До нас дошли не только аграфоны, но и более значительные отрывки из неидентифицированных Евангелий.
В самом начале XX века на краю Ливийской пустыни, там, где находится древний египетский город Оксиринх , были обнаружены в одном христианском гробу II – III вв. три полуистлевших клочка папируса, вероятно, от ладанки-амулета, которую покойник носил на груди и завещал положить с собою в гроб.
Оксиринхский фрагмент, впервые опубликованный в 1908 году, представляет собой листок, исписанный с обеих сторон мелкими буквами (42 строки). Наиболее сохранившийся отрывок сообщает: «И Он взял их (учеников) с Собой в место, предназначенное для чистых, и вошел во двор Храма. И главный священник из фарисеев по имени Леви встретился и сказал Спасителю: кто позволил Тебе войти в этот чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже Твои ученики не вымыли ног своих? Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни.
И Спаситель остановился со Своими учениками и спросил его: а как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист? И он сказал Ему: я чист, ибо омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды. И тогда только я вошел и созерцал эти святыни.
Тогда Спаситель сказал ему: ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются [благовониями] и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков. Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, мы омылись в живой воде, которая нисходит [с небес]» (Pap. Ox.840; ср. Мк.11:27).
Вопрос о том, дерзал ли Иисус входить со своими учениками во внутренний двор Храма для священников, куда вход нелевитам был строго воспрещен, остается открытым.
Впрочем, если бы Иисус действительно совершил такое серьезное, с точки зрения культа Йеговы, преступление (Исх.30:19-21; Чис.8:19; 18:4,7; ср. Евр.9:6), об этом, вероятно, было бы сказано и в каноне.
> Ты скажи вкратце - в чём ты хочешь убедить людей этими своим копипастами?... quoted1
Прежде всего я никого и в ни в чём не хочу убедить. Любой может мне оппонировать Я просто рассказываю, что происходило на моей Земле две тысячи лет назад.
Когда известного Законоучителя, человека которого уважали, которым восхищались тысячи иудеев и даже называли его "царём Иудейским", распяли римляне, так как кесарь в Римской империи может быть только один.
И за что, ни в чём не повинных евреев, преследовали потом 2 000 (две тысячи) лет, пролив море крови невинных жертв.
> Когда известного Законоучителя, человека которого уважали, которым восхищались тысячи иудеев и даже называли его "царём Иудейским", распяли римляне, так как кесарь в Римской империи может быть только один. quoted1
Всегда были заказчики и исполнители...
> И за что, ни в чём не повинных евреев, преследовали потом 2 000 (две тысячи) лет, пролив море крови невинных жертв. quoted1
Заставляя евреев под страхом смерти отказаться от Святого Писания (ТАНАХа), составляющего 2/3 христианской Библии, сами христиане заставляли своих детей учить ТАНАХ наизусть, так как именно он и составляет основу христианской цивилизации. Более 1600 лет у христианского искусства не было другой темы, кроме древнеиудейской.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на [post=/religion
> Более 1600 лет у христианского искусства не было другой темы, кроме древнеиудейской. quoted1
Это высказывание соревнуется в дурашливости с клоунскими репризами.) Основой христианского искусства является изображение Христа, апостолов и богоматери. Считать, что эти образы имеют отношение к древнеиудейской тематике может только очень больное сознание.
> Основой христианского искусства является изображение Христа, апостолов и богоматери. Считать, что эти образы имеют отношение к древнеиудейской тематике может только очень больное сознание. quoted1
Это не совсем так, дружище! Всё таки значительное количество произведений эпохи Возрождения, посвящены именно ветхозаветным персонажам.
А во вторых - Христос, апостолы и сама Дева Мария, не чужие евреям люди.
> Да ладно..У Пилата не было никаких претензий к Христу, но Синедрион шантажировал его стуком к Кесарю... > Это же факты..Зачем ты изворачиваешься? quoted1
А как иначе, если Христос провозгласил: "Несть ни эллина, ни иудея..."? Синедрион сразу понял, что если Иисус — сын божий или посланник его, то завет иудеев с Иеговой отменяется автоматически. Иудеи не могли смириться с отменой старого завета и принятием нового, в котором они уже не избранный народ, а только один из прочих. Поэтому в Иерусалим он въехал прославляемый, как великий чародей, а через неделю им уже милее был разбойник и убийца Варавва.
> > Walter (Walter) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Да ладно..У Пилата не было никаких претензий к Христу, но Синедрион шантажировал его стуком к Кесарю... >> Это же факты..Зачем ты изворачиваешься? quoted2
>А как иначе, если Христос провозгласил: "Несть ни эллина, ни иудея..."? Синедрион сразу понял, что если Иисус — сын божий или посланник его, то завет иудеев с Иеговой отменяется автоматически. Иудеи не могли смириться с отменой старого завета и принятием нового, в котором они уже не избранный народ, а только один из прочих. Поэтому в Иерусалим он въехал прославляемый, как великий чародей, а через неделю им уже милее был разбойник и убийца Варавва. quoted1
А Иерусалим и Храм были разрушены - именно и только за восстание против Кесаря... В чем иудеи обвинили Христа - в том потом обвинили и их самих...