Мишку Шифмана не трожь, С Мишкой - прочь сомнения: У него евреи сплошь В каждом поколении. Дед параличом разбит,- Бывший врач-вредитель... А у меня - антисемит На антисемите.
Мишка - врач, он вдруг затих: В Израиле бездна их,- Гинекологов одних - Как собак нерезаных; Нет зубным врачам пути - Слишком много просится. Где на всех зубов найти? Значит - безработица!
Всё правильно Высоцкий сказал. забыв лишь добавить, что это касается не только зубных врачей и гинекологов.
Ну раз уж востребованная, тогда я осмелюсь рекомендовать самое главное, с моей точки зрения. Говорить на форуме необходимо только о том, что интересует большинство собеседников.
Как видите, друзья мои, у меня это пока плохо получается, но я не теряю надежды.
И ещё одно. Для того что бы писать посты на форуме необходимо основательно готовиться. Читая другие форумы, расспрашивая знакомых на своём форуме, необходимо определить те вопросы, которые больше всего интересуют всех участников своего форума и конечно необходимо пополнить собственные знания по обсуждаемым вопросам.
Самый верный путь к сердцу человека - это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Такой подход непременно облегчит налаживание дружеских контактов.
Внушайте оппоненту сознание его значимости и делайте это искренне, а не поливайте его бранью!
В общем всё довольно просто, но если следовать этим нехитрым правилам, то мы сможем получать удовольствие от нашего общения, а не учащённый пульс и повышенное давление.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Самый верный путь к сердцу человека - это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. > Такой подход непременно облегчит налаживание дружеских контактов. quoted1
Если вы будете искать подход к человеку с целью выяснить какая его главная ценность.......то .... Пашутка, вы как психолог можете продолжить
Горожанин поневоле более свободен, чем крестьянин. Его труд требует более свободных, индивидуальных, личных отношений с его окружением. Он менее контролируем, не в такой степени зависим — в том числе и духовно.
Без некоторого уровня личной свободы просто невозможно вести многие производства, дела и занятия. Физически невозможно!
Конечно, и горожанин может быть свободен в разной степени. Опыт показывает — чем свободнее горожанин, тем больше он может наработать.
Можно привести массу примеров того, как угасание личной свободы губило многие достижения. В древнем Новгороде кроились сапоги на левую и на правую ноги. Москва завоевала Новгород, свободы сделалось заметно меньше. И сапоги стали раскраивать иначе — без различия между правым и левым. В эпоху Петра приходилось привязывать новобранцам к ногам сено и солому. Солому к левому сапогу, сено — к правому. Солдаты из русской деревни различали сено и солому, но не различали левого и правого.
Не будем преувеличивать свободы еврея в Средневековье и даже в XVII–XIX веках. И свои утраты уже достигнутой сложности еврейская цивилизация знает, еще похлеще примеров с древним Новгородом. В сравнении с уровнем XV–XVI веков польско-западнорусские евреи к XVIII веку жили и беднее, и примитивнее.
Но все познается в сравнении. Как бы ни был еврей задавлен кагалом, нищетой и всяческими ограничениями, он жил свободнее большинства людей «титульного» народа. В том числе потому, что даже в глухом местечке вел образ жизни горожанина.
И он очень хорошо знал на собственной шкуре: чем меньше свободы, тем он сильнее задавлен, тем меньше у него чисто экономических возможностей выжить. А чем больше свободы, тем больше и у него экономических возможностей.
К тому же если свобода — то антисемитизм не в чести, легче дышать. За тысячи лет можно было и усвоить — конкуренцию с местным населением евреи всегда выдержат… Позволили бы им конкурировать.
В результате — почти везде и всегда евреи поддерживают самых радикальных «левых» — и либералов, и революционных демократов. Исключения есть, тот же Дизраэли, но это именно что исключения. Норма же — именно устойчивая «левизна».
Даже в Средневековье евреи устойчиво поддерживали демократические городские режимы в городах-республиках Италии. А чем больше король или герцог хотели «прогрессивных» реформ — тем на большую поддержку евреев мог он рассчитывать.
В Российской империи русская интеллигенции была крайне разнообразна по своим политическим взглядам. Образованных людей даже раздражала ее всегдашняя политическая и культурная расколотость. Каждая группировка со времен славянофилов и нигилистов стремилась представить себя единственной, имеющей право на существование и говорить от имени всего народа. Но таких группировок всегда, в любом временном срезе, было несколько, и только их сумма давала представление о том, чем жило общество в целом. Добавим к этому еще и множество аполитичной интеллигенции. Она вообще не примыкает ни к какому лагерю, ей последовательно плевать и на левое, и на правое, и на патриотизм, и на коммунизм. Они занимаются профессиональными и семейными делами, политика им безразлична или почти безразлична.
Повторюсь еще раз: каждую из группировок это многообразие скорее раздражало и огорчало… Но благодаря этой палитре поддерживалось и разнообразие в самой интеллигенции, что само по себе ценно, и многообразие возможных перспектив развития.
Еврейская интеллигенция не радовала таким разнообразием. Она практически вся была левой, устойчиво придерживалась «прогрессивных» убеждений. Министр Игнатьев полагал, что евреи, как и поляки, «благоговеют перед Европой», а «русскому народу это не лимит». Немаловажная разница в том, что часть еврейской интеллигенции была либеральной, а часть — революционной. Но левыми, сторонниками реформ, прогрессенмахерами, сторонниками европейского пути развития (порой понимавшегося очень дико) были почти все.
«Вы сами загнали нас в революцию своими преследованиями!» — возгласил революционер Гершуни на царском суде. Множество интеллигентов — русских, евреев и татар — рукоплескали ему (судьбу этих рукоплещущих в недалеком будущем поучительно было бы проследить, но книга не об этом.)
Сказано хлестко, но как обычно у революционеров — на полметра мимо, потому что в Европе евреев никто и не думал преследовать, они тоже поголовно были левыми. Евреи на 80–90 % настолько убежденные «леваки», что много раз просмотрели выгоднейшие союзы с разными группировками «правых».
Например, в США, несмотря на престижное положение «белых», еврейские общины Юга не раз голосовали за предоставление гражданских прав чернокожим. Если бы эти права были даны, евреи проиграли бы, а не выиграли. Своей же позицией они вызывали раздражение и непонимание остальных «белых». Вплоть до того, что в темную голову южного «белого бедняка» вполне могла залезть мыслишка: а может, евреи «ненастоящие белые»?! Мыслишка же этого рода могла иметь весьма различные последствия…
Надеюсь, Гершуни не хотел сказать, что правительство США своими преследованиями заставило евреев голосовать за равноправие негров?
И так же точно в Европе. Когда в середине уже XX века среди евреев начались…эээ-эээ странного рода процессы в связи с «проблемой Израиля», главный редактор французского журнала «Эспри», Поль Тибо, произнес буквально следующее: «Для нас еврей — это борец за современное государство, секуляризованное, отделенное от церкви. Еврей — это наш соотечественник, которого мы как раз и обрели в этой борьбе, в процессе строительства этого нового государства. Такое государство, по замыслу, должно воплощать универсальные, общечеловеческие ценности, обладать полнотою терпимости, и еврей в наших глазах — свидетель, без которого они утрачивают свое значение».{214}
Тезиса о том, что ценности Нового времени утрачиваются без еврея, — не понял. Но идея теснейшей связи либерализма и еврея — очевидна.
Политическая причина очевидна: эмансипация евреев произошла именно в ходе модернизации. При становлении нововременного государства. Естественно, евреи всеми силами поддерживали такой тип государственного устройства — ведь только в нем они могли стать равноправными гражданами. Но у евреев есть и более глубинные, если хотите, ментальные, духовные причины для поддержки идей демократии, равенства, прав человека.
Торжество общинной демократии, уравнивание всех в правах, создание единообразного социалистического общества есть религиозная ценность иудаизма. Даже уплата налога на содержание Иерусалимского храма здесь очень характерна: независимо от богатства еврея он должен давать одну сумму — полшекеля. Больше давать и брать нельзя!
Так утверждается ценность экономического равенства, одинаковости перед лицом Бога.
Чтобы «бороться» за социалистическое «общество равных», христианину предстоит отказаться от многих ценностей христианства; от установок общества, воспитанного на этих ценностях, то есть совершить своего рода «цивилизационное предательство». Для еврея в этом нет необходимости. Он может быть социалистом и коммунистом, вовсе не порывая с национальными традициями. Становясь либералом, демократом, революционером, он всего лишь исповедует одну из ценностей своей веры, и только.
Поэтому важная особенность всех народов иудейской цивилизации — легкость восприятия левой агитации, идей революции. Такова особенность народного характера всех евреев… по крайней мере, евреев Европы: они практически поголовно левые. В конце концов, что главное в иудаизме? Идея соблюдения Закона. Для иудея соблюдать некие правила, данные обществу извне, — вернейший путь к достижению благодати. В иудаизме Закон дан непосредственно Богом… Новое время — новые песни! Если наука дает некий новый Закон{215}, почему бы не поставить его во главе угла и не прийти к блаженству именно через него?
О том, что социальная инженерия, социальный утопизм возникают как «искажения христианского сознания в направлении ветхозаветных представлений»{216}, писали и С. М. Франк, и С. Н. Булгаков, и Н. А. Бердяев… Что социализм есть не что иное, как «утопическая мифологема… вдохновлявшаяся религиозно-утопическими мечтателями, осуществлявшаяся затравленно фанатичным народом», пишут и современные богословы{217}. Но если даже мое объяснение в корне неверно, вот факты: еврейская интеллигенция во всем мире цветет одним политическим цветом, хотя и разными оттенками — от бледно-розового до бордового.
> Но если даже мое объяснение в корне неверно, вот факты: еврейская интеллигенция во всем мире цветет одним политическим цветом, хотя и разными оттенками — от бледно-розового до бордового. quoted1
Многое из того, что рассказал нам наш товарищ pulcin , совершенно правильно.
Но понимая причины увлечения евреев либерализмом в конце 19 -го века. я отказываюсь понимать причины этого увлечения в конце 20-го и начале 21 -го веков.
Более того, неплохо зная американскую действительность, во всяком случае намного лучше. чем современную российскую, у меня нет рационального объяснения любви "коренного" американского еврейства к Обаме ( т.е. без еврейских эмигрантов с постсоветского пространства).
Евреям не привыкать к жизни во враждебном окружении, но нынешняя ситуация имеет явно выраженные особенности - среди критиков Израиля, адвокатов палестинцев сегодня большинство либералов, и в их числе немало евреев.
Норман Подгорец, один из наиболее авторитетных теоретиков неоконсерватизма, в книге “Почему евреи либералы” показал, что ранее евреи находили больше поддержки в либеральной среде, и в этом одна из основных причин их “левого уклона” и традиционной поддержки Демократической партии.
78% евреев (больше только чёрные – 95%, белые – 43%) голосовали за Обаму в 2008 году, и получили (хоть с Акселродом и Эммануэлем) самое недружелюбное по отношению к Израилю правительство в американской истории. Просветлеют ли, наконец, еврейские головы? Откажутся ли евреи-либералы от несбыточных иллюзий и миротворческих утопий?
Я хотел бы напомнить вам. друзья мои, сентенцию Уинстона Черчилля: “Если ты не либерал в двадцать лет, у тебя нет сердца, если ты не консерватор в сорок лет, у тебя нет ума”.
Из еврейской среды пришли видные апологеты либерализма и даже самые приметные критики Израиля, такие, как Ноэм Хомский и Норман Финкельстейн, активисты “J-street”, “Мир - сегодня”, правозащитного движения, сосредоточившие основные усилия на обвинении Израиля во всех смертных грехах.
Этот спитсок можно продолжить.
Конгрессмен Гарри Аккерман называет тех, кто возражает против требований палестинцев, «сборищем идиотов», а израильтян – «погромщиками». И сравнивает произраильских американских политиков с Талибаном.
“Доклад Голдстоуна” содержит возмутительные и бездоказательные обвинения в том, что израильская армия умышленно наносит удары по гражданскому населению. Доклад основан на интервью с палестинцами и игнорирует очевидные факты - хамасовцы умышленно проводят атаки из густонаселенных районов. Кстати, Ричард Голдстоун - еврей, почетный доктор Хибру Юниверсити, удостоен массы наград еврейских организаций. Его дочь Никол утверждает, что ее отец “сионист и любит Израиль”.
Еврейская самоненависть “self-hate” аналогична психологии женщины, которая после многих лет унижений и страданий поверила, что сама во всем виновата. Трудно с определенностью сказать, что мотивирует вывернутое сознание этой категории евреев. Но есть и вполне прагматические объяснения.
Кафедры Ближнего Востока в основных университетах получают десятки миллионов долларов от арабов. Эти фонды используются для привлечения профессуры, такой, как Рашид Халиди, которая пропагандирует палестинские интересы и заглушает голоса сторонников Израиля. Клевета на Израиль сегодня делает популярной любую бездарность. Норман Финкельстейн сделал профессорскую карьеру и обеспечил тиражи своих публикаций маниакальным повторением нелепейших обвинений против еврейского государства, еврейского лобби.
Он организовал группу “Гарвардские военные преступники”. Эта группа клевещет на израильских солдат, которые учатся в Гарварде, совершает акты враждебности по отношению к ним. Арабы охотно вкладывают большие деньги и в западные медиа. Не случайно, скажем, масштабные демонстрации мусульманского насилия в Европе или торжества в Палестине по поводу 11 сентября 2001 г. и других террористических актов практически не получили освещения.
Печать заполнена обвинениями Израиля в дискриминации палестинцев. Но мало кому известно, что три четверти арабов, живущих в Израиле, предпочитают жить в этой, а не в другой стране.
Одному погибшему в Газе в результате ответных действий израильской армии уделяют больше внимания, чем сотням жертв в Уганде, Нигерии, Сомали. Бесполезно искать в либеральной печали ответа на вопрос: как бы реагировали США или другие цивилизованные государства на многолетний ракетный обстрел с соседних территорий?
Ни одна армия в мировой истории не проявляла такой сдержанности в ответных акциях, представляющих угрозу для гражданского населения. Я хотел бы напомнить вам, друзья мои, о ковровых бомбардировках Дрездена и Берлина, о Хиросиме и Нагасаки - в этих случаях ответственность возлагается на инициаторов войны, а не на объект агрессии.
К Израилю подход другой. Мой приятель мне писал. что он присутствовал на выступлении в Нью-Йоркском университете, лектора Американского университета в Ливане, спонсируемого американскими налогоплательщиками.
Так он называл эти ракеты “файеркракерами” – хлопушками; аудитория радостно аплодировала. Но пока речь идет о риторике, пропаганде - можно ждать и надеяться. Однако есть и необратимые процессы - территориальные уступки и демография.
Бывший президент США Джимми Картер опубликовал очередную книгу “Мир на Святой Земле возможен. План, который будет работать”. В итоге реализации такого плана Израиль вообще исчезнет - мирным путем.
Военный путь - планы Ирана и палестинских террористов - тоже не снят с повестки дня. Вы наверное знаете. что сейчас «Хизбалла», вооруженная Ираном и Сирией, располагает сорока тысячами ракет, способных покрыть всю территорию Израиля. Палестинцы тоже получили новое оружие. Каждая пядь нашей маленькой страны, передаваемая в руки противнику, создает новый плацдарм для агрессии и делает ее все более уязвимой.
Нелепо даже говорить о правах “на территории”, которыми палестинцы никогда не владели на законных основаниях. После того как пять арабских стран вторглись на израильскую территорию и захватили значительную часть земель, предназначенных еврейскому государству в соответствии с Бальфурской декларацией и Конференцией в Сан-Ремо, о каких международных правах могут говорить те, кто эти права постоянно нарушает.
А те, кто говорят об истории, должны знать и помнить: это была исконно еврейская земля тысячи лет назад!
В юриспруденции, особенно западной, большую роль играет прецедент. Сегодня никто не требует возвращения Германии территорий, утраченных после Второй мировой войны, хотя оттуда были изгнаны миллионы немцев. Аналогичное положение с бывшими японскими территориями. Вопрос о принадлежности Нью-Мексико и Калифорнии, отторгнутых в результате войны от Мексики, даже не обсуждается. Хотя там “хиспаник” уже большинство, но они не требуют суверенитета, и никто не винит США. Можно вспомнить и Манхэттен, купленном за 24 доллара, о территориальных правах американских индейцев мы уже не говорим. Ротшильд, выкупая пустыни и болота в Палестине, был куда более щедрым...
Право Израиля на Иудею, Самарию и Иерусалим намного болеe обосновано, чем права стран, которые я сейчас упомянул.
США не владели Калифорнией и Нью-Мексико тысячу лет назад, в то время как евреи никогда не утрачивали физической и духовной связи со своей Землей. Нет международных документов, предоставляющих права США на территории, отторгнутые от Мексики.
Аналогично и с территориальными изменениями после Второй мировой войны. Германия не требуют возврата земель и возвращения беженцев, потому что они хотят мира с соседями. Палестинские арабы не хотят мира с Израилем, отвергают его право на существование.
Чем больше уступок и сдержанности проявляет Израиль, тем наглее ведут себя его противники. США должны прекратить использование средств американских налогоплательщиков для поддержки террористических режимов. Америка сегодня посылает сотни миллионов долларов в Газу, где детей учат в школе: “Убей еврея и американца”.
Либералы часто говорят о двойных стандартах. И нигде их недальновидность - или лицемерие - не проявляются так отчетливо, как в двойных стандартах по отношению к Израилю и его противникам.
Но самое интересное, что среди эмигрантов из СССР и постсоветских государств либералов совсем немного. Абсолютное большинство тех, кому за сорок, не одобряют политику умиротворения и уступок. Так как знают это по жизненному опыту, не оставляющему места для иллюзий и бесплодных мечтаний.
> > Ни одна армия в мировой истории не проявляла такой сдержанности в ответных акциях, представляющих угрозу для гражданского населения. > Я хотел бы напомнить вам, друзья мои, о ковровых бомбардировках Дрездена и Берлина, о Хиросиме и Нагасаки - в этих случаях ответственность возлагается на инициаторов войны, а не на объект агрессии. quoted1
Весь мир видел Газу после вашей "сдержанности" И не один раз
> Это конечно приятно, НО..... > Я никак не могу нащупать тему, которая заинтересовала бы многих.... > А не только нас с тобой. quoted1
А оно Вам надо? Они читают,читают. Но если они придут,то Вы убежите. Поверьте мне,который не плохо знает участников форума. Так что делайте свое дело,а кому надо то те прочитают. Не все заявляют-я читаю. Каждый Ваш с pulcin пост читается.