> Честный разбой - это честный обмен между двумя человеками, но только один не выколачивает деньги из другого, а устанавливает ему фиксированную дань, или там налог. Всё честно и очень по-капиталистически. quoted1
Если кто-то устанавливает дань или налог, под угрозой насилия, то это называется - рэкет. Зачем Вы передергиваете?
>> В свободных условиях (сиречь - в условиях войны всех против всех) - никто и никогда "на роль денег" золото не выбирает. Просто в силу его хозяйственнной малополезности... quoted2
>Хозяйственная пригодность для денег не играет большой роли. Для денег важны - легкая делимость, большая плотность (для уменьшения размеров) и возможность длительного хранения без потери качеств, а также редкость и невозможность быстрого увеличения предложения. И именно в условиях какой-то гипотетической «войны всех против всех», эти качества позволяют взять маленький кусочек золота и убежать. Эти свойства золота и послужили причиной того, что почти на всем протяжении человеческой истории оно неизменно выбиралось на роль денег. quoted1
Это да. Золото прошло многовековую проверку практикой. А бумажки уже сколько раз меняли, на то они и макулатура.
> Если кто-то устанавливает дань или налог, под угрозой насилия, то это называется - рэкет. quoted1
Можно сказать и так. А можно: "честный капиталистический обмен - жизнь на кошелёк". Наитипичнейшая ситуёвина. Жертву ж никто не заставлял отдавать кошелёк - могла запросто отдать жизнь. Свободища, капитализмище!
>> Честный разбой - это честный обмен между двумя человеками, но только один не выколачивает деньги из другого, а устанавливает ему фиксированную дань, или там налог. Всё честно и очень по-капиталистически. quoted2
>Если кто-то устанавливает дань или налог, под угрозой насилия, то это называется - рэкет. Зачем Вы передергиваете? quoted1
И как тут не вспомнить Пиратов Карибского Моря--- ротшильдов, морганов всяких
> Можно сказать и так. А можно: "честный капиталистический обмен - жизнь на кошелёк". Наитипичнейшая ситуёвина. Жертву ж никто не заставлял отдавать кошелёк - могла запросто отдать жизнь. Свободища, капитализмище! quoted1
Как Вы определяете кто жертва? Вам нужен какой-то мой товар, который я оцениваю больше, чем у Вас есть денег в кошельке. И Вы сразу же становитесь жертвой, а я эксплуататором?
> Вам нужен какой-то мой товар, который я оцениваю больше, чем у Вас есть денег в кошельке. И Вы сразу же становитесь жертвой, а я эксплуататором? quoted1
Коммунистов во времена военного коммунизма было немало, но многие из них сдохли, в том числе от недоедания, отсутствия классифицированной медпомощи, теплого жилья и одежды, да и сдохнуть за идею вовсе не все коммунисты хотели. Не наблюдаю выполнения принципа по потребностям.
Что тут доказывать? Акции не являются разве активами, дающими право на участие в прибыли реальных предприятий? Забыли вы, видимо жену Энгельса вздрючить, чтобы на карлушу иметь право наезжать
> Коммунистов во времена военного коммунизма было немало, но многие из них сдохли, в том числе от недоедания, отсутствия классифицированной медпомощи, теплого жилья и одежды, да и сдохнуть за идею вовсе не все коммунисты хотели. Не наблюдаю выполнения принципа по потребностям. quoted1
Распределение по потребностям не означает покрытия этих потребностей производством. А потребность каждого определялась карточной системой.
Конечно блестящая. Я не ориентируюсь в своей аргументации на "Гиперболоид инженера Гарина" Алексея Толстого. Или на книги академика Обручева "Плутония".
> > Что тут доказывать? Акции не являются разве активами, дающими право на участие в прибыли реальных предприятий? > Забыли вы, видимо жену Энгельса вздрючить, чтобы не карлушу иметь право наезжать quoted1
А при чем тут акции, я акций не покупал. Я купил товар. Похоже нечего вам сказать, так что гоните памятник.
> Честный разбой - это честный обмен между двумя человеками, но только один не выколачивает деньги из другого, а устанавливает ему фиксированную дань, или там налог. Всё честно и очень по-капиталистически. quoted1
Если может "установить" - значит, сильнее? Если "сильнее" - значит, может диктовать СВОИ условия. Если "диктует свои условия" - о какой честности обмена моежт идти речь? Что "сильный пожелает" - то слабому и придётся считать "честным"!
> Хозяйственная пригодность для денег не играет большой роли. Для денег важны - легкая делимость, большая плотность (для уменьшения размеров) и возможность длительного хранения без потери качеств, а также редкость и невозможность быстрого увеличения предложения. И именно в условиях какой-то гипотетической «войны всех против всех», эти качества позволяют взять маленький кусочек золота и убежать. Эти свойства золота и послужили причиной того, что почти на всем протяжении человеческой истории оно неизменно выбиралось на роль денег. quoted1
Ты просто офигительно глуп, jarf... Золото "выбирается на роль денег" лишь в условиях НЕСВОБОДНОГО (сиречь - СВЯЗАННОГО обязательными к исполнению законами) социума - и это факт. Когда государства (как "комплекса обязательных к исполнению всеми законов") нету - золото по своей ценности разом опускается намного ниже железа (и даже - ниже меди!)... и связано это - как раз с малой применимостью золота в хозяйстве: оно ведь идёт ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на украшения - а людям ВСЕГДА нужны интрументы и оружие, позволяющие добывать хлеб насущный КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Просто представь: схватил ты маленький кусочек золота - и убежал... ну и что ты, jarf, с этим кусочком золота делать в одиночестве будешь? Ни у индейцев, ни у жителей Сибири - золотые самородки НЕ ЦЕНИЛИСЬ вплоть до появления в тех землях ГОСУДАРСТВА, уничтожающего всякие "свобоодные общества"... Только в СТРУКТУРИРОВАННОМ (а НЕ в "свобоодном") обществе - золото имеет хоть какую-то ценность!