>> А верующие тоже делятся, и подойдет ли к ним "калька"? >> 1. Я верю, что Бог есть. >> 2. Я не верю, что Бога нет.
>> 3. Я знаю, что Бог есть. >> 4.. Я не знаю, что Бога нет. >> И подходит ли для этого твоя "шкала адекватности"? Ну, например, п.3. Как может человек знать, что Бог есть, ну вот как мама или папа, quoted2
>нет, не подходит
> верующие - это только п.1 > а п.2 и 4 это агностики > п.3 это т.н "духовная прелесть", болезнь, небольшое умопомешательство на почве богаСвободомыслящий (bardakar38) писал(а) в ответ на сообщение: quoted1
Думаю, это слишком упрощенно, ты говоришь только п1., а затем включаешь п.3. А как же люди, которые верят в существование, но не принадлежащие к какой-либо конфессии, ищут его внутри себя? Все-таки это иной типаж, чем посещаюшие храмы. Почему ты убрал п2. "Я не верю что Бога нет? Кстати какого Бога, ты как-то выше здесь писал, что церкви, политика нынешняя по отношению к ней это хорошо. Т.е. надо обязательно православным в Россиирусскому быть?
>> А это как, в чем выражается явная неадекватность атеиста по сравнению с верующим? > разность в восприятии мира, точнее в дистанции восприятия
> поясню на картинке, на примере кинотеатра: > вот три разных адекватности восприятия - АБВ > А=атеисты, Б=верующие, В=агностики quoted1
Так посади в ряд 2 (оптимальный) буддиста, мусульманина, православного и католика они все разный фильм увидят или нет? В общем это не доказательство ты привел с этой таблицей, а чисто и сугубо субъективное твое понимание. Я если бы делал картинку, и явно не с экраном, а не знаю с книгой хотя бы. Ну образно атеист и не пойдет на этот фильм, агностик посмотрит, но в коллекцию не включит, а верующий 5 раз уже смотрит и всем советует, рекламу по гос ТВ крутит, хотя фильм на троечку. И поставил агностика в центре, а атеистов и верующих на разных полюсах, ну по идее агностик же на равном расстоянии и от веру-х и от атеистов.
Свободомыслящий (bardakar38) писал(а) в ответ на сообщение:
> В общем это не доказательство ты привел с этой таблицей, а чисто и сугубо субъективное твое понимание. quoted1
странно, а ты что, реально ждал каких-то доказательств? думаешь кто-то здесь заинтересован что-то тебе доказать? зачем хоть? да и как вообще можно что-то доказать тут в инете? тут можно лишь убедить. Ну вот лично я для себя не вижу смысла в чем-то тебя убеждать, извини.
Три кита, три основания моей веры – Нуминозное, рациональное , философское.
Нуминозное. Трудно говорить о нуминозном с человеком никогда не испытавшем таких чувств. Описывать свои чувства то же самое, если бы вместо прослушивания музыкальной оратории человеку дать прочитать ее либретто. Потому рассказ мой будет не столько для полемики, сколько для ознакомления. Что такое нуминозное чувство. В просторечии это ощущение нечто высшего, нечто всеобъемлющего, ощущение некой сущности, что связывает нас с Миром, не только в пространстве, но и во времени. Вот как описывает это чувство Юнг: «Динамическое существование или воздействие, не связанное с произвольным актом. И даже наоборот, такое воздействие захватывает, овладевает человеческим субъектом, который скорее всего является жертвой нуминозности, чем её создателем. Numinosum — чем бы ни была её причина — является условием существования субъекта, независимым от его воли. Numinosum является или качеством какого-либо видимого объекта или воздействием невидимой силы, вызывающей особые изменения сознания». (Юнг К. Г. «Архетип и символ»). Ощущение причастности к некой высшей сущности, существующей в не нашего я, часто является причиной религиозности конкретного индивидуума. Например, Юнг считал, что без встречи с нуминозностью невозможен никакой религиозный опыт. Нуминозность является одним из аспектов вышестоящего (индивидуального и коллективного) образа Бога. Рациональное. Если вы спросите у меня, есть ли в моей вере какое рациональное начало, то я отвечу твердо, да, есть. Логика здесь проста, сам Мир в сущности своей рационален, (рацио - разум, интеллект; разумность) Могло ли быть в природе, что-то рациональное, разумное причиной чего являлось бы противоположное ей не рациональное, неразумное? Я думаю, нет. Можно долго и нудно объяснять на чем основана такая моя уверенность, привлекая научные, теологические, исторические и т. п. факты, я скажу проще, словами услышанными мной от одного сельского дедушки, мудреца и философа. «Сколько не тряси кучу кирпичей, она домом не станет. Что бы строить дом, нужны инженеры, проектировщики и строители». Вселенная наш дом, построенный очень тщательным и разумным образом. Слава творцу и законодателю! Философское. «У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». (Жан-Поль Сартр) Иногда я пытаюсь быть атеистом, думать как атеист, рассуждать как атеист. Я представляю себе Мир атеиста, этакий мир адронов, барионов, лептонов, вечно беспорядочно толкающийся и снующий туда сюда, ударяющихся и разлетающихся, пока некоторые из них, наконец, не завязнут в глюоновом киселе и не обретут свой покой. Безрадостный и бессмысленный мир. И нет у него ни прошлого, ни будущего. Потому как прошлое и будущее понятие субъективное, а что есть субъект в этом иррациональном мире? Всего лишь кожаный мешок протоплазмы на 80% состоящий из воды. Где вместо души, электрические разряды, вместо чувств гормональные химические реакции. Нет у этого мира ни направленности, ни причины, а значит, нет и следствия. Страшно жить в таком мире, я не хочу, не хочу и не буду.
>knife, скорее это ваш комментарий, если не размазан, то уж точно не определен. Это лишь реплика, такую можно ставить под любое высказывание ничем не рискуя, дескать, я сказал, а вы сами думайте, что это значит. quoted1
Нить разговора ускальзываает - Напомните, о чём речь?
> Ну, считается, что мы: > а) знаем смысл жизни > и нам б) гарантировано бессмертие. quoted1
хм... просто проходя мимо, переформатирую твою мысли - "познав смысл смерти мы познали смысл жизни" заметь как сразу красивее стало по и содержанию и форме
> "познав смысл смерти мы познали смысл жизни" quoted1
Можно и так. И ещё: цель человека описана в нескольких строках его сотворения Будь паинькой, занимайся сельским хозяйством - и твои шансы на спасение резко возрастут! Нам, пролетариям, с этим не так легко. Видимо, действительно придётся на сковородке попрыгать вместе с тобой, богач. .
> kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Видимо, действительно придётся на сковородке попрыгать вместе с тобой, богач. quoted2
>э нет, на сковородке - ты, а я - дровишки чисто подбрасывать, чтобы ты не замерз на сковородке, чтобы прожаривался лучше, всесторонне > > quoted1
Это будет для тебя самым страшным наказанием: ведь ты же добрый. Можно сказать почти мазохист. А работа чёрта как раз для садиста. а уж я расстараюсь. Буду орать что есть мочи!