Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Иудаизм и христианство. Преемственность или разрыв?

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
07:27 07.04.2016
В современной РПЦ есть два разных направления по отношению к иудаизму.

Представители консервативного крыла обычно занимают отрицательную позицию по отношению к иудаизму.
Например, согласно митрополиту Иоанну (1927—1995), между иудаизмом и христианством сохраняется не только принципиальное духовное различие, но и определенный антагонизм: «Иудаизм — религия избранничества и расового превосходства, распространившаяся среди евреев в I тысячелетии до н. э. в Палестине.
С возникновением христианства заняла в отношении его крайне враждебную позицию.
Непримиримое отношение иудаизма к христианству коренится в абсолютной несовместимости мистического, нравственного, этического и мировоззренческого содержания этих религий.

Христианство есть свидетельство о милосердии Б-жием, даровавшем всем людям возможность спасения ценой добровольной жертвы, принесенной Господом Иисусом Христом, вочеловечившимся Б-гом, ради искупления всех грехов мира.

Иудаизм есть утверждение исключительного права иудеев, гарантированного им самим фактом рождения, на господствующее положение не только в человеческом мире, но и во всей Вселенной.»

Сергей Лёзов, профессор религии Российского Гуманитарного Университета, отмечает, что "Антииудаизм является существенным структурным элементом богословского толкования русского православия".

Современное руководство Московской Патриархии, напротив, в рамках межконфессионального диалога в публичных заявлениях старается подчёркивать культурно-религиозную общность с иудеями, провозглашая «Ваши пророки — наши пророки».

Позиция «диалога с иудаизмом» представлена в Декларации «Узнать Христа в Его народе», подписанной в апреле 2007 года, среди прочих, представителями (неофициальными) Русской Церкви, в частности заштатным клириком игуменом Иннокентием (Павловым).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
07:51 07.04.2016
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Христианство появилось ВОПРЕКИ ИУДАИЗМУ quoted2> Мысль интересная сама по себе.> Дело за малым, это надо доказать. quoted1Аксиома не доказывается.Это очевидно
quoted2
quoted1

Совсем не очевидно, дорогой друг.
Так как это не аксиома, а заблуждение.

При всём моём глубоком к тебе уважении, ты не будешь отрицать, что знакомство твоё с этическим учением иудаизма происходило только по Евангелиям.
Вследствие этого у тебя создалось совершенно неверное представление как о еврейской религии в целом, так и о еврейской этике.
Мне хочется продемонстрировать, как это происходит.

Высказывания Иисуса часто имеют полемический характер: он как бы опровергает известное его слушателям учение "еврейских мудрецов" и предлагает взамен новые этические концепции.

Однако на самом деле многие из этих идей уже существовали и были достаточно развиты в иудаизме.
Параллели к призывам Иисуса мы находим во множестве в Устной Торе, в Мишне, Талмуде и в самом ТАНАХе.
Однако у наших товарищей на форуме, не знакомых с еврейской традицией, создается впечатление, что Иисус сказал нечто совершенно новое, прежде неизвестное.
Вот только несколько характерных примеров.

В "Нагорной проповеди" Иисус говорит (Матфей 5:27-28):


Вы слышали, что сказано древним: "Не прелюбодействуй". А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.


Полемический характер фразы создает у читателя впечатление (на самом деле совершенно ложное), что иудаизм заботится только о "чистоте действий", а христианство – также и о "чистоте помыслов".

Трудно, однако, предположить, что Иисус предлагает действительно приравнять "вожделение в сердце" к разврату и назначить за мысли о прелюбодеянии то же наказание, которое, по закону Торы, следует за распутство.
Скорее он хочет усилить запрет, предостеречь людей даже от малейшего приближения к нарушению заповеди.

Однако, такой подход не нов.
Иисус использует здесь классический прием иудаизма, с помощью которого Учителя, образно говоря, расширяли и ограждали пространство, примыкающее к пропасти греха, чтобы люди останавливались на дальних подступах к нему. В Притчах Соломона сказано (23:26):


Дай мне, сын мой, сердце твое, и пусть глаза твои видят пути мои. Ибо глубокий ров – блудница, и тесный колодец – чужая жена".


Еврейские законы запрещают мужчине не только вступать в связь с чужой женой, но и просто уединяться с ней и даже внимательно разглядывать любую часть ее тела ( Талмуд, трактат Шаббат 64б).

То же самое можно сказать и о другом известном высказывании Иисуса, приведенном далее в Евангелии от Матфея:

Вы слышали, что сказано древними: "Не убивай; кто же убьет, подлежит суду". А я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему "пустой человек", подлежит Синедриону, а кто скажет "безумный", подлежит геенне огненной (Матфей 5:21-22).


И здесь очевидно, что Иисус не предлагает на самом деле судить того, кто гневается на брата, и не собирается в юридическом смысле приравнять гнев к убийству; он хочет лишь укрепить и усилить заповедь.

При этом у человека, не знакомого с иудаизмом, создается впечатление, что запрещение гневаться – нововведение христианства, а древние иудеи знали только запрет на убийство.

Однако это совершенно не так: в тексте Священного Писания и в поучениях еврейских мудрецов древности постоянно повторяются предостережения против гнева, и не только гнева напрасного (о котором говорит Иисус), но даже против гнева обоснованного.

Существует также строжайший запрет на оскорбление ближнего.
В Мишне сказано: "Всякий, кто позорит ближнего своего публично, теряет за это свою долю в мире грядущем" (Трактат Авот, 4).
Талмуд учит: "Гнев – чрезвычайно дурное качество, и человек должен удаляться от него, насколько возможно" (Трактат Шаббат, 10б);
"Всякий гневливый будет наказан: если он был мудрецом – его учение забудется" (Трактат Псахим, 113).

Еще одно из поучений Иисуса гласит:


Слышали вы, что сказано древним: "не преступай клятвы, но исполняй перед Господом клятвы твои". А я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно – престол Божий; ни землею, потому что она – подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он – город великого Царя
(Матфей, 5:33-35).

Это высказывание имеет полемическую форму и, казалось бы, направлено против некоего устаревшего учения; но на самом деле идея, высказанная Иисусом, хорошо известна из Устной Торы и зафиксирована в Талмуде: нужно стараться обходиться без клятв, если только это возможно.
Очень подробно этот классический еврейский подход изложен в основанном на Талмуде законодательном кодексе Маймонида "Мишне Тора".

Многие из известнейших высказываний Иисуса дословно совпадают с классическими текстами иудаизма.
Например, такое его поучение (Матфей, 7:1-3):

"Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вас будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь?".


А вот его классические еврейские аналогии в Мишне: (Трактат Авот 2:4):

"Не суди ближнего, пока сам не побывал в его положении";


и еще (Авот 1:6):
"Основа жизни: в случае любого сомнения суди ближнего своего в лучшую сторону";


и так же в Талмуде (Бава Батра 15б):
И когда говорили: "Вынь щепку из глаза твоего", он говорил им: "Сначала вынь бревно из глаза своего
".

В комментарии Талмуда (Бава Батра 60б) на пророка Цефанию (2:1): "Сначала улучши себя, потом улучшай других".

Во многих случаях Иисус проповедовал не что иное, как "ветхозаветный" иудаизм, но при этом облекал свои высказывания в полемически заостренную форму, представая как бы борцом с той самой этикой иудаизма, на которую он опирался.

Быть может, однако, резкость его высказываний проистекает из желания усилить воздействие на слушателей. Вполне возможно, что сам Иисус не имел намерения дать своим слушателям искаженное представление о еврейской этике, и оно явилось лишь следствием более поздней христианской интерпретации его слов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
08:48 07.04.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Современное руководство Московской Патриархии, напротив, в рамках межконфессионального диалога в публичных заявлениях старается подчёркивать культурно-религиозную общность с иудеями, провозглашая «Ваши пророки — наши пророки».
quoted1
Вы же давеча на них бочку катили....или крестик надели?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
08:54 07.04.2016
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> При всём моём глубоком к тебе уважении, ты не будешь отрицать, что знакомство твоё с этическим учением иудаизма происходило только по Евангелиям.
> Вследствие этого у тебя создалось совершенно неверное представление как о еврейской религии в целом, так и о еврейской этике.
> Мне хочется продемонстрировать, как это происходит.
quoted1
Не надо
Не надо демонстрировать
"Еврейская этика" касается только евреев
Напоминаю, что существует еще просто этика и этические нормы, как раз те самые о которых говорил один умный еврей(встречаются и такие) Иосиф Клаузнер

Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> В комментарии Талмуда (Бава Батра 60б) на пророка Цефанию (2:1): "Сначала улучши себя, потом улучшай других".
quoted1
Вот с этого и начните..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  богиня
merimmm2015


Сообщений: 11845
09:39 07.04.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Я просто поражён вашей наглостью, пытаться обсуждать серьёзные вопросы теологии, не имея никакого понятия ни о Святом Писании, ни о библейской истории, ни о кумранских рукописях, ни о археологических раскопках, ни о найденных артефактах.
>
> Я всякое уже читал на форуме, но такое нагромождение откровенной чепухи, если честно, встречаю впервые.
quoted1

Вы, дорогой мой, называете истиричной , недоступной пониманию мешаниной- не мое творчество, а то, что было написано Блаватской более ста лет назад.
С вашей стороны, как минимум неразумно делать такие выводы.
Книги Блаватской признаны во всем мире и печатаются и имеют огромную популярность также как и сто лет назад. И все что пишет Блаватская подтверждается тысячами источниками, на которые она дает ( и соответствие их источникам многократно проверенно) ссылки . Блавтская не пишет " от балды" - она приводит факты, подтверждающие ее слова и полностью аргументирует написанное. В своих работах она использует информацию из древних писаний, рукописей, религиозных источников и тд. с подробным приведением наиболее важных моментов из них.

И она очень хорошо показывает, что христианство имеет под собой языязыческое основание, что все древние религии имеют в себе абсолютно тождественные истины и вышли из одного корня.
А Ягве- это и правда бог избранного им народа. Но это низший материальный бог и не имеет никакого отношения к другим народам, разве, что призывает своих избранников порабощать и захватывать инородцев ( свитки мертвого моря хорошо показывают- каков он - жестокий и ревнивый бог Ягве).
Говорить что либо о христиансте, можно только зная его историю и зарождение. Имеется много рукописей и свитков раннехристианского периода ( такие нппример, как кодексы из Наг Хамади, которыекоторые были найдены сравнительно недавно и небыли подвергнуты искажениям наместниками бога на земле), которые координально противоречат той версии христианства, которую мы имеем теперь. И в основе своей все они гностического содержания. Раннее христианство развивалось в двух течениях- одно гностическое ( истинное), а другое то, которое мы имеем сейчас. Те, кто казнили Христа, а потом присвоили и исказили его учение до неузнаваемости, так что бы оно соответствовало их интересам и попытались обьединить ветхий завет с новым несмогли избежать огромных противоречий и несостыковок, которые то тут, то там пробивают основные догмы современного христианста и поэтому мы имеем множество апокрифов и др. писаний, которые были убраны с глаз долой, и которые в корне противоречат ему.
У Блаватской и в др. источниках имеется множество доказательств того, что Христос принес миру учение, полностью отменяющее и отвергающее ветхий завет. Новый завет, даже в том искаженном виде, в котором мы имеем его сейчас в корне противоречит ветхому . Христос никогда не называл имени Ягве, но у него есть слова которые присутствуют и сейчас в НЗ - " отец ваш лжец, все, что он говорит- ложь и тд".
Короче Иисус пришел, что бы отменить ветхий завет, но книжники и фарисеи исказили и присвоили его учение. Однако истина уже сейчас пробивает все большие бреши христианских догм и в конце концов она восторжествует. Ну а при наличии времени я буду добавлять сюда иные доказательства мною написанного.
Нравится: ВИЛа
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
10:35 07.04.2016
богиня (merimmm2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> Короче Иисус пришел, что бы отменить ветхий завет
quoted1

Без комментариев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
10:59 07.04.2016
А теперь, друзья мои. я бы хотел затронуть одну весьма щекотливую тему.

А именно, поговорить о том, как споря с учением иудаизма, Евангелия, по-видимому, совершенно сознательно изображают его в неверном свете.

Яркий пример – знаменитое высказывание Иисуса (Матфей 5:43-44):
Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А я говорю вам: любите врагов ваших...


Иисус, казалось бы, цитирует здесь "Ветхий Завет", однако нигде – ни в еврейских текстах Библии, ни в высказываниях Мудрецов – мы не находим второй половины "цитируемого" Евангелием и подчеркнутого мною стиха.
Про любовь к ближнему в иудаизме действительно говорится (и немало), а вот про ненависть к врагу – нет.

Более того, призыв ненавидеть врага совершенно противоречит традиционному учению иудаизма.
Тора осуждает вражду, месть и злобу: "Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего своего, как самого себя" (Левит 19:17-18).

А если и случилось так, что у тебя есть враг – старайся отнестись к нему с добром, и если возникли в его жизни проблемы – помоги ему их решить: "Если найдешь быка врага твоего или осла его заблудившимся – должен ты возвратить их ему. И если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, не оставляй его [врага твоего] без помощи, но развьючь осла его вместе с ним" (Исход 23:4-5).

И даже про врагов-язычников, египтян, угнетавших евреев сотни лет, талмудический мидраш говорит:

Когда египтяне, погнавшиеся за евреями, тонули в море, ангелы-служители хотели петь хвалебную песнь справедливости Творца. Но Всевышний сказал им: "Как! Мои создания тонут в море, а вы хотите петь хвалебную песнь?!"


Здесь мы видим не только отсутствие "ненависти к врагам", но и прямое осуждение тех, кто радуется гибели врага.

Другим примером сознательно неверного изображения иудаизма является широко известное высказывание Иисуса, приведенное в Евангелии от Матфея (5:38-39):


Вы слышали, что сказано: "око за око, зуб за зуб". А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.


В этом стихе новая христианская этика решительно противопоставлена "старой", иудейской.

Я уже десятки раз писал об этом, но снова и снова хочу сказать, что у очень многих людей представление о христианстве и иудаизме сформировалось именно под влиянием этого стиха.

Библейское положение "око за око, зуб за зуб" в евангельской интерпретации должно свидетельствовать о жестокости, непримиримости, мстительности, которые якобы заложены в основе иудейской этики, в отличие от христианства – "учения любви и милосердия".

Именно так воспринимают еврейскую религию те, кто знаком с ней лишь по полемическим текстам из Нового Завета .

Но правда ли, что библейский стих "око за око, зуб за зуб" содержит в себе призыв к "неистовому мщению"?

Ведь я только что привел другой библейский стих, в котором со всей определенностью сказано: "Не враждуй на брата своего в сердце твоем... не мсти и не храни злобы" (Левит, 19:17-18).

Выражение "око за око, зуб за зуб" употреблено в Пятикнижии несколько раз, и всегда – в контексте уголовного законодательства (в том числе применительно к имущественным тяжбам), из которого совершенно ясно, что речь идет не о мести, а о соответствии меры воздаяния тяжести преступления.

Талмуд говорит, что принцип "око за око" является земным аналогом Божественного суда, воздающего "меру за меру".
Однако в суде земном принцип "око за око" понимается не как мера наказания, а как мера возмещения; его функция – скрупулезное определение ущерба, который должен быть возмещен пострадавшему.

На основании принципа "око за око" еврейский закон постановляет, что "тот, кто выбил другому глаз, должен этот глаз возместить"; понятно, что виновник не в силах восстановить глаз потерпевшего, но он может дать ему определенную компенсацию: оплатить лечение, простой в работе, возместить возможную потерю заработка вследствие увечья, компенсировать "моральный ущерб" и т.п.
Тот же принцип действует по отношению и к другим случаям телесных повреждений.

Таким образом, принцип "око за око", во-первых, говорит не об отмщении, а о возмещении; и, во-вторых, противопоставление его принципу "не противься злому" не имеет никакого смысла: здесь идет речь о совершенно разных вещах – юридическом определении и моральном призыве.

Противопоставляя их, Евангелие сознательно дает своему читателю искаженное представление об иудаизме.

Следует отметить, что в христианстве во все времена существовала тенденция изображать иудаизм как жестокую, неистовую "религию мщения".
Эта фальсификация была призвана морально оправдать чудовищные гонения, которым подвергались евреи в христианских странах в течение двух тысяч лет.

В действительности иудаизм всегда учил милосердию и терпимости: это известно любому, кто знаком с подлинной еврейской традицией. Важнейшее теологическое положение иудаизма гласит: "Без милосердия мир не мог бы устоять" (Мидраш Берешит Раба).
Талмуд предписывает проявлять уступчивость и прощать своих ближних, во всех возможных случаях стремиться к компромиссу, уступать и не настаивать на реализации всех своих возможных прав (трактат Бава Меция 30б).

Приведу лишь несколько примеров подобной этической установки:

Начало ссоры – прорыв воды; останови ее прежде, чем разольется она (Притчи Соломона, 17:14).

Мудрец честен и надежен в делах. "Да" у него всегда "да", а "нет" – "нет".
С себя взыскивает с точностью, а другим прощает...
Если другие задолжали ему по суду – продлевает срок отдачи долга и прощает его, жалеет и одалживает...

Общее правило: будь всегда среди преследуемых, а не среди преследователей, среди обижаемых, а не обижающих.
Про того, кто следует этому, сказано в Торе: "Ты раб Мой, Израиль, которым буду гордиться"

(Маймонид, Гилхот Деот, 5:13.)
(Талмуд, трактат Бава Кама 93, трактат Йома 20, трактат Гитин 36).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
13:48 07.04.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Иисус, казалось бы, цитирует здесь "Ветхий Завет", однако нигде – ни в еврейских текстах Библии, ни в высказываниях Мудрецов – мы не находим второй половины "цитируемого" Евангелием и подчеркнутого мною стиха.
> Про любовь к ближнему в иудаизме действительно говорится (и немало), а вот про ненависть к врагу – нет.
quoted1
Вы намедни утверждали, что Иисус был знаток Завета
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
13:51 07.04.2016
В предыдущих постах я рассказал вам. друзья мои, про некоторые этические принципы, общие для иудаизма и христианства.

Но действительность оказывается значительно сложнее

Существует глубокое теологическое несоответствие между иудаизмом и христианством, которое проявляется не только в области религиозной философии, но также и во всем мироощущении человека, принадлежащего к той или иной религиозной культуре, в его экзистенциальной и этической установках.

Один из главных вопросов, в которых расходятся эти две религии, вопрос о том, что имеет для Б-га (и, соответственно, для человека и для мироздания в целом) большее значение: вера людей или их поступки.
Это один из главных пунктов расхождений между иудаизмом и христианством.

Есть существенное различие в соотношении между "верой" и "делами" в системах моральных приоритетов, сложившихся в христианской и еврейской культурах.

Конечно, и в той и в другой религии идеалом является человек, который соединяет глубокую религиозную веру с правильными и достойными делами.
Но этого идеала в жизни удается достичь далеко не каждому и далеко не во всех ситуациях.

Поэтому приходится поставить вопрос: что важнее для религиозного человека: "правильная вера" или "правильные дела"?
Какой области своего существования человек должен уделить первостепенное внимание?
На что должны ориентировать народ его духовные наставники?

От ответа на этот вопрос зависят как те этические принципы (в существовании которых человек, возможно, и не отдает себе отчета), по которым строят обычные люди свою повседневную жизнь, так и тот выбор, который совершает человек в кризисной, экстремальной ситуации.

Иудаизм утверждает, что для Всевышнего поступки людей важнее, чем их вера.
Талмуд, основываясь на словах пророка Иеремии (16:11), подчеркивает: "В крайнем случае пусть лучше евреи оставят [Меня], но будут верны Моим законам".

Именно дела, а не вера сама по себе, являются в конце концов главным критерием, по которому оценивается человек; эта мысль проходит в иудаизме через века и пространства, захватывая все религиозные направления – от самых реформистских до самых ортодоксальных.

В любой синагоге будут говорить о правильности дел.
В одной будут призывать к более активной общественной деятельности прихожан, в другой больше будут говорить о помощи ближнему, в третьей – подчеркивать важность заповедей: пунктуального соблюдения Субботы или правильного поведения в семье.

Но вы нигде не услышите раввина, который бы проповедовал "спасение души посредством веры" – тему, постоянно повторяемую в христианских проповедях и являющуюся краеугольным камнем для христианской доктрины.

Конечно, и в синагоге раввин будет говорить о вере – но не как о самодовлеющей ценности, а скорее как о внутренней силе, вдохновляющей людей на действия в соответствии с Законом Торы.

Иудаизм оценивает человека прежде всего по его делам, христианство – прежде всего по его вере.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
13:59 07.04.2016
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы намедни утверждали, что Иисус был знаток Завета
quoted1

Товарищ Сталин, после 18 съезда, сказал своим приближённым, с непередаваемым грузинским акцентом:
"Не важно, товарищи, кто как голосует!
Важно, кто и как подсчитывает!"

Так вот я бы хотел, перефразируя слова "великого кормчего", сказать тебе, дружище:

"Не важно что говорил Иисус, важно как его цитируют!"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
15:28 07.04.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Так вот я бы хотел, перефразируя слова "великого кормчего", сказать тебе, дружище:
> "Не важно что говорил Иисус, важно как его цитируют!"
quoted1
У уже говорил, что вы путаник.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВИЛа
vila-equality


Сообщений: 3162
16:23 07.04.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Так вот я бы хотел, перефразируя слова "великого кормчего", сказать тебе, дружище:
> "Не важно что говорил Иисус, важно как его цитируют!"
quoted1
В таком случае вопрос: - Если правдивость цитирования слов реально существующего Иисуса, вызывает сомнение, то как тогда относится к "якобы" произнесённым словам Иеговы, которого вообще никто в глаза не видел, и котором знают лишь со слов своих духовных пастырей?
Да и говорил ли он им, вообще-то, что-либо, или это был вымысел, в расчёте на безропотное подчинение людей своей воле.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Чернышевски
zhest


Сообщений: 8690
16:52 07.04.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Может я не много не по теме, но вдруг у Вас есть инфа, Говорят в этом есть какая то тайна.
Почему фараон не хотел отпускать евреев и гнался за ними, если из википедии:
Согласно Библии, условия жизни израильтян в годы, предшествующие Исходу, становятся невыносимыми. Когда фараон увидел, что принятые им меры не в состоянии задержать роста молодого народа, им было издано жестокое повеление, сначала тайно, а потом и открыто, убивать родившихся мальчиков из племени израильтян.

Не стыковка.
Нравится: ВИЛа
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Karabas_il
Karabas_il


Сообщений: 28345
17:00 07.04.2016
богиня (merimmm2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> Короче Иисус пришел, что бы отменить ветхий завет,
quoted1

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном... Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное»
(Матфей 5:17-20).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  miron
miron


Сообщений: 51883
17:02 07.04.2016
Karabas_il (Karabas_il) писал(а) в ответ на сообщение:
> «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
quoted1
Он не верил в исполнение Закона? Поэтому пришёл?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Иудаизм и христианство. Преемственность или разрыв?. В современной РПЦ есть два разных направления по отношению к иудаизму.Представители ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия