З усієї «Київської Русі», отже, митрополита й людей навколо нього по-справжньому цікавив лише її невеличкий сегмент — часи й обставини хрещення. Саме їх хотіли оживити спорудами й про них хотіли нагадити вірним київські інтелектуали середини XVII ст. Які б не були початкові наміри, наслідком могилянського відродження історії стало тверде переконання православних еліт Речі Посполитої в тому, що вони є нащадками «славено-роського народу», який хрестився за вибором св. Володимира, з київськими князями боровся проти «поганих» половців, який, нарешті, упав жертвою Батия. Києво-руська історія стала «нормальною» і, можливо, найпривабливішою сторінкою «рутенської» історії.
-300 летняя амнезия, которую аннелочка старается скрыть и затереть.
1. А почему не с Волыни? Или для вас это одно и то же? 2. Да и то, что Вы сами напостили свидетельствует о том, что населения здесь было вполне достаточно и оно было постоянным. 3. капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> айдите мне, чтобы меня опровергнуть, беспрерыано действующие церкви в центральной Украине ранее 15 века. quoted1
Знаете почему не получится-не выдет с козяцкими церквами?
Украинский дослидник Наталля Яковлева:
Недаром, отмечает Грушевский, достаточно много важных элементов «казацкого» лексикона, вплоть до самого этого слова, пришли из мира тюркско-монгольских степей. Понятно также, почему казаки не радовались почетом среди своих-таки земляков-христиан в глубине страны — в этом случае Польско-литовского королевства и, соответственно, польской и украинской шляхты, интересы которой они призванные были защищать и которая часто относилась к ним с презрением. … "первый известный нам случай вмишання казаков в церковные дела" (на защиту православия и против контролируемой униятской иерархии в Украине, но, заметим, не против татар или османцив) датирован 1609 годом, после чего влияние населения из центральных областей страны на казаков усилилось, и в результате они стали поборниками православной идеологии. До 1621 года, когда Сагайдачный записал все казачество к Киевскому Братству, авторитет этой новой идеологии уже чувствовался. На суперобложке репродуцирована современная версия гравюры XVII столетия казацкого гетмана Петра Сагайдачного, выполненной в год его смерти (1622). Картина изображает особую «тамгу» гетмана в форме подковы, увенчанной крестом. Есть все основания считать этот символ християнизованой переработкой тамги Ногая Хана, величественного и многостороннего Чингизидского Heerkonig, который господствовал в украинской степи в последней трети XIII века.
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> беспрерыано действующие церкви в центральной Украине ранее 15 века. quoted1
Так в Киев загляните! Там кроме Софии, которая Вас почему-то так напрягает еще Лавра есть, Выдубицкий монастырь. Кирилловская церковь и т. д. и тому подобное… И все — старше 15 века. Не, ну я допускаю, что в Вашем представлении Киев — это не центральная Украина…
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> беспрерыано действующие церкви в центральной Украине ранее 15 века. quoted1
Зато в центральной России легко не насилуя гугля:
Успенский собор на Городке — белокаменный четырёхстолпный одноглавый храм в Звенигороде Московской области, памятник раннемосковского зодчества. Построен на рубеже XIV и XV веков. Внутри собора сохранились росписи начала XV века
ервые строения монастыря были деревянными и не дожили до наших дней. Только некоторые из церквей монастыря пережили столетия. Одной из них является церковь Архистратига Михаила, построенная при Всеволоде. Это был крестово-купольный храм с тремя приделами, построенный в технике утопленного ряда. Церковь и холм, на котором она стояла, стал подмывать Днепр, и для безопасности строения городские власти соорудили подпорную стену, спроектированную в конце XII века придворным архитектором Милонегом. Тем не менее, в XVI веке половина Михайловской церкви (купол и вся алтарная часть) всё же рухнула в Днепр вместе с подпорной стеной Милонега. Церковь реконструировали только в 1769 году — в стиле украинского барокко .
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сначала уничтожение дворян, затем коллективизация: стаскивание маленьких деревень в одну большую. > quoted1
Вот ксати, а почему вы считаете что все это минуло территорию Украины? Да плюсом сюда еще и Гражданскую войну и Великую Отечественную. Я, честно говоря. сама удивилась тому, как много тут сохранилось… Потому и благодарна Вам за данную тему.
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> вы пытаетесь обмануть читателя и завести рака за камень. > quoted1
Та ради Бога! Вы своего рака к камню прибетонировали. Точнее за камнем. Потому и грузите одну нелепицу на другую. Не, ну интересные мысли иногда проскальзывают…