> > Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
>> «бытовом национализме» и «политическим национализмом» quoted2
>
> Дай ссылку где ты это вычитал национализм как таковой и есть исключительно политическое явление. не может быть не политического национализма > И прежде чем чиркать свое изучи тему о которой пишешь … > ты свалил все в кучу, а ведь есть также четкое разделение национализма на гражданский и классический вариант этнический где они уже могут переходить в крайний, радикальный, quoted1
Да нет его «гражданского» национализма…. потому что граждане могут быть разных несхожих по происхождению и культуре этносов.
Естестественно между ними нет особой близости.
В странах гражданских наций обычно преобладает не любовь к своему народу, этносу… а скорее любвь к своей стране… её территории, земле… к общей истории и не к народным, а к государственным обычиям и установлениям…
В странах политических наций народный спонтанный национализм больше подменяется государственным казённым патриотизмом…. естественно государственный патриотизм не такое глубинное и интимное чувство как национализм… любовь к своему родному народу….
>> Дай ссылку где ты это вычитал национализм как таковой и есть исключительно политическое явление. не может быть не политического национализма >> И прежде чем чиркать свое изучи тему о которой пишешь …
>> ты свалил все в кучу, а ведь есть также четкое разделение национализма на гражданский и классический вариант этнический где они уже могут переходить в крайний, радикальный, quoted2
> > > Да нет его «гражданского» национализма…. потому что граждане могут быть разных несхожих по происхождению и культуре этносов. quoted1
> В странах гражданских наций обычно преобладает не любовь к своему народу, этносу… а скорее любвь к своей стране… её территории, земле… к общей истории и не к народным, а к государственным обычиям и установлениям… > > В странах политических наций народный спонтанный национализм больше подменяется государственным казённым патриотизмом…. естественно государственный патриотизм не такое глубинное и интимное чувство как национализм… любовь к своему родному народу….
> Ну я и говорю в нём ФОРМАЛЬНЫЕ отношения рулят…. вот список прав, вот список обязанностей и так далее…. > > Кодекс совместного проживания граждан…. quoted1
Есть четкая всемирно признана типология национализма
>а ведь есть также четкое разделение национализма на гражданский и классический вариант этнический где они уже могут переходить в крайний, радикальный,
> и классический вариант этнический где они уже могут переходить в крайний, радикальный, quoted1
Могут, но у большинства этнический национализм переходит в неформальные институты социального общения, в национальную социальную культуру взаимодействия друг с другом… в национальную этническую солидарность и взаимопомощь….
Smartaleck (Smartaleck) писал (а) в ответ на сообщение:
> Max Sim (40251) писал (а) в ответ на сообщение:
>> и классический вариант этнический где они уже могут переходить в крайний, радикальный, quoted2
> > > Могут, но у большинства этнический национализм переходит в неформальные институты социального общения, в национальную социальную культуру взаимодействия друг с другом… в национальную этническую солидарность и взаимопомощь…. quoted1
> Smartaleck (Smartaleck) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Max Sim (40251) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> и классический вариант этнический где они уже могут переходить в крайний, радикальный, quoted3
>> >> >> Могут, но у большинства этнический национализм переходит в неформальные институты социального общения, в национальную социальную культуру взаимодействия друг с другом… в национальную этническую солидарность и взаимопомощь…. quoted2
>>> Max Sim (40251) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> и классический вариант этнический где они уже могут переходить в крайний, радикальный,
>>> >>> >>> Могут, но у большинства этнический национализм переходит в неформальные институты социального общения, в национальную социальную культуру взаимодействия друг с другом… в национальную этническую солидарность и взаимопомощь…. quoted3
> > > Про понятие национальная этническая социальная культура слышали? > > По широкие социальные сети на основе этой культуры слышали? >
> Наверное нет, потому что у русских НЕТ этнической национальной социальной культуры…. потому что у русских НЕТ русского национализма…. > > А вот у скажем финнов, чеченцев или японцев ЕСТЬ. quoted1
Каким боком ты совместил национализм и национальная культура Умник запоминай. национализм пришло к нам из французкого от слова нация. твоя культура это уже от национальность пришло к нам из немецкого. НАЦИЯ (национализм) и НАЦИОНАЛЬНОСТЬ это разные понятия
> НАЦИЯ (национализм) и НАЦИОНАЛЬНОСТЬ это разные понятия quoted1
Нации бывают политические (объеденения этносов в одном государстве при отсутствии доминирующего этноса по численности и влиятельности) и этнические нации созданные на основе крупного этноса с консолидацией его субэтносов и мелких родственных этносов, также меньшей части инородных меньшинств под его эгидой. И обладющие своей страной и государством.
Национальность это историческое совковое слово обозначающее более распространённое в мировой практике понятие этнос….
Применяется как к этносам крупным превратившимся в этнические нации со своими этническими странами и государствами, так и к более маленьким этносам которые НЕ СМОГЛИ стать нациями и образовать СВОИ этнические страны и государства и живут либо в государствах образованных более крупными этносами, либо в политических государствах где составляют вместе с другими разнообразными этносами без явного численного преобладания общую политическую нацию.
> Достижение коммунизма у классиков комм., основывалось на классовой борьбе, замене диктатуры буржуазии на диктатуру пролетариата, отмирании гос-ва как органа насилия буржуазии и т. д. quoted1
По моему, утверждалось отмирание государства в принципе, потому что социалистическое государство недалеко ушло, судя по опыту СССР и всех других. Насилие партноменклатуры просматривается, класс чиновничества подчинил советы, а депутаты из самых рабочих "династий" оказались такими же гнидами...
Бюрократическая и олигархическая политическая власть крупных государств… с политическими или якобы политическими нациями ЭТНОСЫ не жалует….
Потому что НИКАКОЙ реальной солидарности в крупных политических нациях НЕТ.
Это безликая толпа атомизированных индивидов…. «граждан»….
Видимо как и у демократии у национальной солидарности есть определённый численный лимит…. когда взаимосвязь и сплочённость перестают осознаваться и ощущатся….
И реально солидарным и сплочённым крупным объеденением людей может быть ТОЛЬКО этнос….
И сплочённые этносы СПОСОБНЫ отстаивать свои интересы перед административной казённой властью бюрократического монстра государства….
Именно поэтому власти советского бюрократического типа государств и власти крупных буржуазных государств политических наций так стремятся ЛИКВИДИРОВАТЬ этносы как крупное промежуточное звено между индивидом, гражданином и ОГРОМНОЙ государственной махиной государства… советского или буржуазного….
Отдельний индивид, гражданин… НОЛЬ…. песчинка…. в рамках огромного многонационального многоэтничного сборища политической нации… самоорганизация НЕВОЗМОЖНА….
Она возможна только на среднем уровне… уровне народа спаянного этнической национальной солидарностью….
Вот солидарно и ополчились против этносов наследники совка росийские власти РФ и власти бужуазного западного общества… в США, Германии… да и везде…
> Полагаю, что не мне одному хотелось бы разобраться в том, что такое национализм, чего хотят настоящие националисты, и чем они отличаются от людей, лишь называющих себя националистами и/или патриотами. > > > > Самое главное — базовые определения. Если определения правильные, то логические рассуждения, в которых они используются, тоже будут правильными, а полученные выводы — истинными (то есть соответствующими действительности). > > О «бытовом национализме», на мой взгляд, можно говорить, когда человек рассматривает себя, как часть народа (всех людей своей национальности), и — что самое главное в «бытовом национализме» — считает наиболее комфортным для себя существование среди «своих». Чем меньше вокруг «чужаков», тем лучше. А если «чужих» довольно много, то чем больше степень изоляции «своих» от «чужих», тем лучше. Мы их не трогаем, и они пусть к нам не лезут. Открытое нарушение «чужими» этого правила (или даже то, что воспринимается, как такое нарушение) расценивается, как агрессия и вызывает соответствующую — чисто оборонительную и защитную — реакцию. > > Отсюда «политическим национализмом» можно считать деятельность, направленную на препятствование росту процентной доли «чужих» и на защиту от их агрессии. Не только физической (защита от которой является естественным правом, не требующим никакого идейного обоснования), но и культурной, выражающейся в том, что «чужие» позволяют себе разного рода оскорбления «своих», навязывают свою культуру, обычаи и образ жизни; а также требуют какого-то особого отношения к себе, претендуя тем самым на своё превосходство. Суть политического национализма как раз и заключается в противодействии всем этим безобразиям. > > Почему здесь важна культура? Почему национализм не ограничивается одной лишь «чистотой крови», которая — казалось бы — уже сама по себе должна делать человека «своим»? Дело опять-таки в комфортности существования, которая обеспечивается как раз нахождением человека в близкой и понятной ему с рождения идейной, нравственной и психологической среде, где настроения окружающих понятны без слов, их поведение легко прогнозируется, и можно не ожидать какого-то подвоха или конфликта на основе непонимания или следования разным по сути принципам, особенно когда они выражаются примерно одинаковыми словами. > > Среди «своих» можно расслабиться не просто потому, что они одной с тобой крови, а потому, что эта «единокровность» ещё с очень давних пор практически гарантировала единую культуру, которая обеспечивала простоту и удобство общения и взаимодействия. > > Однако, такой поистине благодати, как «один народ — одна культура» мы лишились со времён появления религий, претендующих на универсальность (статус единственно верной религии) и потому наднациональных, то есть по большому счёту отрицающих национальные различия, а вместе с тем и саму идею национальности. После этого единство крови перестало быть гарантом единства культуры, твой соплеменник мог оказаться человеком иной веры и поэтому человеком иной культуры, то есть абсолютно «чужим». >
> Ещё больше всё осложнилось в Новое время после появления идеологии, точно так же претендующей на универсальность и наднациональность, как это делали христианство и ислам. Коммунизм утверждал, что он пришёл, чтобы заменить собой веру, однако заместить веру он не смог, а лишь создал ещё одну «культуру» для одного данного народа. Значение единокровности после этого ослабло ещё сильнее, хотя она и продолжала оставаться единственным «физическим» (объективным) критерием национальной принадлежности. Однако, чужих по культуре среди своих по крови стало ещё больше. > > Вот, что такое национализм вообще. Вопрос о том, кого можно считать русским националистом будет рассмотрен в следующей части. quoted1
Не знаю, к счастью или к беде, но национализм нужен и обоснован при крушении полиэтнической территории, империя там или федерация Тогда он работает как система защиты этноса Но у меня дурные новости, как мне кажется рефлексы самосохранения у Великороссов умерли И Ататюрка здесь не будет