Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> В самом начале ХХ в века на территории Российской Империи проживало около 6 миллионов евреев.Почти треть из них иммигрировала и большинство в США,Именно дети этих иммигрантов во многом и создали сегодняшнюю Америку quoted1
А куда ж ты дел 100млн американцев? Они как проектировали корабли, самолеты, ракеты, автомобили, космические аппараты, компьютеры, мобильники, программное обеспечение, медицинское оборудование? Вот что сделало Америку и что в этом заслуга евреев? Сомнения большие берут, уж не обижайся.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот как оценил роль евреев в жизни США президент Теодор Рузвельт 100 лет назад, когда было отпраздновано 250-летие поселения евреев в Штатах: "евреи помогли создать страну". > > А экс - президент Гровер Кливленд сказал: "Немногие - или даже вообще ни одна - из составляющих американский народ национальностей не оказали большего, прямого или косвенного, влияния на развитие современного американизма, чем еврейская нация" quoted1
Подвид этого есть легенда о государственном языке США,о немецком языке как о государственном "Легенда о решающем голосе Муленберга". Это по Википедии. А в Германии говорят-если при прнятии государственного языка в США один из голосовавших не отлучился бы в туалет-то государственный язык США был бы немецкий. Лет эдак 200 еврейский летописец скажет с сожалением о упущеной возможности иврита или идиш как государственного языка в США. Читая достижения.
>> Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение: >> Евреи навсегда покинули Россию и только история решит насколько это сможет помочь российской науке и культуре?quotedЕще не все покинули, но, что поможет даже не подлежит обсуждению quoted2
>
> Очень интересно!!!!!! > Я бы очень тебя просил, дружище. детализировать эту твою точку зрения. > Что именно выиграет Россия, из-за государственного антисемитизма лишившаяся практически всех евреев (из 3 миллионов осталось 225 тысяч, все обвешанные крестами) ? quoted1
Ну, как же. Вот вы сами пишете: Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Евреи навсегда покинули Россию и только история решит насколько это сможет помочь российской науке и культуре? quoted1
Не станет евреев и наука и культура будет российской. И вы не будете ни к селу ни к городу попрекать меня еврейскими песнями и изобретениями..... Кстати, что случилось с "цитирование"? Все одним цветом Не всегда поймешь кто пишет
> космические аппараты,Для этих разработак фон Браун прихватил евреев из Варнемюнде.quoted1И сам он был еврей Предстовляете штурмбаннфюрер СС чистокровный выкрест quoted1
Я не представляю. Докажите, что он еврей. Он что единственное исключение среди великих немцев, работавших при нацистах? Это и вызывает сомнения.
>> космические аппараты,Для этих разработак фон Браун прихватил евреев из Варнемюнде.quoted1И сам он был еврей Предстовляете штурмбаннфюрер СС чистокровный выкрест quoted2
>Я не представляю. Докажите, что он еврей. quoted1
> Именно дети этих иммигрантов во многом и создали сегодняшнюю Америкуquoted1А куда ж ты дел 100млн американцев? quoted1
Никуда я их не девал. Просто говорю о том, что вынудив уехать, а точнее иммигрировать в ХХ веке практически всех евреев, Россия больше потеряла. чем приобрела.
Вклад евреев в мировую науку и культуру сложно переоценить. При том, что евреи составляют всего 0,2 % населения Земли, по данным на 2011 год, из 833 лауреатов Нобелевской премии 186 евреев.
Таким образом, на миллион евреев приходится 13,2 лауреатов «Нобелевки». У идущих следом швейцарцев и шведов этот показатель 3,34 и 3,19 соответственно.
Евреи становились 32 раза лауреатами по химии, 30 раз - по экономике, 13 раз - по литературе, 47 - по физике, 55-по медицине, 9 раз получали Нобелевскую премию мира.
Из более чем трехсот американских лауреатов Нобелевской премии почти сорок процентов, 36,8 процентов - евреи.
> Вклад евреев в мировую науку и культуру сложно переоценить. > При том, что евреи составляют всего 0,2 % населения Земли, по данным на 2011 год, из 833 лауреатов Нобелевской премии 186 евреев. > > Таким образом, на миллион евреев приходится 13,2 лауреатов «Нобелевки». У идущих следом швейцарцев и шведов этот показатель 3,34 и 3,19 соответственно. >
> Евреи становились 32 раза лауреатами по химии, 30 раз - по экономике, 13 раз - по литературе, 47 - по физике, 55-по медицине, 9 раз получали Нобелевскую премию мира. > > Из более чем трехсот американских лауреатов Нобелевской премии почти сорок процентов, 36,8 процентов - евреи. quoted1
Видите, как мировое сообщество относится к образованию гонимых наций. А Вы все плачете.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Никуда я их не девал.Просто говорю о том, что вынудив уехать, а точнее иммигрировать в ХХ веке практически всех евреев, Россия больше потеряла. чем приобрела. quoted1
Пашутка, для меня это и правда интересно. В XIX веке в России было очень много великих русских людей, десятки, я имею в виду писателей, художников. Кто среди них был этнический еврей? Я знаю только Левитана.
> Пашутка, для меня это и правда интересно. В XIX веке в России было очень много великих русских людей, десятки, я имею в виду писателей, художников. Кто среди них был этнический еврей? quoted1
Это тема для большого и серьёзного разговора. После того как мы закончим тему христианского антисемитизма. я собираюсь вывесить несколько экзерсисов по поводу российского антисемитизма. Вот там мы и разберёмся с этим вопросом.
Со стороны евреев раздавались неоднократные обвинения Католической Церкви и ее официальных представителей в том, что Церковь не выступила более решительно с осуждением национал-социализма и не воспрепятствовала росту расового антсемитизма в Третьем Рейхе.
Несколько лет назад на сценах Берлина, Парижа и Лондона была поставлена пьеса молодого немецкого драматурга Р. Хоххута "Der Vertreter" ("Депутат"), в которой получила отражение горячая полемика между критиками и защитниками Папы Пия XII. Обвинения Папы в молчании никак не согласуются с его многократными обращениями и действиями, предпринятыми в защиту преследуемых евреев, - факт, который невозможно отрицать.
В своей книге "Пий XII и Третий Рейх" (Париж, 1964) С. Фридландер признает это, хотя и выражает сожаление, что в оказавшихся в его распоряжении документах не удается обнаружить прямого и недвусмысленного осуждения антисемитизма. Другой еврейский автор, П.Е. Лапид ("Рим и евреи"), решительно защищает Пия XII, хотя приводимые им аргументы не всегда убедительны.
Позиция, занятая Ж. Нобекуртом ("Наместник и история", 19б4), представляется более четкой и взвешенной: автор рассматривает деятельность Пия XII, не отрывая ее от религиозно-политического контекста, а именно положения Католической Церкви в Германии. Выводы Ж. Нобекурта можно сформулировать словами кардинала Допфнера, приведенными в послесловии к этому исследованию: "Ретроспективный взгляд на историю полностью подтверждает мнение о том, что Пию XII надлежало выражать свой протест более решительно. Тем не менее у нас нет права... подвергать сомнению абсолютную искренность его мотивов или серьезность причин, которыми он руководствовался".
Действия Пия XII в отношении евреев во время войны так и не получили полного освещения. В силу этого трудно сказать, что мог и должен был сделать Папа. В любом случае нельзя ссылаться на отсутствие у Святого Престола информации о депортации и уничтожении европейских евреев. Папа был хорошо информирован, но, по всей видимости, полагал целесообразным не вмешиваться.
При всем том молчание Пия XII не нашло до сих пор удовлетворительного объяснения, и потому имеет смысл согласиться с мнением кардинала Допфнера. Однако в любом случае молчание Папы - и это неудивительно - лежит тяжелым грузом на еврейско-христианских взаимоотношениях.
Сегодня нам совершенно ясно - все большее нравственное значение приобретают официальные заявления Папы и позиция Церкви по поводу социальных, политических и этнических конфликтов, способных потрясти и разрушить единое человеческое сообщество. Это осознали Иоанн XXIII и Павел VI, что и нашло воплощение в их личных инициативах и поступках.
Следовательно, можно надеяться, что впредь Католическая Церковь в условиях кризисов, разражающихся в нашем мире, не даст повода для обвинений в отсутствии четкой позиции и нежелании решительных действий - обвинений, которые в определенной степени справедливы применительно к мрачным годам нацистского антисемитизма.
Ну вот, друзья мои, мы очень коротко и поверхностно рассмотрели историю еврейско-христианских отношений, которая по существу , сводится к истории христианского антисемитизма.
Исключением является лишь новейшая эпоха, оказавшаяся поистине революционной: евреи наконец получили статус свободных и равноправных членов общества. До того христиане рассматривали евреев в качестве не субъектов общественной жизни, а объектов.
Тот несомненный факт, что на протяжении веков Церковь видела евреев в уничижительном свете, отказывая им в самых элементарных правах, свидетельствует об одном из серьезнейших пороков Церкви. Только в эпоху эмансипации евреи смогли получить равные права и установить нормальные отношения с христианами.
Попытаемся теперь кратко охарактеризовать взаимоотношения между евреями и христианами, имевшие место на различных исторических этапах:
Первый этап (55-313) представлял собой период соперничества и борьбы между официальным иудаизмом и иудео-христианской "сектой". В этот период внутри христианства зародился "анти иудаизм соперничества", в то время как среди иудеев явным образом проявлялось "оградительное" анти христианство.
Немногое потребовалось для того, чтобы "анти иудаизм соперничества" трансформировался в "антисемитизм дифференциации": христианские массы в полной мере унаследовали отношение языческого мира к евреям - доктринальному анти иудаизму Церкви стоило лишь проникнуть в народное сознание, чтобы быть легко усвоенным.
Второй этап (313-1096) может быть назван Константиновой эпохой. Этот период характеризуется ростом церковного триумфализма, который будет определять последующее отношение христиан к евреям.
Евреи оказались под пятой империи и Церкви - и с этого момента они стали ассоциироваться в христианской скульптуре и иконографии с образом "побежденной Синагоги" с повязкой на глазах и сломанным копьем79. Так триумфалистская Церковь проявила свои триумфалистский антисемитизм, который повлек за собой неизбежную конфронтацию, периодические конфликты и скоро превратился в "государственный антисемитизм". В христианстве этого периода просматриваются черты как терпимости, так и нетерпимости по отношению к евреям.
Подобное двойственное отношение - следствие одного из наиболее сомнительных положений христианского богословия: евреев следует сохранять и даже защищать, поскольку они братья по крови Самого Господа и им предназначено в конце времен обратиться; с другой стороны, для христиан недопустимо общаться на равных с евреями или позволять им занимать в обществе ответственное положение.
Третий этап (1096-15 20) отмечен кровавыми следами крестовых походов, созданием гетто и учреждением инквизиции. Применительно к этому периоду уже нельзя говорить только об анти иудаизме: погромы, гонения и массовые казни евреев, учиненные христианами, стали проявлением христианского антисемитизма народа, которому внушалось жестокое и презрительное отношение к евреям. Доктринальный анти иудаизм, усвоенный массами, породил антисемитизм.
Конец эпохи средневековья и начало Ренессанса не внесли изменений в ситуацию. Отношения между евреями и христианами были уже отравлены, и только с Французской революцией они изменятся. Форму христианского антисемитизма, преобладавшую в этот период, можно определить как опирающийся на религиозные чувства иррационально-эмоциональный антисемитизм, или, опять-таки, как антисемитизм нетерпимости.
Четвертый этап (1520-1789) характеризуется прежде всего ожесточением и усилением нападок на евреев со стороны части христиан, включая Католическую Церковь периода Контрреформации, что было вызвано нейтральной позицией евреев по отношению к внутри церковным конфликтам. В Испании вплоть до XIX в. продолжал действовать трибунал инквизиции. Христианский мир во всех бедах общества обвинял еврейское меньшинство: католики возложили на евреев ответственность за протестантскую Реформацию; протестанты негодовали, что евреи не присоединились к реформационному движению в Германии.
Ужесточение позиции христианства в еврейском вопросе можно назвать "антисемитизмом мщения".
Пятый и последний этап (1789-1933-1945) связано процессом эмансипации еврейской диаспоры, с последующими попытками части евреев включиться в жизнь тогдашнего общества. Однако во второй половине XIX в. родилась новая форма антисемитизма.
Основы ее были уже не религиозными, а расовыми, и нацистский Холокост стал наиболее чудовищным ее проявлением. Тем не менее остается вопрос: могли так быстро взрасти расовый антисемитизм, если бы почва для этого веками не удобрялась христианским антисемитизмом? Нео языческий расовый антисемитизм, безусловно, не является прямым итогом христианского учения ненависти, на которое с такой силой и страстью обрушился Ж. Исаак.
Тем не менее эти два учения связаны друг с другом в той степени, в которой так называемое "христианское" учение культивировало ненавистный образ еврея.
Кажется, это все, что можно сказать о трагической истории, которой мы вскользь коснулись. Нам остается только попытаться ответить на неизбежный вопрос: как христиане, чьей первой заповедью является любовь к ближнему, могли так возненавидеть беззащитных евреев, к тому же являющихся братьями по крови Самого Христа? Неужели Церковь не испытывала ни малейшего чувства вины перед евреями за Долгие века трагических преследований, не встала на путь покаяния?