> Ещё как присутствует. Это политики играют в свои игры, а народ всегда тянулся к патриотизму, какую бы лапшу ему не вешали на уши. На чём в своё время поднялся Жириновский, которого многие сначала воспринимали только как шута горохового? На патриотизме. А помните как восприняли песню Газманова «Господа офицеры»? Люди вставали как при исполнении гимна страны! Сами! При исполнении песни о людях, основная задача которых защищать родину! Почему например Ельцину удался его фокус с назначением преемника? Ведь его рейтинг к тому времени был нулевым! А Путин брякнул своё «мочить в сортире «и купил этим патриотов. А какая пошла поддержка Пу quoted1
Эта сила в потенциале, но чтобы вызвать её к жизни, нужны и условия определённые, и люди, а сейчас что?
> Эта сила в потенциале, но чтобы вызвать её к жизни, нужны и условия определённые, и люди, а сейчас что? quoted1
Как это в потенциале? А за счёт чего тогда Путин выигрывает все выборы? Причём фактически он не опирается ни на одну партию. Это единороссы всё время пытаются на него опереться. И это при том, что он позиционирует себя либералом, а как раз либералы практически исчезли как политическая сила! Путин держится на одном патриотизме!
> Как это в потенциале? А за счёт чего тогда Путин выигрывает все выборы? Причём фактически он не опирается ни на одну партию. Это единороссы всё время пытаются на него опереться. И это при том, что он позиционирует себя либералом, а как раз либералы практически исчезли как политическая сила! Путин держится на одном патриотизме! > > Слон в посудной лавке quoted1
> Мне же не видно отсюда, но на одном, это мало quoted1
Мало. Но пока ничего другого просто нет. А вообще всё довольно противоречиво. С одной стороны идёт продолжение ельцинской линии, с другой нарастает возрождение советских традиций, причём и то, и другое, без анализа достоинств и недостатков обоих подходов. Чем это закончится мне например непонятно. Хочется надеяться, что кому нибудь всё-таки удастся органично их совместить и он станет следующим президентом. Другого выхода для страны я не вижу.
> Мало. Но пока ничего другого просто нет. А вообще всё довольно противоречиво. С одной стороны идёт продолжение ельцинской линии, с другой нарастает возрождение советских традиций, причём > и то, и другое, без анализа достоинств и недостатков обоих подходов. Чем это закончится мне например непонятно. Хочется надеяться, что кому нибудь всё-таки удастся органично их совместить и он станет следующим президентом. Другого выхода для страны я не вижу.
да, трудно богом, очень трудно — в нём немеряно жил, да соли с каждым ешь, да пудом, да чтоб меньше тужил, а вы явились, как из царства самых низменных снов — набором форменного ****ства наказали отцов за то, что жили и молчали, что им жизнь не мила, — одних чужих детей качали, когда дома дыра… теперь друг с другом сводим счёты — снова жизнь отдаём, как будто нет иной заботы — или вдрызг, иль внаём…
> да, трудно богом, очень трудно — в нём немеряно жил, > да соли с каждым ешь, да пудом, да чтоб меньше тужил, > а вы явились, как из царства самых низменных снов — > набором форменного ****ства наказали отцов > за то, что жили и молчали, что им жизнь не мила, —
> одних чужих детей качали, когда дома дыра… > теперь друг с другом сводим счёты — снова жизнь отдаём, > как будто нет иной заботы — или вдрызг, иль внаём… quoted1
Это вы о чём? Я толстокожий, тонких намёков не понимаю.
Единая страна — единая церковь! Русской Церкви предстоит переосмыслить XX век
Андрей Фефелов
В ответ на дикий демарш Патриархата Константинопольской православной церкви, который «неожиданно» назначил своих экзархов на Украину, наш родной Синод выпустил меморандум, в котором митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий назван единственным каноническим главой Православной Церкви «в Украине» (так и написано: «в Украине»)… По сему «Московский Патриархат вынужден приостановить молитвенное поминовение Константинопольского Патриарха Варфоломея за богослужением и с глубоким сожалением приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата, а также прервать участие Русской Православной Церкви в Епископских ассамблеях … и всех прочих структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского Патриархата».
Что сказать на это? Ответ довольно мягкий, совершенно не симметричный возникшим угрозам. Это попытка обороняться, а вовсе не акция наступательного характера. А ведь за такие проделки, что позволил себе в наш адрес Константинополь, надо бить, и бить крепко.
Увы, наша церковная верхушка не способна дать жёсткий ответ, и тому есть несколько причин.
Представители церковной власти пронизаны общей политической культурой с властью светской. Церковная политика, как и светская, строится во многих случаях по принципу: «Подождём, авось само рассосётся…» Прирождённые «ждуны» окопались не только в правительстве, в Совете Федерации или в Думе. Полным-полно их и в Синоде. Этот феномен сознания связан со страстным нежеланием увидеть очевидное: трудные времена наступили всерьёз и надолго. Танцы закончились, но музыка у некоторых в головах всё ещё звучит. А между тем, нам есть чем ударить по «патриарху одного квартала» — Константинопольскому папе. Вся эта история с современным «вселенским православием» есть история отпадения от канонической церкви. Константинопольский патриархат — это клубок ересей, что легко доказывается хотя бы на примере материалов так называемого Критского собора. Однако для того, чтобы обличать, Московскому патриархату надо самому очиститься от любых подозрений. Высказанные вслух симпатии митрополита Илариона в адрес латинства, лобызания с Папой Римским, участие Московского патриархата во Всемирном совете церквей и экуменическом движении — со всем этим придется покончить! Наши экзархи с начала 60-х годов ХХ века погрязли во «внешних сношениях». Эти сношения неприятны и непонятны низовому священству и большинству мирян. Зачем нашей церкви участвовать в этой поганой «международке»? В советское время это объяснялось необходимостью «борьбы за мир во всём мире». Сейчас эти объяснения, мягко говоря, неубедительны, но я знаю, что для многих церковных начальников порвать сношения — это наступить на горло собственной песне. Отсюда и позиция «подождём ещё!».
Хотя нынешняя ситуация легко просчитывалась. И дело вовсе не в Майдане. Всё было ясно еще в 1991 году: развал единой страны приведёт к расколу Русской церкви. Но многие церковные деятели тогда радовались гибели СССР и даже способствовали ей.
Второе лицо в иерархии Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев) был награждён литовской медалью «За мужество и самопожертвование». Дали ему эту медаль за поддержку фашистского движения «Саюдис» во время январских событий 1991 года в Вильнюсе. Молодой иеромонах Иларион грозил церковным проклятием русским солдатам, если те выполнят приказ командиров.
Можно сказать, молодо-зелено: не ведал, что творит! Но тот же самый Иларион, будучи уже епископом, в 2009 году заявил в интервью журналу «Эксперт»: «Я считаю, что Сталин был чудовищем… Он развязал геноцид против народа своей страны и несёт личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером».
Странное дело, в том же 2009 году Парламентская ассамблея ОБСЕ приняла резолюцию «Объединение разделённой Европы», в которой был поставлен знак равенства между сталинизмом и нацизмом."Международка" рулит!
Что же касается Сталина, небольшая справка: 70 лет назад, в 1948 году, Русская православная церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В столице Советского Союза под портретом генералиссимуса было собрано Всеправославное совещание. В Москву прибыли делегации всех Поместных православных Церквей.
Совещание высказало резко негативное отношение к экуменическому движению, посчитав невозможным для православных участвовать во Всемирном совете церквей, к политике Ватикана, осудив Рим за подрывные действия по отношению к православию, и окончательно решило календарный вопрос в пользу Юлианского календаря, сохранив Александрийскую пасхалию.
Так на чьей же вы стороне, владыка Иларион? «С кем вы, мастера культуры?»
Сегодня пробил час, когда на официальном и внутрицерковном уровне надо признать, что ситуация на Украине связана с распадом Советского Союза. Неприятие СССР означает и неприятие советского единого пространства. Предав Советский Союз, церковная верхушка наступила на те же грабли, что и в 1917 году, предав царя. И сегодня в ответ получила все те нестроения, которые грозят обрушить саму Церковь как опору нашего духовного единения. Чтобы сохранить единство православия, иерархам необходимо отказаться от шельмования достижений советского периода, отречься от подрывного антисоветизма и местечкового регионализма! Именно сейчас надо вернуться к идее единого могучего государства, к концепции «Москва — Третий Рим». Иначе повторится несмываемый позор февраля 1917 года: «…Доверьтесь Временному правительству. Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского правительства».
Поэтому и всё не дал, а сказать надо было что-то, органично совместить получится только у нас, такой момент наступил у России, но мы пока что между собой грызёмся, сторонники ельцинской линии не могут признать справедливость и нужность прежней эпохи, потому что не пропустили её через себя, а мы можем признать обеих, но молодые слишком агрессивны в своём неприятии, не хотят или не умеют думать за всё, ставят первыми свои собственные интересы, но есть и старые, которые не принимают новых.
> Единая страна — единая церковь! > Русской Церкви предстоит переосмыслить XX век > > Андрей Фефелов > > > > > > В ответ на дикий демарш Патриархата Константинопольской православной церкви, который «неожиданно» назначил своих экзархов на Украину, наш родной Синод выпустил меморандум, в котором митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий назван единственным каноническим главой Православной Церкви «в Украине» (так и написано: «в Украине»)… По сему «Московский Патриархат вынужден приостановить молитвенное поминовение Константинопольского Патриарха Варфоломея за богослужением и с глубоким сожалением приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата, а также прервать участие Русской Православной Церкви в Епископских ассамблеях … и всех прочих структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского Патриархата». > > Что сказать на это? Ответ довольно мягкий, совершенно не симметричный возникшим угрозам. Это попытка обороняться, а вовсе не акция наступательного характера. А ведь за такие проделки, что позволил себе в наш адрес Константинополь, надо бить, и бить крепко. > > Увы, наша церковная верхушка не способна дать жёсткий ответ, и тому есть несколько причин. > > Представители церковной власти пронизаны общей политической культурой с властью светской. Церковная политика, как и светская, строится во многих случаях по принципу: «Подождём, авось само рассосётся…» Прирождённые «ждуны» окопались не только в правительстве, в Совете Федерации или в Думе. Полным-полно их и в Синоде. Этот феномен сознания связан со страстным нежеланием увидеть очевидное: трудные времена наступили всерьёз и надолго. Танцы закончились, но музыка у некоторых в головах всё ещё звучит. А между тем, нам есть чем ударить по «патриарху одного квартала» — Константинопольскому папе. Вся эта история с современным «вселенским православием» есть история отпадения от канонической церкви. Константинопольский патриархат — это клубок ересей, что легко доказывается хотя бы на примере материалов так называемого Критского собора. Однако для того, чтобы обличать, Московскому патриархату надо самому очиститься от любых подозрений. Высказанные вслух симпатии митрополита Илариона в адрес латинства, лобызания с Папой Римским, участие Московского патриархата во Всемирном совете церквей и экуменическом движении — со всем этим придется покончить! Наши экзархи с начала 60-х годов ХХ века погрязли во «внешних сношениях». Эти сношения неприятны и непонятны низовому священству и большинству мирян. Зачем нашей церкви участвовать в этой поганой «международке»? В советское время это объяснялось необходимостью «борьбы за мир во всём мире». Сейчас эти объяснения, мягко говоря, неубедительны, но я знаю, что для многих церковных начальников порвать сношения — это наступить на горло собственной песне. Отсюда и позиция «подождём ещё!». > > Хотя нынешняя ситуация легко просчитывалась. И дело вовсе не в Майдане. Всё было ясно еще в 1991 году: развал единой страны приведёт к расколу Русской церкви. Но многие церковные деятели тогда радовались гибели СССР и даже способствовали ей. > > Второе лицо в иерархии Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев) был награждён литовской медалью «За мужество и самопожертвование». Дали ему эту медаль за поддержку фашистского движения «Саюдис» во время январских событий 1991 года в Вильнюсе. Молодой иеромонах Иларион грозил церковным проклятием русским солдатам, если те выполнят приказ командиров. > > Можно сказать, молодо-зелено: не ведал, что творит! Но тот же самый Иларион, будучи уже епископом, в 2009 году заявил в интервью журналу «Эксперт»: «Я считаю, что Сталин был чудовищем… Он развязал геноцид против народа своей страны и несёт личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером». > > Странное дело, в том же 2009 году Парламентская ассамблея ОБСЕ приняла резолюцию «Объединение разделённой Европы», в которой был поставлен знак равенства между сталинизмом и нацизмом."Международка" рулит! > > Что же касается Сталина, небольшая справка: 70 лет назад, в 1948 году, Русская православная церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В столице Советского Союза под портретом генералиссимуса было собрано Всеправославное совещание. В Москву прибыли делегации всех Поместных православных Церквей. > > Совещание высказало резко негативное отношение к экуменическому движению, посчитав невозможным для православных участвовать во Всемирном совете церквей, к политике Ватикана, осудив Рим за подрывные действия по отношению к православию, и окончательно решило календарный вопрос в пользу Юлианского календаря, сохранив Александрийскую пасхалию. > > Так на чьей же вы стороне, владыка Иларион? «С кем вы, мастера культуры?» >
> Сегодня пробил час, когда на официальном и внутрицерковном уровне надо признать, что ситуация на Украине связана с распадом Советского Союза. Неприятие СССР означает и неприятие советского единого пространства. Предав Советский Союз, церковная верхушка наступила на те же грабли, что и в 1917 году, предав царя. И сегодня в ответ получила все те нестроения, которые грозят обрушить саму Церковь как опору нашего духовного единения. Чтобы сохранить единство православия, иерархам необходимо отказаться от шельмования достижений советского периода, отречься от подрывного антисоветизма и местечкового регионализма! Именно сейчас надо вернуться к идее единого могучего государства, к концепции «Москва — Третий Рим». Иначе повторится несмываемый позор февраля 1917 года: «…Доверьтесь Временному правительству. Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского правительства». > > Да не будет так! quoted1
Вообще то в том числе и поэтому я настаиваю, чтобы на государственном уровне было заявлено, что мы не часть Европы, а самостоятельная цивилизация. А то мы сами подставляемся, сначала заявляем, что часть Европы, а потом обижаемся, что нас пытаются заставить действовать по указке из Европы! Да мы сами виноваты в таком к нам отношении!
> Поэтому и всё не дал, а сказать надо было что-то, органично совместить получится только у нас, такой момент наступил у России, но мы пока что между собой грызёмся, сторонники ельцинской линии не могут признать справедливость и нужность прежней эпохи, потому что не пропустили её через себя, а мы можем признать обеих, но молодые слишком агрессивны в своём неприятии, не хотят или не умеют думать за всё, ставят первыми свои собственные интересы, но есть и старые, которые не принимают новых. quoted1
> Вообще то в том числе и поэтому я настаиваю, чтобы на государственном уровне было заявлено, что мы не часть Европы, а самостоятельная цивилизация. А то мы сами подставляемся, сначала заявляем, что часть Европы, а потом обижаемся, что нас пытаются заставить действовать по указке из Европы! Да мы сами виноваты в таком к нам отношении! quoted1
Смотря как использовать предполагаемую «европейскость», ведь у любой палки имеется два конца.)) Можно европейцам указывать, что Россия — европа правильная, а у них особый путь с извращёнными представлениями. в любом случае, на обиженных воду возят. Итак, давно пора начинать убеждать Европу, что она провинция.
Какого поколения? 50-х, 60-х, 70-х годов? И чем оно лучше всех остальных поколений? Что в нём такого особенного? И какое поколение по вашему уничтожило СССР? 50-х, 60-х, 70-х годов?