Правила форума | ЧаВо | Группы

ПолитКлуб

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Наука и культура

  Станислав
SU


Сообщений: 1720
22:36 05.02.2010
Пожалуй, Курбатов в запасе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рудра
Igemon


Сообщений: 284
13:10 09.02.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
>Рудре:
Развернуть начало сообщения


> А вот знаний, выработку которых нельзя было бы отнести к той или иной позиции (или задаче познания), – вот их не существует. (Слово «вообще» здесь плохо).
> И, вот что еще важно: это утверждение сделано в надличностном плане, совершенно безотносительно к сознаниям индивидов.
> Существенно ли это уточнение для дальнейшего?
quoted1

Не могу сказать определённо.
Действительно, выработка знаний происходит на известном материале, хотя, если к последнему подходить со всей гносеологической строгостью, он наверняка окажется эфемерным.
Однако, по моему глубокому убеждению, это неважно - важна Цель, а не пути её достижения. Я хочу сказать, конкретные \"задачи познания\" несущественны; единственное, что должно определять главные наши усилия - это достижение Цели, это постижение Знания. Того Знания, которое уже не имеет иной задачи, кроме собственного проявления, то есть Знания самого по себе, а не знания в качестве подпорки \"к той или иной позиции\".

(Говоря \"наши\", я подразумеваю всех тех, кто ориентирован в традиционной парадигме; модернисты и постмодернисты имеют иное отношение к смыслам своих миропознаний. В данном случае сопричастность знания/Знания к \"сознаниям индивидов\" невозможно игнорировать.
При этом, полагаю, излишне напоминать, что лишь традиционную парадигму я считаю адекватной имеющемуся положению вещей, взятых в их предельной целокупности.)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
17:08 09.02.2010
Рудре: уточнение

Спасибо. Заждался. (Похоже, в поиске работы вы решили сделать маленький перерыв. Это хорошо.)

Ваш последний пост рассматриваю как предельно сжатую характеристику вашей позиции и как бы даже клятву приверженности традиционистским (если так правильно сказать) целям и ценностям.
Такая определенность в исповедовании каких бы то ни было идеалов вызывает уважение.
И действительно, после многократных ваших указаний на это и самоидентификации в нике, напоминать о том, что только эту парадигму вы считаете достойной, – излишне.

Но именно теперь, когда вы совершенно четко обозначили зону своих предпочтений в области мировоззрения, необходимо выяснить специфику этой самой вашей \"традиционности\". (Я действительно ничего не знаю об этом, но думаю, что даже если бы и знал, все равно все ключевые точки нужно уточнить с ВАМИ, ибо беседовать-то я буду не с парадигмой, а с вашим её пониманием.)

Начинаю спрашивать.

1) Правильно ли я понял, что под «имеющимся положением вещей, взятых в их предельной целокупности» вы подразумеваете такие их характеристики, которые можно отнести ко всем ним без исключения (инварианты)?

2) Почему с вашей точки зрения ориентацию на Знание Вообще нельзя охарактеризовать как ПОЗИЦИЮ определенного рода, и само, полученное в ней Знание, считать обслуживающим эту позицию?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рудра
Igemon


Сообщений: 284
18:41 09.02.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
>Рудре: уточнение
>
> Спасибо. Заждался. (Похоже, в поиске работы вы решили сделать маленький перерыв. Это хорошо.)
quoted1

Благодарю за терпение. Были проблемы с компьютером и выходом в интернет.

>Начинаю спрашивать.
>
> 1) Правильно ли я понял, что под «имеющимся положением вещей, взятых в их предельной целокупности» вы подразумеваете такие их характеристики, которые можно отнести ко всем ним без исключения (инварианты)?
quoted1

Думаю, что да, если под \"ними\" Вы подразумеваете \"вещи\", а не \"характеристики\", поскольку, например, могут существовать и модернистские характеристики, которые традиционным мышлением воспринимаются в качестве нелепиц и не могут всерьёз рассматриваться как действительные \"характеристики\" той или иной \"вещи\".

>2) Почему с вашей точки зрения ориентацию на Знание Вообще нельзя охарактеризовать как ПОЗИЦИЮ определенного рода, и само, полученное в ней Знание, считать обслуживающим эту позицию?

Потому что, во-первых, любая позиция по самому своему определению является лишь точкой зрения. Тогда как то Знание, о котором я веду речь, суть постижение Абсолюта, который, по определению же, стоит выше каких бы то ни было точек зрения.

(Метафора: сад камней в японской традиции. Там камни - читай, позиции - располагаются таким образом, чтобы, встав на один из них, можно было бы увидеть равное число оставшихся камней - то есть какие-то камни обязательно теряются из виду...
Всякая позиция, стало быть, - относительна, и, вместе с тем, всё же может считаться базовой.
Но любая точка зрения ограничивается углом этого зрения. То есть, смотря на что-то одно, мы непременно не замечаем чего-то другого. Суть же Знания в том, чтобы стать выше мира количества - объять весь сад целиком. А это значит - постичь, что не существует ничего, кроме Единства, и что все камни - только видимость, только многочисленные отражения различных \"субстанций\" одного зеркала... и нет никакой надобности спорить, какой из этих камней увесистей, на каком стоять удобней и т. д., нет даже никакой надобности бегать с меньшего камня на больший в надежде обрести \"прогрессивность взгляда\"... Ведь основной постулат любой метафизической традиции, в том числе и японской (кэгон): одно во всём и всё в одном.)

А, во-вторых, Знание не может что-либо обслуживать. Наоборот, надо стремиться к тому, чтобы всё служило постижению Знания, которое является абсолютным Целым. Ведь не целое же должно обслуживать часть, а часть - целое (метафора: не человек должен обслуживать желудок со всеми его потребностями, а желудок должен служить наибольшей жизнеспособности человека).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Палладин
pairllad


Сообщений: 12896
19:01 09.02.2010
Господа-товарищи, для разборок есть арена. Пожалуйста не здесь, иначе посты будут безжалостно стираться
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
00:40 10.02.2010
Палладин, по-моему, вы элементарено не врубаетесь.

У нас с Рудрой не \"разборка\", а уточнение понятий строго в рамках темы \"Наука и культура\". Лично я пытаюсь прояснить для себя суть консервативной парадигмы вообще, и понять концепцию внепозиционного знания, в частности. Концепция интересная, и автор (в кои веки на такого попал) не увиливает от ответов на содержательные вопросы.
Что вас не устраивает? Какие \"разборки\"? Окститесь.
===
Пользуясь случаем, хочу напомнить вам, что в ветке \"Отзывы и предложения\" вы попросили меня дать предложения по организации библиотеки. Развернутый ответ был дан немедленно - от вас ни ответа, ни привета в течение трех недель.
Вот это, по-моему, как-то некорректно со стороны модератора. Не потрудитесь ли хотя бы в рамках элементарной вежливости прокомментировать в двух словах (тема Токамакова \"О нашей библиотеке\", и это сообщение в ней от 22 января)
===
А здесь вы просто ничего не понимаете. К чему лезть туда, где не соображаешь?
А кроме того, даже если и \"разборка\". То что плохого во вдумчивой и заинтересованной разборке понятий друг друга? Зачем вам её останавливать?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
00:55 10.02.2010
Рудре:

Ответ на первый вопрос понятен.
Второй, мне кажется, вы не поняли. Позиция - в данном случае не точка зрения. Но второй пока оставим. Продолжу по первому...

(Кстати, понимаете ли вы, что в нашей беседе дает повод называть её \"разборкой\"? Разборка - это когда я, например, пытался выведать у tt740tt, почему он выбрал такой фамильярный и хамский стиль, который, кстати, сам по себе никакой реакции у Палладина не вызвал. А тут совершенно корректная и по теме дискуссия... и вдруг - на тебе - \"разборка\": и непонятно, и не здорово. А если это не \"разборка\" в собственно коммунальном смысле, то зачем Палладину прикрывать её?).

... Не кажется ли вам, что выделение такого общего для слишком разнородных явлений (вещей) инварианта, с неизбежностью приведет к потере специфики каждого из них или, другими словами, - к отсутствию понятия о каждой \"вещи\"?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рудра
Igemon


Сообщений: 284
08:53 10.02.2010
Станиславу:

По поводу Палладина.
А я, видимо, по наивности своей, вообще решил, что последняя реплика модератора была обращена не к нам: думал, это он с запозданием отреагировал на \"разборку\" между tt740tt и Френчем...

>Рудре:
> ... Не кажется ли вам, что выделение такого общего для слишком разнородных явлений (вещей) инварианта, с неизбежностью приведет к потере специфики каждого из них или, другими словами, - к отсутствию понятия о каждой \"вещи\"?
quoted1

Нет. Здесь всё дело в \"мере приближения\", с которой воспринимают вещь. Если акцентировать внимание преимущественно на поверхностных аспектах мира проявления, то при известных усилиях можно ухватить их дифференцированные специфические особенности. Если же заглянуть в подосновы всех \"вещей\", то тут специфичным уже окажется их сущностное Единство.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sergey640
S640


Сообщений: 11254
09:44 10.02.2010
Рудра писал(а) в ответ на сообщение:
> их сущностное Единство
quoted1

А можно примеры этого единства при кажущейся дифференцированности? Я так понимаю, что то Знание о котором вы говорите предполагает одновременное наличие и того и другого.
Вот например каково может быть единство у японского ритуала сепукко и морского течения Куро-Сио кроме того что они оба на планете Земля и примерно в одном географическом районе? Что у них общего кроме этих внешних и кажется не связанных признаков?
Я не думаю, что вы ответите как-то определённо. Но как вы ответите мне интересно.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
12:26 10.02.2010
Палладину:

Если относительно смысла вашего замечания я протупил, и прав Рудра, то приношу извинения, но замечу, что давать такие оценки лучше все-таки уточняя, к кому они относятся, тем более, если они идут непосредственно за другими, и через три дня после того, как \"разборка\" прекращена самими её участниками.

Рудре:

Насчет \"поверхностно\" я вроде бы понимаю. Но все же спрошу еще раз.
Не получается ли, что \"поверхностное\" при таком методе ухватывает специфику явления, а \"сущностное\" - наоборот, только самые общие, никакой специфики не ухватывающие свойства?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рудра
Igemon


Сообщений: 284
17:21 10.02.2010
Sergey640 писал(а) в ответ на сообщение:
>Рудра писал(а) в ответ на сообщение:
>> их сущностное Единство
>
> А можно примеры этого единства при кажущейся дифференцированности? Я так понимаю, что то Знание о котором вы говорите предполагает одновременное наличие и того и другого.
> Вот например каково может быть единство у японского ритуала сепукко и морского течения Куро-Сио кроме того что они оба на планете Земля и примерно в одном географическом районе? Что у них общего кроме этих внешних и кажется не связанных признаков?
> Я не думаю, что вы ответите как-то определённо. Но как вы ответите мне интересно.
quoted1

Отчего же Вы останавливаетесь лишь на двух смежных сторонах указанных понятий? - кроме общих планеты Земля и географического района, можно привести ещё бесчисленное множество \"точек соприкосновения\" между Куросио и сэппуку. Только это ни к чему.
Выше я уже говорил, что суммировать всевозможные аспекты мира проявления - занятие совершенно бесперспективное, если мы стремимся к постижению Знания, к приятию Абсолюта. Дело ведь не в том, чтобы выискивать общее, суть в том, чтобы постигнуть Единое.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рудра
Igemon


Сообщений: 284
18:43 10.02.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> Насчет \"поверхностно\" я вроде бы понимаю. Но все же спрошу еще раз.
> Не получается ли, что \"поверхностное\" при таком методе ухватывает специфику явления, а \"сущностное\" - наоборот, только самые общие, никакой специфики не ухватывающие свойства?
quoted1

Сущностное - субстантиват, относящийся не к общему, а к Единому.
Общее - это то, что характерно для нескольких объектов. Единое - это идея о подосновной цельности, нерасторжимости, нерасчленимости всего сущего.
\"Ухватывать специфику\" - значит не видеть Единого, упорствовать в собственной поверхностности (это необходимо в повседневной, слишком человеческой, жизни, но... как говорил Платон, Всё человеческое, вместе взятое, недостойно великой серьёзности).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  french
anat


Сообщений: 60
18:45 10.02.2010
Рудра писал(а) в ответ на сообщение:
>Дело ведь не в том, чтобы выискивать общее, суть в том, чтобы постигнуть Единое.

Дело в том, что ЗНАНИЯ не существуют, вне человеков. Ты есть и есть этот Мир, тебя нет и нет никаких Знаний,
общих, частных, абсолютов. Не надо усложнять, господа. Законы Природы проще, чем ваши умные рассуждения.
Удивительно, как человек любит всё усложнять?

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рудра
Igemon


Сообщений: 284
18:50 10.02.2010
french писал(а) в ответ на сообщение:
> Рудра писал(а) в ответ на сообщение:
>> Дело ведь не в том, чтобы выискивать общее, суть в том, чтобы постигнуть Единое.
quoted2
>
> Дело в том, что ЗНАНИЯ не существуют, вне человеков.
quoted1

А с чего Вы, собственно, это взяли?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
18:52 10.02.2010
french писал(а) в ответ на сообщение:
> Удивительно, как человек любит всё усложнять?
quoted1

Ещё удивительнее то, как человек умеет всё усложнить, чтобы придать себе весу в обществе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Напоминаем Вам, что в данном разделе флуд (включая малосодержательные сообщения), флейм, оффтоп строго запрещены и будут удаляться.
Все требования к темам и сообщениям в Политклубе найдете
в правилах политклуба

Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Наука и культура. Пожалуй, Курбатов в запасе.
    Science and Culture. Perhaps Kurbatov left.
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия