нимъ нашого посла с тымъ упоминкомъ, который тобе даемъ у годъ тобе, брата нашого, безъ мешканья отпускаемъ и штобы тотъ твой посолъ з нашими послы до Киева у в одно место ся зъехали; твой бы посолъ Мемешъ мурза к намъ пошолъ, а здешнии твои послы з нашимъ посломъ с тымъ упоминкомъ до тебе брата нашого к орде пошли… Писалъ в Торуню августа 21 денъ, индикъ 9. > (Метр. Арх. Мин. Юстиции. Запис. Лит. Кн. VII, лл. 390-391 об.) > (Скарбовая книга. Литовские упоминки татарским ордам. Подготовил М.В. Довнар-Запольский // Известия Таврической ученой архивной комиссии. Вып. 28. Симферополь, 1898. С. 84-85.) quoted1
Будучи вассалом Крыма, Московия имела в лице крымских ханов постоянную военную и политическую поддержку в Ливонской войне (1558-1583). Именно в результате поддержки Крыма, войска Ивана Грозного в начале войны одерживали одну победу за другой. Но в 1561 году Иван Грозный посчитал, что вполне сможет обходиться и без поддержки Крымского Ханства. К этому времени его полностью увлекли честолюбивые замыслы провозгласить себя наследником византийских императоров, а Москву – Третьем Римом. Очень быстро Московия получила грамоту Константинопольского патриарха, где Ивана IV признали прямым наследником византийских императоров. То ли эта грамота стала сочинением московских церковных владык, то ли за деньги ее сочинили в Константинополе, но сам факт посягательства Ивана IV на наследие древнего титула Византийского Кесаря покоробил крымского хана, который вполне обоснованно считал Ивана IV своим подданным. И вполне понятно, что Девлет Гирай тотчас потребовал от Ивана IV объяснений.
С происхождением новоиспеченного царя считались, но после того, как вассал решился возложить на себя не принадлежащую ему шапку Мономаха, не посмотрели на его ближайшее родство с Мансурами, и отношения между Московией и Крымским Ханством резко ухудшились.
Девлет Гирай решился проучить строптивого самозванца, посягнувшего на титул византийского императора. И в 1571 году войска крымского хана двинулись в Московию. Московские князья выступили навстречу крымской конницы и остановились на рубежах р. Оки. Однако крымский хан обошел московитов и двинулся, форсированным маршем прямо к Москве. Русские штатные историки постоянно убеждали, что эти «дикие татарские варвары» приходили в Московию, дабы учинять грабежи и разбои. Они избегали давать объяснения военному походу Девлет Гирая. Такими нехитрыми методами снималась ответственность с московских князей за творимые по их вине разбои, и упорно замалчивалось, что в данном случае крымский хан пришел наказать вассала-данника за обычное неповиновение. Ивану Грозному ничего не оставалось, как «ударить челом» хану Девлет Гираю и по всей видимости, дать так называемую «клятвенную грамоту за себя, за детей и за внучат своих», как давали подобные клятвы все его предки. Так, род московских Рюриковичей, до последнего своего колена, оставался в вассалах у ордынцев, а затем у крымских ханов.
>>> >>> Петруччо, раскрываю секрет, как нужно общаться со Свидом: сначала победить его объемом копипаста. Можно цитировать страницами любое, хоть все томы трудов Ленина. >>> >>> затем Свидота будет воспреимчив к диалогу. >>>
>>> И тут его надо брать за жабры и выносить на сушу. Трепыхается обычно не долго. >>> >>> quoted3
>>
>> Нет у меня нужды "брать за жабры и выносить на сушу".
>> >> Моя задача показать любознательным,что до истины добираться приходится долго и трудно!И чтобы добраться нужно кроме знаний УМЕТЬ это делать. quoted2
> > Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Гос языком ВКЛ была руська мова праматерь той мовы которую ты не розумиешь. quoted2
> > Грамота Великого Князя Витовта 1390 года. > > Мы Великий Князь Витовт чиним знаемо сим нашим листом, кто на него узрит или услышит чтучи. Досмотрили есмо того, жаловал Князь Андрей Васило на Свидригайла, а Свидригайло жаловал на Андрея. И мы того досмотрили и разделили и развели того на полы, што от Андреева села половина поля тянет, то есмо [6] повернули к Андрееву селу; а што от Свидригайловы земли половина поля того, то есмо повернули Свидригайлови. Андрей имает володети на своей половине, а Свидригайлови оукронича не уступати и володети у своей половине оукронича, а Андрею неокупати. А на то на все дали есмо Андрею сюю нашу грамоту и печать свою приложили. А дана у великий четверток Априля у 3 день 6898 году. > >
> Видите честные люди, этот текст Свидота назвает украинськой мовой! > > quoted1
Оригинал давай.Это не русский язык Бранко.Русский язык произошел позже из руськой мовы.У москве так не говорили.
Свидомый! если тебе роднее быть подстилкой и запроданцем то это лично твой выбор. возможно что западенцы вообще не способны быть свободными от поклонения своим панам. Ты такой же русич-славянин как и паны коломойские-вальцманы-рабиновичи и твои посты яркий тому пример.
ВЫВОД И ПОЧАТОК О ВЕЛИКОМ КНЯЗСТВЂ ЛИТОВСКОМ И ЖМОЙСТКОМ , ОТКОЛЬ ВЗМОГЛИСЯ И ПОШЛИ
Указалисмы тут уже достатечне и доводне, в котрых краинах свЂта сынове Ноевы и потомкове его осЂли, вывелисмо теж певную енелогию народов розмаитых, початки и розмноженя их, тут уже o литовском славном и жомойтским народЂ, откол бы певныя и достатечныя початки и розмноженя их было А, за помочю божею речь нашу почнем. ЛЂтописцы литовские нЂкоторые 6 так провадят речь o пристю Палемоновом зе Влох до Жомонди и до Литвы. Сталося втЂлене сына божия през духа святаго c пречистой девы Марии от початку свЂта 5508 лЂта. A оного часу было панство Римское под цесаром 8 Августом Б, котрий Римом и всЂм свЂтом пановал, яко написано есть, иж за часу Августа цесара 9 сын божий втЂлился, a за часу Кира ББ, второго 9А цесара 10 по АвгустЂ, распят бысть для спасения 10А нашего, и воскрес В, и вознесеся на небо, отколь мает приити судити живых и мертвых.
Русь мЂла над ними звЂрхность и трибут от них отбирала, a меновите: всЂ пануючии княжата киевские землЂ Руской монархии отбиралы НН от них в данЂ вЂники и лыка на вЂровки О , a то для недостатку и неплодности землЂ, котрая еще не была выправна, и абы толко монарха руский свою зверхность над ними оказовал. Аж потом Мендок и Витен з Гедимином, преславные и преважные оных панств княжата, взявши пред себе оный прирожоный свой анимуш, и долго оное ремесло рицерское, порохом припалое, з земли поднесли, почали П ся з ярма руского, которое ся было з аптецессаров их, зачало выбивати княжатом руским Р. И так силными были, же не тылко ярмо их з себе зскинула Литва, але тежь А оных самых до того ж привели, же им мусЂли трибут, або дань, през час долгий давати Е, a звлаща в тые часы, гды сами межи собою княжата руские гинули воюючися, a до того зась от татар ажь дощенту знищеныи А и вытраченыи . Потым, гды в Лит†люду великия личба розмножилася, почали переходити за рЂку Вилию в Завилийскую землю, котрую на той час княжата руские держали, и там жмойт в пустынях осажатися почала.
> > Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Оригинал давай.Это не русский язык Бранко.Русский язык произошел позже из руськой мовы.У москве так не говорили. quoted2
>Опять ты путаешь х о х л о польскую мову с русским.. ТЕБЕ ХОТЬ КОЛ НА ГОЛОВЕ ТЕШИ.. quoted1
Неужели надо быть таким невменяемым, как "..........", чтобы твоя тема разрослась на десятки и сотни страниц? Ахинея вселенского масштаба вдруг притягивает внимание сотен людей. Как это понимать?
> > Свидомый! если тебе роднее быть подстилкой и запроданцем то это лично твой выбор. возможно что западенцы вообще не способны быть свободными от поклонения своим панам. Ты такой же русич-славянин как и паны коломойские-вальцманы-рабиновичи и твои посты яркий тому пример. quoted1
согласен.Если тебе нравится то будь подстилкой у московитов.