Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

О происхождении Украины...

  Sceptic
Sceptic


Сообщений: 46429
21:56 04.01.2022
Slava42 (peredkoff) писал (а) в ответ на сообщение:
> сем насрать!..
quoted1

Вы сжигали людей в срубах. Старообрядцев. Не потому ли, потому что в присоединенной вами Украине люди крестились тремя пальцами, а не двумя, как вы?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sceptic
Sceptic


Сообщений: 46429
21:59 04.01.2022
Негоро (Негоро) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> После Рады прошел процесс сближения обрядов, часть русских людей это не приняли и остались в старой Российской вере. раскольники.
>
> Ответили?
quoted1

Получается, из-за присоединения Украины вы пошли на раскол в своей собственной православной церкви и даже сжигали в срубах тех, кто не подчинился этому решению. Молодцы, да?

Замечу - именно вы взяли константинопольские нормы, как в Украине, а не навязали Украине свои.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  александр62036
александр62036


Сообщений: 18476
22:03 04.01.2022
Негоро (Негоро) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тебе ясно Зализняк сказал
quoted1
Да, он что-то сказал. Но сам знает "неточно". Например:
"Распад древнерусского языка привел к возникновению русского (или великорусского) языка, отличного от украинского и белорусского."
Ты, Негоро, в отличие от меня, русский хорошо понимаешь и видишь, что русский, когда возник в ХIV веке, отличался от украинского и белорусского, которые уже БЫЛИ.
Но плакать по этому поводу ни тебе, ни Зализняку не стоит. Честно.
Нравится: Solya
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tab
Tab


Сообщений: 28409
22:03 04.01.2022
Sceptic (Sceptic) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Получается, из-за присоединения Украины вы пошли на раскол в своей собственной православной церкви и даже сжигали в срубах тех, кто не подчинился этому решению. Молодцы, да?
>
> Замечу - именно вы взяли константинопольские нормы, как в Украине, а не навязали Украине свои.
quoted1

Норм на Украине тогда было много, униатство, католичество и константинопольское
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tab
Tab


Сообщений: 28409
22:07 04.01.2022
александр62036 (александр62036) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> "Распад древнерусского языка привел к возникновению русского (или великорусского) языка, отличного от украинского и белорусского."
> Ты, Негоро, в отличие от меня, русский хорошо понимаешь и видишь, что русский, когда возник в ХIV веке, отличался от украинского и белорусского, которые уже БЫЛИ.
> Но плакать по этому поводу ни тебе, ни Зализняку не стоит. Честно.
quoted1

Что не украинец, так все переврать.

Древнерусский язык распался на западный(старобелорусский) и восточный, язык независимой тот Литвы Руси
Да, а Украинский язык родился в 16 веке, отпочковавшись от старобелорусского
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tab
Tab


Сообщений: 28409
22:15 04.01.2022
Tab (Tab) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Древнерусский язык распался на западный(старобелорусский) и восточный, язык независимой тот Литвы Руси
> Да, а Украинский язык родился в 16 веке, отпочковавшись от старобелорусского
quoted1

И получается, что русскому языку белорусский ближе у чем украинский, потому что родные братья по материнскому древнерусскому, а русскому языку украинский, это племянник
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сквирский
сквирский


Сообщений: 3591
22:22 04.01.2022
Негоро (Негоро) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> О том, что подобные ярлыки с передачей всех даней и выходов не были пустой формальностью свидетельствует тот факт, что при приемниках Витовта и Свидригай-ло, выплата даней, судя по всему, возобновилась. В Подолии уплата дани фиксируется ещё в 1405 г., И затем в 1442 предусматривалась выплата с неё Польшей дани в 200 гривен (в качестве «упоминков»). В Киевской земле не только собиралась дань, но и была восстановлена ордынская администрация . Во всяком случае это следует из письма Менгли-Гирея (1499 г.) Ивану III, о том, что при Сейид Ахмете в Киеве и в киевских городах находились даруги, собиравшие ясак с населения:
> КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/arti...
quoted1

О, да. КиберЛенинка это истина в последней инстанции. На то она и КиберЛенинка
Ссылка Нарушение Цитировать  
  александр62036
александр62036


Сообщений: 18476
22:40 04.01.2022
Tab (Tab) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что не украинец, так все переврать.
quoted1
Привёл цитату, а не отсебятину, как ты.
Что не россиянин, то всё бы поскандалить.
Шучу. Не все россияне, как Tab, большинство нормальных.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Негоро
Негоро


Сообщений: 45361
09:29 05.01.2022
сквирский (сквирский) писал (а) в ответ на сообщение:
> О, да. КиберЛенинка это истина в последней инстанции. На то она и КиберЛенинка
quoted1

Ну да, на то она и крупнейшая библиотека( либрея) Мире.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Негоро
Негоро


Сообщений: 45361
09:33 05.01.2022
александр62036 (александр62036) писал (а) в ответ на сообщение:
> Шучу. Не все россияне, как Tab, большинство нормальных.
quoted1

Все правильно тебе Таб заявил. Не умеешь ты понимать русский. Или перекручиваешь.

Мои пьять копийок:

Александр Юрьевич Милитарев - доктор филологических наук, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова и Российского государственного гуманитарного университета.


Любой язык может считаться «самостоятельным» с того условного момента, когда он отделяется от наиболее близкого ему языка-родственника (или выделяется из группы таких языков). Русский язык отделяется, по подсчетам Старостина, в VI веке от общего предка украинского и белорусского (они ближе друг к другу, чем к русскому, и разделяются в XIV веке).

http://www.ng.ru/printed/78246
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Негоро
Негоро


Сообщений: 45361
09:38 05.01.2022
сквирский (сквирский) писал (а) в ответ на сообщение:
> На то она и КиберЛенинка
quoted1




сквирский (сквирский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Во всяком случае это следует из письма Менгли-Гирея (1499 г.) Ивану III, о том, что при Сейид Ахмете в Киеве и в киевских городах находились даруги, собиравшие ясак с населения:
quoted1

Примечательное письмо Менгли-Гирея в Литву, в котором он признает, что вступить в союз с Иваном 3-м его вынудил только лишь союз между Литвой и Большой Ордой:

№ 23 (1506-1507 г.). Отъ Менди-Кгирея царя до пановъ
Цара Менди-Кгиреево слово то ест брату моему Литовъского князства князю бискупу и паном:
Наши отцы цари – предокъ нашъ царь Токтамышъ с великим князем Витовтом присяжные братья и приятели были великии. Царь Токтамышъ дал великому князю Витовъту Киевъ и Смольнескъ и инъшые городы. И предокъ нашъ царь Токтамышъ на все то дал ярлыки свои. И после того до нашого отца до Ачъ-Кирия царя ваши великие послы, приехавъ, о тых выписаных городех ярлыкъ взяли. И потом, братъ нашъ старший Мурдавлатъ, царь, царемъ стал, и он потому ж, - приехавши, пан Янъ Кучокович а пан Ивашенцо ярлыкъ взяли, и твердая присяга была. А до мене приехал от брата нашого Казимира, короля, воевода Троцкий панъ Богданъ Анъдрушкович а с ним Ивашенцо, отца нашого ярлыкъ взяли. И в отмъ ярлыку нашом от короля, брата нашого, жадали о Резанские городы – о Одоевъ. И в нашомъ ярлыку вписали. Ино наши тые ярлыки передъ собою велете прочести: тых словъ правъды узнаете.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Негоро
Негоро


Сообщений: 45361
09:39 05.01.2022
Примечательное письмо Мухаммед-Гирея к Василию 3-му, в котором он объявляет московскому государю войну за то, что тот отнял у Литвы Смоленск, пожалованный ханским ярлыком литовскому великому князю:

№ 10. 1515, июля 16 – сентября 11. Приезд посольством Янчур дувана с товарищами из Крыма от царя Магмет-Гирея в Москву к великому князю Василию Ивановичу. – 1 сентября: прибытие в Москву крымского посольства, Янчур дувана с товарищами, и прием его у великого князя. Грамота царя к великому князю с приложением грамоты умершего царя Менгли-Гирея: в договорной грамоте отца царева с отцем великого князя сказано быть в братстве и союзе и на детей; великий же князь этот союз нарушил тем, что отец царев помирился с королем Сигизмундом, а великий князь у последнего взял город Смоленск, который ему царь пожаловал; поэтому если великий князь хочет по прежнему быть в братстве и союзе с царем, то возвратил бы Смоленск королю и отдыл бы царю восемь северских городов, которые царь также пожаловал королю.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Негоро
Негоро


Сообщений: 45361
09:43 05.01.2022
Негоро (Негоро) писал (а) в ответ на сообщение:
> а великий князь у последнего взял город Смоленск, который ему царь пожаловал; поэтому если великий князь хочет по прежнему быть в братстве и союзе с царем, то возвратил бы Смоленск королю и отдыл бы царю восемь северских городов, которые царь также пожаловал королю.
>
quoted1

Уидвительно, правда?

Крымский царь велит Ивану 3 вернуть Смоленск Польше и Украине, потому что этот город был подарен прошлыми крымскими царями Украине и Польше.

-Як вам?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  богиня
merimmm2015


Сообщений: 11850
16:44 05.01.2022
Итак, как и обещала, выкладываю в этой теме часть статьи В.В. Путина - ту часть которая содержит данные, касающиеся непосредственно данной темы - об образовании Украины, ее непосредственных корнях и тп. Полностью статью, можно почитать по ссылке ниже -
http://www.kremlin.ru/events/president/news/pag...
...
Статья Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев»

Сразу подчеркну, что стену, возникшую в последние годы между Россией и Украиной, между частями, по сути, одного исторического и духовного пространства, воспринимаю как большую общую беду, как трагедию. Это прежде всего последствия наших собственных ошибок, допущенных в разные периоды. Но и результат целенаправленной работы тех сил, которые всегда стремились к подрыву нашего единства. Формула, которая применяется, известна испокон веков: разделяй и властвуй. Ничего нового. Отсюда и попытки сыграть на национальном вопросе, посеять рознь между людьми. А как сверхзадача – разделить, а затем и стравить между собой части единого народа.
.....
И русские, и украинцы, и белорусы – наследники Древней Руси, являвшейся крупнейшим государством Европы. Славянские и другие племена на громадном пространстве – от Ладоги, Новгорода, Пскова до Киева и Чернигова – были объединены одним языком (сейчас мы называем его древнерусским), хозяйственными связями, властью князей династии Рюриковичей. А после крещения Руси – и одной православной верой. Духовный выбор святого Владимира, который был и Новгородским, и великим Киевским князем, и сегодня во многом определяет наше родство.

Киевский княжеский стол занимал главенствующее положение в Древнерусском государстве. Так повелось с конца IX века. Слова Вещего Олега о Киеве: «Да будет это мать городам русским» – сохранила для потомков «Повесть временных лет».

Позднее, как и другие европейские государства того времени, Древняя Русь столкнулась с ослаблением центральной власти, раздробленностью. При этом и знать, и простые люди воспринимали Русь как общее пространство, как свою Отчизну .
После разрушительного нашествия Батыя, когда многие города, включая Киев, были разорены, раздробленность усилилась. Северо-Восточная Русь попала в ордынскую зависимость, но сохранила ограниченный суверенитет. Южные и западные русские земли в основном вошли в состав Великого Княжества Литовского, которое, хочу обратить на это внимание, в исторических документах называлось Великим Княжеством Литовским и Русским.

Представители княжеских и боярских родов переходили на службу от одного князя к другому, враждовали между собой, но и дружили, заключали союзы. На Куликовом поле рядом с великим князем Московским Дмитрием Ивановичем сражались воевода Боброк с Волыни, сыновья великого князя Литовского Ольгерда – Андрей Полоцкий и Дмитрий Брянский. При этом свои войска на соединение с Мамаем вёл великий князь Литовский Ягайло – сын тверской княжны. Всё это – страницы нашей общей истории, отражение её сложности и многомерности.

Важно отметить, что и в западных, и в восточных русских землях говорили на одном языке. Вера была православной. Вплоть до середины XV века сохранялось единое церковное управление.

На новом витке исторического развития точками притяжения, консолидации территорий Древней Руси могли стать и Литовская Русь, и укреплявшаяся Московская Русь. История распорядилась так, что центром воссоединения, продолжившим традицию древнерусской государственности, стала Москва. Московские князья – потомки князя Александра Невского – сбросили внешнее ярмо, начали собирать исторические русские земли.


В Великом Княжестве Литовском шли иные процессы. В XIV веке правящая элита Литвы приняла католичество. В XVI веке была заключена Люблинская уния с Польским Королевством – образовалась «Речь Посполитая Обоих Народов» (по сути – польского и литовского). Польская католическая знать получила значительные земельные владения и привилегии на территории Руси. Согласно Брестской унии 1596 года часть западнорусского православного духовенства подчинилась власти Папы Римского. Проводились ополячивание и латинизация, православие вытеснялось.

Как ответ, в XVI–XVII веках нарастало освободительное движение православного населения Поднепровья. Переломными стали события времён гетмана Богдана Хмельницкого. Его сторонники пытались добиться от Речи Посполитой автономии.

В прошении Войска запорожского королю Речи Посполитой в 1649 году говорилось о соблюдении прав русского православного населения, о том, чтобы «воевода Киевский был народа русского и закона греческого, чтобы не наступал на церкви божии…». Но запорожцев не услышали.

Последовали обращения Б. Хмельницкого в Москву, которые рассматривались Земскими соборами. 1 октября 1653 года этот высший представительный орган Русского государства решил поддержать единоверцев и принять их под покровительство. В январе 1654 года Переяславской Радой это решение было подтверждено. Затем послы Б. Хмельницкого и Москвы объехали десятки городов, включая Киев, жители которых принесли присягу русскому царю. Ничего подобного, кстати, не было при заключении Люблинской унии.

В письме в Москву в 1654 году Б. Хмельницкий благодарил царя Алексея Михайловича за то, что он «всё Войско запорожское и весь мир православный российский под крепкую и высокую руку свою царскую принять изволил». То есть в обращениях и к польскому королю, и к русскому царю запорожцы называли, определяли себя русскими православными людьми.

В ходе затяжной войны Русского государства с Речью Посполитой некоторые из гетманов, наследников Б. Хмельницкого, то «отлагались» от Москвы, то искали поддержки у Швеции, Польши, Турции. Но, повторю, для народа война носила, по сути, освободительный характер. Она завершилась Андрусовским перемирием 1667 года. Окончательные итоги закрепил «Вечный мир» 1686 года. В состав Русского государства вошли город Киев и земли левобережья Днепра, включая Полтавщину, Черниговщину, а также Запорожье. Их жители воссоединились с основной частью русского православного народа. За самой этой областью утвердилось название «Малая Русь» (Малороссия).

Название «Украина» тогда использовалось чаще в значении, в котором древнерусское слово «окраина» встречается в письменных источниках ещё с XII века, когда речь шла о различных порубежных территориях. А слово «украинец», если судить также по архивным документам, первоначально означало пограничных служилых людей, обеспечивавших защиту внешних рубежей.

На Правобережье, оставшемся в Речи Посполитой, реставрировались старые порядки, усилился социальный и религиозный гнёт. Левобережье, земли, взятые под защиту единого государства, напротив, стали активно развиваться. Сюда массово переселялись жители с другого берега Днепра. Они искали поддержки у людей одного языка и, конечно, одной веры.

Во время Северной войны со Швецией перед жителями Малороссии не стоял выбор – с кем быть. Мятеж Мазепы поддержала лишь небольшая часть казаков. Люди разных сословий считали себя русскими и православными.

Представители казачьей старши́ны, включённые в дворянское сословие, достигали в России высот политической, дипломатической, военной карьеры. Выпускники Киево-Могилянской академии играли ведущую роль в церковной жизни. Так было и во времена гетманства – по сути, автономного государственного образования со своим особым внутренним устройством, а затем – и в Российской империи. Малороссы во многом и созидали большую общую страну, её государственность, культуру, науку. Участвовали в освоении и развитии Урала, Сибири, Кавказа, Дальнего Востока. Кстати, и в советский период уроженцы Украины занимали самые значимые, в том числе высшие посты в руководстве единого государства. Достаточно сказать, что в общей сложности без малого 30 лет КПСС возглавляли Н. Хрущёв и Л. Брежнев, чья партийная биография была самым тесным образом связана с Украиной.

Во второй половине XVIII века, после войн с Османской империей, в состав России вошли Крым, а также земли Причерноморья, получившие название «Новороссия». Они заселялись выходцами из всех российских губерний. После разделов Речи Посполитой Российская империя возвратила западные древнерусские земли, за исключением Галиции и Закарпатья, которые оказались в Австрийской, а впоследствии – в Австро-Венгерской империи.

Интеграция западнорусских земель в общее государственное пространство являлась не только результатом политических и дипломатических решений. Она проходила на основе общей веры и культурных традиций. И вновь особо отмечу – языковой близости.
Так, ещё в начале XVII века один из иерархов Униатской церкви Иосиф Рутский сообщал в Рим, что жители Московии называют русских из Речи Посполитой своими братьями, что письменный язык у них совершенно одинаков, а разговорный – хоть и отличается, но незначительно. По его выражению, как у жителей Рима и Бергамо. Это, как мы знаем, центр и север современной Италии.

Конечно, за многие века раздробленности, жизни в разных государствах возникли региональные языковые особенности, го́воры. Язык литературный обогащался за счёт народного. Огромную роль здесь сыграли Иван Котляревский, Григорий Сковорода, Тарас Шевченко. Их произведения являются нашим общим литературным и культурным достоянием. Стихи Тараса Шевченко созданы на украинском языке, а проза – в основном на русском. Книги Николая Гоголя, патриота России, уроженца Полтавщины, написаны на русском языке, полны малороссийскими народными выражениями и фольклорными мотивами. Как можно поделить это наследие между Россией и Украиной? И зачем это делать?

Юго-западные земли Российской империи, Малороссия и Новороссия, Крым развивались как многообразные по своему этническому и религиозному составу. Здесь жили крымские татары, армяне, греки, евреи, караимы, крымчаки, болгары, поляки, сербы, немцы и другие народы. Все они сохраняли свою веру, традиции, обычаи.

Не собираюсь ничего идеализировать. Известны и Валуевский циркуляр 1863 года, и Эмский акт 1876 года, ограничивавшие издание и ввоз из-за границы религиозной и общественно-политической литературы на украинском языке. Но здесь важен исторический контекст. Эти решения принимались на фоне драматических событий в Польше, стремления лидеров польского национального движения использовать «украинский вопрос» в своих интересах. Добавлю, что художественные произведения, сборники украинских стихов, народных песен продолжали издаваться. Объективные факты говорят о том, что в Российской империи шёл активный процесс развития малороссийской культурной идентичности в рамках большой русской нации, соединявшей великороссов, малороссов и белорусов.

Одновременно в среде польской элиты и некоторой части малороссийской интеллигенции возникали и укреплялись представления об отдельном от русского украинском народе. Исторической основы здесь не было и не могло быть, поэтому выводы строились на самых разных вымыслах. Вплоть до того, что украинцы якобы вообще не славяне, или, наоборот, что украинцы – это настоящие славяне, а русские, «московиты», – нет. Подобные «гипотезы» стали всё чаще использовать в политических целях как инструмент соперничества между европейскими государствами.

С конца XIX века австро-венгерские власти подхватили эту тему – в противовес как польскому национальному движению, так и москвофильским настроениям в Галиции. В годы Первой мировой войны Вена способствовала формированию так называемого Легиона украинских сечевых стрельцов. Галичан, заподозренных в симпатиях к православию и к России, подвергали жестоким репрессиям, бросали в концентрационные лагеря Талергоф и Терезин.

Дальнейшее развитие событий связано с крахом европейских империй, с ожесточённой Гражданской войной, развернувшейся на огромном пространстве бывшей Российской империи, с иностранной интервенцией.

После Февральской революции, в марте 1917 года, в Киеве была создана Центральная Рада, претендовавшая на роль органа высшей власти. В ноябре 1917 года в своём третьем универсале она заявила о создании Украинской Народной Республики (УНР) в составе России.

В декабре 1917 года представители УНР прибыли в Брест-Литовск, где шли переговоры Советской России с Германией и её союзниками. На заседании 10 января 1918 года глава украинской делегации зачитал ноту о независимости Украины. Затем Центральная Рада в своём четвёртом универсале провозгласила Украину независимой.


Продекларированный суверенитет оказался недолгим. Буквально через несколько недель делегация Рады подписала сепаратный договор со странами германского блока. Находившимся в тяжёлом положении Германии и Австро-Венгрии нужны были украинские хлеб и сырьё. Чтобы обеспечить масштабные поставки, они добились согласия на отправку в УНР своих войск и технического персонала. Фактически использовали это как предлог для оккупации.

Тем, кто сегодня отдал Украину под полное внешнее управление, нелишне вспомнить, что тогда, в 1918 году, подобное решение оказалось роковым для правящего в Киеве режима. При прямом участии оккупационных войск Центральная Рада была свергнута, а к власти приведён гетман П. Скоропадский, провозгласивший вместо УНР Украинскую державу, которая находилась, по сути, под германским протекторатом.

В ноябре 1918 года – после революционных событий в Германии и Австро-Венгрии – П. Скоропадский, лишившийся поддержки немецких штыков, взял другой курс и заявил, что «Украине первой предстоит выступить в деле образования Всероссийской федерации». Однако вскоре режим вновь сменился. Наступило время так называемой Директории.

Осенью 1918 года украинские националисты провозгласили Западно-Украинскую Народную Республику (ЗУНР), а в январе 1919 года объявили о её объединении с Украинской Народной Республикой. В июле 1919 года украинские части были разгромлены польскими войсками, территория бывшей ЗУНР оказалась под властью Польши.

В апреле 1920 года С. Петлюра (один из «героев», которых навязывают современной Украине) заключил от имени Директории УНР секретные конвенции, по которым – в обмен на военную поддержку – отдал Польше земли Галиции и Западной Волыни. В мае 1920 года петлюровцы вступили в Киев в обозе польских частей. Но ненадолго. Уже в ноябре 1920 года, после перемирия между Польшей и Советской Россией, остатки петлюровских войск сдались тем же полякам.

На примере УНР видно, насколько неустойчивыми были разного рода квазигосударственные образования, возникавшие на пространстве бывшей Российской империи в ходе Гражданской войны и смуты. Националисты стремились к созданию своих отдельных государств, лидеры Белого движения выступали за неделимую Россию. Не представляли себя вне России и многие республики, учреждённые сторонниками большевиков. Вместе с тем по разным мотивам вожди большевистской партии порой буквально выталкивали их за пределы Советской России.

Так, в начале 1918 года была провозглашена Донецко-Криворожская советская республика, которая обратилась в Москву с вопросом о вхождении в Советскую Россию. Последовал отказ . В. Ленин встречался с руководителями этой республики и убеждал их действовать в составе Советской Украины. 15 марта 1918 года ЦК РКП(б) прямо постановил направить на Украинский съезд Советов делегатов, в том числе из Донецкого бассейна, и создать на съезде «одно правительство для всей Украины». Территории Донецко-Криворожской советской республики в дальнейшем в основном и составили области Юго-Востока Украины.

По Рижскому договору 1921 года между РСФСР, УССР и Польшей западные земли бывшей Российской империи отошли Польше. В межвоенный период польское правительство развернуло активную переселенческую политику, стремясь изменить этнический состав в «восточных кресах» – так в Польше называли территории нынешней Западной Украины, Западной Белоруссии и части Литвы. Проводилась жёсткая полонизация, местная культура и традиции подавлялись. В дальнейшем, уже в годы Второй мировой войны, радикальные группировки украинских националистов использовали это как повод для террора не только против польского, но и еврейского, русского населения.

В 1922 году при создании СССР, одним из учредителей которого выступила УССР, после достаточно острой дискуссии среди лидеров большевиков был реализован ленинский план образования союзного государства как федерации равноправных республик. В текст Декларации об образовании Союза ССР, а затем в Конституцию СССР 1924 года внесли право свободного выхода республик из Союза. Таким образом, в основание нашей государственности была заложена самая опасная «мина замедленного действия». Она и взорвалась, как только исчез страховочный, предохранительный механизм в виде руководящей роли КПСС, которая в итоге сама развалилась изнутри. Начался «парад суверенитетов». 8 декабря 1991 года было подписано так называемое Беловежское соглашение о создании Содружества Независимых Государств, в котором объявлялось, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает своё существование». Кстати, Устав СНГ, принятый ещё в 1993 году, Украина не подписала и не ратифицировала.

В 20–30-е годы прошлого века большевики активно продвигали политику «коренизации», которая в Украинской ССР проводилась как украинизация. Символично, что в рамках этой политики с согласия советских властей в СССР вернулся и был избран членом Академии наук М. Грушевский – бывший председатель Центральной Рады, один из идеологов украинского национализма, в своё время пользовавшийся поддержкой Австро-Венгрии.

«Коренизация», безусловно, сыграла большую роль в развитии и укреплении украинской культуры, языка, идентичности. Вместе с тем под видом борьбы с так называемым русским великодержавным шовинизмом украинизация зачастую навязывалась тем, кто себя украинцем не считал. Именно советская национальная политика – вместо большой русской нации, триединого народа, состоявшего из великороссов, малороссов и белорусов, – закрепила на государственном уровне положение о трёх отдельных славянских народах: русском, украинском и белорусском.

В 1939 году земли, ранее захваченные Польшей, были возвращены в СССР. Их значительная часть присоединена к Советской Украине. В 1940 году в УССР вошла часть Бессарабии, оккупированная Румынией в 1918 году, и Северная Буковина. В 1948 году – черноморский остров Змеиный. В 1954 году в состав УССР была передана Крымская область РСФСР – с грубым нарушением действовавших на тот момент правовых норм.

Отдельно скажу о судьбе Подкарпатской Руси, которая после распада Австро-Венгрии оказалась в Чехословакии. Значительную часть местных жителей составляли русины. Об этом сейчас мало вспоминают, но после освобождения Закарпатья советскими войсками съезд православного населения края высказался за включение Подкарпатской Руси в РСФСР или непосредственно в СССР – на правах отдельной Карпаторусской республики. Но это мнение людей проигнорировали. И летом 1945 года было объявлено – как писала газета «Правда» – об историческом акте воссоединения Закарпатской Украины «со своей издавней родиной – Украиной».

Таким образом, современная Украина – целиком и полностью детище советской эпохи. Мы знаем и помним, что в значительной степени она создавалась за счёт исторической России. Достаточно сравнить, какие земли воссоединились с Российским государством в XVII веке и с какими территориями УССР вышла из состава Советского Союза.

Большевики относились к русскому народу как неисчерпаемому материалу для социальных экспериментов. Они грезили мировой революцией, которая, по их мнению, вообще отменит национальные государства. Поэтому произвольно нарезали границы, раздавали щедрые территориальные «подарки». В конечном счёте, чем именно руководствовались лидеры большевиков, кромсая страну, уже не имеет значения. Можно спорить о деталях, о подоплёке и логике тех или иных решений. Очевидно одно: Россия фактически была ограблена.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  александр62036
александр62036


Сообщений: 18476
20:34 05.01.2022
Негоро (Негоро) писал (а) в ответ на сообщение:
> Русский язык отделяется… в VI веке от общего предка украинского и белорусского (они ближе друг к другу, чем к русскому, и разделяются в XIV веке).
quoted1
Спасибо. Значит отсчёт украинцев начинается задолго ДО Ленина. Это и хотел сказать, когда встрял.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 125
    Пользователи:
    Другие форумы
    О происхождении Украины.... Вы сжигали людей в срубах. Старообрядцев. Не потому ли, потому что в присоединенной вами ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия