Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Мало церквей.

15:51 07.01.2018
anella (anella) писал (а) в ответ на сообщение:
> Теперь по этому. Именно это я и назвала мелькнувшей у Вас вменяемой мыслью. НО, для этого нужно найти самую старую постройку в данном населенном пункте и исследовать ее фундамент. Об обычае восстанавливать Церковь на фундаменте — я Вам несколько раз писала. Вы отнеслись несколько пренебрежительно. На самом деле — это продолжение жизни и существования Церкви на «намолеенном» месте. Часто (и не только в Украине) делалось так: при основании посления строилась деревянная церковь. Когда дерево приходило в негодность (иногда даже этого не ждали) ее обкладывали камнем или кирпичем. Потом изнутри изымались бревно. При таком способе — Служба в церкви и не прекращалась… Но на месте (на фундаменте) одной постройки поднималась другая. Самый старый Собор в современном Луганске 1762 год) стоит «на фундаменте «деревянного храма середины 17 века. При этом — датой основания Луганска считается 1795 год.
> При этом — он здорово поменялся внешне: его и от улицы загораживали и главы снимали… И дом «Безбожник» в нем был…
quoted1

Эта история лишь для того чтобы навести тень на плетень.

Мы об этом из первых рук:

иев, называемый некогда Кизовией, был одним из древнейших городов Европы, как о том свидетельствуют остатки древностей, а именно: высота и ширина укреплений, глубина его рвов, развалины храмов и старинные гробницы многих князей, которые там погребены. Из его храмов сохранилось в целости только два: св. Софии и св. Михаила; от всех же прочих остались только одни развалины, как, например, от церкви св. Василия (Церковь св. Василия (ныне Трехсвятительская) была воздвигнута Владимиром св. вскоре после принятия им крещения в 988 г. По преданию, она была построена на том холме «идеже стояща кумири Перун и прочии». Первоначальная церковь была деревянной, что видно из выражения летописи, гласящего, что Владимир св. повелел «рубити церковь». В 1183 году, на месте этой церкви была построена великим князем, Святославом Всеволодовичем каменная церковь св. Василия. После татарского погрома, в половине XIII в., Васильевская церковь находилась в запустении около 3-х столетий. В этот же период, но когда — неизвестно, она стала называться Трехсвятительской. Во второй половине XVI в. церковь эта сильно обветшала, во вскоре стараниями священника Одония она была несколько оправлена, так что с начала XVII в. в ней уже совершалось богослужение. Вскоре после Брестской унии Трехсвятительская церковь перешла во власть униатов и оставалась в их владении до 1625 года, когда казаки восстали и отняли эту церковь от униатов. Последние вскоре опять захватили эту церковь и владели ею до 1633 года, когда Петр Могила отобрал ее в свое владение. В 1638 г, по ходатайству Петра Могилы, король Владислав IV передал Трехсвятительскую церковь Киево-Братскому монастырю, который сделал необходимые в ней исправления. В1660 г. Трехсвятительская церковь сильно пострадала от пожара и затем обветшала. В конце XVII в. она перешла в ведение киевского митрополита В. Ясинского, который, при содействии генерального судьи войска запорожского, Кочубея, возобновил эту церковь.), от которой еще виднеются остатки стен, [3] высотой от пяти до шести футов, с греческими надписями древнее 1400 лет, сделанными на штукатурке и почти изглаженными по причине свой древности. Среди развалин этих храмов находят гробницы некоторых русских княгинь.

Храмы св. Софии (Храм св. Софии был воздвигнут киевским князем Ярославом Мудрым, после его победы у самого Киева, над печенегами в 1036 году. На месте победы, на поле, Ярослав и заложил храм во имя св. Софии. Построение храма и украшение его было исполнено греческими мастерами, нарочно для этого выписанными из Византии. Окончен он около половины XI ст. Софийский храм представляет правильный четырехугольник, несколько удлиненный с восточной стороны пятью алтарными полукружиями или абсидами. С западной стороны храма находился притвор, а с северной и южной — по три параллельных галереи, расположенные между 18 каменными столбами, соединенными между собою арками. Поверх этих галерей находятся хоры, охватывающие храм с трех сторон и составляющие как бы второй его ярус. Храм имел 13 куполов с одним, главным, посредине. Сверху купола были покрыты вплотную свинцовыми листами. В северо-западном углу храма находилась круглая башня или вежа с винтообразным ходом внутри, ведущим на хоры. Подобная же башня, примыкающая к храму с юго-западной стороны, была построена во второй половине XI в., при киевском князе Изяславе Ярославиче. Тогда же были пристроены с западной, северной в южной стороны храма низкие одноэтажные паперти или галереи. Ярослав Мудрый дивно украсил храм внутри золотом серебром, драгоценными камнями, мрамором, дорогими сосудами. Особенно богато был украшен храм мозаикой. Последняя покрывала весь алтарь храма и сохранилась еще и ныне довольно хорошо в некоторых его частях. Так, на стене алтаря, над горним местом, на золотом фоне, находится величественное изображение Божьей Матери, стоящей с воздетыми руками; оно известно в народе под именем «Нерушимой Стены». Ниже находится также мозаичное изображение Тайной Вечери, а по бокам — Аарон и один из ветхозаветных праведников; в самом нижнем ярусе — ряд святителей первых веков христианства: Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, св. Николай и проч. Затем, на стенках столбов алтарной арки находится изображение Благовещения; на четырех арках главного купола — сорока мучеников, (уцелело 8 изображений), а на четырех треугольниках между дугами арок — четырех евангелистов. В самом куполе помещено величественное изображение Вседержителя. В остальной части храма находилась фресковая живопись, изображающая разные события из священной истории, лики Христа и Богородицы, древних отцов церкви, мучеников и проч.; здесь есть фресковое изображение княжеского семейства, вероятно, самого основателя храма. Фресками были расписаны также одноэтажные паперти, пристроенные к храму с трех сторон, равно как и северные и южные лестницы храма, ведущие на хоры. При Софийском соборе была учреждена митрополия, представитель которой имел здесь кафедру и свою резиденцию. В Софийском храме были погребены Ярослав I и некоторые другие князья удельного периода. Кроме того, этот храм служил усыпальницей и для киевских митрополитов. В XII и XIII вв. во время междоусобных войн князей, Софийский храм подвергался неоднократному разграблению, а именно: в 1169, 1203, 1240 гг. и проч. Во время Батыева нашествия Киево-Софийский собор уцелел сравнительно лучше других киевских церквей. Впрочем, после татарского погрома, он надолго потерял свое прежнее значение, подвергаясь всякого рода невзгодам. Так, в 1416 г, Софийский собор сильно пострадал во время нашествия Эдигея, так что митрополиты перестают в нем жить с этого времени. Потеряв свое первенствующее значение, храм продолжает, однако, быть одной из важных церквей Киева еще в половине XV века. В 1482 г. крымский хан, Менгли-Гирей, напал на Киев, разорил и сжег его, а храм св. Софии ограбил, причем золотые церковные сосуды, — чаша и дискос, взятые из храма, отправлены в Москву, в подарок московскому князю, Иоанну III. После этого, в течение 80-ти лет Софийский собор находился в запустении. Только во второй половине XVI в., стараниями софийского наместника, Богуша Гулькевича Глебовского, храм несколько оправился, но к концу XVI в. пришел в состояние, близкое к разрушению: кровли на нем не было, своды сильно обветшали, так что даже богослужение в нем не совершалось.

После Брестской унии Софийский собор попал в руки униатов, которые начали расхищать его богатства и нерадиво относились к содержанию храма, который вскоре опять пришел в такой вид, что с 1609 г. в нем перестали совершать богослужение. Около 1625 г. одна из стен собора рушилась и завалила его входные двери; другие стены также дали сильные трещины. В 1633 году Киев. митропол. Петр Могила, на основании грамоты короля Владислава IV, отнял Софийский храм от униатов и занялся его возобновлением. Царь Михаил Федорович, по просьбе Петра Могилы, прислал своего мастера, который украсил храм иконами. При Петре Могиле Софийский храм, за исключением западного отдела, был значительно оправлен. Преемники П. Могилы ревностно заботились о восстановлении этой святыни Киева. Особенно много хлопотал об этом митрополит Гедеон Святополк-Четвертинский, неоднократно ходатайствовавший пред московскими царями о возобновлении Софийского храма и пожертвовавший значительную сумму денег для его поправок. При митрополите Варлааме Ясинском Софийский храм был обновлен и в некоторых частях переделан. Этому помогали Московский царь и гетман Мазепа; обветшавшие верхи башен были разобраны и вместо них устроены новые купола на барабанах с продольными окнами. Поверх храма настлана новая кровля и сделаны фронтоны и щиты. Для укрепления стен были устроены контрфорсы. При преемниках Ясинского храм был заново расписан живописью.

В 1721 г. был построен, к западу от Софийского храма, митрополитанский дом, а в 1748 г. окончена каменная колокольня и начата постройка каменной стены вокруг собора.

http://www.vostlit.info/Texts/rus12/Boplan/text...


То есть, Я в начале писал, что по времени постройки храмов на Украине можно судить о времени заселения территории. l

Ссылка Нарушение Цитировать  
15:52 07.01.2018
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> После татарского погрома, в половине XIII в., Васильевская церковь находилась в запустении около 3-х столетий.
quoted1

Ссылка Нарушение Цитировать  
  anella
anella


Сообщений: 22137
15:56 07.01.2018
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> Только зачем ехать туда, если тут же Селигер?
quoted1
Потому что Селигер может разделить судьбу Золотого Кольца — то есть затереться, заштамповаться и в конце концов просто надоесть.
При этом — никто не сомневается, в ценности белокаменных Владимирских и Суздальских церквей и Соборов. Вот и желательно иметь что-то в запасе. Тем более — мы же о церквях и монастырях говорим: даже если им всего-то по 200−300 лет…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  anella
anella


Сообщений: 22137
15:57 07.01.2018
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> Эта история лишь для того чтобы навести тень на плетень.
>
quoted1
Нет. Это — реальность.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  anella
anella


Сообщений: 22137
16:00 07.01.2018
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> То есть, Я в начале писал, что по времени постройки храмов на Украине можно судить о времени заселения территории. l
>
quoted1
Вы этим текстом пару собственных утверждений опровергли. Не заметили?
Ссылка Нарушение Цитировать  
16:00 07.01.2018
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> Софийский собор находился в запустении. Только во второй половине XVI в., стараниями софийского наместника, Богуша Гулькевича Глебовского, храм несколько оправился, но к концу XVI в. пришел в состояние, близкое к разрушению: кровли на нем не было, своды сильно обветшали, так что даже богослужение в нем не совершалось.
quoted1

Софийский Собор- главный Храм Руси в 16 веке окончательно сдох.

И починаеэтся возхрожденние уже не РУСИ, а Оукраины. З новим населением, з слабым понимаем шо йе здесь что:

1626 р. архімандритом Печерського монастиря став Петро Могила. 1633 року його було обрано митрополитом Київським, що зробило його де факто головою православних Речі Посполитої.

У тому ж напрямку було спрямовано й «археологічну» частину програми Могили. Перед 1635 р. він здійснив «розкопки» на місці колись знаменитої Десятинної церкви. Сама можливість розпізнання в декількох зруйнованих стінах (до яких нині ліпилася непоказна церква св. Миколи) величного храму, що символізував хрещення Русі, стала можливою, завдяки читанню віднайдених літописів. Звідти ж стало відомо про поховання тут хрестителя — св. Володимира. Під час розкопок було знайдено саркофаг, в якому, як гадали, містилися мощі св. Володимира. Частину їх було перенесено до Успенської церкви в Печерському монастирі, частину відіслано — як вважали — нащадку хрестителя, православному володарю Московського царства.
Могила не був літератором. Ту програму «топографізації» Київської Русі, яку Кальнофойський виконував пером, митрополит здійснював відбудовою чи реставрацією давньоруських пам'яток. Він відновив (як міг і як зумів) Десятинну церкву (але, здається, так і не завершив), провів реставрацію Софійського собору, церкви Спаса на Берестовім, Трьохсвятительської церкви72. Наслідком мо-
гилянської епохи був свого роду «києво-руський ренесанс»: православні здобули власну історію, прив'язану до реального ландшафту міста та його топографічних домінант.
Ссылка Нарушение Цитировать  
16:02 07.01.2018
anella (anella) писал (а) в ответ на сообщение:
> Эта история лишь для того чтобы навести тень на плетень.
>Нет. Это — реальность.
quoted1

Эта реальность довольно свежая. Лишь подтверждающая мои тезисы, в теме с небольшими оговорками.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  anella
anella


Сообщений: 22137
16:03 07.01.2018
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот митрополит Всея РУси почему ушел из Киева во Владимир после Батыя?
>
> Паствы не стало.
quoted1
Подождите. А куда делась Паства в центре России? В 400 км от Москвы??? Что за Батый там прошел? И когда?
Ссылка Нарушение Цитировать  
16:05 07.01.2018
anella (anella) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы этим текстом пару собственных утверждений опровергли. Не заметили?
quoted1

Нет.

Продожаем дослежень:

1626 р. архімандритом Печерського монастиря став Петро Могила. 1633 року його було обрано митрополитом Київським, що зробило його де факто головою православних Речі Посполитої.

У тому ж напрямку було спрямовано й «археологічну» частину програми Могили. Перед 1635 р. він здійснив «розкопки» на місці колись знаменитої Десятинної церкви. Сама можливість розпізнання в декількох зруйнованих стінах (до яких нині ліпилася непоказна церква св. Миколи) величного храму, що символізував хрещення Русі, стала можливою, завдяки читанню віднайдених літописів


Вот что пишут украинские вувченые по проблеме:

АНТРОПОЛОГІЧНІ МАТЕРІАЛИ З РОЗКОПОК
ЦВИНТАРЯ НА ТЕРИТОРІЇ МИХАЙЛІВСЬКОГО
ЗОЛОТОВЕРХОГО МОНАСТИРЯ

В древнерусское время в
Киеве антропологи преимущественно фиксируют
выходцев из полянских земель и территорий располдоженных севернее: кривичей смоленских
дреговичей, радимичей (Алексеева 1973; Рудич
2005).

Из северных территорий мигрировали группы
переселенцев. В случае с людьми, похороненными
в XVII ст. на территории Михайловского монас-
тыря, можно определить их генетические связи
с населением, предки которого во время Киевской
Руси жили в более западных и северо-
западных районах Украины — древляне, воли-
няне, тиверцы и восточные хорваты
. Вероятно, по-
дибная ситуация была не только в Киеве, но и на
территории всего Среднего Поднипровья.

На антропологическом материале более четко
встановлены генетические связи части населения Серед-
его Поднипровья: в древнерусское время — из
славянских земель, расположенных
севернее (Рудич 2007а), а во время позднего с-
редневековья (материалы из Киева, Чигирина
Суботова) — с более западными территориями
восточнославянского массива.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  anella
anella


Сообщений: 22137
16:05 07.01.2018
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> Эта реальность довольно свежая.
quoted1
Ну да. Но более чем типичная.
Ссылка Нарушение Цитировать  
16:06 07.01.2018
anella (anella) писал (а) в ответ на сообщение:
> Эта реальность довольно свежая.
> Ну да. Но более чем типичная.
quoted1

капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Из-за того, что эта земля заселялась уже на сходе времен Дворянских гнезд.
>
> И население это пришлое
quoted1




В случае с людьми, похороненными
в XVII ст. на территории Михайловского монас-
тыря, можно определить их генетические связи
с населением, предки которого во время Киевской
Руси жили в более западных и северо-
западных районах Украины — древляне, воли-
няне, тиверцы и восточные хорваты. Вероятно, по-
дибная ситуация была не только в Киеве, но и на
территории всего Среднего Поднипровья.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  anella
anella


Сообщений: 22137
16:09 07.01.2018
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот что пишут украинские вувченые по проблеме:
quoted1
По какой проблеме? Наличия сельских церквей в Украине? Сохранности их? Отношения к собственному культурно-историческому наследию? Кстати, не скажу что в Украине нет той проблемы, которую вы обозначили в той ссылке на заброшенные храмы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
16:09 07.01.2018
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> няне, тиверцы и восточные хорваты. Вероятно, по-
> дибная ситуация была не только в Киеве, но и на
> территории всего Среднего Поднипровья.
quoted1

Этим же объясняется единство мов халичан и центральных укров.

И то же падение на 15−16 век:

Ларин Б. А. Лекции по истории русского литературного языка (Х-середина ХVІІІв.), — Санкт-Петербург, 2005, с. 298.

Если в рукописях XIV в. можно обнаружить только незначительные черты фонетического и грамматического порядка, которые указывают на будущий белорусский язык […], то в XVI — XVII вв. белорусский язык отражен в целом ряде памятников белорусской письменности.

Точно так же украинские грамоты XIV — XV вв. отличаются от севернорусских только немногими малозаметными фонетическими и грамматическими чертами.

Даже по небольшому отрывку из украинского Пересопницкого евангелия середины XVI в. сразу видно, как ярко отражается в этом тексте украинский язык, не говоря уж об оригинальных сочинениях, которые появляются на Украине в XVI — XVII вв. в огромном количестве.

Текст показывает, что формирование украинского языка в тот период шло очень интенсивно. Объясняется это тем, что на Украине, так же как и в Московском государстве , именно с конца XV в. начинается чрезвычайно активная колонизация среднего Приднепровья и Левобережья, которые до того были в большом запустении. Колонизация шла в основном с запада, с Галичины, и в меньшей мере с севера. Эти вновь заселенные, достигшие экономического расцвета области Украины и стали местом образования украинского национального языка.


Ссылка Нарушение Цитировать  
16:11 07.01.2018
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> Свид заподозрил неладное и отписал:
>
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Помню советские времена как при СССР глумились над тем что западные украинцы верующие
quoted2
quoted1

С першей страницы.

То есть мовно, религиозно, антропологично, архитектурно центральные укры- это Халичане, видорвашиеся от своего массива в 15 веке и заселевшие бывший центр Русского государства, в Поднепровье.
Ссылка Нарушение Цитировать  
16:18 07.01.2018
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> То есть мовно, религиозно, антропологично, архитектурно центральные укры- это Халичане, видорвашиеся от своего массива в 15 веке и заселевшие бывший центр Русского государства, в Поднепровье.
quoted1

Когда вы мне аннелочка тулите церкву Бохдана Хмеля
Сами не подозреваете, шо лишь подтверждаете тезис в цитате о Козяцком Барокко, корни которого в Халичине.

Жовква, Халичина, вотчина гетьмана Жолкевского, галицкого вовка, которым пугали детей козаков:



Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Мало церквей.. Эта история лишь для того чтобы навести тень на плетень.Мы об этом из первых рук:иев, ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия