GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но хоть в теории о одном народе в добатыевском Киеве и на Москве поколебался? > quoted1
А як же тут не колебаться, колы Цю концепцію створили партійні ідеологи до 300-річчя так званого возз"єднання України з Росією. Історикам наказали її дотримуватися. Абсурд цієї теорії очевидний хоча б тому, що самі українці суттєво відрізняються між собою. Порівняйте гуцула з полтавцем або бойка з поліщуком. Прямого зв"язку між зовнішністю людини, її рисами й національністю немає. Не може бути такого - народився з такими-то рисами, отже, ти є 100-відсотковим українцем, німцем чи французом. Такі псевдотеорії жили у ХІХ столітті. Згодом їх підхопили нацистські ідеологи, які намагалися зв"язати етнос із певними зовнішніми ознаками.
Між етнічною групою й антропологічним типом є лише історичний зв"язок.
> окус очень красивый, его методика расписана в той же работе Алексеевой. > Напомню суть: > Трофимова, изучив все известные к 1946г черепа вятичей, собранные со всей территории их расселения, (это тут: >
> > увидела, что все черепа, кроме черепов из Зарайского уезда - монголоидные и сделала соответствующие выводы - что большинство вятичей были монголоидами. > Что делает Алексеева ? Она не может сказать, что черепа не монголоидные, бо их параметры чётко указывают на монголоидность, но применяет другую систему обобщения - вместо дискретного анализа останков вятичей , учитывающего площадь их расселения - берёт в одну кучу все разом черепа и рассматривает их усреднённые размеры. quoted1
Подлая Алексеева. Портит Богдану все его стройную теорию и Страны Моксель.
Цэ не лирика. Цэ описание с натуры. Документальное. И ничего с того времени особо и не изменилось.
GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты упускаешь малююююсенький нюансик - в Европе и конкретно в РП было классическое крепостное право - когда помещик имел в собственности только землю, крестьяне не были предметом рыночных отношений. quoted1
Там есть и продолжение про Ржэч Посполиту, где прямо указывается на существовавшее панское "право меча". Практически, ничем не отличавшееся от японского. Проще - ЛЮБОЙ шляхтич, имел право убить ЛЮБОГО хлопа, а всё наказание - оплата хозяину за уничтоженное имущество. В Российской Империи убийство крепостного было прямо запрещено, а помещика, допустившего, это, привлекали к ответственности. Самый яркий пример Дарья Салтыкова. Но пример не единственный.
А не один ли, это словарь? Мы ведь, за слово "Коло" зацепились. Выяснили, что оно в русском языке есть, пусть и числится устаревшим. А вот то, что тюркизмов в мове больше, чем в русском языке в 4 раза - факт. https://noev-kovcheg.ru/mag/2006-09/167.html#:~:... Но даже с учетом этого факта в толковых словарях русского языка ученые обнаруживают всего лишь около 500 словарных статей тюркизмов, то есть менее 0,2 процента от 250-300 тысяч единиц словарного запаса русского языка. Словарь тюркизмов в русском языке Е.Н.Шиповой содержит около 2000 слов тюркского происхождения, среди которых много архаизмов, регионализмов, локализмов, фактически не освоенных русским языком и не используемых русским населением. Конкретные примеры, приводимые в книге Орешкиной, наглядное тому свидетельство: дастан, махилля, гузапая, тулпар, суфра, яшмак и т.п. Словари вариантов тюркизмов, предлагаемых для русской письменной речи, на 90 процентов состоят из абсолютно чуждых и непонятных русскому человеку слов. И все равно это не более одного процента! (М.В.Орешкина. Тюркские слова в современном русском языке. М.1994, с.81,83,89,122-139).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8E%D1%80... В украинском языке насчитывается около 4 тысяч тюркизмов (без учёта собственных имён). Более половины из них — общеупотребительные: гарбуз, килим, кишмиш, отара, туман, тютюн, штани, карий и т. п. Остальные — историзмы (башлик, бунчук, джура, канчук, опанча, осавул, сагайдак, ясир и др.), диалектизмы (байлик, бичак, гарам, кавук и др.) либо употребляются в роли экзотизмов для описания собственно тюркского быта (бай, гарем, мурза, султан, хан и др.). Группа экзотизмов является практически открытой и постоянно пополняется.
GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> С какого перепугу ? Это украинская земля. > quoted1
Опять двойные стандарты. То упрекают Сталина за то, что у поляков кресы всходни отобрал, то их полякам взад отдавать не хотят. Вы бы или крестик сняли, или трусы надели, а то неловко, как то получается. Так будете отдавать Лемберг с окрестностями? Или прекратите эту ерунду писать?
GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> Половцы есть среди славных предков некоторых украинцев, но их не очень много quoted1
Да полно. Всяких Тохтамышей, Мамаев. А внешность, как описывается? "Чорнокоси, чорноглази". Напомню, что славяне - не брюнеты. Шатены, блондины, но не брюнеты. GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> Разбавление вятичей и кривичей на Москве выходцами с Руси стало происходить с середины 17 В. quoted1
То то у нас тогда тюрок прибавилось. Глинские, к примеру. Потомки Мамая, как никак. GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Русь" - это то, как в 12в называли жители Залесья земли вокруг Киева. > quoted1
А потом Русь переместилась в Залесье, оставив только окраину и Дикое Поле.
Это точно. Стоит вспомнить то, что татары Джелал-эд-Дина, сына великого хана Золотой Орды Тохтамыша, в объединенное войско Польши и Литвы на Грюнвальдское поле ваышли, как раз из Киева. https://aquilaaquilonis.livejournal.com/278440.h... В 1410 г. в сражении под Грюнвальдом против войск Тевтонского ордена и примкнувших к нему рыцарей множества европейских стран на стороне поляков и литовцев сражалась также орда хана Джелал-ад-Дина, сына Тохтамыша.
Тохтамыш перебрался в Великое княжество Литовское вместе со своей семьёй и сторонниками после того, как в 1398 г. потерпел поражение от хана Тимур-Кутлуга. Витовт предоставил им для проживания Киев:
И абие внезаапу прииде на него инъ некий царь, именемъ Темирь-Кутлуй, и бысть имъ бой великъ и сеча зла. И одоле царь Темирь-Кутлуй царя Тахтамыша и прогна, и сяде самъ на царстве Воложскомъ Болшиа Орды, а Тахтамышь царь, побежа къ Литовскимъ странамъ; и сослася съ Витофтомъ Кестутьевичемъ, съ великимъ княземъ Литовскимъ, и Витофтъ радъ ему. Онъ же со остаточными своими изъ своей земли къ Витофту въ Киевъ поиде, и съ царицами своими, и два сына съ нимъ, и пребываше у Витофта въ Киеве, питаяся и всю потребу свою исполняа, надеяся отъ него помощи, и темъ хотяше паки приобрести себе царство, егоже погуби. Никоновская летопись. ПСРЛ. Т. 11. С. 167-168 Киев продолжал оставаться резиденцией сыновей Тохтамыша и после его гибели в 1406 г. Так, именно там застал Джелал-ад-Дина в 1411 г. тверской великий князь Александр Иванович, ездивший на встречу с Витовтом:
Того же лета князь Александръ Ивановичь Тферский поехалъ со Твери въ Литву и наехавъ короля и князя великого Витофта Кестутьевичя на Киеве, а Зелени-Салтанъ царевичь, Тахтамышевъ сынъ, тамо же бяше у Витофта Кестутьевича. Никоновская летопись. ПСРЛ. Т. 11. С. 215 Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в 1410 г. орда Джелал-ад-Дина прибыла на войну с Тевтонским орденом именно из Киева.
> GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Забыл, что это сложный для тебя термин. >> "Русь" - это то, как в 12 В называли жители Залесья земли вокруг Киева. quoted2
> > Да не забыл ты, а просто невнимателен. Я же написал «с Руси Московской»! quoted1
Я внимательный, просто ты же ещё не в курсе, что никакой другой "Руси", например "Московской" никогда не было. Если ты пороешься в РГАДА (это не обзывание, еслишо), то ты легко найдёшь 100500 документов с называнием гособразования на Москве - "Российское царство", "Российское государство" и даже "Московское государство", но ни одного документа с таким самоназыванием гособразования как "Русское царство" ты не найдёшь. Ещё Герберштейн заметил, что московиты Грозного гневно били себя пяткой в грудь, доказывая, что правильное называние их страны "не Русь, а Рассия".
> GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Но хоть в теории о одном народе в добатыевском Киеве и на Москве поколебался? quoted2
Мал (Мал) писал (а) в ответ на сообщение: что :южная и северо-восточная Русь были одним целым и общались между собой и в северо-восточной Руси главным народом были не вятичи. Разве не так? Алексеева утверждает, что жителями Москвы с самого её основания и до середины 17в были почти исключительно вятичи.