Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Иудаизм и христианство. Преемственность или разрыв?

  ВИЛа
vila-equality


Сообщений: 3162
08:12 18.04.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Помимо этого будет присоединены Исландия, Гренландия и часть Канады.
>
> Лично у меня есть большие сомнения, по поводу исполнения этого пророчества.
quoted1
Не всё в точности будет как он говорил, но его пророчества во многом совпадают с пророчествами других старцев. А также, с предсказаниями, например, Ваги и Кейси.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Helgram
Helgram


Сообщений: 18654
08:13 18.04.2016
Есть два "но") Лингвистический анализ канонических евангелий подтвердил "вторичность" от Матфея и Луки. И - "фантазийность" от Иоанна.
Он же, вкупе с историками, подтвердил и хронологию их появления - от Марка - самое старое, то исть изначальное. А от Иоанна - уже анализ накопившихся мифов и баечек.

Поэтому - надо все эти семитские мифы вывести из разряда религии, и издать в серии "Литературные памятники". Вместе с апокрифами и античными критиками, было бы и интересно, и полезно для фанатствующего по чужой мифологии пипла.

ЗЫ. А там, глядишь, и малые народы бы вернулись.. русалки, фэйри и домовые..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
08:36 18.04.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Евангелие от Матфея явственно несет в себе иудейско-национальную печать:
quoted1
А Танах явственно несет в себе фольклор дОбиблейских времен
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Helgram
Helgram


Сообщений: 18654
09:23 18.04.2016
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Евангелие от Матфея явственно несет в себе иудейско-национальную печать:
quoted2
>А Танах явственно несет в себе фольклор дОбиблейских времен
quoted1

..да вся библия несет.. и до-библейскими временами, и еще чем-то))
Та же бодяга что и с евангелиями..
Были нормальные (ну, не нормальные, слишком уж кровавые) язычнеки семиты, молились Ваалу и Яхве, и прочим мелким богам, приносили жертвы, нациствовали и геноцидили над соседями по мере возможностей, нередко и огребали от них же..
Но - появился Царь. Умный, похоже даже грамотный.. звали его Йося (Иосия)...и лет за 500 до рождества Христова - решил он, что нехрен! И ввел в Иудее иудаизм как монотеистическую религию.... Указом сверху. Царь - один (от б-га единого), а прочие культы запретить, жрецов казнить, и - да буде ляпота... попутно отредактировали тексты Торы (криво, политеизм так и прет, как и до иудейские мифы) в нужном контексте, с упором на богоизбранность нации и ее право на все.. грабить, убивать, обманывать..
Вобщем, Вовка (робычич) повторил через полторы тыщи лет тот же прием, кроме главного - национальной идеи там не было, было признание вассальной зависимости от Византии), а потом другой Вовка - еще раз, но в виде фарса - народ плюецо.. и вассальная зависимость от США уже.
И всю эту хрень нам преподносят как "свыше данную истину"..образец "морали", блин.

Вот поэтому Вовану и не нужна светская культура и образование, ибо все грамотные - читают и понимают. И - не верят)

*кот блюет*
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
10:49 18.04.2016
Марк, или, точнее, Мáркус (Marcus),по преданию, был сыном Марии, имевшей дом в Иерусалиме, в котором часто бывал апостол Петр (Деян.12:12-17).

Автор Первого послания Петра утверждает, что апостол якобы даже называл Марка «сыном» (1 Петр.5:13).

По происхождению Марк был евреем, «из обрезанных» (Кол.4:10-11). Кроме того, Марк был близким родственником Варнавы (Кол.4:10), того самого эллиниста с Кипра (Деян.4:36), который вместе с апостолом Павлом совершил несколько миссионерских путешествий, и Марк сопровождал их обоих в путешествиях на Кипр и в Малую Азию, где и поссорился с Павлом (Деян.12:25; 13:5,13; 15:37-39).

Спустя около десяти лет, уже при Нероне, Марк в Риме (Кол.4:10; ср. 2 Тим.4:11) встретил апостола Петра (1 Петр.5:13) и стал его учеником и переводчиком (Iren.Haer.III.1:2[1:1]; Eus.HE.V.8:3)[3], так как Петр, вероятно, не знал никакого другого языка, кроме арамейского (Eusebius. Demonstratio evangelica.III.5,7).

Но апостола в Риме распяли — распяли вниз головой, ибо Петр счел себя недостойным умереть так же, как Учитель (Martyrium Petri et Pauli.60; Eus.HE.III.1:2; Demonstratio evangelica.III.5; ср. Ин.21:18-19; Hier.De viris ill.1).





Существует также предание, что Марк впоследствии стал епископом в Аполлониаде.

Согласно другой версии, он после смерти Петра отправился из Рима в Египет и, проповедуя христианство в Александрии, основал церковь (Hier.De viris ill.8).
По утверждению Евсевия (Eus.HE.II.24) и Иеронима (Hier.De viris ill.8), умер Марк «на восьмом году царствования Нерона», т. е. в 61 или 62 году. Вот, в принципе, и все, что известно об Иоанне-Марке из церковного предания.

Некоторые библеисты считают, что Марк имел в виду себя, описав юношу, завернувшегося по нагому телу в покрывало и следовавшего за арестованным Иисусом (Мк.14:5), хотя автор Евангелия от Марка мог приурочить этот эпизод к стиху из Книги пророка Амоса: «И самый отважный из храбрых убежит нагой в тот день» (Ам.2:16).

Относительно Евангелия от Марка свидетелем выступает тот же Папий. Именно он со слов Пресвитера Иоанна замечает: «Марк толмачом Петра был; то, что запомнил из Господом сказанного или содеянного, он точно записал, но не по порядку, ибо он и не слышал Господа, и не сопровождал Его.

Позднее, как сказано, [он слышал и сопровождал] Петра, который проповедовал, применяясь к обстоятельствам, но не собирался располагать в порядке Господни изречения.
Потому и не погрешил Марк, записывая так, как запомнил.
Ибо он заботился только о том, чтобы ничего не пропустить и не передать неверно» (Eus.HE.III.39:15).

Именно Марк, по мнению Иринея (Iren.Haer.III.1:2[1:1]; Eus.HE.V.8:3), записал свои воспоминания после смерти Петра и Павла. Напротив, Климент Александрийский полагал: «Евангелие от Марка возникло при таких обстоятельствах: Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись духа, то, что содержится в Евангелии; слушавшие — а их было много — убедили Марка, как давнего его спутника , помнившего все, что тот говорил, записать его слова; Марк так и сделал и вручил это Евангелие просившим; сам Петр, узнав об этом, не запретил Марку, но и не поощрил его » (Eus.HE.VI.14:6-7).

Наконец, Евсевий (Eus.HE.II.15:2) заявляет, что Петр, узнав об этом, возрадовался людскому рвению и разрешил читать это сочинение в экклесиях; при этом Евсевий ссылается на тот же самый труд Климента, из которого он позднее приводит цитированное выше замечание, что Петр к этому делу совершенно не причастен.

Канон Муратори (Fragmentum Muratorianum), в свою очередь, утверждает, что Марк присутствовал при многих событиях, о которых повествует.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
13:10 18.04.2016
Однако если Папий свидетельствует, что Марк записал свои воспоминания не в должном порядке, то что, спрашивается, он в данном случае разумеет под «должным» порядком?

Мы знаем, что было известно «еврейское» Евангелие от Матфея и его греческие переводы.
Но если даже допустить, что арамейское Евангелие, написанное Матфеем, является оригиналом известного ныне Евангелия от Матфея, то план Евангелия от Марка далеко не в такой мере отличается от плана греческого Евангелия от Матфея, чтобы из-за этого Папий стал его считать неупорядоченным.

Впрочем, неупорядоченным Евангелие от Марка мог считать не Папий, а Пресвитер Иоанн, которого некоторые исследователи считают автором Евангелия от Иоанна.
Действительно, хронология событий, которую мы находим в Евангелии от Иоанна, существенно отличается от хронологии, которую нам поведал автор Евангелия от Марка.

Однако факт авторства Пресвитера Иоанна четвертого Евангелия остается далеко не доказанным.
Поэтому весьма возможно, что Папий (или Пресвитер Иоанн) имел перед глазами не нынешнее Евангелие от Марка, а какое-то другое сочинение.

Так, во фрагменте письма Климента Александрийского к Теодору (ок. 200 г.) говорится, что имели хождение три евангелия от Марка:
1) каноническое;
2) «подложное», написанное гностиком Карпократом;
3) тайное евангелие, якобы написанное самим Марком для «избранных».

Кроме того, в современном Евангелии от Марка ничего не говорится в пользу того, что его автор был связан с апостолом Петром, — личность последнего выделяется в этом Евангелии ничуть не больше, а даже меньше, нежели в Евангелии от Матфея.

Итак, действительно ли Марк — действующее лицо Деяний апостолов и толмач Петра — является автором второго Евангелия?

Для того, чтобы сказать окончательное contra, доказательств, по-видимому, не достаточно.
Но и сказать pro, исходя из вышесказанного, конечно, нельзя.

Поэтому в дальнейшем автора Евангелия от Марка я буду именовать Секундусом (от лат. secundus — второй).

Евангелие от Марка предназначалось прежде всего для христиан языческого происхождения, а не для христиан-евреев.
Об этом, например, свидетельствует тот факт, что встречающиеся в тексте арамейские выражения переведены на греческий язык (Мк.5:41; 7:34; 15:34), а говоря об обычаях и обрядах, связанных с иудаизмом, Секундус считал необходимым объяснять их смысл (Мк.7:3-4), что, разумеется, было бы излишним для иудеохристиан.

Существенно в этом вопросе и то, что Секундус значительно реже, чем другие евангелисты, ссылается на ТАНАХ.

Евангелие от Марка в сравнении с Евангелием от Матфея менее загромождено подробностями сектантского накала.
Из трех синоптических Евангелий это самый древний и самобытный документ (ср. Мк.15:23 и Мф.27:34).
Секундус приводит наибольшее количество слов арамейского языка — языка, на котором говорил сам Иисус.
Правда, Христос Евангелия от Марка — это, скорее, Чудотворец, а не Учитель, создавший Нагорную проповедь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
15:33 18.04.2016
Необходимо также отметить, что стихи 9-20 в главе 16 являются поздней вставкой. этих стихов, именуемых в науке клáузулой (от лат. clausula — заключение, конец), нет ни в Ватиканском, ни в Синайском, ни в других авторитетных источниках.

Предположение о том, что Евангелие от Марка появилось в Риме, в некоторой степени подтверждается тем, что в греческом тексте этого Евангелия мы встречаем такое множество латинизмов, которого мы не сможем найти ни в какой другой книге Библии.
Впрочем, существует точка зрения, что Евангелие от Марка возникло в Сирии.

Исследователи расходятся в определении даты создания Евангелия от Марка.
Можно предположить, что оно было создано в период между 60 и 70 годами, т. е. до разрушения Иерусалимского храма, потому что Секундус считает, что именно с этим событием будет связана «кончина века» (Мк.13:2,4), тогда как Примус разделяет эти два явления: после того, как апостолы спросили о времени разрушения Храма, они в первом Евангелии добавляют: «И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мф.24:3).

Понятно, что у Примуса разрушение Храма, который, очевидно, уже был разрушен, не может служить признаком «кончины века».

Что мне мешает согласиться с этой датировкой Евангелия от Марка, так это стих 20 из этой же главы (гл. 13), где Секундус, кажется, тоже устанавливает некоторый, хотя и небольшой, временнóй интервал между бедствиями и Вторым пришествием.
Об этом же говорят слова «после скорби той» из стиха 24, ибо на скорбление также необходимо время.
Во всяком случае, если Евангелие от Марка было создано не до разрушения Храма (70 г.), то вскоре после этого события.

И, безусловно, оно появилось первым в ряду синоптических сочинений.

Мнение Штрауса, что Евангелие от Марка возникло последним в системе синоптиков, а Секундус просто сократил Евангелия от Матфея и от Луки, не выдерживает критики.
Дело в том, что, в основе своей, там, где первое и третье Евангелия согласны между собой, там они соглашаются и с Секундусом, и наоборот, там, где первый и третий евангелисты расходятся в повествованиях, они расходятся и со вторым евангелистом (точнее, у Секундуса эти факты обычно отсутствуют).

Легче предположить, что авторы Евангелий от Матфея и от Луки имели перед собой Марково Евангелие, ибо обратное предположить почти невозможно — вряд ли Секундус при сокращении стал руководствоваться бы тем соображением, что оставлять в своем произведении надо только то, что заручено поддержкой обоих Евангелий.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
19:19 18.04.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Pashutka
quoted1
Мои соболезнования....
https://lenta.ru/news/2016/04/18/bus_explo/
Ссылка Нарушение Цитировать  
21:54 18.04.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Итак, друзья мои, заключительная часть моего слегка затянувшегося экзерсиса.
>
quoted1

Да уж что то есть!!!

ПРавда хотелось бы собственных мыслей а не цитирование чужих изречений
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
21:56 18.04.2016
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мои соболезнования....
quoted1

Спасибо дружище !
Это они нас так с наступающим праздником поздравили.
Все знали, что-то будет и к сожалению не ошиблись....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
21:59 18.04.2016
артур_семенов (артур_семенов) писал(а) в ответ на сообщение:
> ПРавда хотелось бы собственных мыслей а не цитирование чужих изречений
quoted1

А это и есть мои мысли, только грамотно изложенные хорошо образованными людьми.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
22:06 18.04.2016
Вслед за цитатой: «Матфей издал у евреев на их родном языке Евангелие в то время, как Петр и Павел в Риме благовествовали и основали экклесию.
По их отшествии (т. е. смерти.) Марк, ученик и толмач Петра, предал нам письменно то, что было проповедано Петром», — Ириней продолжает: «И Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное им (Павлом) благовестие».

Однако сам апостол Павел едва ли мог украсить свои поучения какими-либо воспоминаниями о жизни Иисуса, ибо сам обратился в христианскую веру после смерти Основателя и вряд ли знал подробности Его жизни, да и не придавал этому большого значения, как это видно из посланий апостола.

Поэтому отцы Церкви, по свидетельству Иеронима, предусмотрительно предполагали, что Лука заимствовал сведения для Евангелия не у одного лишь Павла, но и у других апостолов.
Когда же Павел заявлял: «по благовествованию моему» (Рим.2:16; ср. 2 Тим.2:8), — то, разумеется, он имел в виду изустное благовествование, а не какой-то написанный им труд.

Если задаться вопросом, почему третье Евангелие приписывается Луке и почему именно он, евангелист, считается сотоварищем Павла (Hier.De viris ill.7), то ответ на этот вопрос содержится, по-видимому, в книге Деяний апостолов, ибо в этом труде повествователь местами выступает в качестве спутника Павла (Деян.16:10-17; 20:5-15; 21:1-18; 27:1-28,37).

А так как, тот же спутник Павла сопровождал апостола до Рима и так как в посланиях, написанных, возможно, Павлом во время его римского заточения, между прочим упоминается Лука (Кол.4:14; Фил.24; ср. 2 Тим.4:10), то и явилось двоякое предположение о том, что именно Лука был спутником Павла и что он же, Лука, является автором Деяний апостолов, а следовательно, и Евангелия, как следует из предисловий к обоим трудам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
05:48 19.04.2016
Однако первое из этих предположений достаточно произвольно: во-первых, потому, что аутентичность посланий Павла, написанных в темнице, сомнительна, а во-вторых, потому, что Лука был не единственным спутником Павла.

Второе предположение покоится на умозаключении, что ежели рассказчик в некоторых местах Деяний апостолов сближает себя с апостолом Павлом и говорит мы, то, значит, он и является автором всего труда.

Такой вывод все же не вполне убедителен, ибо если бы говорящий в указанных местах был также автором всего труда, то он, наверно, всякий раз упоминал бы, куда и откуда он явился; крайне странное внезапное появление и исчезновение местоимения мы можно объяснить, в частности, тем предположением, что позднейший автор заимствовал некоторые места из мемуаров какого-то, нам неведомого, спутника Павла и целиком включил их в свой рассказ.

Короче говоря, и с авторством третьего Евангелия не все ясно.
Впрочем, я считаю, что третий евангелист, именуемый мною далее Терциусом (от лат. tertius — третий), и автор Деяний апостолов — одно и то же лицо; в пользу этого мнения убедительно говорят предисловия к обоим трудам.

Мало того, я склоняясь к точке зрения, что Терциус действительно был спутником Павла, которого апостол называл «Лукой, врачом возлюбленным» (Кол.4:14).
А что касается мы-отрывков в Деяниях апостолов, то, видимо, они являются не мемуарами таинственного спутника Павла, а путевыми заметками Терциуса-Луки, которые он впоследствии включил в свой труд.

Из предисловия к Евангелию от Луки становится понятно, что в то время, когда писал свой первый труд Терциус, уже существовала обширная евангельская литература, а не только одно-два Евангелия, как иногда толкует клерикальная герменевтика.
Кроме того, Лука обращается к некоему достопочтенному Феóфилу — вероятно к важному римскому чиновнику (ср. Деян.26:25).

По всей вероятности, Терциус был гражданином Антиохии Сирийской, врачом («medicus Antiochensis». — Hier.De viris ill.7), образованным эллином, который принял христианскую веру (Eus.HE.III.4:6).
Впрочем, возможно, что он был не из Антиохии, а из Филипп.

Существует предположение, что Лука был вольноотпущенником, которому даровала свободу какая-то состоятельная семья, ибо имя Lucas — частое для рабов уменьшительное имя от Lucanus.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
08:18 19.04.2016
В так называемом Антимаркионском прологе говорится: «Лука — сириец, родом из Антиохии, врач, ученик апостолов.
Позже он следовал за Павлом до его мученической кончины.

Безупречно служа Господу, он не имел жены и детей. Исполненный духа святого, он умер в Биотии в возрасте восьмидесяти четырех лет.
Так как уже были написаны Евангелия: в Иудее — Матфеем, в Италии — Марком, то Лука по вдохновению от духа святого написал Евангелие в области Ахайи».
«Останки Луки покоятся в Константинополе, куда они были перевезены вместе с останками апостола Андрея на двадцатом году правления Константина» (Hier.De viris ill.7).

То, что Лука был врачом, может явствовать из текста его трудов, в которых мы находим медицинские термины, соответствующих терминологии таких врачей древности, как Гиппократ и Диоскорид.

Из текста Евангелия от Луки также явствует, что его автор был хорошо знаком с греческой и римской литературой.
Он знал литературные каноны того времени и в соответствии с ними предварил свои произведения предисловиями.

Кроме того, Терциус, без сомнения, сам был талантливым писателем, отличавшимся высокой культурой слова и литературным мастерством.

Будучи писателем позднейшего времени и человеком, получившим греческое образование, Лука пожелал придать своему Евангелию больше живости, разнообразия и цельности.
Уже по одним этим соображениям он, вероятно, решил расчленить те длинные речи, которые мы наблюдаем у Примуса, и снабдить некоторые из них особыми введениями, из которых видно, чем именно была вызвана данная речь.

Третий евангелист — космополит, испытавший влияние паулизма.
Только у него семьдесят учеников Иисуса (Лк.10:1) соответствуют семидесяти племенам в книге Бытие (Быт.10:1-32; ср. Чис.11:25; ) — всему человечеству;
так же, как двенадцать апостолов — двенадцати коленам Израиля.

И родословие Иисуса (Лк.3:23-38) восходит не к первому еврею, Аврааму, как у Примуса (Мф.1:2), а к вненациональному первочеловеку, Адаму.
В связи с этим обстоятельством находится и то, что, по словам Примуса и Секундуса, Иисус сам избегал Самарии и своим двенадцати апостолам наказывал избегать самаритянских городов (Мф.10:5), тогда как, по словам Терциуса (Лк.9:52,56), Иисус не только вступал в сношения с самаритянами, но даже в некоторых случаях хвалил их (Лк.10:30-37; 16:16-19).

Слишком иудейский спор об очищении, приведенный Примусом и Секундусом (Мф.15:1-20; Мк.7:1-23), у Терциуса опущен как не интересный эллинам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
10:22 19.04.2016
Ничего не говорит о том, что Лука был знаком с Евангелием от Матфея, однако он мог иметь перед собой множество из тех источников, которыми пользовался Примус.

Но в данном случае Терциус, по-видимому, подходил к документам с точки зрения паулиста.
Лука опустил заявление Иисуса о том, что Он пришел исполнить, а не нарушить Закон Моисея (Мф.5:17).
Кроме того, едва ли случайно Терциус умолчал о том, что Петр, который раньше других признал в Иисусе Христа, был наименован краеугольным камнем экклесии (Лк.9:20; ср. Мф.16:17-18).

Едва ли случайно умолчал он также о беседе с ханаанеянкой, в которой говорится, что Иисус «послан только к погибшим овцам дома Израилева», а язычники уподобляются псам (Мф.15:24,26; ср. Рут Рабба.2:20). Возможно также и то, что Луку шокировали в притче о сеятелях (Мф.13:28) наименование сеятеля плевел той же кличкой — «враг человек» (אִישׁ ﭏיֵב), — которой эбиониты окрестили апостола Павла, и наименование «делающих беззаконие» (כָּל־עשֶׂה עַוְלָה), которое также применялось к последователям Павла (Мф.13:41);
поэтому Терциус, при условии, что он был знаком с этой притчей, вовсе ее опустил.

Подтверждением того, что Лука не был евреем, можно считать то, что он не знает топографии Палестины, вообще смешивает ее с Иудеей (Лк.23:5); думает, что можно пройти из Капернаума в Иерусалим «между Самарией и Галилеей» (Лк.17:11);
Терциус не знает не только топографии Палестины, но и ее архитектуры: в отличие от Греции, Италии, Малой Азии и даже Антиохии Сирийской, в Палестине крыши домов были плоскими и имели вид террасы, тогда как Лука говорит о глиняных черепицах ( Лк.5:19), которые предполагают крышу наклонную; Иерусалимский храм у Терциуса представляется чем-то вроде оратории, куда ходят молиться (Лк.2:37; 18:10; 24:53); отсутствуют также у Луки слова и имена собственные семитского происхождения — ни Гефсимании, ни даже Голгофы (Лк.23:33; ср. Мк.15:22; Мф.27:33).

Попутно отметим, что немецкий теолог О. Пфлейдерер (1839–1908) пришел к заключению, что «Евангелие от Луки ничего не рассказывает о сверхъестественном рождении Иисуса», что рассказ о непорочном зачатии возник только позднее и был внесен в текст путем вставки стихов 1:34 и след. и слов «как думали» в стихе 3:23.
А протоиерей Александр Мень предполагает, что первоначально Евангелие от Луки открывалось третьей главой.

Не подлежит сомнению, что Евангелие от Луки было создано после осады Иерусалима (Лк.19:41,43-44; 21:9,20; 23:29).

Место его создания неизвестно — может быть, Антиохия Сирийская или Рим.
Мнение некоторых теологов, что третье Евангелие написано до разрушения Храма, ибо в Деяниях апостолов — во втором труде Луки — нет и намека на это бедственное событие, не выдерживает критики, так как книга Деяний апостолов является, по всей вероятности, незаконченным трудом, в котором не упоминается не только о Храме, но и о смерти Павла. То ли автор по каким-то соображениям прервал повествование, то ли последняя часть Деяний апостолов, в которой, вероятно, упоминается о смерти Павла, Иудейской войне и разрушении Храма, утеряна.

Подтверждение того, что Евангелие от Луки было создано после Евангелия от Матфея, можно обнаружить не только в предисловии к третьему Евангелию, но и в том, что Примус устанавливает достаточно небольшой интервал времени между разрушением Храма и Вторым пришествием (Мф.24:29-30), тогда как Лука, наоборот, утверждает, что «Иерусалим будет попираем, доколе не окончатся времена язычников» (Лк.21:24), т. е. Терциус видел, что со времени разрушения Храма протекло больше времени, чем насчитывал автор Матфеева Евангелия, и, стало быть, Лука написал свое Евангелие позднее.

Что же касается стиха 21:7 в третьем Евангелии, из которого якобы вытекает то, что разрушение Храма и «кончина века» виделись Терциусу тождественными событиями, то этот стих просто списан у Секундуса (Мк.13:4); Лука, очевидно, вообще уже не взаимосвязывал оба эти события.

В Евангелии от Луки бросается в глаза отсутствие каких-либо упоминаний о посланиях Павла, а они, как известно, были на долгое время забыты и появились снова только в 95 году (ср. 2 Петр.3:15-16)[14]. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что Евангелие от Луки было создано в период между 82 и 94 годами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 14
    Пользователи:
    Другие форумы
    Иудаизм и христианство. Преемственность или разрыв?. Не всё в точности будет как он говорил, но его пророчества во многом совпадают с пророчествами ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия