> Вера — принятие чего-либо без факт. доказательств… Можно верить во все что угодно, а как только получаешь доказательства это уже знание. > Религия же, это явление социальное, обремененное ритуалами и обрядами в зависимости от конфессии, с вероучением о сверхъестественном. > Вера может быть и без религии, а вот обратное невозможно. > > Но здесь же вопрос стоит не в истинности какой либо религии или веры, а в ее необходимости для власти как одного из рычага управления людьми. > Агрессия религиозных конфессий в мировой истории достаточно заявлена убийствами иноверцев, гонениями, пытками, убийствами и развязанными войнами (во благо конечно, кто ж спорит) > К сожалению даже некоторое творимое добро не искупит и не вернет тех кого не стало. > > Я не считаю нужным привлекать к государственному управлению то, что дискредитировало себя с момента своего появления в мире и продолжает по нынешний день. > > ==================================== > Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? > покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. > И говорит им: чье это изображение и надпись? > Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. > ==================================== > Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? > Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
> ==================================== > > Очевидно, что Творец, явленный в сыне своем, достаточно ясно выразился по вопросу совместного правления с земными властями quoted1
Извините, но это демагогия! Где вы видите традиционные религии в фашизме? А между тем он стоил миру больше 50 миллионов человек! Да и для развязывания первой мировой войны религиозных доводов не понадобилось. В Кампучии казнили от 1,7 до 3 млн человек, четверть или треть всего населения страны и опять обошлись без традиционных религий. В 1864 году в Латинской Америке разразилась война между Аргентиной, Бразилией и Уругваем с одной стороны и Парагваем с другой. В результате погибло 60−70% населения страны, и 90% мужского. Цветущая страна была буквально втоптана в каменный век! И заметьте опять обошлись без использования религии. Если люди хотят позверствовать они всегда найдут для этого повод. С другой стороны, треск до небес о том, что Джордано Бруно сожгли за его утверждения о шарообразности земли и о множественности миров. Ну да, он и об этом говорил. Вот только стыдливо умалчивается, что он был членом практически всех чернокнижных обществ Европы! Вообще как раз то время в Европе был расцвет сатанизма! Так что и с инквизицией далеко не всё так однозначно. Далее, тут конечно думать и думать, но на мой взгляд отказ от преподавания религии в школе для нас сейчас смертельно опасен. Много криков про коррупцию, а разве на низовом уровне люди другие? Перепрыгивают через турникеты в метро и на станциях электричек, перелазят через ограждения, лишь бы не платить за проезд. Устраивают истерики кондукторам когда их ловят с безбилетным проездом. Мечтают устроится гаишником чтобы разбогатеть на взятках, устраивают пьяные дебоши и драки на самолётах и в автобусах. Водители, ездят по тротуарам чтобы объехать пробки, покупают права и техосмотр, устраивают драки на дорогах, выясняя кто кого неправильно подрезал. А что творилось когда горела останкинская телебашня? Народ тут же к ней ломанулся, что бы стащить под шумок то, что плохо лежит. Я уж не говорю о случаях, когда люди снимали на сотовый как человек тонет, вместо того чтобы ему помочь. И подобные примеры можно продолжать долго. Что вообще с нами стало? Не с властью, а именно с народом? Как вообще власть может быть другой, если она всего лишь функция от народа? И как это можно исправить по другому? Ну вот как?
>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> >>> Профессиональная наука тоже этим не брезгует. Разного сорта и качества гипотезы и учёные, отжимающие гранты на «переднем крае»…
>>> Имхо, суть в функционале, а функционал науки и религии разный: первая удовлетворяет тщеславие и материальные запросы умных, вторая — духовные потребности дураков, хотя и умные неплохо подвизаются на этом спросе. quoted3
>> >> То, что ученые строят гипотезы — это нормально. >> Ненормально, когда они просят или требуют веры, вместо проверок и доказательства гипотез.) quoted2
>
> Так же ненормально, когда верующие берутся доказывать свои Догмы и существование Бога, утверждая, что они знают… > Да, в этом различие, но не функциональное. > Хотя нет, слышны сенсационные «открытия» учёных, которые часто невозможно проверить, а если можно, то через миллиарды лет; и ЭТО они называют «знанием», хотя не стесняются менять свои мнения по «переднему краю» как перчатки… quoted1
Корень проблемы в том, что есть грубый материальный мир, который может быть объяснён наукой и есть мир тонких энергий, к объяснению которого наука подобраться не может. Элементарно у неё нет инструментов для его изучения. Им занимается религия и магия. Вот только и наука, и религия постоянно тянут одеяло на себя, а маги всё время пытаются получить какую то сиюминутную выгоду, постоянно надеясь обойти законы мироздания. Очень часто результаты такого поведения плачевны.
>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> Профессиональная наука тоже этим не брезгует. Разного сорта и качества гипотезы и учёные, отжимающие гранты на «переднем крае»… >>>> Имхо, суть в функционале, а функционал науки и религии разный: первая удовлетворяет тщеславие и материальные запросы умных, вторая — духовные потребности дураков, хотя и умные неплохо подвизаются на этом спросе.
>>> >>> То, что ученые строят гипотезы — это нормально. >>> Ненормально, когда они просят или требуют веры, вместо проверок и доказательства гипотез.) quoted3
>> Так же ненормально, когда верующие берутся доказывать свои Догмы и существование Бога, утверждая, что они знают… >> Да, в этом различие, но не функциональное. >> Хотя нет, слышны сенсационные «открытия» учёных, которые часто невозможно проверить, а если можно, то через миллиарды лет; и ЭТО они называют «знанием», хотя не стесняются менять свои мнения по «переднему краю» как перчатки… quoted2
>
> Корень проблемы в том, что есть грубый материальный мир, который может быть объяснён наукой и есть мир тонких энергий, к объяснению которого наука подобраться не может. Элементарно у неё нет инструментов для его изучения. Им занимается религия и магия. Вот только и наука, и религия постоянно тянут одеяло на себя, а маги всё время пытаются получить какую то сиюминутную выгоду, постоянно надеясь обойти законы мироздания. Очень часто результаты такого поведения плачевны. > > Слон в посудной лавке quoted1
> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В чем связь между этими явлениями в жизни общества? quoted2
>
>> Государства используют религию, да. >> Религия — мощный инструмент влияния. >> Но кто сказал и доказал, что государство невозможно без религии? quoted2
>
> А кто доказал обратное? И что вообще может служить доказательством того, что государство возможно без религии? Всё государства о которых я знаю или поддерживают религию на государственном уровне, или существуют в оранжерейных условиях. И коммунистическую идеологию я тоже отношу к разновидности религии. И кстати на наших глазах именно на базе религии ИГИЛ пытается создать новое государство и ещё не известно чем всё это закончится. > > Слон в посудной лавке quoted1
Вы предлагаете не отставать от ИГИЛ?
Повторюсь. Если вы не собираетесь доказывать, что государство возможно только при наличии религии — просто оставим этот вопрос открытым. Я считаю, что государство и религия не связанные напрямую, хотя и влияющие друг на друга, явления в жизни общества. Вы придерживаетесь другого мнения. Пока не доказана ложность (невозможность) одного из вариантов, оба допустимы.
Хотите от меня доказательств? Приводите свои доказательства первым. Еще раз нужно будет повторять? Сохраню себе этот текст, если ваш ответ да.
Или мы закрываем наши взаимные требования доказательств (напомню, начатые вами)? Признаем наши мнения равно обоснованными?
> Повторюсь. > Если вы не собираетесь доказывать, что государство возможно только при наличии религии — просто оставим этот вопрос открытым. > Я считаю, что государство и религия не связанные напрямую, хотя и влияющие друг на друга, явления в жизни общества. Вы придерживаетесь другого мнения. Пока не доказана ложность (невозможность) одного из вариантов, оба допустимы. quoted1
Я не знаю как доказать очевидные вещи. Я не знаю ни одного государства которое образовалось бы без религии. Я не знаю ни одного государства которое существовало без наличия религии. Вам этого мало? Тогда назовите такие страны. Я таких стран не знаю.
Далее, берём ваш комментарий по первому пункту списка.
> 1) лидер государства и элита, с высокими моральными и нравственными нормами
> 2) лишение власти людей, совершающих безнравственные поступки > 3) социальная реклама > именно в такой последовательности, иначе не сработает quoted1
Как вы это собираетесь осуществлять без опоры на религию и патриотизм? Что вы будете делать столкнувшись с массовым саботажем этих начинаний? А ведь без опоры на религию и патриотизм именно это и произойдёт! И произойдёт вот по какой причине. Повторяю свои слова.
> Много криков про коррупцию, а разве на низовом уровне люди другие? Перепрыгивают через турникеты в метро и на станциях электричек, перелазят через ограждения, лишь бы не платить за проезд. Устраивают истерики кондукторам когда их ловят с >безбилетным проездом. Мечтают устроится гаишником чтобы разбогатеть на взятках, устраивают пьяные дебоши и драки на самолётах и в автобусах. Водители, ездят по тротуарам чтобы объехать пробки, покупают права и техосмотр, устраивают драки >на дорогах, выясняя кто кого неправильно подрезал. А что творилось когда горела останкинская телебашня? Народ тут же к ней ломанулся, что бы стащить под шумок то, что плохо лежит. Я уж не говорю о случаях, когда люди снимали на сотовый как >человек тонет, вместо того чтобы ему помочь. И подобные примеры можно продолжать долго. Что вообще с нами стало? > Не с властью, а именно с народом? Как вообще власть может быть другой, если она всего лишь функция от народа? И как это можно исправить по другому? Ну вот как? quoted1
Почитайте и сравните со списком признаков благополучного общества. И кстати вспомните что именно было изображено на звёздочке октябрёнка.
ОКТЯБРЯТА
ЦК ВЛКСМ утвердил набор «правил» для октябрят: Октябрята — будущие пионеры. Октябрята — прилежные ребята, любят школу, уважают старших. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут. Октябрята — правдивые и смелые, ловкие и умелые. Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
ПИОНЕРЫ
1922 1. Юный пионер верен рабочему классу; 2. Честен, скромен, правдив и не ленив; 3. Друг и брат всякому другому пионеру и комсомольцу; 4. Исполнителен; 5. Трудолюбив, весел и никогда не падает духом; 6. Бережлив и уважает общеполезный труд
27 сентября 1923 г. Бюро ЦК РКСМ I. Законы 1. Пионер верен делу рабочего класса. 2. Пионер — младший брат и помощник комсомольцу и коммунисту. 3. Пионер — товарищ пионерам и рабочим ребятам всего мира. 4. Пионер трудолюбив, настойчив. 5. Пионер смел, честен и правдив (его слово, как гранит). 6. Пионер здоров, вынослив и никогда не падает духом. 7. Пионер стремится к знанию. Знание и умение — сила в борьбе за рабочее дело. 8. Пионер свое дело делает быстро и аккуратно.
II. Обычаи 1. Пионеры встают рано утром, моют руки, шею, уши, чистят зубы, обтирают тело, делают гимнастику. 2. Пионер встает, пьет, ест и работает в урочное время и всегда знает, которое сегодня число, какой идет час. 3. Пионеры дорожат своим и чужим временем. 4. Пионеры пишут и говорят кратко. Они знают, что празднословие — признак безделья. 5. Пионеры все делают сами. Умеют работать при любых условиях, находят выход при всех обстоятельствах. 6. Пионер может работать топором, зубилом, молотком, рубанком, он умеет включать и выключать моторы. 7. Пионер бережлив к общественному имуществу. Аккуратно относится к книгам, принадлежностям мастерских и к своей одежде. 8. Пионеры охраняют здоровье других, они следят за чистотой, не сорят, не плюют на пол. 9. Пионеры не курят и не пьют (вино и табак — яд). 10. Пионеры не ругаются. Ругается — или раб, или господин. 11. Пионеры не держат руки в кармане, это вредная привычка. 12. У пионера зоркий глаз и тонкий слух. Он наблюдателен, внимательно слушает, точно записывает. 13. Пионеры работают сообща, помогая друг другу. Работая коллективом, скорее и лучше сделаешь. 14. Пионеры всегда помнят свои законы и обычаи. Без этого нельзя быть настоящим пионером.
6 февраля 1929 Бюро ЦК ВЛКСМ 1. Пионеры верны делу коммунизма и заветам Ленина. 2. Пионеры — младшие братья и помощники комсомольцам и коммунистам в общей борьбе за дело рабочего класса. 3. Пионеры — товарищи детям рабочих и крестьян всего мира, всех народов. 4. Пионеры под руководством партии и комсомола сами строят свою организацию. 5. Пионеры стремятся к знанию и помогают учиться другим. Знание и умение — сила в борьбе за рабочее дело. 6. Пионеры стремятся вовлечь в свою организацию и работу детей всех трудящихся. 7. Пионеры ведут общеполезную работу в школе и вне школы, в Советах, профсоюзах, кооперации, учатся работать по плану, берегут свое и чужое время. 8. Пионеры — достойные члены своей организации, никогда и нигде они не ругаются, не хулиганят, не курят, не пьют. 9. Пионеры помогают слабым, охраняют природу, не позволяют мучить животных. 10. Пионеры соблюдают чистоту, охраняя здоровье свое и других. 11. Пионеры уважают свой и чужой труд, они дисциплинированны, вежливы и исполнительны. 12. Пионеры не боятся трудностей, они бодро и весело строят новую жизнь.
20 октября 1939 X пленум ЦК ВЛКСМ Детская коммунистическая организация юных пионеров Советского Союза носит имя вождя трудящихся Владимира Ильича Ленина… 1. Пионер горячо любит Родину, Коммунистическую партию… 2. Пионер помнит: знание — великая сила в борьбе за коммунизм. Он учится упорно и терпеливо, как учился Ленин. 3. Пионер любит Красную Армию, Военно-Морской Флот и сам готовится защищать Родину от врагов. 4. Пионер — товарищ и друг детям трудящихся всего мира. 5. Пионер как зеницу ока бережет социалистическую собственность. 6. Пионер любит трудиться. Он знает, что для блага Родины всякий труд почетен. 7. Пионер стремится быть здоровым и сильным. Он каждое утро делает гимнастику, всегда чист и опрятен. 8. Пионер — друг октябрят. Пионер вежлив, дисциплинирован, уважает старших и не обижает младших. 9. Пионер — всем детям пример. Пионер не боится трудностей и доводит начатое дело до конца. 10. Пионер носит красный галстук — знак единения 3-х большевистских поколений.
25 декабря 1957 г. Бюро ЦК ВЛКСМ Пионер любит свою Родину, Коммунистическую партию Советского Союза. Он готовит себя к вступлению в члены ВЛКСМ. Пионер чтит память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за свободу и процветание Советской Родины. Пионер дружит с детьми всех стран мира. Пионер прилежно учится, дисциплинирован и вежлив. Пионер любит трудиться и бережет народное добро. Пионер — хороший товарищ, заботится о младших, уважает старших. Пионер растет смелым и не боится трудностей. Пионер говорит правду, он дорожит честью своего отряда. Пионер закаляет себя, каждый день делает физкультурную зарядку. Пионер любит природу, он — защитник зеленых насаждений, полезных птиц и животных. Пионер всем ребятам пример.
17 марта 1967 года Бюро ЦК ВЛКСМ Пионер предан Родине, партии, коммунизму. Пионер готовится стать комсомольцем. Пионер держит равнение на героев борьбы и труда. Пионер чтит память павших борцов и готовится стать защитником Родины. Пионер настойчив в учении, труде и спорте. Пионер — честный и верный товарищ, всегда смело стоит за правду. Пионер — товарищ и вожак октябрят. Пионер — друг пионерам и детям трудящихся всех стран.
1986 Пионер — юный строитель коммунизма — трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником. Пионер — активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран. Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведёт за собой октябрят. Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет. Пионер — надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.
КОМСОМОЛЬЦЫ
УСТАВ ВСЕСОЮЗНОГО ЛЕНИНСКОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ И ПАМЯТКА ЧЛЕНУ ВЛКСМ
УСТАВ ВСЕСОЮЗНОГО ЛЕНИНСКОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ Принят XIV съездом ВЛКСМ, с изменениями, внесенными XV, XVII и XVIII съездами ВЛКСМ (выдержки)
I. ЧЛЕНЫ ВЛКСМ, ИХ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА 2. Член ВЛКСМ обязан: а) быть активным борцом за претворение в жизнь величественной программы коммунистического строительства, готовить себя к жизни в обществе, утверждающем на земле Мир, Труд, Свободу, Равенство, Братство и Счастье всех народов, связывать
свой труд, учение, воспитание и образование с участием в строительстве коммунизма; б) показывать пример в труде и учебе, постоянно повышать производительность труда, всемерно улучшать качество выпускаемой продукции, активно содействовать ускорению научно-технического прогресса, участвовать в социалистическом
соревновании, непрерывно совершенствовать свою квалификацию, строго соблюдать трудовую и государственную дисциплину, всемерно беречь и приумножать общественную, социалистическую собственность — основу могущества и процветания
Советской Родины; в) настойчиво овладевать марксистско-ленинской теорией, знаниями, культурой, достижениями современной науки и техники. Разъяснять молодежи и активно претворять в жизнь политику Коммунистической партии, быть честным и правдивым, чутким и
внимательным к людям. Вести решительную борьбу со всеми проявлениями буржуазной идеологии, с тунеядством, религиозными предрассудками, различными антиобщественными проявлениями и другими пережитками прошлого, всегда ставить
общественные интересы выше личных; г) быть самоотверженным патриотом Советской Родины, готовым отдать для нее все свои силы, а если понадобится — жизнь, крепить мощь Вооруженных Сил СССР, изучать военное дело, проявлять бдительность, хранить государственную тайну; д) содействовать укреплению дружбы народов СССР, братских связей советской молодежи с молодежью стран социалистического содружества, с пролетарской трудящейся и учащейся молодежью мира; и) закалять себя физически, регулярно заниматься спортом, быть готовым к труду и обороне СССР. 3. Член ВЛКСМ имеет право: а) избирать и быть избранным в комсомольские органы; б) свободно обсуждать на комсомольских собраниях, конференциях, съездах, на заседаниях комсомольских комитетов и в комсомольской печати все вопросы работы комсомола, вносить предложения, открыто высказывать и отстаивать свое мнение до
принятия организацией решения; в) критиковать на комсомольских собраниях, конференциях, съездах, пленумах любого комсомольца, а также любой комсомольский орган. Лица, виновные в зажиме критики и преследовании за критику, должны привлекаться к строгой комсомольской
ответственности; г) лично участвовать на комсомольских собраниях, заседаниях бюро и комитетов, когда обсуждается вопрос о его деятельности или поведении; д) обращаться с вопросами, заявлениями и предложениями в любой комитет комсомола, вплоть до ЦК ВЛКСМ. Комсомольские органы должны внимательно и чутко рассматривать заявления и предложения членов ВЛКСМ, быстро принимать по ним необходимые меры.
МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА (выдержки)
Редакция 1961 г. В процессе перехода к коммунизму всё более возрастает роль нравственных начал в жизни общества, расширяется сфера действия морального фактора и соответственно уменьшается значение административного регулирования взаимоотношений
между людьми. Партия будет поощрять все формы сознательной самодисциплины граждан, ведущие к закреплению и развитию основных правил коммунистического общежития. Отвергая классовую мораль эксплуататоров, коммунисты противопоставляют извращённым эгоистическим взглядам и нравам старого мира коммунистическую мораль — самую справедливую и благородную мораль, выражающую интересы и идеалы
всего трудящегося человечества. Простые нормы нравственности и справедливости, которые при господстве эксплуататоров уродовались или бесстыдно попирались, коммунизм делает нерушимыми жизненными правилами как в отношениях между
отдельными лицами, так и в отношениях между народами. Коммунистическая мораль включает основные общечеловеческие моральные нормы, которые выработаны народными массами на протяжении тысячелетий в борьбе с социальным гнётом и
нравственными пороками. Особо важное значение в нравственном развитии общества имеет революционная мораль рабочего класса. Коммунистическая мораль в ходе строительства социализма и коммунизма обогащается новыми принципами, новым
содержанием. Партия считает, что моральный кодекс строителя коммунизма включает такие нравственные принципы: — преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма; — добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест; — забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния; — высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов; — коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного; — гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку — друг, товарищ и брат; — честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни; — взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей; — непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству; — дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни; — непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов; — братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
> > Как раз мои слова, что благополучие понимают все одинаково. > И религия не обязательна. quoted1
Это всё не объяснялось и не обосновывалось логически, это требовалось принять на веру! И всё это опиралось на имя Ленина, а долгое время и Сталина! Только ребёнок приходил в школу, как ему сразу и начинали всё это вдалбливать. Вплоть до того, что правила октябрят были напечатаны на задних обложках тетрадей. По моему это были тетради с прописями. Сейчас уже точно не помню. И практически все младшеклассники были октябрятами, а подавляющее большинство старшеклассников пионерами и комсомольцами!
> ⍟ Слон (Kudesnik), кстати, напомните мне на какой религии основан СССР? quoted1
Ранняя форма религии — обожествление вождей, культ усопшей личности (с лживыми оценками ее сути и деяний). Более поздний — то же, плюс «моральный кодекс строителя коммунизма» (правдо, он был слабым и маловостребованным). Вот коммунизма там не было. за его понимание — били безбожно)
..мне почему-то кажецо, что приведенный текст «Морального кодекса строителя коммунизма» весьма далек от оригинала. Слон, зачем и почему?) Есть же канонический текст. .кстати, если напрячь память, могу вспомнить не токмо воинскую присягу СССР, но и пионерскую, и комсомольскую. наверное…
> Ранняя форма религии — обожествление вождей, культ усопшей личности (с лживыми оценками ее сути и деяний). Более поздний — то же, плюс «моральный кодекс строителя коммунизма» (правдо, он был слабым и маловостребованным). > Вот коммунизма там не было. за его понимание — били безбожно) > quoted1
Правильно, религия это фундамент. А на голом фундаменте жить не будешь. У нас фундамент построили и застряли на этом этапе.
> .мне почему-то кажецо, что приведенный текст «Морального кодекса строителя коммунизма» весьма далек от оригинала.
> Слон, зачем и почему?) Есть же канонический текст. > .кстати, если напрячь память, могу вспомнить не токмо воинскую присягу СССР, но и пионерскую, и комсомольскую. наверное… > quoted1
Что нашёл, то и выложил. О каком каноническом тексте речь?