> Нет, столичные и иже с ними ребята как не понимали провинцию при советах, что это значит ездить за своей колбасой в москву и там пинки от них получать, так и сейчас не понимают. Люди-человеки. quoted1
Чтобы московская колбаса не испортилась, мне пришлось бы возить ее самолетом. Почему не возил - не знаю, ведь в командировки часто ездил
Серге́й Гео́ргиевич Кара́-Мурза́ (р. 23 января 1939, Москва) — советский и российский учёный, по образованию химик. С 1968 года занимался методологией науки, а потом системным анализом. Доктор химических наук. Профессор, автор работ по истории СССР, теоретик науки, социолог[1][2][3][5], политолог и публицист. Как автор политических работ выступает сторонником советского проекта[6]. Член Союза писателей России. Главный научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН[7][8]. Член Экспертного совета «Политического журнала». Заведующий отделом комплексных проблем развития науки Российского исследовательского института экономики, политики и права в сфере науки и техники. Область научных интересов: исследование кризисов, науковедение. Работа С. Г. Кара- Мурзы «Советская цивилизация» включена издательствами «Алгоритм» и «Эксмо» в книжную серию «Классика русской мысли» [9][10][11]
> Нет, столичные и иже с ними ребята как не понимали провинцию при советах, что это quoted1
значит ездить за своей колбасой в москву и там пинки от них получать, так и сейчас не понимают. Люди-человеки. Согласен,в чем то было хуже,но зарплаты были везде одинаковы,и относительное положение провинций было несравнимо лучше,чем теперь.Я в 1987 году после армии восстановившись ездил на практику по золотому кольцу,останавливались,например ,в Гороховце,на магазины я особо внимания и не обращал,питался в столовой и днем в ресторане,копейки все стоило.
> Это не мои графики. Это графики товарища Кара-Мурзы из книги Советская > цивилизация quoted1
Ну прости, но всё равно неправда... Вспомни на плакатах сплошные рекорды, а в магазинах как правило, за редким исключением - уксус, соль, сода, спички, водка...
Да, еще по теме. Первый раз я летал на самолете в возрасте 2х лет в отпуск из Москвы в Крым. Естественно с родителями и сестрой, но по-моему в один конец только. Обратно на поезде. Да что там говорить, поезда до Крыма и те быстрее ходили :)... на два часа из-за отсутствия таможни;)
Бородатый анекдот ходивший в Саратове в конце 70-х. (Думаю, применимо к любому городу СССР). В Саратове только две проблемы: где достать еду и как похудеть. В 70-е, провинциальных магазинах мяса просто не было. Не доходило до прилавка. Но на рынке было не плохое, только очень дорогое. Такой дефицит как сгущёнка, шпроты, салями, покупались прямо на базах. В Москве из продуктов в магазинах было практически всё. Настоящий дефицит - одежда, автотехника и электроаппаратура. В начале 80-х с продуктами стало получше. Активно развили птицеводство. Но с перестройкой, запросы стали ещё выше, а возможности промышленности не повысились. Желания советского обывателя постепенно приближались к европейскому стандарту, а ему предлагались в лучшем случае подделки. Реформировать промышленность быстро, без очередного надрыва было невозможно, была отлаженная система, заточенная на космос и оборонку. При чём запросы обывателя повышались так стремительно, что даже в начале 80-х уже трудно было перестроить что-либо, а в конце 80-х уже невозможно. Последнее реальное предложение о реформах исходило в начале 70-х, от председателя совмина Косыгина, но все так завязли в вопросе разоружения, что его предложение записали в очередные \"преждевременные\".
>Реформировать промышленность быстро, без очередного надрыва было невозможно
Странная логика. Вот в Китае почему-то возможно было, а у нас не возможно. То есть даже и пробовать не предлагалось. Предлагалось сразу на либеральные рельсы. А надрыв как известно на либеральных рельсах тот еще светил. И об этом тоже предупреждали руководителей и советские экспертные комиссии и иностранные.