Правила форума | ЧаВо | Группы

ПолитКлуб

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Наука и культура

  MarcoPolo
MarcoPolo


Сообщений: 1195
08:59 24.03.2010
Track-Dbf писал(а)
> Так надо ли сохранять такую науку вот с такими \"батюшками воеводами\"?
quoted1

А что нам делать с еще не сгнившим в беспределе ППС (проф.преп.составом) и оставшейся наукой?
Закроем ВУЗы?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rudra
Игемон


Сообщений: 70
16:31 24.03.2010
Станиславу:

По поводу отсутствия у меня понятия знака. - Нет, я имею дерзость надеяться, что таким понятием всё же обладаю. Только сомневаюсь, что вкладываю в него тот же смысл, что и Вы.
Под знаком я подразумеваю нечто, чему приписывается определённый смысл. И это не только буквы, слова, цифры, числа, ноты, иероглифы, графики, рисунки и т.п., но и вообще всё видимое, слышимое, осязаемое, словом, каким бы то ни было образом воспринимаемое нашими органами чувств и, даже более того, всё помысленное нами (впрочем, всё мысленное всё же коренится в наших чувствах).

Любой знак - это только символ, образ, условность. Да, Вы правы (когда приписываете мне такое понимание), - только форма. Форма, выбранная для другого знака; а именно такого, которому приписывается понятие содержания.
И я с Вами полностью согласен, когда под мышлением Вы понимаете \"замещение работы с объектами работой со знаками\". Но именно поэтому я и считаю, что истину мышлением постичь невозможно.

Тут ведь получается своеобразная \"матрёшка\": вскрыв первый, самый грубый, её слой - \"объектность\" - и перейдя к абстракции, Вы, должно быть, полагаете, что приблизились к истине. Но у этой абстракции имеется ещё один слой - другой абстракции. И у этой - ещё один... и т.д. до бесконечности... То есть содержанием знака является не сущность, а целый ряд ещё одних знаков, ещё одних форм.

Возьмём для примера такой \"объект\", как булыжник. Он ведь тяжёл, твёрд и округл не \"сам по себе\", а потому, что мы приписываем ему эти свойства.
Абстрагируемся - задаём вопрос (для простоты только один): что такое твёрдость? Отвечаем: свойство материала сопротивляться проникновению в него другого материала.
Снова абстрагируемся - снова задаём вопрос (и опять для удобства восприятия только один): что такое сопротивление? Очередной ответ: отношение силы, с которой система действует на среду, к колебательной скорости частиц.
И опять вопрос: что такое частица? Ответ: микрообъект в субъядерном масштабе, который согласно современным научным представлениям невозможно расщепить на части...
...Снова вопросы, снова ответы, отсылки к каким-нибудь лептонам, кваркам, антикваркам... и т.д., и т.д., и т.д. (я не физик, наверняка что-то тут напутал, но дело ведь не в этом...)

Мы постоянно заменяем одни знаки другими, бесконечно углубляясь в них, но так и не приближаемся к истине. Ибо истина безатрибутивна, а безатрибутивность нельзя помыслить. Мышление не выходит за пределы явлений - \"мира призраков\", как Вы справедливо заметили, - только призраки эти приобретают более абстрактный вид... но от этого отнюдь не перестают быть призраками.
Выйти непосредственно в Сущность можно лишь путём Духовного Познания - путём интеллектуальной интуиции - только она способна трансцендировать нас в Истину.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
18:54 24.03.2010
Всё это очень интересно, Рудра. Но вот как это выглядит в моих глазах. Если я в чем-то ошибаюсь, вы меня поправите.

В исходном пункте вы кладете веру в то, что существует истина, не зависящая от деятельности. Все те знания, с помощью которых можно делать то или иное (вполне истинно предвосхищающие тот или иной опыт и в этом смысле истинные), вы отправляете в низшее и ничего не стоящее, а взор обращаете как бы в небеса к ИСТИНЕ ВООБЩЕ, с которой, хотя по определению делать ничего и нельзя, но зато её можно ЗНАТЬ, абстрагируясь от какого бы то ни было её употребления.

Понятно, что такая штука совершенно не требует ни мышления, ни атрибуции – достаточно впасть в соответствующее состояние – и ты у цели.

Я правильно изобразил суть дела?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rudra
Игемон


Сообщений: 70
08:37 25.03.2010
Станиславу:

Правильно ли Вы изобразили суть дела? - И да, и нет. Смотря в чём усматривать эту суть - в форме высказывания или в отношении к нему...

Но я задам Вам встречный вопрос: а почему Вы, Станислав, в исходном пункте кладёте веру в то, что существует истина, зависящая от деятельности?

Мир можно сделать \"удобным для деятельности\", но будет ли это свидетельствовать о постижении мира? Стремление к утилитарности - не есть ли показатель \"домохозяечности\" мышления?

Любая деятельность обуславливается теорией, пусть даже и не осознаваемой. Все теории - это своеобразные очки, через которые мы смотрим на мир, не замечая их - но мир (вернее, наша картина мира), тем не менее, всё же становится зависимым от особенностей их оптики.

Я хочу сказать, что деятельность работает на заведомо предпосланную гипотезу, опыт подгоняется под неё и в итоге рождается \"теория\"... но это ведь игра \"в поддавки\", а не познание. В ПОДДАВКИ, понимаете? стоит ли поэтому так радоваться, что какая бы то ни было теория \"предвосхищает тот или иной опыт\"?

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
08:46 25.03.2010
Рудре:

У меня встречное предложение.
Давайте вопрос об отношении к сути отложим до момента её прояснения.
Радоваться или нет, хорошо ли, что в исходном пункте вера, или нет - вопрос второй. Сначала ответьте - так ли это? Согласны ли вы с тем, что это так?

Потом настанет ваша очередь - вы нарисуете ваше понимание моей концепции, и когда получите моё согласие, мы обсудим наше отношение ко всему этому.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rudra
Игемон


Сообщений: 70
14:00 25.03.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:

>Радоваться или нет, хорошо ли, что в исходном пункте вера, или нет - вопрос второй. Сначала ответьте - так ли это? Согласны ли вы с тем, что это так?

Пожалуй, согласен.
Но с оговоркой. Слова \"исходный пункт\" - чрезвычайно рискованны. Или наивны, поскольку предполагают уверенность в наличии определённого исходного состояния до обретения полноты знания. Я бы заменил \"исходный пункт\" на \"состояние, предшествующее познанию\" (вполне возможно, что это не исходный, а перевалочный пункт). Вы согласны на такой корректив?

Ведь до обретения любого знания (в том числе и знания высших принципов), конечно, присутствует вера в то, что, во-первых, это знание существует, а, во-вторых, что мы способны его достичь. Однако, является ли именно вера и именно исходным пунктом того знания, о котором я веду речь - то есть знания абсолютного, не зависящего от деятельности, - я судить не берусь (хотя у познающего она, безусловно, присутствует).

>Потом настанет ваша очередь - вы нарисуете ваше понимание моей концепции, и когда получите моё согласие, мы обсудим наше отношение ко всему этому.

Снова согласен.
С нетерпением ожидаю обрисовки Вашей концепции.
(И в ожидании просматриваю наш с Вами диалог; причём, у меня неизменно вызывает улыбку Ваша фраза о непосредственном внутреннем озарении: \"достаточно впасть в соответствующее состояние – и ты у цели\", то есть постиг истину. Это всё равно, как если бы Вы сказали: \"Достаточно добраться до вершины Джомолунгмы - и ты у цели\". Достаточно-то оно, конечно, достаточно, но ты попробуй-ка доберись.)

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
19:46 25.03.2010
Рудре:

А я ведь сказал о том, что достаточно, не в смысле, что легко.
Я вообще вопросы реализации оставляю на потом. Сначала важно четко уяснить ЧТО нужно делать. А КАК - это уже проблема бога. Он создал меня мыслящим, он пусть и подбрасывает нужные мысли.

Но мою-то концепцию должны изложить вы, а не я, коль вы меня тут в пух и прах разносите.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rudra
Игемон


Сообщений: 70
20:31 25.03.2010
Станиславу:

Если заметили, я \"в пух и прах разношу\" (явное преувеличение; бросьте иронизировать, Станислав, это уже переходит все границы ) не Вас - то есть Вашу концепцию, - а отдельные тезисы. Общей картины я, к сожалению, не вижу. Хотя увидеть хотелось бы. Я потому и задал Вам два дня назад те вопросы, что так обрадовали Вас. Надеюсь всё же завтра получить по ним ответы (Вы говорили о \"двух-трёх днях\" для ответа) - Вы не производите впечатление человека, не способного держать своё слово.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
22:30 27.03.2010
Рудре:

Прошу прощения, был в отъезде.
Хотите общую картину? Бог - это мышление.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rudra
Перерегистрирован


Сообщений: 111
23:14 27.03.2010
Станиславу

Хотелось бы познакомиться с тезисами Вашей теологии.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
11:18 28.03.2010
Рудре:

Тут тезисами не обойдешься. Хотя мне очень нравится известная максима А.А.Зиновьева, что читать книгу – пустое дело, \"тому, у кого голова соображает, достаточно оглавления\".

Моя теология (увидев это слово, я уже пожалел, что в качестве образа привлек бога: для приватной беседы ваш вопрос звучит прекрасно, но в публичной звук \"ТЕО...\" создаёт такие коннотации в и без того запутанную область, что лучше бы обойтись без этого) – это огромная действительно новая, кое-где лишь эскизно, а кое-где довольно глубоко проработанная система мировоззрения. Причем задуманная и исполненная именно как новая КРЫША для человечества (на смену философии, науке и религии), конфигурирующая (вбирающая в себя непротиворечиво) всю предшествующую человеческую культуру.

Называется она системомыследеятельностная методология, или СМД-методология. Плод 40-летней работы структуры под названием ММК – Московский методологический кружок, с 1952 по 1991 бессменным вдохновителем и собственно организатором всех бесчисленных дискуссий в котором был Георгий Петрович Щедровицкий (одну из работ которого – \"Педагогика и социология \" – я приводил полностью в какой-то из веток, кажется, в \"Размышлении о школе\" Палладина).

Поэтому если хотите с этим познакомиться «в первом приближении», то задавайте конкретные вопросы (всегда рад попытаться ответить).
А чтобы освоить систему мировоззрения (точнее, присвоить), нужно много читать (около 150 опубликованных работ Георгия Петровича и (уже для въедливой проработки) около 800 работ разных авторов, 100 из которых составляли некогда \"кандминимум\" для того, чтобы на семинарах ММК с тобой разговаривали, как с равным). Сам я из этих 100 читал очень немного – ну, штук 10-15 может быть, о чем очень сожалею, хотя, опять же: \"правила - для тех, кто ездить не умеет\"...

Наверное, проще всего взглянуть на список работ Георгия Петровича, чтобы по их названиям оценить направленность и, так сказать, дух, его \"теологии\".
http://www.ins.dn.ua/~ste/MMK.rar
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rudra
Перерегистрирован


Сообщений: 111
20:54 28.03.2010
Станиславу

Поискал по Интернету работы Щедровицкого. Нашёл только три: \"Избранные труды\" и курс лекций \"Процессы и структуры в мышлении\" и \"Организация, руководство, управление\".
Ознакомляюсь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
22:16 28.03.2010
Это все лишняя трата времени. Посмотрите библиографию. Почти любую, заинтересовавшую вас работу, я вам вышлю прекрасно отредактированную и в ворде, а не в html.

Что скажете вообще по списку литературы?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rudra
Перерегистрирован


Сообщений: 111
23:18 28.03.2010
Станиславу

Прошёл по указанному Вами адресу (http://www.ins.dn.ua/~ste/MMK.rar), там на иностранных языках дан перечень из 170 мыслителей и их произведений, Щедровицкого не нашёл.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rudra
Перерегистрирован


Сообщений: 111
12:37 01.04.2010
Станиславу: По поводу статьи \"Что такое религия и почему популярна вера в бога\"

Говорят, лучший отдых - это смена деятельности. Вот и я, основательно \"загрузившись\" проблемой мышления и возможностью постижения истины, немного подустал и решил отдохнуть - почитать Ваши статьи. Вышеуказанное сочинение привлекло моё внимание, и кое-какие утверждаемые в нём тезисы мне хотелось бы разобрать.

Основной пафос статьи выражен в первых же фразах: \"Сама по себе вера в бога – удел не столько слабых, сколько нищих духом, можно сказать проще: бездуховных. Но поскольку бездуховность человечества носит тотальный характер, постольку и религия на земном шаре повсеместно весьма и весьма популярна.\"
Мне было странно видеть, как Вы, Станислав, человек, интересующийся проблемами логики, читавший Зиновьева и Щедровицкого, делаете очевидные логические ошибки. ЕСЛИ БЕЗДУХОВНЫЙ \"ВЕРУЕТ\", ЭТО ЕЩЁ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО \"САМА ПО СЕБЕ ВЕРА В БОГА\" - ДЛЯ БЕЗДУХОВНЫХ.
Если педофил \"любит\" детей, то из этого не вытекает, что любовь к детям как таковая есть нечто порочное и для порочных.
Низкий и пошлый человек может найти оправдание своей низости и пошлости в чём угодно: верующий - в Церкви и вере, неверующий... да хотя бы в государстве и общественном устройстве. Но не станете же Вы на этом основании утверждать, что САМ ПО СЕБЕ институт государства служит лишь для оправдания низости и пошлости. Отчего же Вы так говорите об институте Церкви?

Далее, Вы пишете: \"Человек одухотворенный, мыслящий далеко не все может принять на веру, поскольку ему необходимо, как минимум, отсутствие противоречий в собственных представлениях. Он начинает задавать вопросы, чтобы прояснить свое непонимание, но оказывается, что ответов НЕТ в принципе. Как только человек мыслящий это понимает, так любая самым профессиональным образом разрекламированная и \"со всех\" точек зрения \"чудесная\" доктрина в его глазах становится никуда не годной, и он не может говорить о ней без улыбки.\"

На что приверженец той или иной традиционной доктрины может ответить:
- Интересно у Вас получается. Значит, ВЕРА в то, что \"ответов НЕТ в принципе\", улыбки не вызывает, а НАХОЖДЕНИЕ ответа Вас смешит... И снова странность - для приверженца логического учения Щедровицкого, в основе которого лежит положение о противоречии как движущем факторе всякого познания, наличие \"противоречий в собственных представлениях\" является стеной, о которую разбиваются любые позитивные представления, в то время как представления отрицательные (скептические) её только укрепляют... Но отчего бы скептически не отнестись к самому скепсису?.. Однако на ТАКУЮ диалектику наш \"одухотворённый\" и \"мыслящий\" не решается. Оно и понятно - чтобы разрушать, на самом деле, не так-то много ума и силы духа надо. Такому человеку совершенно чужда ситуация, подобная той, в которой возопил Иов: \"Господи! Верую! Помоги моему неверию!\"
Ибо коллизии веры далеко не уступают по остроте и трагизму коллизиям мысли - и о тех, и о других глупо судить, ставя в их основание позицию глупца, как то зачастую делаете в своей статье Вы, Станислав.

Например, пишучи:
\"– Замахнуться на то, чтобы понять бога? К чему это? Разве у меня своих дел мало, – говорит верующий.\"
На самом деле, это слова не такого уж и верующего или лишь поверхностно верующего человека. ПОДЛИННО ВЕРУЕТ ТОТ, КТО СТРЕМИТСЯ К ОБОЖЕНИЮ - к слиянию с Абсолютом.

\"Вопрос об истинности какой бы то ни было веры, - пишете Вы, - есть вопрос глупый и бессмысленный, ибо идеология ВЕРЫ отрицает мышление и объявляет его свидетельства никчемушными в исходном пункте. Фактически верующий лишен возможности критически оценить основания своей веры.\"
В действительности история всякой веры - это история жесточайших споров как раз таки об основаниях веры. Стоить упомянуть хотя бы о духовной жизни в средневековой Европе (эпохе появления и развития еретических учений, времени споров католиков, православных, а позднее и протестантов), Византии (на протяжении всей истории которой происходили конфликты, имевшие в подоснове именно вопросы веры), исламском мире (войне мусульман с язычниками, споров шиитов с суннитами, их обоих - с суфиями...).
Вопрос об истинности какой бы то ни было веры - ключевой вопрос для всякого мыслящего человека (так как в вере нуждаются все - в том числе и атеисты - верящие в свой атеизм)... а то, что мышление не в состоянии дать удовлетворительного ответа на него... вина ли в том верующего человека?

Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Напоминаем Вам, что в данном разделе флуд (включая малосодержательные сообщения), флейм, оффтоп строго запрещены и будут удаляться.
Все требования к темам и сообщениям в Политклубе найдете
в правилах политклуба

Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 10
    Пользователи:
    Другие форумы
    Наука и культура. Track-Dbf писал(а) > Так надо ли сохранять такую науку вот с такими \\батюшками воеводами\\? А ...
    Science and Culture. Track-Dbf wrote (a) And what do we do with more rotten in lawlessness PPP (prof.prep.sostavom) ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия