капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Едешь в России- в каждй деревне церквовь. quoted1
Дере́вня — сельский населённый пункт с несколькими десятками домов.
На начало XX века основным отличием деревни от села являлись отсутствие церкви в деревне и размеры поселения[1]. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%80... Вопрос. В какой деревне ты увидел церковь? Название скажи
рковь в честь Архангела Михаила в селе Полонки (1720) — уникальный трехсотлетний храм, построенный в стиле украинского «казацкого» барокко: его силуэт очень напоминает сохранившиеся до наших дней деревянные храмы Левобережной Украины 1770-х годов.
> Воспетый когда-то Олесем Гончаром собор в одноименном романе — это Свято-Троицкий собор в городе Новомосковске (Днепропетровская область). Святыня была построена без единого гвоздя в далеком 1781 году на территории казацкого поселения, которое называлось Новоселица. > > Read more at: https://ua.igotoworld.com/ru/article/1026_naikra... quoted1
Все это здорово
Но так слабо напоминает древнерусскую архитектуру
И потом да.
Православие на Украине вознобновляется при гетмане сагайдачном, когда вселенский патриарх возвращаясь из Москвы зачем-то зашел к запорогам
> рковь в честь Архангела Михаила в селе Полонки (1720) — уникальный трехсотлетний храм, построенный в стиле украинского «казацкого» барокко: его силуэт очень напоминает сохранившиеся до наших дней деревянные храмы Левобережной Украины 1770-х годов. quoted1
Ага. Не только почитала, но и сюда скопировала. Украинское, или Казацкое барокко[1][2][3][4][5][6] — разновидность стиля барокко, первоначально, распространённая на Надднепрянской Украине, а после вступления Войска Запорожского в русское подданство, получившая широкое распространение в землях Русского царства и Российской империи в архитектуре, живописи, музыке и литературе.
Наибольшее распространение стиль украинского барокко получил в XVII—XVIII вв.еках. Возникновение украинского барокко связано с национально-освободительным подъёмом в среде запорожского казачества, что придало украинскому барокко черты национального стиля.
> Украинское, или Казацкое барокко[1][2][3][4][5][6] — разновидность стиля барокко, первоначально, распространённая на Надднепрянской Украине, а после вступления Войска Запорожского в русское подданство, получившая широкое распространение в землях Русского царства и Российской империи в архитектуре, живописи, музыке и литературе. > > Наибольшее распространение стиль украинского барокко получил в XVII—XVIII вв.еках. Возникновение украинского барокко связано с национально-освободительным подъёмом в среде запорожского казачества, что придало украинскому барокко черты национального стиля. quoted1
Ага, и Дале:
Правобережная Украина, оставшаяся после восстания Хмельницкого в пределах Речи Посполитой, продолжала развиваться в русле её архитектурных традиций, где вкусы диктовали заказчики — богатые магнаты, униатская и католическая церковь. Соответственно влияние народного деревянного зодчества на каменное зодчество здесь, если и проявляется, то весьма опосредованно. То же самое справедливо в применении к Белоруссии, где в XVIII веке на смену суровым, лишённым декора плоскостям «сарматского стиля» пришло виленское барокко, отличающееся в сравнении с украинским более прихотливым, вертикально устремлённым силуэтом, замысловатостью декорировки.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Скибинцы (1825) — эффектный и величественный каменный храм в стиле классицизма. Это — одна из тех церквей, которые удивительным образом выпадают из провинциального сельского колорита и одновременно являются его органичной и неотъемлемой частью
> Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Скибинцы (1825) — эффектный и величественный каменный храм в стиле классицизма. Это — одна из тех церквей, которые удивительным образом выпадают из провинциального сельского колорита и одновременно являются его органичной и неотъемлемой частью > >
> > > Кстати, построена помещиком-поляком. quoted1
Церковь во имя Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Селище (1910−1914) — величественный деревянный храм стиля украинской народной архитектуры. Официально церковь к памятникам архитектуры не причислена, но, по-моему, очень даже этого достойна: пятиглавый деревянный храм — явление нечастое для украинских сел, и архитектурный стиль храма достаточно оригинален для начала ХХ века.
Нынешняя православная обитель на самом краю волынского Полесья — едва ли не единственное, что сохраняет память о былой истории городка Михновка. На административной карте сегодня такого населенного пункта уже нет, это практически одна улочка, на которой дома разделены между соседствующими сельсоветами. А зародилась Михновка одновременно с основанием здесь православного — тогда мужского — монастыря.
Как утверждают краеведы, пропавший с карт городок был основан в 1637 году. Самому старинному храму на территории монастыря чуть меньше лет, он ведет начало с 1642 года. Основателем городка и обители стал православный помещик, активный деятель Луцкого православного братства Филон Яловецкий. Получив во владение эту территорию, он распространил на нее Магдебургское право, благодаря чему слабо заселенная территория начала развиваться.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в городе Берислав (1726) — старинная казацкая церковь, удивительным образом очутившаяся на территории бывшей татарской крепости Кызы-Кермен, единственный деревянный храм в Херсонской области, уникальный памятник средненадднепрянской украинской архитектурной школы.
Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы в селе Тулинцы (1784) — старинная святыня казацкого барокко, по местным преданиям связанная с гайдамацким православно-освободительным движением Колиивщина — она считается одним из уникальных памятников культовой деревянной архитектуры Правобережной Украины.