Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>> >> Не знаю на счёт Оскаров, но и мне понравился Банши Инишерина quoted2
>что именно, чем, ну там атмосферой, подачей, сюжетом, идеей ... или чем-то еще? quoted1
Атмосфера понравилась, да. Красивые виды, размеренный темп. Сюжет, на мой взгляд, нереальный, но фильм очень настоящий. Герои живые необычные, небанальные, интересные.
Но главное - смыслы. В нем моих штук шесть больших тем на поговорить. Это только моих, важных и близких мне тем... А так, думаю, в обсуждении с другими было бы ещё больше. Многослойный.
> ⍟ Makcim Kuzin (35125), о чем он для тебя? quoted1
в первую очередь, для меня это авторское видение, снятого в стиле авторского кино, о социуме живущего по своим правилам и привычкам, для которых проблемы мира и цивилизации, это события уровня «сегодня прошел дождь» или «будет холодно», но все кардинально резко меняется, когда это касается казалось бы не таких уж страшных на первых взгляд изменений их устоявшегося привычного и понятного уклада вещей, где все на своем месте и ничего не меняется, но по факту приведшего к катастрофическим последствиям и утратам, теперь уже больше никогда не будет так как раньше… на самом деле тут долгая история например история полного непонимания и неприятия происходящего Падраиком, перерождения и переосмысления ценностей, смысла жизни от Колма, прямолинейная наивность Доминика и все это очень важно, а на горизонте идет война и гибнут люди, но это лишь как несущественное обстоятельство и данность, у них свой мир и свои проблемы, ведь умерла ослица, подавившись толстыми пальцами Колма и от старой личности Падраика практически ничего не остается, теперь его очередь переродиться. ощущения некого этнического веяния некой культуры, которую автор захотел заострить + социальной драмы + муравьи в голове автора, о которых мы можем лишь догадываться. ну вот, может не совсем точно, но типа что-то этого, в вопросе — «о чем он для тебя?»
Люди, с которыми я работал, знают, что даже на стадии сценария, даже когда мне дают за это деньги, никаких пометок к сценарию быть не может. Никогда не бывает условий. Там никогда нет записки. Принимай как есть, или идите ……
> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ⍟ Makcim Kuzin (35125), о чем он для тебя? quoted2
>в первую очередь, для меня это авторское видение, снятого в стиле авторского кино, о социуме живущего по своим правилам и привычкам, для которых проблемы мира и цивилизации, это события уровня «сегодня прошел дождь» или «будет холодно», но все кардинально резко меняется, когда это касается казалось бы не таких уж страшных на первых взгляд изменений их устоявшегося привычного и понятного уклада вещей, где все на своем месте и ничего не меняется, но по факту приведшего к катастрофическим последствиям и утратам, теперь уже больше никогда не будет так как раньше… > на самом деле тут долгая история например история полного непонимания и неприятия происходящего Падраиком, перерождения и переосмысления ценностей, смысла жизни от Колма, прямолинейная наивность Доминика и все это очень важно, а на горизонте идет война и гибнут люди, но это лишь как несущественное обстоятельство и данность, у них свой мир и свои проблемы, ведь умерла ослица, подавившись толстыми пальцами Колма и от старой личности Падраика практически ничего не остается, теперь его очередь переродиться. > ощущения некого этнического веяния некой культуры, которую автор захотел заострить + социальной драмы + муравьи в голове автора, о которых мы можем лишь догадываться. > ну вот, может не совсем точно, но типа что-то этого, в вопросе — «о чем он для тебя?»
Интересно ... Для меня война в фильме была тоже менее значима, чем пальцы.)
Любой фильм и другое произведение искусства - это авторский взгляд. Если автор, правда, выражал свой взгляд, а не мострячил что-то на потребу публики. В данном случае есть ощущение настоящего цельного, что мне и нравится.
И я не увидела национального и субкультурного) Напротив, увидела присущее всем людям. Как притча или сказка метафоричное, но о чем то близком и своем. Уединённостью места и его оригинальностью напомнил Догвилль, но там идеи чуждые мне. Но ощущение похожее - не место и его специфика, а какие-то закутки человеческой души, какие-то свойства общечеловеческой природы.
Ты понимаешь и принимаешь Колма? И отрезанные пальцы пустяк? Не впечатлило?) Осуждаешь Падраика? Как думаешь, они будут друзьями как раньше? Или не будут общаться близко?
Из другой оперы вопрос еще) Думаешь, правильнее и лучше жить тем, что вовне, в стране, в мире, глобальным, чем тем, что внутри, что свое и частное?
> Думаешь, правильнее и лучше жить тем, что вовне, в стране, в мире, глобальным, чем тем, что внутри, что свое и частное? quoted1
мне трудно оценить обхват диапазона правильности жизни, которой надо жить, я думаю у каждого это по разному, на этом острове был свой мир и течение его шло в своем русле и по своим правилам, отличным от внешних. здесь ведь вопрос как раз не в правильности жизни и чем живут, а как ты вполне точно заметила: _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как притча или сказка метафоричное, но о чем-то близком и своем. quoted1
> Кто-нибудь сморел уже «Треугольник печали»? quoted1
я смотрел — приколное и немного странное кинцо, но прикольное) чем-то близко к жанрам из серии социальных поведенческих экспериментов, но с хорошей и добротной порцией иронии)))
> Не поверю, что место существует реально, даже если ты на карте его покажешь) но я бы посмотрела, да) > > Мне кажется это вымышленный остров и его культура quoted1
ты будешь удивлена , но :
Съемки «Банши Инишерина» проходили на острове Инишмор у западного побережья Ирландии, где также разворачивается действие пьесы Макдоны «Лейтенант с острова Инишмор».
> Штрибан (Штрибан) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Кто-нибудь сморел уже «Треугольник печали»? quoted2
> > >
> > > я смотрел — приколное и немного странное кинцо, но прикольное) quoted1
Это хорошо, надо будет посмотреть, как и "Банши" Там Енот писал по поводу "Андора" . Я полностью с ним согласен - это лучшее что наснимали в последнее время в ЗВ. Только что прочитал - Нетфликс не хочет продолжать "1899" . Вот это прикол))
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> Съемки «Банши Инишерина» проходили на острове Инишмор у западного побережья Ирландии, где также разворачивается действие пьесы Макдоны «Лейтенант с острова Инишмор». quoted1
Названия же разные у островов.) В любом случае, я не вижу того, что можно было бы отнести к национальной особенности. Хотя я и не настроена искать отличия между нациями… Ну и плюс, когда показывают особенности то у них есть и положительные, и отрицательные аспекты, а тут как-то… не так.
Мне интересно, чем и как отзывается фильм, поэтому и вопрос так был поставлен «О чем он для тебя?».
Но возможно, этот вопрос не для этого форума… шпионского) А я бы почитала ответы разные с удовольствием и интересом.
Напишу сама, под спойлером… Чтобы и не рассказывать сюжет тем, кто не видел еще, а хочет посмотреть своим свежим взглядом, без каких-то рассказов. И чтобы пост не был таким большим, а то я сама иногда пугаюсь размера своих сообщений.)
> Банши Инишерина (раскрыть)
В первую очередь для меня фильм, конечно, об одиночестве. Экзистенциальном одиночестве, которое невозможно ничем заполнить, его можно только принять и жить с ним.
Или забыть, отвлечься… Многие поступают так, да. Заполняют свою жизнь всем чем угодно - людьми, делами, целями, развлечениями, сплетнями, пьянками...только чтобы не задумываться и не оставаться наедине с собой, не давать ни времени, ни малейшей возможности допустить такие мысли к себе.
Им обычно очень страшно смотреть в эту пустоту. И они делают вид, что ее нет.
В больших городах проще уйти в кутерьму событий, проще отгородиться от этого тотального одиночества суетой дел, контактов и отношений.
Тут же очень обособленная жизнь. Медленная жизнь. Жизнь созерцательная.
И природа соответствующая - холодные воды, каменистые безжизненные берега, воплощенное в природе одиночество. И от него никуда не деться. Приходится смотреть ему прямо в глаза.
Оно может быть очень красивым (виды шикарные и завораживающие), но, чтобы увидеть эту красоту, живя в ней, нужно принять свое одиночество, с ним нужно смириться.
Такова жизнь. Она создана такой. А может не такая… что-то я слишком уверенно и однозначно свой личный взгляд продвигаю как истину…
В тишине и одиночестве встает вопрос о смысле жизни. Если все так холодно, серо, безрадостно – зачем вообще жить?
И опереться то не на что… Все зыбко и не точно. Кто-то уходит в веру… Или хотя бы опирается на свои собственные решения и убеждения.
Это я об обещании отрезать себе пальцы и сжечь дом. Об осуществленном, сдержанном обещании.
С одной стороны, это помогает перевести нестерпимую и непонятую внутреннюю боль и страх, на осязаемый и понятный физический уровень и потому не такой страшный. Такой достаточно болезненный и весомый повод, чтобы переключиться на него.
А с другой стороны, это еще и уверенность. Я сказал - я сделал. Это опора.
И не важно, что план дерьмо, главное - что все идет по плану.
Это так о сегодняшнем времени… Нашей окружающей действительности.
Можно выбрать лучшее решение? Можно. Но я буду отрезать себе пальцы. Я так сказал, я так решил. И да будет так.
Это я о нашей войне, и лицах, принимающих решения. И об отношении к войне, тех, кто как я находится вне ее… есть война и есть люди рядом, есть твоя собственная жизнь, которую ты спускаешь в уныние, в вину, в страх, в ненависть и злобу. Это выбор, это решение. Резать себе пальцы и сжигать дома…
Третий важный для меня момент, конечно же, о любви.
О поиске близости, о страхе ее потерять, и о принятии решения другого человека, которого ты любишь, который тебе нужен, но который не хочет быть с тобой. Причина не так важна, это может быть временное состояние, просто необходимость побыть в тишине себя и в одиночестве, или насыщение-пресыщение тобой, потребность в других людях, или даже постоянное - что-то умерло в душе, и больше нет никакого чувства… Любовь ли в отказе соглашаться и уважать такое решение другого человека?
Другой человек - он другой и он не принадлежит тебе, в каких бы отношениях и в каком статусе с тобой не был - друг, брат, супруг, ребенок, родитель - он живет свою жизнь, принимает свои решения.
а еще тема “Если тебе не нравится место, смени его. Ты же не дерево.” и при этом “Куда бы ты не поехал, себя ты возьмешь с собой” и “Что такое хороший человек?” и “Достаточно ли просто быть хорошим человеком?” и “Отношение к животным и с животными лучше, чем с людьми и к людям? Это нормально? Почему так получается?”
и многое чего еще, думаю, у разных людей затронуть и всколыхнуть может этот фильм.
О войне в фильме я не думала, так же как не обращали на нее внимание и персонажи… Они давно живут на этом острове. Их жизнь проста и в ней ничего не меняется столетиями, и от смены власти не поменяется. Война гражданская там. И им нет дела, да, до того что кто-то умирает.
А почему им должно быть дело? И как оно должно выражаться? Нужно покинуть дома, поехать на материк и принять участие? Или в своей деревне начать драться друг с другом, чтобы не быть в стороне от глобальных событий? Для чего? Зачем? Чтобы что?
На счет того возможно ли возращение дружбы… Я думаю, что возможно, кризисы переживают все отношения. Ну, то есть не все переживают). Но у всех случаются. И кто-то их преодолевает успешно. Причем от этого отношения становятся глубже и прочнее.
Если дружба была настоящей… И в ней было что-то ценное для каждого из них, кроме заполнения времени и внутренней пустоты поверхностной мишурой.
Колм не хотел убивать ослицу, она умерла сама, по своей собственной глупости. Если бы было иначе… то, да я бы сказала, это то, что не прощают. А Падраик так и вовсе проявил милосердие и любовь к собаке Колма. Глобального противоречия между ними я не заметила…
Так что я верю, что они смогут договориться. А может и нет... Но это будет зря… глубины понимания с кем-то другим будет достигнуть сложнее…
> Мне интересно, чем и как отзывается фильм, поэтому и вопрос так был поставлен «О чем он для тебя?». > > Но возможно, этот вопрос не для этого форума… шпионского) > А я бы почитала ответы разные с удовольствием и интересом.
> > Напишу сама, под спойлером… Чтобы и не рассказывать сюжет тем, кто не видел еще, а хочет посмотреть своим свежим взглядом, без каких-то рассказов. И чтобы пост не был таким большим, а то я сама иногда пугаюсь размера своих сообщений.) >
Тоже посмотрел фильм сегодня по рекомендации ⍟ Сивилла (forecast),
Дальше спойлер
> Дальше спойлер (раскрыть)
Они дружили много лет, возможно, десятилетий. И вдруг один из друзей понимает, что им больше не по пути, и хочет разорвать связь. Он считает себя более цивилизованным, интересным и хочет избавиться он навязчивой болтовни скучного (на его взгляд) соседа. Причем решение настолько четкое, что он готов даже остаться без пальцев руки, но добиться своего. Окружающие поддерживают его право на личную свободу.
При этом второй друг искренне не понимает и не готов к столь резкому изменению отношений. Он обижен, оскорблен и настаивает на возобновлении связи, пока отрубленный «палец» не доказывает глубину пропасти. Но и этого оказывается недостаточно, и за одним «пальцем» следуют еще четыре, которые… застревают в горле ослицы. Несмотря на то что физически страдает Колм, именно Падрайк испытывает душевные муки. Он сжигает дом Колма, но даже это его не удовлетворяет и он желает смерти своего бывшего друга, потерявшего свой дом и все пальцы левой руки.
Мне было сложно избавиться от ассоциаций с нынешней войной. Падрайк жестко ассоциируется с Россией, а Колм с Украиной. Пальцы с украинскими областями…