Заукр2016 (Заукр2016) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я под церквью понимаю сооружение в котором молятся. Исторические здания это хорошо, но они могут быть и музеями, хотя сейчас институт церкви тянет всё на себя. quoted1
Этого не отнять… Одна история с Исакиевским Собором чего стоит! Но вот что интересно — иногда (часто) эти функции совмещаются: церковь является одновременно и местом, где молятся и музеем. И хранилищем своеобразной эмоциональной памяти. Я сейчас если найду быстренько такое выложу. Кстати, будет в тему.
> Заукр2016 (Заукр2016) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну так назови каменную 12века в Москве. >> quoted2
>
> Це́рковь Рождества́ Богоро́дицы на Сеня́х (Воскреше́ния Ла́заря) > > Церковь была построена в 1393—1394 гг. по заказу княгини Евдокии, вдовы Дмитрия Донского. quoted1
Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Бору (под Бором, у Боровицких ворот), известная также как церковь святого мученика Уара — древнейшая по времени основания церковь Москвы, располагавшаяся в Кремле.
История Деревянная церковь известна с XII века. В начале XIV века при митрополите Петре церковь стала соборной. В то время она находилась на митрополичьем дворе, располагавшемся на вершине Боровицкого холма.
Каменная церковь на месте деревянной построена в 1461 году. Обрушилась при пожаре в 1493 году, отстроена заново Алевизом Новым в 1508 году. Около 1583 года придел церкви был переосвящён в честь мученика Уара (после рождения царевича Дмитрия, чьё прямое имя было Уар). В ряде источников под этим названием упоминается и вся церковь.
Храм ещё раз пострадал при пожаре в 1737 году, после чего был восстановлен архитектором Иваном Мичуриным. Сохранившиеся изображения церкви свидетельствуют и о многочисленных других перестройках, последняя из которых производилась после 1812 года.
Церковь была снесена в 1847 году по личному повелению Николая I в связи с ветхостью, а также с тем, что старинное здание не гармонировало с панорамой только что отстроенного Большого Кремлёвского дворца. Придел святого Уара перенесён в Архангельский собор, а сам храм Рождества Иоанна Предтечи — в Боровицкую башню Кремля, где просуществовал до Октябрьской революции.
> Вполне очевидно, что для освоения местности и привлечения финских аборигенов одних церквей было недостаточно. Необходимо было возводить и какие-то жилые поселения. Что тоже было осуществлено с повеления хана Менгу-Тимура, ибо, еще раз напомню читателям непреложную истину того времени, подтвержденную российскими профессорами: вся земля была собственностью хана, и использовать ее можно было только с его разрешения. А так как при закладке церкви обязательно присутствие епископа или митрополита — государственного служащего, то вне сомнения, что люди подобного ранга не могли действовать без ведома хана и Великого баскака. Это непреложные аксиомы Московии XIII— XV веков. > > Вот отчего в том же 1272 году на современной территории Москвы был заложен общежитейский монастырь. Послушаем свидетельство: > 3. «Новоспасский монастырь… за Таганскою площадью, на высоком берегу Москвы реки… Первоначальное основание сей обители положено в XIII веке на том месте, где ныне Данилов монастырь. ["Данилов монастырь… основан около 1272 года Святым Князем Даниилом Александровичем"]… когда Москва едва возникала из ничтожества и… была под Владычеством Монголо-Татарским» [43, с. 199, 231]. > > Уточню кратко читателям: в 1272 году был основан Данилов монастырь, который в процессе своего становления переименован в Новоспасский. >
> Предлагаю обратить внимание на тот факт, что все три заведения якобы заложены Даниилом Александровичем, младшим сыном Александра Невского. Это очередная ложь! Даниил родился в 1261 году и в 1272 году, согласно Ясы Чингисхана, права на удел не имел. Такое право он мог получить только достигнув совершеннолетия, наступавшего в 16 лет. > > Кстати, об этой истине упоминает даже Н. М. Карамзин в своей «Истории», когда говорит о несовершеннолетии так называемого Дмитрия Донского. quoted1
Чингисхан умер в 1227 году и потому ясс никаких через 50 лет давать не мог.
> > Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Бору (под Бором, у Боровицких ворот), известная также как церковь святого мученика Уара — древнейшая по времени основания церковь Москвы, располагавшаяся в Кремле. > > История > Деревянная церковь известна с XII века. В начале XIV века при митрополите Петре церковь стала соборной. В то время она находилась на митрополичьем дворе, располагавшемся на вершине Боровицкого холма. > > Каменная церковь на месте деревянной построена в 1461 году. Обрушилась при пожаре в 1493 году, отстроена заново Алевизом Новым в 1508 году. Около 1583 года придел церкви был переосвящён в честь мученика Уара (после рождения царевича Дмитрия, чьё прямое имя было Уар). В ряде источников под этим названием упоминается и вся церковь. > > Храм ещё раз пострадал при пожаре в 1737 году, после чего был восстановлен архитектором Иваном Мичуриным. Сохранившиеся изображения церкви свидетельствуют и о многочисленных других перестройках, последняя из которых производилась после 1812 года. >
> Церковь была снесена в 1847 году по личному повелению Николая I в связи с ветхостью, а также с тем, что старинное здание не гармонировало с панорамой только что отстроенного Большого Кремлёвского дворца. Придел святого Уара перенесён в Архангельский собор, а сам храм Рождества Иоанна Предтечи — в Боровицкую башню Кремля, где просуществовал до Октябрьской революции. > > https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%... quoted1
Речь идёт о каменных, известные деревянные только по бумагам. Суть темы что нет церкви, нет истории у места. Я верю что были древние деревянные церкви, но если их не брать в расчёт, то и Москве и Новгороду лет по 600, максимум.