> Капитализм, другими словами, условие, околоплодные воды возникновения и развития науки. quoted1
Мне кажется, что капитализм может способствовать развитию только естественных наук, но не развитию науки вообще как мировоззрению. Он не гармоничен, он однобоко развивает только материальное: имущество, отношения, мышление. В его основе лежит только материя, а сознание человека гораздо шире и ему там тесно. Если позволите, то мы сейчас выглядим как автомобиль с высоко поддомкраченым левым колесом - полушарием. Такая наука наверно была-бы хороша для позитронного мозга в рассказах Азимова, но для человека нужно больше.
> Мне кажется, что капитализм может способствовать развитию только естественных наук, но не развитию науки вообще как мировоззрению. Он не гармоничен, он однобоко развивает только материальное: имущество, отношения, мышление. В его основе лежит только материя, а сознание человека гораздо шире и ему там тесно. quoted1
Здорово! Под видом упрёков, - скрытая похвала капитализму!
В основе капитализма лежит желание иметь как можно больше, которое и выгоняет сознание человека на необъятные просторы вымысла и лжи.
********* Вообще, здесь, на Политфорумах заметно желание обойти важнейшую проблему неискренности в обществе.
>> Мне кажется, что капитализм может способствовать развитию только естественных наук, но не развитию науки вообще как мировоззрению. Он не гармоничен, он однобоко развивает только материальное: имущество, отношения, мышление. В его основе лежит только материя, а сознание человека гораздо шире и ему там тесно. quoted2
> > Здорово! Под видом упрёков, - скрытая похвала капитализму! > > В основе капитализма лежит желание иметь как можно больше, которое и выгоняет сознание человека на необъятные просторы вымысла и лжи.
> > ********* > Вообще, здесь, на Политфорумах заметно желание обойти важнейшую проблему неискренности в обществе. quoted1
Неискренность есть ложь. Можно говорить об искренности, а говоря о неискренности следует говорить о лжи.
> он однобоко развивает только материальное: имущество, отношения, мышление.
А капитализм замечательно паразитирует на иррациональном, \"потустороннем\", трансцендентальном и потому целенаправленно и неискренне расширяет эту область в публичном пространстве, делая общество, в целом, глупее.
>> Капитализм, другими словами, условие, околоплодные воды возникновения и развития науки. quoted2
> > Мне кажется, что капитализм может способствовать развитию только естественных наук, но не развитию науки вообще как мировоззрению. Он не гармоничен, он однобоко развивает только материальное: имущество, отношения, мышление. В его основе лежит только материя, а сознание человека гораздо шире и ему там тесно. > Если позволите, то мы сейчас выглядим как автомобиль с высоко поддомкраченым левым колесом - полушарием. Такая наука наверно была-бы хороша для позитронного мозга в рассказах Азимова, но для человека нужно больше. quoted1
Я с вами согласен, Сергей. Вместе с тем научный метод из естественных наук перекочевал и в другие отрасли знания, которые желают быть (казаться) научными. Наука конечно же только малая часть необходимая человеку для жизни, но вознесенная до небес ходом истории.
>> он однобоко развивает только материальное: имущество, отношения, мышление. quoted2
> > А капитализм замечательно паразитирует на иррациональном, \"потустороннем\", трансцендентальном и потому целенаправленно и неискренне расширяет эту область в публичном пространстве, делая общество, в целом, глупее. quoted1
Мне кажется, что \"деать глупее\" свойственно не столько капитализму как ОП-формации, а скорее тому образу жизни, отношения к ней , который может быть и при капитализме и при социализме. Если тут связь и есть, то она скорее всего длинная. Опять-же \"утечка мозгов\" говорит если не об обратном, то как минимум о временном \"проскальзывании\". А вот о потустороннем если можно подробнее. Как он паразитирует?
> Я с вами согласен, Сергей. Вместе с тем научный метод из естественных наук перекочевал и в другие отрасли знания, которые желают быть (казаться) научными. > Наука конечно же только малая часть необходимая человеку для жизни, но вознесенная до небес ходом истории.
Так и я согласен с вами в том, что капитализм возможно необходимое условие для развития естественных наук. Вы совершенно правы в том, что когда он появился наука ещё не играла той роли, которую играет сейчас, и прогресс естественных наук вызванный потребностями производства не только проявил её для абсолютно всех, но и вывел её на одно из первых мест в списке приоритетов. При капитализме наука из малопонятного занятия отдельных чудаков и богачей стала в глазах всего общества объективной и необходимой. Вы очень верно обратили наше внимание на то, что капитализм способствовал развитию самой науки, её значению в глазах общества, он сделал её необходимой. Но его нельзя считать причиной возникновения науки. Примерно то-же было и в СССР и сейчас в Китае. Но соц. страны имеют на мой взгляд гораздо больший потенциал по гармоничному развитию науки. Они имеют понимание необходимости социальных и других гуманитарных наук заложенное в самом принципе существования этих государств. В самом принципе социализма есть понятие равенства, демократии - категории весьма социальной и психологической (чувственной) . В то-же время капитализм базируется на принципе превосходства сильнейшего, а современную их \"демократию\" воспринимать иначе как косметическую надстройку нельзя.
Социальные отношения следует наверно воспринимать как условия для науки, а причины следует искать в головах, в свойствах именно человека.
> Наука конечно же только малая часть необходимая человеку для жизни, но вознесенная до небес ходом истории. quoted1
Ход истории - это нескончаемое тестирование наших способностей и умений Естеством. Наука справедливо заслужила высокую оценку. Подвергать сомнению её объективность значит забыться совершеннейшим образом.
>Мне кажется, что \"делать глупее\" свойственно не столько капитализму как ОП-формации, а скорее тому образу жизни, отношения к ней , который может быть и при капитализме и при социализме.
Нет. Социализм - это разумное общественное устройство, где, практически решена проблема общественной глупости. До социализма ещё слишком далеко...
>А вот о потустороннем если можно подробнее. Как он паразитирует?
\"Потустороннее\" - синоним иллюзорного, по существу, - то, чего нет. Но, поскольку люди живут иллюзиями и чрезвычайно привержены им, это обстоятельство используется к практической выгоде любителей бонусов. Если заговорили о потустороннем, значит кто-то хочет на этом \"подняться\".
> А капитализм замечательно паразитирует на иррациональном, \"потустороннем\", трансцендентальном и потому целенаправленно и неискренне расширяет эту область в публичном пространстве, делая общество, в целом, глупее.
>> А вот о потустороннем если можно подробнее. Как он паразитирует? quoted2
>
> \"Потустороннее\" - синоним иллюзорного, по существу, - то, чего нет. > Но, поскольку люди живут иллюзиями и чрезвычайно привержены им, это обстоятельство используется к практической выгоде любителей бонусов. > Если заговорили о потустороннем, значит кто-то хочет на этом \"подняться\". quoted1
То, что способность человека легко верить, особенно в приятное для себя, используется различными мошенниками - понятно. Финансовые пирамиды и экстрасенсы - тому пример. Но это не социальная система, это каждый раз психология конкретной личности. Обвинять в этом капитализм как систему наверно неправильно.
> То, что способность человека легко верить, особенно в приятное для себя, используется различными мошенниками - понятно. Финансовые пирамиды и экстрасенсы - тому пример. Но это не социальная система, это каждый раз психология конкретной личности. quoted1
Социальная система складывается постепенно естественными закономерностями и действиями конкретных личностей, испытывающих сильные желания определённой направленности при существенной ограниченности кругозора.
> Обвинять в этом капитализм как систему наверно неправильно. quoted1
Указание сути - это объяснение, а не обвинение. Обвинительным характером объяснение может наделять занявшая чужое место нравственность.
1. Обвинять вора-карманника ни в чем нельзя. Все дело в том, что карманы граждан удобны для его рук. Таким образом, воровство - не более, чем свойство биологической природы человека и соответствующих ей норм раскроя одежды в швейной промышленности.
2. В социальных науках правильные объяснения только для того и нужны, чтобы благодаря им устранять \"обвиняемых\" и выращивать \"безупречных\". Следовательно, не нравственность занимает в случае \"обвинений\" неподобающее ей место, а тупое бессмысленное объяснительство лезет туда, где ему быть не положено - в один ряд с нравственностью.
Станислав, вы решили провести эксперимент и, удалившись в зал, занять место \"зрителя\"? Предположу, что деятельность натуры не позволит вам долго там находиться: либо вновь окажетесь на \"сцене\", либо уйдёте, не придерживая дверь.
>1. Обвинять вора-карманника ни в чем нельзя.
Обвинять, разумеется, можно, но это недостаточно эффективно.
> Все дело в том, что карманы граждан удобны для его рук. Таким образом, воровство - не более, чем свойство биологической природы человека и соответствующих ей норм раскроя одежды в швейной промышленности.
Воровство - допустимый род деятельности, практически, во всех биосистемах. И для того, чтобы избавиться от него, необходимо искусственно ввести какие-то новые принципы в общественное устройство, заложить новое принципиальное основание под него, которое изменит его уже \"как биологическую систему\", но для этого надобно неустанно следить за соблюдением условий, обеспечивающих его функционирование.
>2. В социальных науках правильные объяснения только для того и нужны, чтобы благодаря им устранять \"обвиняемых\" и выращивать \"безупречных\".
Здесь слово \"правильные\" следует взять в кавычки.
Если уж говорить об объяснениях, то следует отметить, что индикатором здорового, развитого общества является возможность находить адекватные объяснения причин общественных явлений в любой точке общественного пространства. И именно в таком обществе \"социальные\" объяснения и будут правильными.
>Следовательно, не нравственность занимает в случае \"обвинений\" неподобающее ей место, а тупое бессмысленное объяснительство лезет туда, где ему быть не положено - в один ряд с нравственностью.
Необходима поправка: \"правильные\" социальные объяснения, исходящие только из определённых, регламентированных точек общественного пространства, как раз и следует называть объяснительством, которое вместе с \"нравственностью\" и занимает чужое место, - место ОБЩЕСТВЕННОГО ПОНИМАНИЯ.
> Реплика из зала: > Обвинять вора-карманника ни в чем нельзя. Все дело в том, что карманы граждан удобны для его рук. Таким образом, воровство - не более, чем свойство биологической природы человека и соответствующих ей норм раскроя одежды в швейной промышленности. quoted1
Изумительно! Мне, старому ницшеанцу, отрадно наблюдать столь изящную интеллектуальную эквилибристику.
> В социальных науках правильные объяснения только для того и нужны, чтобы благодаря им устранять \"обвиняемых\" и выращивать \"безупречных\". Следовательно, не нравственность занимает в случае \"обвинений\" неподобающее ей место, а тупое бессмысленное объяснительство лезет туда, где ему быть не положено - в один ряд с нравственностью. quoted1
Свой отзыв о Ваших научных постах постараюсь дать в скором времени - для этого надо немного спуститься на землю, а сейчас спуск затруднителен - я счастлив (огромное спасибо, Станислав, за поздравление! Жму руку ).