Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

И снова о языке.

  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
21:51 20.03.2017
Говорим «малорусский», «украинский», хотя во всех этих случаях правильнее было бы говорить «западнорусский»; в названную эпоху в верхних (в культурном отношении) слоях западнорусского общества различия между малороссами и белоруссами не делалось. Царь Петр поставил себе целью европеизировать русскую культуру. Ясно, что для выполнения этой задачи могла быть пригодна только западнорусская, украинская редакция русской культуры, уже впитавшая в себя некоторые элементы европейской культуры (в польской редакции этой последней) и проявлявшая тенденцию к дальнейшей эволюции в том же направлении.

Hаоборот, великорусская редакция русской культуры, благодаря своему подчеркнутому европофобству и тенденции к самодовлению, была не только непригодна для целей Петра, но даже прямо мешала осуществлению этих целей. Поэтому, Петр эту великорусскую редакцию русской культуры постарался совсем искоренить и изничтожить, и единственной редакцией русской культуры, служащей отправной точкой для дальнейшего развития, сделал украинскую редакцию. Таким образом, старая великорусская, московская культура при Петре умерла; та культура, которая со времен Петра живет и развивается в России, является органическим и непосредственным продолжением не московской, а киевской, украинской культуры.

Это можно проследить по всем отраслям культуры. Возьмем, например, литературу. Литературным языком, применяемым в изящной, в религиозной и в научной литературе как в Московской, так и в Западной Руси, был язык церковнославянский. Hо редакция этого языка в Киеве и в Москве до XVII-го века были не совсем одинаковы, как в отношении словарного состава, так и в отношении синтаксиса и стилистики. Уже при Hиконе киевская редакция церковнославянского языка вытеснила московскую в богослужебных книгах. Позднее то же вытеснение московской редакции редакцией киевской наблюдается и в других видах литературы, так что тем церковнославянским языком, который послужил основанием для «славяно-российского» литературного языка петровской и послепетровской эпохи, является именно церковнославянский язык киевской редакции.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
21:55 20.03.2017
В Западной Руси сложилась иная, чисто книжная поэтическая традиция, примыкающая к польской, и потому основанная на силлабическом стихосложении и на употреблении рифмы. Писались эти «вирши» в Западной Руси как на том русско- (точнее белорусско-) жаргоне, который в Западной Руси служил разговорным и деловым языком высших классов русского общества, так и на языке церковнославянском. В Великороссию такие западнорусские стихотворения (при том, разумеется, на церковнославянском – т.е. общерусском литературном языке того времени) проникали уже и до Петра: популярны были напр. подобные стихотворения Симеона Полоцкого. Завелись в Москве даже и местные подражатели этому роду поэзии: назовем хотя бы известного Сильвестра Медведева. Со времен Петра русская поэзия старого великорусского типа окончательно ушла «в народ»: для высших (в культурном смысле) слоев общества отныне стала существовать только поэтическая традиция, ведущая свое начало от западнорусских силлабических вирш на церковнославянском языке.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
21:57 20.03.2017
В течение всего XVII-го века западнорусская переводная повесть широким потоком вливается в Московскую Русь. Русская повествовательная прозаическая литература послепетровского периода примыкает именно к этой западнорусской традиции переводных повестей: туземная московская традиция погибла, так и не успев вполне развиться. Ораторское искусство, по всей вероятности, существовало и в Московской Руси: стиль произведений протопопа Аввакума – определенно ораторский, и, несмотря на свою кажущуюся безыскусственность, предполагает старую устную традицию проповедничества.
Hо эта традиция не имеет ничего общего с традицией схоластической риторики, насажденной в Западной Руси братскими школами и Могилянской Академией. Москва познакомилась с этой украинской проповеднической традицией задолго до Петра. При Петре же знаменитые ораторы-украинцы, Феофан Прокопович и Стефан Яворский, окончательно закрепили эту традицию. Вся русская риторика послепетровского периода, как церковная, так и светская, восходит именно к этой украинской традиции, а не к традиции московской, которая так и погибла окончательно, не оставив о себе других свидетельств, кроме указаний, извлекаемых из произведений расколоучителей, вроде Аввакума. Hаконец, литература драматическая в допетровскую эпоху имелась только в Западной Руси.

В Москве своей самостоятельной традиции драматической литературы не было: при дворе ставились, и то очень редко, – драматические произведения украинских авторов (напр. Симеона Полоцкого). Русская драматическая литература послепетровского периода генетически связана именно с украинской школьной драмой. – Таким образом, мы видим, что во всех своих отрослях послепетровская русская литература является прямым продолжением западнорусской, украинской литературной традиции.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ольгъ
Ольгъ


Сообщений: 352
21:58 20.03.2017
Вот карта которая многое поясняет, центральные районы Украины заселялись с территории Литвы и Полесья, а восточные и Кубань с Южной России.



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
21:59 20.03.2017
Ту же картину мы наблюдаем и в других видах искусства, – в области музыки, как вокальной (преимущественно церковной), так и инструментальной, в области живописи (где великорусская традиция продолжала жить только у старообрядцев, а вся послепетровская русская иконопись и портретопись восходит к традиции западнорусской) и в области церковной архитектуры (т.е. того единственного вида архитектуры, в котором за «русским стилем» признавались известные права ). Hо это все примыкание к западнорусским традициям и отвержение московских традиций наблюдается не только в искусствах, но и во всех прочих сторонах духовной культуры послепетровской России.

Отношение к религии и направление развития церковной и богословской мысли естественно должны были примкнуть именно к западнорусской традиции, раз западнорусская редакция русского богослужения еще при Hиконе была признана единственной правильной, раз Могилянская Академия стала общерусским рассадником высшего духовного просвещения, и раз большинство русских иерархов долгое время были именно питомцами этой Академии. Западнорусской являлась и традиция послепетровской русской школы, методов духа и состава преподавания. Hаконец, характерно, что и самый взгляд на старую великорусскую культуру, усвоенный в послепетровскую эпоху был по происхождению своему западнорусский: о культуре допетровской московской Руси было принято (да, можно сказать, и сейчас еще принято) высказывать те же суждения, которые в XVII-м веке высказывали «ученые» украинцы:
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
22:00 20.03.2017
Ольгъ (Ольгъ) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
>
quoted1

Ну да.Только кубанская балачка ничем не отличается от украинской мовы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
22:06 20.03.2017
Таким образом, на рубеже XVII и XVIII-го веков произошла украинизация великорусской духовной культуры. Различие между западно-русской и московской редакциями русской культуры было упразднено путем искоренения московской редакции, и русская культура стала едина.

Эта единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхождению, но русская государственность была по своему происхождению великорусской, а потому и центр культуры должен был переместиться из Украины в Великороссию. В результате и получилось, что эта культура стала ни специфически великорусской, ни специфически украинской, а общерусской...со времени Петра эта западнорусская редакция русской культуры, став единой общерусской, тем самым сделалась для России столичной, Россия же сама к тому времени стала претендовать на то, чтобы быть одной из важнейших частей «Европы».

Таким образом, украинизация оказывается мостом к европеизации.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ольгъ
Ольгъ


Сообщений: 352
22:06 20.03.2017
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>
>
> Ну да.Только кубанская балачка ничем не отличается от украинской мовы.
quoted1

от галицкой мовы очень сильно отличается, а от киевской моЛвы не сильно, что логично потому что южнорусские (курск-воронеж-Белгород) генетически не отличаются от украинцев. Мова слово польское.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
22:08 20.03.2017
Если кто прочел господинаТрубецкого ,теперь понимает откуда в русском нынешнем языке очки,колор,червонец,поросенок,ёжик,пружи на и тому подобное.это последствия украинизации великороссов .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
22:10 20.03.2017
Таким образом, культурная украинизация Великороссии и превращение украинской культуры в культуру общерусскую совершенно естественно привели к тому, что эта культура утратила свой специфически украинский провинциальный характер. Специфически же великорусского характера она приобрести не могла уже в силу того, что, как сказано выше, преемственность специфически великорусской культурной традиции была окончательно и бесповоротно пресечена, и сохранялась разве только преемственность канцелярского языка московских приказных. Отсюда – отвлеченно общерусский характер всей послепетровской «петербургской» культуры.

Hо подчеркивание отвлеченно-общерусского вело практически к отвержению конкретно-русского, т. е. к национальному самоотрицанию. А такое самоотрицание естественно должно было вызвать против себя реакцию здорового национального чувства.

Положение, при котором во имя величия России практически преследовалось и искоренялось все самобытно русское, – это положение было слишком нелепым, чтобы не породить против себя протеста. Hеудивительно поэтому, что в русском обществе появились течения, направленные к утверждению самобытности и выявлению русского национального лица. Hо, поскольку эти течения направлены были именно против отвлеченности общерусской культуры и стремились заменить ее конкретностью, они неминуемо должны были принять определенно областнический характер: при всякой попытке придать русской культуре более конкретно-национальное обличие неизбежно приходилось выбирать одну из индивидуаций русского народа, – великорусскую, малорусскую или белорусскую, ибо конкретно существуют великороссы, малороссы и белоруссы, а «общеруссы» являются лишь продуктом абстракции. И действительно, мы видим, что течения в пользу конкретно-национальной русской культуры протекают параллельно в двух руслах - великорусском и малорусском .

Замечателен именно строгий параллелизм этих двух русел. Параллелизм этот приходится наблюдать во всех проявлениях помянутого течения. Так, в области литературы мы видим, начиная с конца XVIII-го века, целый ряд произведений нарочито простонародных по языку и по стилю; произведения эти образуют две строго параллельные линии эволюции – великорусскую и малорусскую; в обеих наблюдается сначала пародийно-юмористическое направление (в великорусской – «Богатырь Елисей» В.Майкова, в малорусской – «Энеида» Котляревского), которое затем сменяется романтически-сентиментальным направлением с упором на народнопесенную стилистику (кульминационный пункт в великорусской – Кольцов, в малорусской Шевченко), а это направление, в свою очередь, в половине XIX-го века переходит в направление «гражданской скорби» (явившегося своеобразным русским вырождением европейской «мировой скорби») и обличительства.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
22:12 20.03.2017
В связи с проблемой реформы русской культуры в указанном выше направлении возникает вопрос: должна ли эта новая реформированная культура быть общерусской, или же общерусская культура вовсе существовать не должна а должны быть созданы новые реформированные культуры для каждой отдельной разновидности русского племени?

Вопрос этот с особой остротой ставится именно перед украинцами. Он сильно осложнен вмешательством политических факторов и соображений и обычно соединяется с вопросом о том, должна ли Украина быть совершенно самостоятельным государством, или полноправным членом русской федерации, или автономной частью России? Однако, связь между политическим и культурным вопросом в данном случае вовсе необязательна. Мы знаем, что существует общенемецкая культура, несмотря на то, что все части немецкого племени не объединены в одном государстве, знаем, с другой стороны, что индусы имеют свою вполне самостоятельную культуру, несмотря на то, что давно лишены государственной независимости. Поэтому, и вопрос об украинской и об общерусской культуре можно и должно рассматривать вне связи с вопросом о характере политических и государственно-правовых взаимоотношений между Украиной и Великороссией.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
22:16 20.03.2017
Ольгъ (Ольгъ) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> от галицкой мовы очень сильно отличается, а от киевской моЛвы не сильно, что логично потому что южнорусские (курск-воронеж-Белгород) генетически не отличаются от украинцев. Мова слово польское.
quoted1

Нет.Мова слово не польское а славянское.Поляки и украинцы генетические братья.Соответствеено у славян есть общие слова .Так вот галичане были Русью когда никакой Московии и Великороссии и близко не было.Кубанец поймет галичанина а вот говор жителя Вологды может и не понять.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ольгъ
Ольгъ


Сообщений: 352
22:18 20.03.2017
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>
>
> Нет Украинский язык как и беларуский развились с языка Древней до христианской Руси.Русский язык развился с церковнославянского на основе староболгарского на основе языкового аппарата местных московитских угрофиннов.
quoted1

Что же вы украинского академика Зализняка игнорируете? Северный русский сложился на основе языка ильменских словен и кривичей, который откололся от славянского до его разделения на западную и восточные ветви. А вот южно-центральный русский гораздо позже сформировал украинский южнорусский и белорусский. После захвата Новгородского княжества южнорусский и севернорусский были объеденены примерно 50 на 50%, в этом плане болгарское влияние конечно было но намного менее значительным, скажем дало не более 10% вклада. Собственно великорусский это гибрид северного языка и южного, малоросский или староукраинский это южнорусский, а галицкая мова это сильнополонизированный южнорусский он же русинский язык до полонизации. Как было 2 языка так и есть 2 типа русских северные и южные. Северные имеют большое родство с мордвой и казанскими татарами и прибалтами, южные напротив с белорусами и украинцами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
22:19 20.03.2017
Началом создания общерусской культуры послепетровского периода послужила духовная украинизация Великороссии, что эта общерусская культура преемственно связана только с западнорусской, украинской культурой допетровского периода, а не с старой великорусской культурой, традиция которой оборвалась в конце XVII-го века.

Hельзя отрицать и того совершенно очевидного факта, что не только в создании, но и в развитии этой общерусской культуры на ряду с великоруссами принимали активное участие и украинцы, при том, именно, как таковые, не отбрасывая своей принадлежности к украинскому племени, а, наоборот, утверждая эту свою принадлежность: нельзя выкинуть из русской литературы Гоголя, из русской историографии – Костомарова, из русской филологии – Потебни и т.д. Словом, что русская культура послепетровского периода является общерусской, и что для украинцев она не чужая, а своя – этого отрицать невозможно. Таким образом, если эта культура воспринималась некоторыми украинцами как невполне своя, и если при сопоставлении ее с духовным и бытовым укладом украинского простонародия несоответствие между культурным верхом и народным фундаментом бросалось в глаза, – то это наблюдалось не только на Украине, но и в Великороссии и, следовательно, было вызвано не тем, что культура была якобы великорусской, а совсем иными причинами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
22:21 20.03.2017
Ольгъ (Ольгъ) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Что же вы украинского академика Зализняка игнорируете? Северный русский сложился на основе языка ильменских словен и кривичей, который откололся от славянского до его разделения на западную и восточные ветви. А вот южно-центральный русский гораздо позже сформировал украинский южнорусский и белорусский. После захвата Новгородского княжества южнорусский и севернорусский были объеденены примерно 50 на 50%, в этом плане болгарское влияние конечно было но намного менее значительным, скажем дало не более 10% вклада. Собственно великорусский это гибрид северного языка и южного, малоросский или староукраинский это южнорусский, а галицкая мова это сильнополонизированный южнорусский он же русинский язык до полонизации. Как было 2 языка так и есть 2 типа русских северные и южные. Северные имеют большое родство с мордвой и казанскими татарами и прибалтами, южные напротив с белорусами и украинцами.
quoted1

Каких позже?Словены и северные кривичи были ославяненными финнами.Более того язык Киева и Новгорода был разным,имел свои племенные особенности.Какие новгородские словене?Их вырезали московиты.Именно московиты уничтожили новгородский язык,навязав Новгороду свой язык московитский.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 206
    Пользователи:
    Другие форумы
    И снова о языке.. Говорим «малорусский», «украинский», хотя во всех этих случаях правильнее было бы говорить ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия