Спасибо. Но разве это была битва? С моей стороны — виртуальная экскурсия с целью расширения кругозора как ведущего тему и посетителей, так и своего собственного.
Заукр2016 (Заукр2016) писал (а) в ответ на сообщение:
> а посмотрите на церкви в РФ, большинство старых той же поры. До того строили деревянные, а срок жизни их не долог. Музей Ясная Поляна трижды ремонтировали. quoted1
Естественно. Я очень сомневаюсь, что уважаемый ведущий тему станет настаивать, что те, церкви. которые он привел в пример в стартовом посте построены ранее середины 19 века. Ну не считает же он что Тургенев с Толстым жили в допетровскую эпоху! А по дереву — все именно так. Постройки где-то 200−300 лет живут + им необходима очень сложная и дорогостоящая консервация. Если не ошибаюсь, Кижи перебирали дважды. Кроме того, я там писала, многие церкви строились на фундаментах аналогичных церквей, существовавших ранее.
> владельцами. > Костелы они строить не считали возможным. поскольку во первых: кроме собственно семьи самого пана, в католичестве могли быть только двор шляхтича, а уже собственно население, холопы, они поголовно были крешены в Православии. > Население-же не имело материальной возможности строить храмы, поскольку это не совсем приветствовалось хозяевами, и элементарно, не хватало денег на такое строительство. quoted1
Там, выше есть несколько примеров церквей. выстроенных поляками-католиками. Это считалось хорошим тоном. Центральный Православный Собор в Белой Церкви, например, тоже Браницкие построили.
Но, продолжим экскурсию Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Ходорков (нач. ХІХ века). Церковь — каменная, хотя у меня такое ощущение, что ее каменный облик полностью повторяет архитектурное решение казацкой церкви, стоявшей здесь на месте каменной в ХVIII веке. Такое встречается нечасто и поэтому церковь представляет архитектурный интерес.
Церковь относится к Попельнянскому благочинию Житомирской и Новоград-волынской епархии Украинской православной церкви Московского Патриархата.
Церковь во имя Воcкресения Господня (1690) — один из старейших каменных храмов Левобережной Украины, построенный в стиле казацкого барокко. Она была построена на деньги известного черниговского полковника Якова Лизогуба, и долгое время служила семейной усыпальницей рода Лизогубов. Храм расположен в центре села Седнев, на поросшем травой пригорке, недалеко от Георгиевской церкви.
Церковь святого Георгия (Святого Юра) в поселке городского типа Седнев (1745) — деревянная казацкая церковь, выстроенная без единого гвоздя — одно из уникальных произведений украинской народной архитектуры.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1765 год) в селе Волосковцы менского района — величественный деревянный храм, выстроенный в характерной архитектурной маненре Левобержья XVII—XVIII вв.еков. Если смотреть издали — церковь похожа на каменную. Возможно, она была частью оборонительного комплекса небольшого имения-замка, каких было много в этот период на черниговщине. Храм является памятником национального значения и занимает 10 место в рейтинге известного краеведческого портала Украина Инкогнита «Топ-10. Казацкие деревянные церкви».
>Спасибо. Но разве это была битва? С моей стороны — виртуальная экскурсия с целью расширения кругозора как ведущего тему и посетителей, так и своего собственного. quoted1
А я расценила это как вызов и ты грамотно выложила доказательства с фотографиями и описанием. Ты ещё и азартный человек!)))
Церковь в честь святой Троицы в селе Новый Белоус — уникальный старинный казацкий храм, построенный в стиле деревянной монументальной архитектуры чернигово-северской школы. Церковь является памятником архитектуры национального значения с 1979 года.
Висящая на церкви табличка гласит, что церковь построена в 1790 году, а на колокольне - в 1646 году.
> А я расценила это как вызов и ты грамотно выложила доказательства с фотографиями и описанием quoted1
Не, ну вызов естественно присутствовал. Весьма характерный для данного автора: запостить заведомую чушь и посмотреть. что дальше будет. А на счет азартности — пожалуй нет. Просто мне в данном случае — интересно. Думаю, что и еще некоторые не без интереса все это прочитали и посмотрели.
Я своим скудным и убогим умишком думал, что в каждой деревенке должна быть школа и больница. А оно вон чего оказывается все проблемы решаются количеством церквей. А если серьёзно, то громадное количество церквей в Российской империи не спасло её от смут, воины, восстаний, волнений, революций, гражданской войны.