Давайте, допустим, для вашего удобства, что на нужды армии деньги собираются принудительно. Добровольность оплаты остальных функций, какие возражения вызывает?
> Давайте, допустим, для вашего удобства, что на нужды армии деньги собираются принудительно. Ты так и не понял... речь шла не о "добровольности" или "принудительности" сбора денег (кстати: а "собирающие принудительно" - они-то что, с Марса что ли? Кто сможет ИМ помешать - "собрать больше, чем положени - и смыться восвояси"?) > Добровольность оплаты остальных функций, какие возражения вызывает? quoted1
Ровным счётом - те же самые: ты платишь "за получение" - а пользуешься полученной услугой ВСЮ ЖИЗНЬ. Грубо говоря - сравни: 1) заплатил ты, к примеру, за обучение грамоте 3000 рублей - а потом при помощи полученной грамотности обобрал некогда давших её тебе людей на 300000 рублей (Сергей Мавроди - тоже ведь "грамоте учился" когда-то? И этот факт - совсем не помешал ему обобрать массу учителей....); Узнав о такой прибыли - пришли к тебе неграмотные детишки (у них - не было 3000 рублей) и ограбили тебя. Деньги, разумеется, потратили вовсе не на учёбу ("а зачем мне учиться - если я и без этого геморроя деньги могу у кого-нибудь отобрать?")... короче - все померли (но "каждый - умирал в одиночку"); 2) получил ты, к примеру, образование бесплатно - а потом всю жизнь сам даешь образование другим детям... за каковую работу - общество тебя (и твоих потомков, разумеется) будет кормить, одевать и защищать до самой твоей смерти... В первом случае мы имеем дело не с "обществом" - а с "хаосом индивидуумов"... война "всех - против всех" - приводит к логичной и закономерной гибели ВСЕХ индивидуумов: выживают - лишь ОБЪЕДИНИВШИЕСЯ в общество (ценой утраты некоторых "частных свобод" - люди получают свободу более ВЫСОКОГО уровня)!