> Что-то не видно, чтобы это якобы какое-то качество советской системы образования чем-то вообще смогло помочь десяткам миллионов счастливых его обладателей применить его для повышения своего уровня жизни и получения высоких доходов. quoted1
Зато в современной России родился принцип "Чтобы мало получать, надо много учиться". А теперь серьезно. Даже американцы давали советской системе образования высочайшую оценку, по крайней мере - устами президента Кеннеди. Низкие доходы советского населения - это не следствие низкого уровня образования. Напомню, что с начала 90-х примерно половина населения Силиконовой долины - выходцы из СССР, получившие советское образование. И это очень не бедные люди. Миллионы граждан СССР не могли стать богатыми из-за рамок системы в целом, а не из-за недостатков образования. Современная же система образования в РФ практически уничтожена: школы учат только галочки в бланках ЕГЭ ставить, ВУЗы наплодили филиалов, в которых продается и покупается всё и вся. Про образование начальное и среднее профессиональное я уж и вовсе молчу.
> Кроме того, качество советской системы образования подверглось значительному сомнению во времена телевизионных выступлений псевдо-волшебников Кашпировского и Чумака. quoted1
Сеансы Кашпировского и Чумака показали, что это советская психиатрия не всех вылечила. Не успела.
Извините, но разве Ваше умение САМОСТОЯТЕЛЬНО находить по формуле 1 + 1 АБСОЛЮТНО ТОЧНЫЙ И ДОСТОВЕРНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ "практически неосуществимо"?
Ведь ПРЕЦЕДЕНТ самостоятельного исчисления по формулам АБСОЛЮТНЫХ ИСТИН школьниками налицо. Но проблема в том, что взрослые дяди, составляющие учебные программы,сами страдают СИНДРОМОМ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, предрассудочно считая, что формула типа 1 + 1 применительна исключительно К КОЛИЧЕСТВЕННОМУ АСПЕКТУ ПРИРОДЫ. Правда, они догадались значения слагаемых 1 + 1 заменить буквенными обозначениями а + в. Но кто и когда сказал, что под а + в нельзя подставить вербальные или терминологические обозначения типа "единица плюс единица" или "человек + разум", или даже текстовые из одного или нескольких предложений обозначения, в том числе и гуманитарного плана? Если угодно, то формула а + в = с более точно, доступно и понятно описывает логическую дедукцию, на описание которой Гегелю понадобилась многостраничная "Большая Логика", которую человечество до сих пор не понимает из-за предельно абстрактного изложения и которой не смогли воспользоваться марксисты для нужд практического построения общественного строя на научной основе. Жаль, что они не смогли разглядеть в формуле а + в = с именно ту "диалектику", которой им как раз и не хватало для построения на научной основе нового общественного строя. Формула в отличие от текстового описания в случае её ресурсного обеспечения ГАРАНТИРОВАННО становится ФАКТОМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Посмотрите на действовавшую в СССР формулу "СССР + РАЗВАЛ = РАЗВАЛ СССР" и докажите что она ГАРАНТИРОВАННО не осуществилась. ЭТОКРАТ
> Посмотрите на действовавшую в СССР формулу "СССР + РАЗВАЛ = РАЗВАЛ СССР" и докажите что она ГАРАНТИРОВАННО не осуществилась. ЭТОКРАТ quoted1
И что мне лично пользы от формул "Япония + макароны", или "Африка + миномет"? Я таким образом буду гарантированно знать, что в Японии продаются макароны, а в Африке стреляют из минометов? Я это и без формул могу знать. Просто как факт. Факт - это такая штука, которой не нужны формулы. В том-то и прелесть факта. А вы придумали как все усложнить и начать излагать очевидные факты через формулы. И зачем? Еще одна попытка создания универсального языка? Так ведь было уже и не раз.
В математике или физике я могу применить формулу для практических нужд исчисления важных для меня данных. А что я вычислю по формуле "СССР + РАЗВАЛ"? В чем ее практическая ценность?
> Есть ли смысл давать в руки абсолютно всем людям абсолютно одинаковые инструменты познания, если сами люди различны от природы? quoted1
Есть ли смысл давать абсолютно всем школьникам формулу 1 + 1 в качестве абсолютно одинакового инструмента познания количественной истины, если все до одного школьника "различны от природы"? В том то и дело, что образование уравнивает шансы разноодарённых от природы людей и чем качественнее образование, тем сильнее нивелируется биологическое различие при нарастании социального равенства. Образование - это очеловечивание человека, а Вы, отвергая мою идею вооружить каждого человека ИНСТРУМЕНТАРИЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО НАХОЖДЕНИЯ ИСТИНЫ, вольно или невольно способствуете ДЕГРАДАЦИИ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. ЭТОКРАТ
> В математике или физике я могу применить формулу для практических нужд исчисления важных для меня данных. А что я вычислю по формуле "СССР + РАЗВАЛ"? В чем ее > практическая > ценность? quoted1
Ценность формулы "СССР + РАЗВАЛ = РАЗВАЛ СССР" состоит в том, что она ориентирует на выявление подлинных причин развала СССР для того, чтобы узнать, не действуют ли они и сейчас по формуле "Россия + гибель = гибель России", и если да, то их необходимо СВОЕВРЕМЕННО выявить и нейтрализовать, пока процесс гибели России не вступил в фазу необратимости, как он уже дважды вступал при крахе Российской Империи и при развале СССР. Так что формулы социально-исторического плана типа "Россия + гибель" или "Россия + прогресс" имеют абсолютно прикладное значение, но, конечно, не к математике или физике, а к текущей ГЕОПОЛИТИКЕ. ЭТОКРАТ
> А теперь серьезно. Даже американцы давали советской системе образования высочайшую оценку, по крайней мере - устами президента Кеннеди. Низкие доходы советского населения - это не следствие низкого уровня образования. Напомню, что с начала 90-х примерно половина населения Силиконовой долины - выходцы из СССР, получившие советское образование. И это очень не бедные люди. quoted1
Важны не оценки и слова о том, насколько хорошее было советское образование, а его конечный результат. Советское образование не было лучшим в мире, оно просто было очень дешевым по сравнению с таким же уровнем образования в развитых странах. Выходцы из СССР в Силиконовой долине - люди, имеющие прежде всего способности, опыт и умение, а не оказавшиеся там случайно только лишь по одному предъявлению диплома.
> Миллионы граждан СССР не могли стать богатыми из-за рамок системы в целом, а не из-за недостатков образования. quoted1
Тогда какой в нем вообще был смысл?
> Современная же система образования в РФ практически уничтожена: школы учат только галочки в бланках ЕГЭ ставить, ВУЗы наплодили филиалов, в которых продается и покупается всё и вся. Про образование начальное и среднее профессиональное я уж и вовсе молчу. quoted1
Для чего давать людям массовое дорогостоящее качественное образование, если оно все равно не будет востребовано? Никто не мешает гражданам самостоятельно и за свой счет получать необходимые знания, которые действительно от них требуются и хорошо оплачиваются.
> Сеансы Кашпировского и Чумака показали, что это советская психиатрия не всех вылечила. Не успела. quoted1
Что же это за образование такое было в СССР, что советской психиатрии приходилось после него всех лечить?
> И что мне лично пользы от формул "Япония + макароны", или "Африка + миномет"? quoted1
Вот видите, чтобы пользоваться формулами необходима определённая ГРАМОТНОСТЬ. У формулы 1 + 1 есть общий АСПЕКТНЫЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ, относящий слагаемые к АСПЕКТНОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ или к АСПЕКТНОЙ НЕСОЧИТАЕМОСТИ. Формула "СССР + РАЗВАЛ" есть сумма АСПЕКТНО СОЧЕТАЕМЫХ слагаемых, где СССР есть геополитическая ДАННОСТЬ, а РАЗВАЛ есть ВЕКТОР ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ этой ДАННОСТИ - СССР.
Формула "Япония + макароны" есть некорректная или БЕЗГРАМОТНАЯ формула, где "макароны" не есть геополитический вектор развития Японии. Необходимо понять разницу между способностью формулы давать истину сочетаемых слагаемых и способностью ФУНКТОРА или ОПЕРАТОРА формулы, который несёт ответственность за КОРРЕКТНЫЙ или ГРАМОТНЫЙ ввод данных в виде сочетаемых или несочетаемых слагаемых. Я же говорю: надо учиться применять формулы. ЭТОКРАТ
> Формула "Япония + макароны" есть некорректная или БЕЗГРАМОТНАЯ формула, где "макароны" не есть геополитический вектор развития Японии. Необходимо понять разницу между способностью формулы давать истину сочетаемых слагаемых и способностью ФУНКТОРА или ОПЕРАТОРА формулы, который несёт ответственность за КОРРЕКТНЫЙ или ГРАМОТНЫЙ ввод данных в виде сочетаемых или несочетаемых слагаемых. Я же говорю: надо учиться применять формулы. ЭТОКРАТ quoted1
Хорошо, какова практическая применимость и полезность формулы "СССР + РАЗВАЛ"? Что я смогу сделать с этой формулой на практике? Как ее применить и к чему ее применить? Какие данные я смогу обработать, ГРАМОТНО применяя эту формулу? Можно на примерах.
> Выходцы из СССР в Силиконовой долине - люди, имеющие прежде всего способности, опыт и умение, а не оказавшиеся там случайно только лишь по одному предъявлению диплома. quoted1
А их опыт и умения начинались случайно не с получения советского образования?
А какой смысл в образовании в США, если там тоже есть нищие? Или во Франции? Или в Германии? Какой смысл в образовании в любой точке земного шара, если там все равно не все становятся миллионерами или хотя бы представителями среднего класса? Извините, я невольно встал на позиции вашей логики мышления, чтобы сформулировать этот идиотский вопрос.
> Что же это за образование такое было в СССР, что советской психиатрии приходилось после него всех лечить? quoted1
А почему всех? Вы судите о всех по своим личным ощущениям от сеансов К. и Ч.? У меня, например, эти сеансы кроме приступов язвительного сарказма ничего не вызывали. Зачем судить обо всех по нескольким десяткам экзальтированных дам в зале на сеансе?
> УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ, в том числе и политическая, и экономическая и духовная – ВОТ ИДЕАЛ ИДЕАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ! В таком обществе никто и никому не сможет вешать лапшу на уши, потому как каждый сможет добывать конечные и абсолютно достоверные знания и руководствоваться только ими на благо себе, обществу и историческому прогрессу. И первый шаг к этому – научиться пользоваться формулой применительно к общественно-историческому плану человеческого бытия. ЭТОКРАТ quoted1
1. Не стал приводить для анализа ваш текст полностью потому, что он показывает полную неграмотность в тех предметах, которые пытаетесь обсуждать в силу отсутствия образования в дынных науках. Вижу, что об ИДЕАЛАХ СОЦИАЛИЗМА и КОММУНИЗМА вы не имеете ни малейшего представления. 2. Пример с формулой показывает детское понимание. Вы попытайтесь объяснить Марксову формулук капитала - C + V + M и покажите нга ней своё понимание капитала и недостаток её у Маркса...
>А их опыт и умения начинались случайно не с получения советского образования?
Нет. Способности у разных людей от рождения, знаете ли - разные. От способностей зависит то, каким у них будет умение что-либо делать. От их умения прямо зависит то, чем они будет заниматься и каков будет масштаб их деятельности. А от вида их деятельности и его масштаба уже прямо зависит уровень опыта. Именно поэтому в Силиконовой долине оказались не кто попало, а только те, кто изначально уже имел способности, и благодаря им приобрел к этому моменту необходимые знания, опыт и умение. Одинаковый уровень полученного образования у разных людей еще не является гарантией абсолютного одинакового результата.
>А какой смысл в образовании в США, если там тоже есть нищие? Или во Франции? Или в Германии? Какой смысл в образовании в любой точке земного шара, если там все равно не все становятся миллионерами или хотя бы представителями среднего класса?
Самый прямой. В капиталистических развитых странах, в отличие от СССР, изначально более высокий уровень образования почти всегда гарантировал его обладателю в будущем более высокооплачиваемую работу и более высокий социальный статус.
>Извините, я невольно встал на позиции вашей логики мышления, чтобы сформулировать этот идиотский вопрос.
Не нужно выдавать свои домыслы за якобы какую-то мою логику.
Потому что вы сами написали (комментарий 11.02.2013 в 11:02) - «...Сеансы Кашпировского и Чумака показали, что это советская психиатрия не всех вылечила. Не успела...». Вы то сами в этой фразе кого именно имели ввиду под словом «всех»? Я именно об этом спрашивала.