там все достойно внимания, я все работы смотрел, реально крутого мастера, но не всем по вкусу, так как очень прост. очень жаль. что так рано ушел и так мало успел сделать, что еще больше добавляет ценности работам.
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> существует еще одноименная версия от 1930 года quoted1
фильм получил двух «Оскаров» в номинациях «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура». Зато в Германии нацистская партия устраивала беспорядки в кинотеатрах, где показывали картину, — этим процессом руководил лично Геббельс. В итоге немецкое правительство вынуждено было запретить прокат фильма в Германии, и запрет этот был снят только в 1956 году. Впрочем, картина с огромным успехом демонстрировалась во Франции, Голландии и Швейцарии, и было налажено специальное автобусное и железнодорожное сообщение, чтобы немцы могли съездить специально на просмотр картины прямо в нужный кинотеатр.
>>Увлекает. >> Посмотрю что-нибудь из него. quoted2
>там все достойно внимания, я все работы смотрел, реально крутого мастера, но не всем по вкусу, так как очень прост. > очень жаль. что так рано ушел и так мало успел сделать, что еще больше добавляет ценности работам. quoted1
Первым я посмотрела «Истинную грусть». Вспомнился фильм с Николасом Кейджем, где все окружающие, знакомые и близкие главного героя перестают его узнавать. И Джоди Фостер в Иллюзии полета. Да, аниме не про это.) Но тема раздвоения личности мне не близка совсем.
А вот то, насколько иллюзорно то, что мы считаем реальностью, это да, откликается. Поиск реальности во множестве иллюзий. Финал-успокоение несколько озадачил… Достаточно однообразный по настроению фильм, и конец как из другой реальности.
Потом была «Актриса тысячелетия», смотрела ее раньше, достаточно давно по рекомендации одного большого любителя аниме в числе его фаворитов… и в тот момент, ничего кроме просто, мило, симпатично, но не серьезно не запомнилось. Помню была мысль о том, как похожи люди, культура чуждая, а вопросы, задачи и проблемы у людей, какой бы они ни были национальности одинаковые… Колорит разный – суть одна.
Сейчас (возможно в связке с Истинной Грустью) увидела его с другой стороны. Увидела выбор жизни для себя. Героиней. И каждым из живущих людей. У всех есть ключ, который ведет в триллер или комедию, или драму, или детектив, или тягомотную нудятину, которую человек с упоением многократно проживает. Нет, он, конечно, может и возмущаться, и жаловаться на жизнь, но выбирать и проживать раз за разом один и тот же сценарий (привет Эрику Берну и сценарным решениям). Актриса играла свою роль с упоением, с радостью и с осознанием своего собственного выбора играть эту роль.
Ну и наконец, сейчас смотрю «Агента паранойи», не знаю досмотрю ли до конца, или остановлюсь уже сейчас... Не потому что не нравится. Напротив, эти аниме кажутся очень близкими и родными, такой взгляд и серьезный, и с юмором, и очень добрый.) Тепло от этих аниме на сердце, и светло.)
Что наша жизнь? – Игра! И кто ж тому виной, что я увлекся этою игрой?)
Наверное, это связано с мировоззрением японцев. Что у них? Даосизм? Не знаю этой религии…
И можно проследить во всем жанре аниме в целом. Как будто иллюзорность и ненастоящесть всего происходящего. Смерти не настоящие. Рисованные. Схематичные. И любовь не настоящая. Придуманная. И злодеи не настоящие. И герои не настоящие.
С одной стороны.
Но это не означает несерьезности происходящего и вопросов, которые оно рождает. Схематичные картинки вызывают живые и объемные образы жизни. Заставляют думать, видеть, понимать. Гораздо лучше, чем многие детально прописанные художественные произведения. Ничего лишнего – только суть. И настроение. Да. Живое настроение.
С другой стороны, получается, более настоящее чем что бы то ни было.
И разная оптика. Можно детально рассмотреть какую-то ситуацию, можно увязнуть в этой ситуации и событиях. Можно подняться над жизнью и окинуть ее общим философским взором. Можно страдать в трагедии. Можно в общей трагедии уловить момент наслаждения вкусом, или запахом, или красотой крупинки бытия.
И истина при этом не в выборе того или иного приближения-отдаления взгляда, а в понимание, что все пласты существуют одновременно. А оптику выбираешь ты сам, в каждый момент времени.
Где-то это было еще и в цвете показано. В Сейлор Мунах каких-то?) Кроме рекламы-заставки аниме и цветных стеклышек в нем, не помню, что это и откуда)
> Ну и наконец, сейчас смотрю «Агента паранойи», не знаю досмотрю ли до конца, или остановлюсь уже сейчас... Не потому что не нравится. Напротив, эти аниме кажутся очень близкими и родными, такой взгляд и серьезный, и с юмором, и очень добрый.) Тепло от этих аниме на сердце, и светло.) quoted1
> ⍟ Makcim Kuzin (35125), тут кстати как раз выходит нечто на любителя, всё как ты любишь. Мне лично не очень зашло, но ты известный, так сказать, эстет > > >