Полагаю, что не мне одному хотелось бы разобраться в том, что такое национализм, чего хотят настоящие националисты, и чем они отличаются от людей, лишь называющих себя националистами и/или патриотами.
Самое главное — базовые определения. Если определения правильные, то логические рассуждения, в которых они используются, тоже будут правильными, а полученные выводы — истинными (то есть соответствующими действительности).
О «бытовом национализме», на мой взгляд, можно говорить, когда человек рассматривает себя, как часть народа (всех людей своей национальности), и — что самое главное в «бытовом национализме» — считает наиболее комфортным для себя существование среди «своих». Чем меньше вокруг «чужаков», тем лучше. А если «чужих» довольно много, то чем больше степень изоляции «своих» от «чужих», тем лучше. Мы их не трогаем, и они пусть к нам не лезут. Открытое нарушение «чужими» этого правила (или даже то, что воспринимается, как такое нарушение) расценивается, как агрессия и вызывает соответствующую — чисто оборонительную и защитную — реакцию.
Отсюда «политическим национализмом» можно считать деятельность, направленную на препятствование росту процентной доли «чужих» и на защиту от их агрессии. Не только физической (защита от которой является естественным правом, не требующим никакого идейного обоснования), но и культурной, выражающейся в том, что «чужие» позволяют себе разного рода оскорбления «своих», навязывают свою культуру, обычаи и образ жизни; а также требуют какого-то особого отношения к себе, претендуя тем самым на своё превосходство. Суть политического национализма как раз и заключается в противодействии всем этим безобразиям.
Почему здесь важна культура? Почему национализм не ограничивается одной лишь «чистотой крови», которая — казалось бы — уже сама по себе должна делать человека «своим»? Дело опять-таки в комфортности существования, которая обеспечивается как раз нахождением человека в близкой и понятной ему с рождения идейной, нравственной и психологической среде, где настроения окружающих понятны без слов, их поведение легко прогнозируется, и можно не ожидать какого-то подвоха или конфликта на основе непонимания или следования разным по сути принципам, особенно когда они выражаются примерно одинаковыми словами.
Среди «своих» можно расслабиться не просто потому, что они одной с тобой крови, а потому, что эта «единокровность» ещё с очень давних пор практически гарантировала единую культуру, которая обеспечивала простоту и удобство общения и взаимодействия.
Однако, такой поистине благодати, как «один народ — одна культура» мы лишились со времён появления религий, претендующих на универсальность (статус единственно верной религии) и потому наднациональных, то есть по большому счёту отрицающих национальные различия, а вместе с тем и саму идею национальности. После этого единство крови перестало быть гарантом единства культуры, твой соплеменник мог оказаться человеком иной веры и поэтому человеком иной культуры, то есть абсолютно «чужим».
Ещё больше всё осложнилось в Новое время после появления идеологии, точно так же претендующей на универсальность и наднациональность, как это делали христианство и ислам. Коммунизм утверждал, что он пришёл, чтобы заменить собой веру, однако заместить веру он не смог, а лишь создал ещё одну «культуру» для одного данного народа. Значение единокровности после этого ослабло ещё сильнее, хотя она и продолжала оставаться единственным «физическим» (объективным) критерием национальной принадлежности. Однако, чужих по культуре среди своих по крови стало ещё больше.
Вот, что такое национализм вообще. Вопрос о том, кого можно считать русским националистом будет рассмотрен в следующей части.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> Самое главное — базовые определения. > Если определения правильные, то логические рассуждения, в которых они используются, тоже будут правильными, а полученные выводы — истинными (то есть соответствующими действительности). quoted1
Здесь уже совершена существенная неточность, требующая дополнительного пояснения, чтобы массовое сознание сразу же, с первого шага не отправилось по «ложному» пути.
Дело — в том, что «знаниям» как таковым противостоит в человеческом интеллекте «понимание», недостаток которого может объяснить утрату взаимопонимания в среде общения людей.
Когда первый шаг делается в неправильном направлении, тогда люди быстро и незаметно для себя оказываются на «чужой» дороге. Именно тогда они и начинают искать «своих» и «чужих», беспрерывно плодя «лишние сущности», требующие лезвия Оккама?!
В виртуальном пространстве это — настоящее оружие, чрезвычайно сильно влияющее на массовое, обывательское сознание.
Отсюда напрашивается вывод — необходимо ввести общее для всех людей понятие "ПРАВИЛЬНОЕ", без чего хаос будет лишь продолжать усиливаться в среде общения…
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Самое главное — базовые определения. >> Если определения правильные, то логические рассуждения, в которых они используются, тоже будут правильными, а полученные выводы — истинными (то есть соответствующими действительности). quoted2
>Отсюда напрашивается вывод — необходимо ввести общее для всех людей понятие "ПРАВИЛЬНОЕ"... quoted1
Вводите, кто же не даёт?...
А пока скажите, согласны ли вы с тем, что национализм - это лишь желание обезопасить себя и не содержит в себе никакой "исключительности" или "превосходства"?
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> Коммунизм утверждал, что он пришёл, чтобы заменить собой веру, quoted1
ССылку можно, кто из коммунистов это утверждал.
Достижение коммунизма у классиков комм., основывалось на классовой борьбе, замене диктатуры буржуазии на диктатуру пролетариата, отмирании гос-ва как органа насилия буржуазии и т. д.
Истоки крайнего национализма проистекают из глубокой древности, ведь где появляются города и крупные мононациональные группы, там и находятся те, кто эту общность использует. Пожалуй первый документальный источник, в котором злоупотребляется национальной общностью является Тора (пятикнижие, впоследствии часть библии) со своей идеей «богоизбранного народа». Существует мнение, что вывод евреев из Египта это спецоперация древнеегипетского жречества. Моисей со своими сообщниками 40 лет исправно водили евреев по небольшому участку пустыни и кормили привезённой на обозах манкой, названой «небесной», с целью создать подконтрольный народ.
Крайний национализм как средство геополитических манипуляций.
> Достижение коммунизма у классиков комм., основывалось на классовой борьбе, замене диктатуры буржуазии на диктатуру пролетариата. > > Истоки крайнего национализма проистекают из глубокой древности, ведь где появляются города и крупные мононациональные группы, там и находятся те, кто эту общность использует. Пожалуй первый документальный источник, в котором злоупотребляется национальной общностью является Тора (пятикнижие, впоследствии часть библии) со своей идеей «богоизбранного народа». quoted1
Там дальше про спецоперацию и манку смешно, конечно, но если серьёзно, то "богоизбранность" как раз и является примером пристёгивания национализма к другой идее (в данном случае - идее об установлении власти над всем миром).
Немецкие национал-социалисты потом практически то же самое решили попробовать. Только в менее амбициозном варианте.
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Религия есть опиум народа". > > После такой декларации как можно описать отношение марксизма (коммунизма) к религии? Сотрудничество, конкуренция или отрицание? quoted1
Опиум народа (нем. Opium des Volkes) — образное определение религии, ставшее широко известным благодаря Карлу Марксу, использовавшему его в своей работе «К критике гегелевской философии права» (1843).
Сравнение религии с опиумом, однако, известно ещё до Маркса. Впервые похожее выражение употребляется Жаном-Жаком Руссо в романе «Юлия, или Новая Элоиза», опубликованном в 1761 году. Это выражение использовали Маркиз де Сад в своём романе «Жюльетта» (1797) и немецкий поэт Новалис в сборнике афоризмов «Цветочная пыльца» (1798). Подобное сравнение встречается также в произведениях других поэтов, писателей и философов (Чарльз Кингсли, Генрих Гейне, Ленин). Вики
И при чём здесь коммунизм и вера в него, если про этот опиум писали задолго до Маркса и совсем не коммунисты?
После такой декларации вывод только один, что религия это наркотик для ограбленых. Чего фигню то выдумываете?
> Там дальше про спецоперацию и манку смешно, конечно, но если серьёзно, то «богоизбранность» как раз и является примером пристёгивания национализма к другой идее (в данном случае — идее об установлении власти над всем миром). quoted1
Значит верите в версию торы про освобождение евреев и манку падающую с небес тоже?
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> «бытовом национализме» и «политическим национализмом» quoted1
Дай ссылку где ты это вычитал национализм как таковой и есть исключительно политическое явление .. не может быть не политического национализма И прежде чем чиркать свое изучи тему о которой пишешь ... ты свалил все в кучу а ведь есть также четкое разделение национализма на гражданский и классический вариант этнический где они уже могут переходить в крайний, радикальный,
> > Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
>> "Религия есть опиум народа". >> >> После такой декларации как можно описать отношение марксизма (коммунизма) к религии? Сотрудничество, конкуренция или отрицание? quoted2
> > Опиум народа (нем. Opium des Volkes) — образное определение религии, ставшее широко известным благодаря Карлу Марксу, использовавшему его в своей работе «К критике гегелевской философии права» (1843). > > Сравнение религии с опиумом, однако, известно ещё до Маркса. Впервые похожее выражение употребляется Жаном-Жаком Руссо в романе «Юлия, или Новая Элоиза», опубликованном в 1761 году. Это выражение использовали Маркиз де Сад в своём романе «Жюльетта» (1797) и немецкий поэт Новалис в сборнике афоризмов «Цветочная пыльца» (1798). Подобное сравнение встречается также в произведениях других поэтов, писателей и философов (Чарльз Кингсли, Генрих Гейне, Ленин). Вики >
> И при чём здесь коммунизм и вера в него, если про этот опиум писали задолго до Маркса и совсем не коммунисты? > > После такой декларации вывод только один, что религия это наркотик для ограбленых. quoted1
А чем для ограбленных был марксизм? В качестве чего он им предлагался?
>> Там дальше про спецоперацию и манку смешно, конечно, но если серьёзно, то «богоизбранность» как раз и является примером пристёгивания национализма к другой идее (в данном случае — идее об установлении власти над всем миром). > > Значит верите в версию торы про освобождение евреев и манку падающую с небес тоже? quoted1
Нет, не верю. Но спецоперация жрецов и манка в телегах отстоят от реальности, пожалуй, ещё дальше, чем Тора...
. Так давно уже ввёл и оно действует весьма эффективно и одновременно скрытно, что даёт мне огромное преимущество перед остальными участниками обсуждения, пока не сообразившими, в чём тут - фокус и потому находящимися в состоянии некоторого оцепенения.
А фокус заключается в том, что ввёл я его в собственном сознании, куда ни у кого здесь, на ПФ доступа пока нет, хотя и захожу к аудитории с разных сторон, предлагая туда войти, но, кроме оцепенелости не встречаю ничего, к великому моему сожалению.
Мне приходится всячески изощряться в манипулировании чужим сознанием, чтобы влиять на общую ситуацию на данном ресурсе, объясняя "АЗЫ" общей теории сознания, но не встречаю достаточного взаимопонимания.
Оно остаётся совершенно невостребованным и это прекрасно, так так мы нашли причину причин создавшегося положения в мире человеческих иллюзий, то есть, помимо нашей воли в наших руках оказалась "путеводная нить Ариадны", чтобы каждый из нас мог, используя её выбраться из тёмных лабиринтов своего уникального по сложности индивидуального сознания.
Но что-то препятствует в каждом "юзырь-пузыре" естественному здоровому процессу...
> Национализм — это любовь к своему народу. quoted1
СЭС всем в помощь. И что значит любовь к своему народу? Белые офицеры такие были жуткие любители русскости, что это им совсем не помешало сначала паразитировать на русских, а в гражданскую убивать их. Это больше напоминает любовь крестьянина к своему поросёнку, которого кормит на убой.
НАЦИОНАЛИЗМ, бурж. и мелкобурж. идеология и политика, а также психология в нац. вопросе; противоположен пролет, интернационализму. Основа Н.— идеи нац. превосходства и нац. исключительности, трактовка нации как высшей внеист. и над- клас. формы общности. Используется с целью установления «клас. мира», раскола рабочего класса разных наций и стран. В условиях восходящего развития капитализма — идейное знамя буржуазии в борьбе против феодализма и нац. гнёта, в эпоху империализма — орудие империалистич. и колон, политики, сближается с расизмом, приобретает антикоммунистич. направленность. В Н. угнетённых наций есть как общедемокр. содержание, так и реакц. сторона, выражающая интересы и идеологию эксплуататорской верхушки. Социализм создаёт почву для преодоления Н., уничтожая социальные и нац. антагонизмы, утверждая нац. равноправие и дружбу народов. Коммунисты непримиримы к отступлению от принципов интернационализма, проявлению нац. ограниченности, преувеличению существующих нац. особенностей клас. борьбы и строительства социализма в отд. странах, ведут борьбу с шовинизмом и Н., националистич. предрассудками.
ПАТРИОТИЗМ (от греч. patris — родина), любовь к родине, «одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями обособленных отечеств» (В. И. Ленин). Социалистич, П. органически связан с интернационализмом и противоположен бурж. национализму, а также космополитизму.
КОСМОПОЛИТИЗМ (от греч. kosmopoli- tes — космополит, гражданин мира), идеология т. н. мирового гражданства, обосновывала расширение сферы господства и влияния (Александр Македонский, католич. церковь в ср. века). В эпоху Возрождения и Просвещения идеал мирового гражданства был направлен против феод, раздробленности (Данте, Кампанелла), выражал идеи освобождения индивида от феод, оков (Лессинг, Гёте, Шиллер, Кант, Фихте). В совр, условиях К.— реакц. бурж. идеология, проповедующая отказ от нац. традиций и культуры, патриотизма, отрицающая гос. и нац. суверенитет, служащая целям наиб, реакц. империалиста, кругов. Пролет, интернационализм противоположен бурж. К.
Охотно верю в то, что ты понятия не имеешь о собственном мнении и писать "что-нибудь умное" можешь только копипастой. Но ведь не у всех же такая же беда. Далеко не у всех...