Запорожье. — Украинские археологи на берегу реки Конки обнаружили древний город с большими домами и мечетями времен Золотой Орды.
По словам ученых, их находка свидетельствуют о том, что здесь, в сорока километрах от областного центра, когда-то цвел мусульманский золотоордынский город-сад — с минаретами, мавзолеями и мечетями, а также оспаривает утверждения историков о том, что до казацких сечей Запорожье было диким полем с кочевниками.
Археологи убеждены: древнее монголо-татарское поселение стояло на Большом Шелковом пути. Торговцы, перевозившие товар из Европы в Азию, попадали словно в сказку: местные здания были украшены ярким фарфоровым кафелем, сообщает сайт телеканала СТБ.
«Это кирпичное здание было высотой около 5 метров. Изготовлено из характерного для того периода квадратного кирпича, так называемого, золотоордынского или воговского. Стены были украшены мозаичной плиткой», — говорит археолог Михаил Ильников. По его словам, первоначально на стены накидывался раствор в виде шуб, и отдельно изготавливались плитки. Каждая плитка подпиливалась и вставлялась в специальную бороздку, в результате чего получался интересный узор.
Раскапывать древний город археологам помогают запорожские школьники.
Удивительно крепкие стройматериалы азиатских мастеров ценились на протяжении многих веков. А древние стены привлекали местное население вплоть до начала 20 века. И, несмотря на то, что многое их золотоордынского города разворовано, археологи надеются, что земля уберегла от местных варваров самое ценное, и мир еще будет удивлен их находкой.
В 1243 году Нижнее Поднепровье вошло в состав Золотой Орды. Считалось, что жизнь на поселениях в этот период прекращается, население мигрирует или истребляется. В литературе этот край получает название Дикое Поле. Длительное время замалчивался сам факт существования наличия памятников периода Золотой Орды на Нижнем Днепре. Так известно, что при написании тома по истории Запорожской обл. слова «татарские», заменялись на «средневековые.»
Каменский могильник-аналогии черепам Зливкинского могильника и Большого кургана Цимлянскогй станицы. Монголоидность выражена в ряде женских черепов. Аналогии славянским сериям отсутствуют.\Кондукторова\ Фелоров Давыдов считал, что под давлением монголов, кыпчаки переходят к ОСЕДЛОСТИ, что отразилось на появлении грунтовых могильников.
При исследовании о. Малая Хортица, в 1997, вновь были обнаружены материалы «татарского» происхождения.
При исследовании могильника Мамай Сурка, Л. В Литвинова показала неоднородный состав населения: аналогии аналогии со средневековым населением Кариы и Каменки, близкое салтово-маяцкой культуре. Аланским сериям Сев. Кавказа. Некоторая свяхь с сериями полян, северян, тиверцами из могильника Бранешт. 114
Чукаева В.А. считает, что Поднепровье, в результатае тат.-монг. нашествия, в 13 веке запустевает. Половецкое население уходит на Среднюю Волгу и на территорию Галицко-Волынской Руси. На основе археологических данных выделяется «обратная» кыпчакская колонизация во второй половине 13−14 века из Крыма, представителями орды Бурджоглы на территорию юж. Поднепровья. Вторая волна колонизации-вторая половина 14 века-перемещение в нижнеднепровский регион центра Мамаевой Орды.
>> Мы-ж рассматриваем тему про не великое количество храмов к сожалению на земле Украины. >> Почему? quoted2
> Посмотрите, я там выше, (скорее всего на предыдущей странице) выложила цифры, которые взяла с официальных сайтов. По России и Украине цифры почти одинаковы. Теперь — сравните территории… quoted1
Милая Анелла! Я езжу и по России и по Украине. В России я вижу церквей не меньше чем здесь (я надеюсь вы понимаете где) и по Украине (опять-же к сожалению) старых храмов наблюдается меньше. Я надеюсь вы согласитесь, что чисто материальная сторона (Россия просто богаче), играет не последнюю роль в том, что и количество и качество храмовых построек совершенно разнятся.
> В России я вижу церквей не меньше чем здесь (я надеюсь вы понимаете где) и по Украине (опять-же к сожалению) старых храмов наблюдается меньше. quoted1
А ГДЕ вы их ищете? Мне вот наоборот показалось. На Волыни — городок на 56−8- тыс. человек — и три церкви. Иногда — разных конфессий на одной улице. Много — старинных.
>> В России я вижу церквей не меньше чем здесь (я надеюсь вы понимаете где) и по Украине (опять-же к сожалению) старых храмов наблюдается меньше. quoted2
>А ГДЕ вы их ищете? Мне вот наоборот показалось. На Волыни — городок на 56−8- тыс. человек — и три церкви. Иногда — разных конфессий на одной улице. Много — старинных. quoted1
Вы Изюмский собор видели? Беловодский? Монастырь в Старобельске? Харьковские церкви и Соборы. Центральную Украину… Вот честно — не пойму, где именно Вам не удалось обнаружить церквей. Но помню, как лет 20 назад пыталась найти церковь в Магнитогорске. Ее там просто не было. Сейчас может и есть.
> Я надеюсь вы согласитесь, что чисто материальная сторона (Россия просто богаче), играет не последнюю роль в том, что и количество и качество храмовых построек совершенно разнятся. quoted1
Ага. Вы не заглядывали по той ссылке, что я Вам скидывала? У меня вот второй день сердце болит… >