> > > Церковь во имя Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Селище (1910−1914) — величественный деревянный храм стиля украинской народной архитектуры. Официально церковь к памятникам архитектуры не причислена, но, по-моему, очень даже этого достойна: пятиглавый деревянный храм — явление нечастое для украинских сел, и архитектурный стиль храма достаточно оригинален для начала ХХ века. quoted1
> Нынешняя православная обитель на самом краю волынского Полесья — едва ли не единственное, что сохраняет память о былой истории городка Михновка. На административной карте сегодня такого населенного пункта уже нет, это практически одна улочка, на которой дома разделены между соседствующими сельсоветами. А зародилась Михновка одновременно с основанием здесь православного — тогда мужского — монастыря. > > Как утверждают краеведы, пропавший с карт городок был основан в 1637 году. Самому старинному храму на территории монастыря чуть меньше лет, он ведет начало с 1642 года. Основателем городка и обители стал православный помещик, активный деятель Луцкого православного братства Филон Яловецкий. Получив во владение эту территорию, он распространил на нее Магдебургское право, благодаря чему слабо заселенная территория начала развиваться. quoted1
Церковь в честь Вознесения Господнего в селе Жовтневое (1808) — на удивление малоизвестный, прекрасный памятник архитектуры зрелого классицизма, имеющий пропорциональную и гармоничную пластику. Исследователи считают, что на архитектурный стиль проекта оказал влияние стиль знаменитого Джакомо Кваренги, придворного архитектора Екатерины ІІ итальянского происхождения. У церкви есть своя страничка на сайте Бориспольской Епархии.
Церковь в честь Святой Троицы в Рудом Селе (1841) — храм, прославленный не только удивительным явлением иконы Божией Матери Рудосельская и её чудесами — он и сам по себе — настоящее архитектурное сокровище. Интересно ещё и то, что инициатор строительства церкви, польский граф и предводитель уездного дворянства Станислав Залесский, который всю жизнь придерживался католической веры, в конце жизни решил построить православный храм.
церкви есть своя интернет-страничка на сайте Белоцерковской епархии.
> Церковь в честь Вознесения Господнего в селе Жовтневое (1808) — на удивление малоизвестный, прекрасный памятник архитектуры зрелого классицизма, имеющий пропорциональную и гармоничную пластику. Исследователи считают, что на архитектурный стиль проекта оказал влияние стиль знаменитого Джакомо Кваренги, придворного архитектора Екатерины ІІ итальянского происхождения. > У церкви есть своя страничка на сайте Бориспольской Епархии. quoted1
Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Плоское (1889) — классический, но очень красивый и пропорциональный храм, построенный в характерных традициях украинской народной архитектуры с элементами псевдорусского стиля.
Судьба церкви интересна тем, что храм, с момента своего создания, ни разу не закрывался — в нём всегда отправлялась служба, даже в советский период. Также церковь сохранила свой первозданный облик — её ни разу не перестраивали.
Церковь в честь Архистратига Михаила (1836) в селе Пилиповка — по легенде — один из двенадцати храмов, обет по строительству которых дала графиня Александра Васильевна Браницкая. Совершенно классический элегантный каменный храм очень похож на своих «коллег»: в 1834 году графиня подала митрополиту Киевскому и Галицкому Евгению Болховитинову на утверждение просьбу о строительстве одновременно трех церквей в своих имениях в сёлах Королевка (Пилиповка тогда была восточной окраиной Королевки), Шамраевка и Ксаверовка (Свято-Екатерининская церковь была разрушена в советский период). Церковь внесена в Государственный реестр недвижимых памятников Украины как исторический памятник местного значения.
Церковь в честь Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с. Мошны (1830) — фантастически красивый, очень «неславянский», скорее похожий на восточный и, тем не менее, православный каменный храм. Расположен он практически на трассе, и когда он предстаёт перед Вами во всей своей красоте, одновременно величественный и изящный, сразу вспоминаются такие же необычные по архитектурному стилю Воронцовский дворец в городе Алупка и Храм Святителя Иоанна Златоуста в городе Ялта. Кто-то из блогеров довольно интересно подметил, что храм похож одновременно на костёл, синагогу и мечеть.
Церковь внесена в Государственный реестр недвижимых памятников Украины как исторический памятник национального значения и считается одним из 7 чудес черкасского края. Храм Преображения Господня был построен на месте ранее существовавшей старинной деревянной церкви 1709 года.
Церковь в честь святителя Иоанна Златоуста в селе Пивни (1868) — уникальный и очень оригинальный деревянный храм, построенный в стиле классицизма. Такие церкви вообще встречаются нечасто, а для Украины и вовсе нехарактерны: деревянный храм создан по образцу классических каменных построек, что потребовало от его строителей значительного мастерства. Церковь внесена в Государственный реестр недвижимых памятников Украины как исторический памятник национального значения. Церковь святителя Иоанна Златоуста построена на месте одноимённой старинной. На сайте храма есть ссылка на легенду, которая была, по отзывам местных жителей, записана в церковной книге, ныне утерянной. Согласно этой легенде, старинный храм был заложен в день почитания памяти святителя, 26 ноября, в 1630 году. Строительство финансировалось небогатой деревенской общиной, а потому длилось очень долго — до 1677 года, а строителями были — «семь Иванов».
Це́рковь Покрова́ на Нерли́[1] (Покро́в на Нерли́) — белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы.
Традиционной является датировка храма по Николаю Воронину — 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея Боголюбского, что церковь Покрова на Нерли была построена в память о погибшем сыне великого князя Изяславе Андреевиче[2]. Современные исследователи Сергей Заграевский[3] и Татьяна Тимофеева[4] на основании летописной информации обосновывают более раннюю дату храма — 1158 год.
Согласно Лаврентьевской летописи, строительство при князе Андрее вели «из всех земель мастеры». Василий Татищев уточняет в «Истории Российской», что «мастеры же присланы были от императора Фридерика Первого, с которым Андрей в дружбе был…» (имеется в виду Фридрих Барбаросса).
ерковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Ковшеватая (1886) — очень элегантный и лаконичный каменный храм, построенный в стиле зрелого классицизма. Официально к памятникам архитектуры, к сожалению, не причислен. А сделать это, наверное, стоило бы, учитывая тот факт, что в Таращанском районе старинных православных церквей осталось всего две: каменная — в селе Ковшеватом и деревянная — церковь святого Александра Невского в селе Дубовка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, как и многие другие храмы в украинских местечках и селах, была возведена на месте старой, тоже Рождественской. Старинный храм 1736 года был дубовым, трехсрубным и строился очень долго, несмотря на изобилие лесов и солидное количество населения в местечке (Ковшеватая тогда была небольшим городком): по словам известного краеведа Лаврентия Ивановича Похилевича, ее достроили не ранее 1750 года, как и вторую, находившуюся рядом — Преображенскую церковь.
> ерковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Ковшеватая (1886) — очень элегантный и лаконичный каменный храм, построенный в стиле зрелого классицизма. Официально к памятникам архитектуры, к сожалению, не причислен. А сделать это, наверное, стоило бы, учитывая тот факт, что в Таращанском районе старинных православных церквей осталось всего две: каменная — в селе Ковшеватом и деревянная — церковь святого Александра Невского в селе Дубовка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, как и многие другие храмы в украинских местечках и селах, была возведена на месте старой, тоже Рождественской. Старинный храм 1736 года был дубовым, трехсрубным и строился очень долго, несмотря на изобилие лесов и солидное количество населения в местечке (Ковшеватая тогда была небольшим городком): по словам известного краеведа Лаврентия Ивановича Похилевича, ее достроили не ранее 1750 года, как и вторую, находившуюся рядом — Преображенскую церковь. quoted1