> Не признаю)) Индийские чисто, арабские - поскольку было вторичное заимствование именно от арабов. Пример исторической несправедливости)) quoted1
То есть тут явное нивелирование заслуги арабов... Если так хочется считать — флаг в руки... Я высказал свою точку зрения и мне добавить нечего...
> Индийская музыка меня не вдохновляет, как и китайская, кроме отдельных вещей. Про арабскую - молчу. На вкус на цвет, может. я не слышал шедевров?) Но обычно достает уже минут через 10.. однообразием.. > Еврейская все же намного богаче и интереснее. Кстати, и про канторов не согласен)) Приходилось слышать очень красивое пение. quoted1
Красивое не значит совершенное или богатое... Например Вивальди писал довольно примитивную музыку... Стравинский точно подметил, что Вивальди всю жизнь писал один и тот же концерт... Но мы с удовольствием слушаем Вивальди...
>>> Живописи в целом. Лиц, фигур, животных. Тварей аллаха. Т.е. фактически - отсутствие этого слоя культуры в исламе.
> То, что я помню - это запрет на изобразительное искусство у арабов с дренейших времен, ещо до выделения евреев. > С. А. Токарев: «Мусульмане имеют с иудаистами ряд общих обычаев и запретов... строгое запрещение делать изображения бога, а также и вообще изображать живые существа, человека или животных, — чтобы не давать никакого повода к идолопоклонству». > Это же естественно вошло и в Тору, и намного позднее в Коран. Т.е. ИЗНАЧАЛЬНОЕ ограничение на живопись заложенное в ислам,как религию. Нравицо? quoted1
Привыкни к тому, что не все религиозные запреты абсолютны... Запрет на изображение практиковали только крайние, экстремистские формы ислама... Вот, вахабиты, к примеру. В христианстве та же ситуация. Были иконоборческие течения призывавшие уничтожать все иконы... Под их влиянием даже Сандро Ботичелли сам уничтожил ряд своих картин... Но в целом нигде в коране нет запрета на изображение человека или животных. Некоторые запреты есть в хадитах... И то они касались не всякого изображения... Так, запрещены были изображения в мечетях, но не вне их... Вот к примеру: \"Иллюстрации к «Макамам» аль-Харири, созданные в разное время, известны в десяти списках. Среди них главенствуют две рукописи из Багдада первой трети 13 века — работы миниатюриста Иахьи аль-Васити и неизвестного мастера. В миниатюрах багдадской школы впервые с такой выразительностью были воспроизведены эпизоды городской и сельской жизни, народные типы, детали быта. Они изображали торжественный прием у халифа, сцены на базаре, в суде и цирюльне, проповедь в мечети, отдых каравана в пути, пасущиеся стада верблюдов, праздничные процессии, корабль, управляемый темнокожими гребцами.\" http://www.artarab.ru/miniatura/
> Да, в ряде стран несмотря (!) на ислам сущесвовала и миниатюра, но - именно вопреки и до определенного момента... quoted1
Не вопреки и не до определенного момента, а всегда существовала и были знаменитые школы и в Герате и в Багдаде...
> Еще бы) Искусствоведы так и пишут. что ограничения на живопис во всех формах привели к развитию архитектурных стилей (и, добавлю - орнаментов). quoted1
Слышал звон!)) Изображения зверей и птиц находим в светских дворцах... А в мечетях действительно был запрет...
> И все?)) А Кижи, Барма и Постник, питерский Покров-на-Крови? Т.е. именно русская, особенно деревянная архитектура?)) quoted1
Барма и Постник — это легенда, давно уже, кстати, развенчаная. Барма вообще персонаж мифологический... Предполагают, что это скорее прозвище самого Постника... http://www.russiancity.ru/hbooks/h005.htm А сам Постник был представителем северной (суровой) школы... Сравнивая его постройки в Казани и Свияжске бросается в глаза резкое отличие Покровской церкви (собор василия Блаженного) от всех остальных его построек... Впрочем, это отдельная история. Питерский Спас-на-Крови построен сыном шотладского эмигранта Альфредом Парландом...
> Да, у нас не было итальянских изысков, но - зато была куча очень оригинальных решений, в стиле квадратуры круга)) Т.е. именно русский архитектурный стиль - многогранный цоколь сопряженный с кругом в основани купола. Без каких либо заимствований)) То, что после Петра доминировали европейские заимствования - это скорее политика, чем не способность. И не надо забывать Воронихина с его Казанским собором, и многих других интереснейших архитекторов 18-19 веков)) А то как то ты нехорошо. походя русскую архитектуру просто опустил.. > Нищета большинства населения и \"а-ля франсе (итали) вкусы знати определяли заказ.. а отнюдь не неспособность. quoted1
А речь не про неспособность, а про заимствования... Тот же Воронихин лепил свой Казанский с ватиканского собора... И коллонаду не достроил..))) Никаких особенных оригинальных решений небыло... Разве только в деревянном зодчестве система крепёжа... В остальном либо крестокупольная конструкция либо классическая византийская...
> Вот именно)) А я этим черчением много лет занимался.. и привел не официальное определение, а практическое, оно ближе к сути. Последнее - кстати - совсем не верно. Три проекции это одно, а вот для объемного изображения детали используется две модели. Изометрия (Х и У под 90градусов и Z между ними под 45 градусов, при этом размеры по оси Z уменьшаются относительно реальных вдвое. Аксанометрия - три оси все под 120 градусов - и размеры натуральные, без скалирования. Так что не обо всем можно судить по ссылкам))) Шутю. quoted1
Напиши по этому поводу соответствующее руководство... Внесешь интересный мотив в значение слова \"изометрия\".)))))
> Смиешся над безграмотным котом, да??)) Верю по именам, не верю по событиям)) Извини уж. пока сам не проверю и перст не вложу)) quoted1
Вкладывай! Не мне же тебе историю преподавать... Потрудись сам как-нибудь.))))
>> А тебя не смущает, что в американском обществе без всякого ислама творческая культура успела так быстро упасть и выродиться в исполнительную (балаганную)???
> > > Кстати, это интересная тема.. ты в ней сильнее, но я хочу ее полушать)) Когда произошел этот перелом? Попробуй определить и связать с определенными общественно экономическими моментами? Это ведь было не до войны, и даже не после. Это уже при мне, где-то на грани 70-80х. Как раз когда умирала фантастика - и рацветала фэнтези, как бегство от реалий. quoted1
Это отдельная тема... Твои рассуждения выше не комментируюю. Там слишком всё наивно..))
> Хотя, это все наше кошачье самомнение)) Но - искренним то профаном я могу быть?)) quoted1
Профаном — да! Профанировать не стоит... Вообще-то существуют два как бы подхода к знакомству с чужой культурой.. Первый: — Ну какое тут всё убожество!!! Ничего интересного... Второй: — Тут такие великие тайны и такая вселенская мудрость, что ноги подкашиваются... Оба подхода ложны. Надо просто интересоваться культурой, если она интересна, или оставить вовсе, не хаять, если не вызывает интереса... Я вот тоже смеялся над шаманами, пока не стал изучать их предметно... Открылись такие глубины...)))
> А вобще.. Шолотль)) Из-за таких людей как ты, Бранко и ещо кое-кто, я и вернулся на форум.. Пиши есчо!! quoted1
Приятно слышать... Шлю ответный реверанс!))))) А вообще, надоело со свидомыми перебрёхиваться... Про что разговор не заведи — хоть и про Клеопатру — всё Рашка подлая виновата... А кабы небыло москалив, то и Клеопатра бы не удавилась...))))
>А вообще, надоело со свидомыми перебрёхиваться... Про что разговор не заведи — хоть и про Клеопатру — всё Рашка подлая виновата... А кабы небыло москалив, то и Клеопатра бы не удавилась...))))
Вот интересно... Почему же меня многие тут ситают \"свідомим\", хоть я про \"Рашку подлую\" слова кривого не сказал? Вопрос задаю в двести шестьдесят восьмой раз, и кому только не задавал... Нет ответа...
> Хельграм, терроризм- явление не чисто исламское. Кроме того, еще скажу, что есть подозрения, что исламский, как впрочем и любой терроризм, сейчас выгоден для исповедующих закон \"разделяй и властвуй\". Бен Ладен- сотрудник ЦРУ, Шамиль Басаев- сотрудник ГРУ (кстати- ногу деревянную нашли, а тело- нет!), если покопать инет, можно еще этот списочек продолжить. quoted1
Конечно, и спорить не буду) Просто говоря о терроризме - мы должны определить его причины. А их много. Исламский джихад - одна из них, и не более. Кроме того. в силу его очевидности - он может быть отлично использован для прикрытия государственного терроризма. Например. те же атаки 2001 - ещо не ясно, на кого они играли - на политику консерваторов США (т.е. \"под заказ\"), или чисто спонтанный антиамериканский. Мне кажется первое.
понимаешь,брамис,если не все кругом враги,то управлять сложнее,Стадо должно бояться волков в лесу,даже если их там нет-а то разбегуться,не дадут себя стричь и резать и тд.Потому у Раши все государства кругом враги.
Посмотрел.. толи приелся, то ли не в силах оценить, но кроме дворика - не впечатляет.. у мя есть фото Айя Софии на восходе, это намного лучше.. но - не арабская)) Да и тут - не находишь заимствований?))
Я согласен, что не все религиозные запреты абсолютны.. но - ты же сам привел примеры.. Багдад, Герат.. я бы добавил Бухару (и архитектурно тоже), а миниатюры - таки иранские... т.е. это центры, а не общеарабские достижения, причом центры культуры ДОисламского происхождния. Мы же начали с другого. С того заряда для культуры - который несет именно ислам как религия.. а твои примеры - это скорее исключения, преодолевшие в силу уже сформировавшейся культуры догмы религии, но - никак не возникшие благодаря ей?))
> кирад это все хорошо меня интересует сегодняшний практический вывод. мусульманская культура в ее современном виде (оставим причины пока) является угрозой европейской культуре? и не только культуре а и в более широком смысле угрозой цивилизационной. quoted1
Я полагаю, что никакая культура никакой культуре угрозой быть не может... Угроза культуре — бескультурье. А исламское оно или христианское — без разницы...
Ну вот, к примеру... Приехали отцы святые американских индейцев культуре учить! Собрали все книги, посмотрели и сказали, что ничего там хорошего нет и надо их все сжечь... И сожгли... А три кодекса отправили в Европу, чтобы и в Европе убедились, какие бескультурные эти индейцы... Так, на всякий случай... Теперь эти кодексы изучают, издают, выставляют в музее, как ценнейшие раритеты... А сказать тому святому отцу: — Сволочь ты бескультурная!!! — так он искренне оскорбится... И ведь ничего не докажешь! В остальном-то он и вправду святой! И сирого утешит, и больного выходит,.. И глаза у него добрые-предобрые.. И ничего ни у кого не украдет... А только книги сожжет, потому, что у него есть \"правильная\" книга, а остальные неправильные... Вот что обидно.... Культура и мораль разные вещи... Быть просто \"хорошим\" недостаточно для того, чтобы тебя впоследствии не прокляли...
> Вот интересно... Почему же меня многие тут ситают \"свідомим\", хоть я про \"Рашку подлую\" слова кривого не сказал? Вопрос задаю в двести шестьдесят восьмой раз, и кому только не задавал... Нет ответа... quoted1
Брамис! Отделяй зёрна от плевел и овнов от козлищ... Меня тоже назвали подпевалой... (ну, сам знаешь за что) . И чтоб я на кого обиделся... Всё просто! Дуй в свою дудку и не фальшивь...)))
> Я полагаю, что никакая культура никакой культуре угрозой быть не может... Угроза культуре — бескультурье. А исламское оно или христианское — без разницы... quoted1
Тогда мы упираемся в другой вопрос.. религия - это культура? Идеология? Инструмент власти?
И - ответ на вопрос выше будет совсем другой.. Мы опять уходим от темы.. не культура всех стран, входящих в исламский ореал, но - ислам как религия..
> Посмотрел.. толи приелся, то ли не в силах оценить, но кроме дворика - не впечатляет.. у мя есть фото Айя Софии на восходе, это намного лучше.. но - не арабская)) Да и тут - не находишь заимствований?)) quoted1
София и строилась как христианский храм...
> Я согласен, что не все религиозные запреты абсолютны.. но - ты же сам привел примеры.. Багдад, Герат.. я бы добавил Бухару (и архитектурно тоже), а миниатюры - таки иранские... т.е. это центры, а не общеарабские достижения, причом центры культуры ДОисламского происхождния. quoted1
Да ладно! мож еще и год основания укажешь? Там вся тематика исламская... То пророк Мухамед на волшебном коне на небо поднимается, то Меджнун о Лейли в пустыне плачет... Никаких ДОисламских мотивов нету... А что центры рисования были в городах, а не распределялись равномерно по всем кишлакам, так это общая практика такого рода занятий... Вон, в Венеции стеклодувы тоже не в каждой подворотне сидели... В той же Европе можно по пальцам одной руки насчитать центры иллюминирования рукописей...
> Мы же начали с другого. С того заряда для культуры - который несет именно ислам как религия.. а твои примеры - это скорее исключения, преодолевшие в силу уже сформировавшейся культуры догмы религии, но - никак не возникшие благодаря ей?)) quoted1
А религии никакого такого заряда вообще не несут... Культура никак не отождествляется с религией. Эти феномены работают в разных плоскостях... Единственное, что их связывает это тематика...... Правда, что касается иконописи, то тут есть своя фишка... Но иконопись — это и не живопись вовсе. Только формально это живопись.. А по сути — созидание предмета культа... Тут свои правила и каноны... Ну, не знаю... Не считаем же мы священные таиландские наколки изобразительным искусством! Хотя определенные формальные признаки присутствуют...
>Тогда мы упираемся в другой вопрос.. религия - это культура? Идеология? Инструмент власти?
Религия — это прежде всего потребность человечества, как вида... Homo только в третью очередь sapiens. А в первую очередь он credibus, то есть человек верующий... Недаром фраза \"Credas mihi velem!\" (Поверь мне!) звучит убедительнее, чем \"Haud credo, sed certo stio!\" (Не верю, а точно знаю!) От этого и плясать надо...
> Религия — это прежде всего потребность человечества, как вида... Homo только в третью очередь sapiens. quoted1
Я бы обязательно добавил - на раннем этапе развития вида и общества)) В дальнейшем - должно произойти сначала видоизменение религии к более абстрактным формам. а затем ее полное отмирани..
> А в первую очередь он credibus, то есть человек верующий... > Недаром фраза \"Credas mihi velem!\" (Поверь мне!) звучит убедительнее, чем \"Haud credo, sed certo stio!\" (Не верю, а точно знаю!) quoted1
Это мнение, а не вывод)) Не вводи сущностей сверх необходимого.. \"в гипотезе бога - не нуждаюсь!\")
>> Религия — это прежде всего потребность человечества, как вида... Homo только в третью очередь sapiens. quoted2
>
> > Я бы обязательно добавил - на раннем этапе развития вида и общества)) В дальнейшем - должно произойти сначала видоизменение религии к более абстрактным формам. а затем ее полное отмирани.. > quoted1
Ну-ну... Что-то больно быстро у тебя вид эволюционировать начал... С каких это приедков религия вдруг отомрёт? Не беспокойся! И через тысячу лет полетят люди в космос и капелана с собой прихватят... Для молитв и благословений, там, окроплений разных.)))
>> А в первую очередь он credibus, то есть человек верующий...
>> Недаром фраза \"Credas mihi velem!\" (Поверь мне!) звучит убедительнее, чем \"Haud credo, sed certo stio!\" (Не верю, а точно знаю!) quoted2
>
> > Это мнение, а не вывод)) Не вводи сущностей сверх необходимого.. \"в гипотезе бога - не нуждаюсь!\") > quoted1
А ты на ставь себя в центр мирозания... Сам-то ты, возможно, и во многом другом не нуждаешься... Но мы говорим о человеке, как видовом феномене... А он в этом качестве очень даже нуждается и в боге и в вере....)))))))))