Правила форума | ЧаВо | Группы

ПолитКлуб

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Наука и культура

  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
15:54 10.01.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
>Простолюдину:
> Хотя мне по-прежнему кажется, что вы активно, и, я бы сказал, самозабвенно, дурачка отрабатываете, попробую отнестись ко всему этому всерьез.
quoted1

И правильно делаете. Спасибо.

>
> 1. Вашу направленность с этими определениями я понимаю так, что вы совершенно не собираетесь ничего обсуждать. Что вам важно лишь выглядеть умно и красиво.
quoted1

Это в корне неверно. Хочу совершенствовать свою понимательную способность, а для этого нужна именно дискуссия, обсуждение. Вообще говоря, мне неважно, как я выгляжу.

>В самом деле, смотрите.
Развернуть начало сообщения


> «Понимание – это способность, умение встраивать новые представления в СВОЮ, ИНДИВИДУАЛЬНУЮ систему значимости представлений, реконструируя её»
>
> (Оставляю на будущий спор о терминах то, что здесь склеено несколько совершенно не имеющих отношения к пониманию процедур (соотнесение с системой представлений, принятие-непринятие, иерархирование)
quoted1

Это в ВАШЕМ упрощённом, и я бы сказал, адаптированном к \"необходимости\" действовать представлении о \"понимании\".

>... а так же то, что термин «реконструировать» по отношению к представлениям для вас понятен, а по отношению к смыслу почему-то загадочен

Понятен по простой причине, - аналогия \"Реконструкция здания\" ---> \"реконструкция системы...\"

Сравните с \"реконструкция смысла\".
Кстати, правильно ли я понял смысл этой \"конструкции\" как передачу того же смысла в другой словесной форме?

>и хочу обратить внимание только на сам смысл ДАЧИ такого определения.)
>
> Спрашивается – и что? Разве, УВИДЕВ определение, мы сразу сможем ПОНИМАТЬ так, как оно этого требует? (Не определение понимать, а понимать по определению). Очевидно, что нет. Так зачем же его давать, если речь не о нем в принципе?
quoted1

Это определение может помочь человеку ПОНЯТЬ, ЧТО ОН НЕ ПОНИМАЕТ.
Это важно, на мой взгляд, а на ваш?

>Но вы теперь вынуждены все усложнять: ведь вы взялись показать необходимость определений, следовательно, вы уже не можете говорить просто – не понимаю, – вы должны брать это слово в кавычки (мол, это все так тонко и сложно, что я говорю \"не понимаю\" условно, а на самом деле бог знает что имею в виду)... и т.д.

Я ничего не усложняю, а, напротив, стремлюсь к корректным упрощениям.
Вы не дали важнейшего определения и предлагаете обходиться без него!


Моё определение вам не нравится из-за его мнимой сложности.
В таком случае предлагаю соблюдать следующее условие, - вы перестаёте употреблять слова:
\"понималка\", \"понимать\", \"понимание\", а также их антонимы, а я продолжаю ими пользоваться как человек, знающий, что они обозначают.

Это будет честно и поучительно для аудитории!.

>Каждый из нас знает, что такое, когда его понимают, и когда нет.

Не знает, а, скорее чувствует, \"интуичит\".

>Но для нормального диалога нужны не определения, а именно *********.

Здесь я для иллюстрации заменил слово понимание звёздочками.

>И для того, чтобы понять непонятное, есть банальный, эффективный и вроде бы простой способ (повторяю в третий раз уже, кажется): задавать вопросы.

Это - проявление наивности, если я начну задавать вопросы, то вы, не имея устоявшегося представления о том, что такое понимание, не сможете на них отвечать.

>
> Еще в самой первой нашей дискуссии по поводу вашего всенакрывающего термина ПРИРОДА я увидел, что, как ни странно, но такая простая вещь, как вопрос на понимание, для вас закрыта. Не можете задать элементарный вопрос на понимание.
quoted1

Не могу по самой банальной причине, отражённой в народной мудрости, - \"Сытый голодного не разумеет\"
У меня ЕСТЬ система значимости представлений, необходимая для понимания сути происходящего в общественном пространстве, а у вас, как выясняется, её НЕТ.


>
> Мне кажется, что неспособность уточнять свое понимание за счет вопросов равна неспособности вести диалог в принципе.
quoted1

Смысл ведения диалога заключён в возможности сравнивать системы значимости представлений и, по мере сил, их совершенствовать.
Но если её нет у одной из сторон, то что прикажете делать?

>Вместо понимающей и уточняющей свое понимание по ходу дела беседы, человек все время что-то там такое творит с \"системой значимости своих представлений\", непонятно зачем и для чего, и не будучи в состоянии общаться вообще.
> Я вас правильно понял?
quoted1

Нет, неправильно.
Система значимости представлений есть необходимый инструмент понимания.
Совершенствование этой системы определяет развитие понимательной способности человека.
Так - правильно.

>
Развернуть начало сообщения


> «Почему вы вдруг решили, – спрашиваете вы меня после того, как я отказался давать определения каждому термину, – вести дискуссию в коммунальном плане?»
>
> Я читаю этот ваш текст, и вроде бы без всякого определения оной, ПОНИМАЮ, в каком смысле вы употребляете ТЕРМИН КОММУНАЛЬНОСТЬ, сравниваю это, понятое мною, с той коммунальностью, о которой негативно говорил я, и вижу, что это совершенно разные вещи. И отсюда (опять же, БЕЗ ВСЯКИХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ понимания) делаю вывод, что вы меня с той коммунальностью не поняли.
quoted1

Неверно. Понял, но забыл конкретную форму вашей \"коммунальности\", спасибо, что напомнили.

Вы берёте здесь предельный случай и, вообще, предпочитаете именно их.
Для вас \"коммунальсть\" - следствие (уважаешь - не уважаешь), для меня - причина, - беспорядок в головах, - отсутствие индивидуальных систем значимости представлений и непомерно завышенное самомнение.
Отсюда до мордобоя рукой подать.


>И вот, когда *********** налицо, и ясно, в чем оно состоит, я считаю, что термины пояснять НЕОБХОДИМО. А до ситуации ********** это бессмысленно в принципе. Мое возражение ТОЛЬКО В ЭТОМ.

Ну как на это прикажете реагировать?

>Возможно, для окончательного разрешения этого спора нужно просто ввести различение Значения и Смысла:
> Значения – как того, что знается, и
> Смысла – как того, что понимается.
quoted1

>Нужно?

Кажется полезным, но к этому надо привыкнуть.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
18:14 10.01.2010
Простолюдину:

Вы говорите, что у меня нет представления о том, что такое понимание. Я бы так не сказал. Мне даже пока кажется, что мое представление о нем ближе к сути, чем ваше (см. ниже), а там видно будет (мы ведь в самом начале диспута).

1. «Важно ли понять, что не понимаешь?»
– Ну, во-первых, понять-то, не подозревая о системах значимости, по вашей версии, вообще ничего нельзя. Поэтому правильнее, наверное, будет сказать \"Знать, что не понимаешь\".
Да, по-моему, это прекрасно, если речь идет действительно о понимании. А вот если о том, что человек никогда не занимался простолюдинскими мозаиками, то в этом я пока ничего не вижу – ни хорошего, ни плохого. Мне, например, глубоко все равно, смог бы я встраивать что-то там в какую-то \"систему значимостей\", или нет.

И, обратите внимание, у вас ведь с пониманием ситуация зеркальная. Вы не видите в нем никакого смысла, и поэтому не можете задать вопрос не только на понимание, но и на проверку своего понимания.
Вопрос «Правильно ли я понял?» для вас невозможен и бессмыслен. Он просто ни к чему благодаря замкнутости на \"мягкое встраивание в систему собственных значимостей\", до которых, похоже, никому, кроме вас дела нет.

2. «Реконструкция смысла»
– Это выражение употребляется не как синоним понимания, а как возможный его заменитель, когда смысл конструируется мышлением.
В этом случае вы правы: это передача того же смысла в другой форме. Там можно различать: смысл оформленный (называется «перевод») и смысл неоформленный (представление о ситуации, достаточное для действия).
Но это детали, а в общем вроде бы все понятно, как дважды два. Чего же вы Ваньку валяли, что не можете понять, что значит \"реконструкция смысла\"?

3. «Адаптированное к необходимости действовать представление о понимании»
– Опять правильно. Именно так я и представляю функцию понимания: благодаря ей мы можем сориентироваться в ситуации, а это и нужно ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, чтобы ПРАВИЛЬНО действовать в ней. Тому, кто действовать не собирается, понимание не нужно. Под «действовать» я имею в виду вовсе не немедленную реализацию любой возможности. Можно рефлексивно знать, что нечто сделать сможешь, но при этом ничего не делать. Но в принципе результат понимания может быть задействован только в действии. А вы как считаете?

Впрочем, понятно, вы говорите, что это упрощенное представление о понимании... Хм. Вот тут я немного не понял: упрощенное или неправильное? Потому что если упрощенное, то ваше представление должно включать моё как частный случай. Покажите, что это так.
(Что такое ПРОЦЕСС понимания я действительно сказать не могу. Более или менее понятно, когда понимаешь за счет мышления. Тут ясно: идет процесс как бы подбора подходящих свойств ситуации с точки зрения возможных способов действия)
А что касается объекта понимания, то сказать могу: это деятельностная ситуация (если понимаешь себя – то своя, если кого-то – то другого). А по вашим представлениям – что понимается?

4. «Моё определение вам не нравится из-за его мнимой сложности»
– Да нет, какая там сложность... Я совсем другое имел в виду. Я говорил, что задача обосновать требование определять термин до складывания смысловой структуры (что, с моей т.з. – просто глупость) заставляет вас дурачком прикидываться, в частности, брать выражение \"не понимаю\" в кавычки, как будто там что-то \"военное\" содержится. Я говорю, что определяться с терминами до того, как сложилась какая-то определенная ситуация дискуссии – просто НЕВОЗМОЖНО. Откуда я знаю, что мне понадобится? Зачем мне хомут с первых шагов?

5. «Это – проявление наивности, если я начну задавать вопросы, то вы, не имея устоявшегося представления о том, что такое понимание, не сможете на них отвечать»
– А вы попробуйте. Чего вы хвалитесь, идучи на рать?
И тут, между прочим, есть и принципиальный момент.
Мне кажется, что в этом существеннейшее различие между вами и мной. Я выхожу на дискуссию совершенно не представляя, с чем столкнусь, и о том, есть ли у меня представления по возникшим по ходу дела смыслам, или нет, не беспокоюсь ни граммочки. Я считаю, что по ситуации сориентируюсь, и всегда соображу что надо говорить. А если не соображу, то спокойно в этом признаюсь.
А вы потому, видимо, и боитесь вступать в спор, что опираетесь только на имеющиеся уже представления (и что самое смешное – на устоявшиеся, как будто чем дольше представление держится, тем оно лучше; у дурака-то, который не может критически себя оценивать, ВСЕ представления будут устоявшимися). Думаю, вот эта ориентация на устоявшиеся представления – и есть те шоры, что делают для вас невозможными ни диалог, ни понимание.

6. «Совершенствовать системы значимости...»
– Действительно, интересно:

Позишн намбэ ван:
«Понимание – это способность, умение встраивать новые представления в СВОЮ, ИНДИВИДУАЛЬНУЮ систему значимости представлений, реконструируя её»

Позишн намбэ ту:
«Система значимости представлений есть необходимый инструмент понимания. Совершенствование этой системы определяет развитие понимательной способности»

То есть круг замкнулся: понимание – для системы значимости, система значимости – для понимания.

– Где деньги берешь?
– В тумбочке.
– А туда кто кладет?
– Жена.
– А она где берет?
– Я даю...

Теперь-то хоть я правильно понял?

\"Да\", или \"нет\", но в любом случае покажите, что мое (деятельностно ориентированное) представление о понимании является упрощенным случаем вашего (системозначимости-ориентированного).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
21:47 10.01.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> Простолюдину:
> 1. «Важно ли понять, что не понимаешь?»
> – Ну, во-первых, понять-то, не подозревая о системах значимости, по вашей версии, вообще ничего нельзя.
quoted1

Неверно, вы же утверждаете, что можно.
И это, действительно, так, но в весьма ограниченной области.
В создании системы значимости представлений участвует не только разум человека , но и природа.
Особенно велика её роль в \"деятельской коммуналке\", где чувства и желания в большей мере ответственны за развесовку представлений индивидов, чем у тех, кто её сторонится.
Там индивид прекрасно обходится без каких-либо знаний о системе значимости представлений и часто действует смело и решительно, убеждённый в своей правоте.
> Поэтому правильнее, наверное, будет сказать \"Знать, что не понимаешь\".
quoted1

Понимание предшествует знанию, знание - это результат понимания.
Сведения, добытые в обход понимания, являются информационным мусором, затрудняющим развитие понимательной способности индивида.

> И, обратите внимание, у вас ведь с пониманием ситуация зеркальная. Вы не видите в нем никакого смысла, и поэтому не можете задать вопрос не только на понимание, но и на проверку своего понимания.
quoted1

Сможете вы это своё утверждение корректно связать с последним выделенным для этого случая моим высказыванием?
> Вопрос «Правильно ли я понял?» для вас невозможен и бессмыслен. Он просто ни к чему благодаря замкнутости на \"мягкое встраивание в систему собственных значимостей\", до которых, похоже, никому, кроме вас дела нет.
quoted1

Смысл этого вопроса можно реконструировать так, - Это ли вы имели в виду?
> 3. «Адаптированное к необходимости действовать представление о понимании»
> – Опять правильно. Именно так я и представляю функцию понимания: благодаря ей мы можем сориентироваться в ситуации, а это и нужно ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, чтобы ПРАВИЛЬНО действовать в ней.
quoted1

Спасибо за аргумент.
Здесь для оценки правильности действий необходимо учитывать фактор времени.
Если действие необходимо произвести в доли секунды, решение принимают инстинкты (природа).
Если есть несколько секунд или минут, решение принимается коммунально: чувства и желания +
\"знания\" (природа + \"интеллект\").
Если есть время, то природа уступает нам честь принятия решений, как бы говоря, - \"Над этим вы, ребята, сами подумайте, как уразумеете, так и поживёте. \"

-----> Чем короче длительность действий, тем вероятнее их правильность.
Чем более действия растянуты во времени, тем вероятнее их неадекватность.
> Тому, кто действовать не собирается, понимание не нужно. Под «действовать» я имею в виду вовсе не немедленную реализацию любой возможности. Можно рефлексивно знать, что нечто сделать сможешь, но при этом ничего не делать. Но в принципе результат понимания может быть задействован только в действии. А вы как считаете?
quoted1

А я считаю, что в результате очередного случая понимания всегда явится дальнейшее развитие
понимательной способности.
Развитая способность понимать - общественно полезная вещь, достоинства которой трудно переоценить, на мой взгляд. Массовое же сознание это мнение пока не разделяет, к сожалению.
> Впрочем, понятно, вы говорите, что это упрощенное представление о понимании... Хм. Вот тут я немного не понял: упрощенное или неправильное? Потому что если упрощенное, то ваше представление должно включать моё как частный случай. Покажите, что это так.
quoted1

Чрезмерное упрощение влияет на правильность. \"Ничего - сверх меры\"
Моё \"понимание\" - это \"понимание\" совместное с природой, где доля её участия сокращена до минимума, ваше - \"понимание\", где доля участия в нём природы достаточно велика,
в \"коммунальном понимании\" решающий голос принадлежит природе, он громок и имеет неприятный тембр.
> (Что такое ПРОЦЕСС понимания я действительно сказать не могу. Более или менее понятно, когда понимаешь за счет мышления. Тут ясно: идет процесс как бы подбора подходящих свойств ситуации с точки зрения возможных способов действия)
quoted1

На результатах подбора непременно скажется нехватка времени.
Если время позволяет, то лучше искать причинно-следственные связи.
> А что касается объекта понимания, то сказать могу: это деятельностная ситуация (если понимаешь себя – то своя, если кого-то – то другого). А по вашим представлениям – что понимается?
quoted1

Когда речь идёт об обстоятельствах общежития, то меня интересуют именно причинно-следственные связи между явлениями общественного пространства.

Человека, который их установил, обмануть становится невозможно.
Ни с помощью религии, ни посредством наук, ни с привлечением трансцендентальности.
> 4. Я говорю, что определяться с терминами до того, как сложилась какая-то определенная ситуация дискуссии – просто НЕВОЗМОЖНО. Откуда я знаю, что мне понадобится?
> Зачем мне хомут с первых шагов?
quoted1

Прекрасная формулировка! Возьму на вооружение.
> 5.
> И тут, между прочим, есть и принципиальный момент.
> Мне кажется, что в этом существеннейшее различие между вами и мной. Я выхожу на дискуссию совершенно не представляя, с чем столкнусь, и о том, есть ли у меня представления по возникшим по ходу дела смыслам, или нет, не беспокоюсь ни граммочки. Я считаю, что по ситуации сориентируюсь, и всегда соображу что надо говорить.
quoted1

Наполеон мыслил подобным же образом... Ему бы время остановить, - до сих пор, возможно, был бы величайшим деятелем.
> А вы потому, видимо, и боитесь вступать в спор, что опираетесь только на имеющиеся уже представления (и что самое смешное – на устоявшиеся, как будто чем дольше представление держится, тем оно лучше; у дурака-то, который не может критически себя оценивать, ВСЕ представления будут устоявшимися). Думаю, вот эта ориентация на устоявшиеся представления – и есть те шоры, что делают для вас невозможными ни диалог, ни понимание.
quoted1

Природа знает, что делает, видимо, мне необходимо встретить человека сходной организации сознания, тогда мы, вступив в полемику и критикуя чужие высказывания, смогли бы быстро продвигаться по пути понимания.
Развернуть начало сообщения


> «Система значимости представлений есть необходимый инструмент понимания. Совершенствование этой системы определяет развитие понимательной способности»
>
> То есть круг замкнулся: понимание – для системы значимости, система значимости – для понимания.
quoted1

Деятелям свойственно проецирование на настоящий момент, они, по сути привязаны к нему.
Во времени же многое выглядит иначе.

Природа, как я уже говорил, предоставляет человеку заготовку этого инструмента и далее можно сказать, что индивид тем человечнее, чем совершеннее сможет создать из этой заготовки свой инструмент.
> Теперь-то хоть я правильно понял?
quoted1


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
22:34 10.01.2010
Простолюдину:

Знаете, как в народе называются ответы, подобные вашему последнему?
- Порожняк.

Давайте по одному вопросу. Может быть так вам будет легче не скатиться в него снова.
Уточните причинно-следственные связи между системой значимости и пониманием. Что, все-таки, для чего?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
00:40 11.01.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
>Простолюдину:
> Знаете, как в народе называются ответы, подобные вашему последнему?
> - Порожняк.
quoted1

Ну, как вы знаете, на то она и \"коммуналка\".
Я, разумеется, не против \"порожняка\", но надобно хоть сколько-нибудь обосновать такую оценку.
Странно, Станислав, что вы вдруг решили встать в оппозицию к прежнему своему положению.
Всё-таки, последовательность в действиях всегда выглядит предпочтительнее (правда, в глазах зрителя, деятели могут иначе к этому относиться).

>Давайте по одному вопросу. Может быть так вам будет легче не скатиться в него снова.
> Уточните причинно-следственные связи между системой значимости и пониманием. Что, все-таки, для чего?
quoted1

Видите ли, Станислав, природа в известной степени диалектична и для её понимания требуется некоторая умеренность чувств и желаний, пожалуй, даже и мягкость.
В \"коммуналке\" этого не понимают и желая иметь всё и сейчас, как правило, не имеют ничего и никогда.

Ваш вопрос сродни вопросу, что первично: сознание или бытие? \"Коммуналку\" этот вопрос делит на два лагеря, что характерно.

Вы, по сути, требуете от меня, чтобы в полемике и я стал коммунальщиком, но, к сожалению, пока я не готов к этому ответственному шагу.

Представим себе, что мы хотим измерить какие-то параметры интересующего нас объекта, мы хотим понять, что он есть такое и как можно его сделать полезным для нас, и создаём для этого какие-то измерительные приборы. По мере роста нашего понимания относительно этого объекта будет расти количество рассматриваемых параметров и совершенствоваться наша аппаратура и, чем она будет совершеннее, тем глубже будет наше понимание исследуемого объекта.
Не знаю, объяснил ли такой конкретикой, кажется, легче понимать абстрактные рассуждения.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
09:27 11.01.2010
Простолюдину: понималка и коммуналка

Вы пользуетесь своими личными понятиями. Это хорошо, но мне они пока непонятны. Хотя я, например, вполне допускаю, что сегодняшнее общечеловеческое понимание может оказаться заблуждением, а простолюдинское – общечеловечески значимым. Продолжаю понимать...

1. «Понимание и система значимостей»
– Виноват, но ничего из вашего пояснения не понял. Давайте попробуем иначе.
Приведите пожалуйста, пример АКТА понимания чего-нибудь по-простолюдински. От начала и до конца, по шагам, с фиксацией отличий того, что было с системой значимостей до понимания и после (но не общими характеристиками, а конкретными).

2. «Надо же и обосновать» – говорите вы. А поскольку обоснования нет, делаете вывод о моей коммунальности и непоследовательности.
– Но я ведь не против того, чтобы обосновать. Если бы вы попросили обосновать, а я не смог – тогда да, вы могли бы предъявить мне обвинение в коммунальности, а непосредственно на основании того, что вслед за характеристикой не идет её обоснование, этого делать нельзя. С чего вы взяли, что каждую оценку нужно ТУТ ЖЕ обосновывать? Мы же не в первом классе. Я сначала даю оценку: порожняк. Для меня это очевидно. Если кому непонятно, – спросят. Так я рассуждаю. Причем здесь коммуналка? По-моему, все последовательно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
15:56 11.01.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
>Простолюдину: понималка и коммуналка

>1. «Понимание и система значимостей»
> – Виноват, но ничего из вашего пояснения не понял. Давайте попробуем иначе.
> Приведите пожалуйста, пример АКТА понимания чего-нибудь по-простолюдински. От начала и до конца, по шагам, с фиксацией отличий того, что было с системой значимостей до понимания и после (но не общими характеристиками, а конкретными).
quoted1

Систему значимости представлений я вижу в самых общих чертах, без деталей, в виде схемы.
До вчерашнего дня не мог бы ответить на вопрос, - какой?
Сегодня уже могу, - функциональной.
Понятие \"функциональный\", долгое время находившееся на задворках моего сознания внезапно приобрело существенно большее значение (его каким-то образом переоценила система значимости моих представлений).
И я сразу понял какого рода я даю определения, а именно:
определяю наиболее значимую функциональную составляющую понятия.
А делаю это потому, что меня постоянно тревожат вопросы, - \"Почему...?\"

Оказалось, что мой способ познания общественного пространства называется методом неполной индукции, а я до этого предполагал дедукцию.
По достижении некоторого уровня совершенства системы значимости представлений этот метод позволяет делать всё более и более адекватные предположения и хорошо объяснять наблюдаемые в общественном пространстве явления.

Таков мой ответ на ваше предложение.

Теперь - ваш черёд, Станислав...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
18:06 11.01.2010
Простолюдину: работа или удовольствие?

Жаль, что я не знаю вашего имени. Мне очень понравился ваш ответ – он искренний и живой, но... с одной маленькой оговоркой.

Был в советское время такой анекдот. Офицера вооруженных сил спросили:
– Для тебя с женой спать – работа или удовольствие?
Он задумался так, минуты на три. Потом говорит:
– Удовольствие.
– Почему?
– Если б работа, я б солдат позвал...

Вот так и ваш ответ. Пока я его читал, мне казалось, что вы даете его с удовольствием, но последняя фраза «Теперь ваша очередь» показала, что лучше б вы солдат позвали, вместо того, чтобы самому мучиться.

Я почему так говорю. Потому что когда дают ответ с удовольствием (с учетом вашего ответа я бы сказал \"функционально осмысленно\"), то прежде всего интересуются, удовлетворен ли спрашивающий. Вас же это, вроде бы совсем не интересует. Единственное, о чем вы мечтаете, это о передаче \"приятной\" обязанности отвечать на вопросы другому.
Конечно, вы можете думать, что я таким образом оттягиваю момент, когда ответы ПРИДЕТСЯ давать мне, но, тем не менее, скажу правду: ваш ответ меня совершенно не устраивает, ибо, по-моему, вы даже вопроса моего не поняли. Хотя, повторяю, рассказали о многом, по-видимому, для вас значимом и весьма увлекательно.

Что будем делать дальше?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
20:12 11.01.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:

>Я почему так говорю. Потому что когда дают ответ с удовольствием (с учетом вашего ответа я бы сказал \"функционально осмысленно\"), то прежде всего интересуются, удовлетворен ли спрашивающий. Вас же это, вроде бы совсем не интересует.

Ну, не очень интересует, это - правда. Потому что удовлетворены вы или нет, это никак не скажется на качестве моего ответа.

>Единственное, о чем вы мечтаете, это о передаче \"приятной\" обязанности отвечать на вопросы другому.

Я люблю отвечать на вопросы и полагаю, что это - доброе упражнение для ума.


>Конечно, вы можете думать, что я таким образом оттягиваю момент, когда ответы ПРИДЕТСЯ давать мне, но, тем не менее, скажу правду: ваш ответ меня совершенно не устраивает, ибо, по-моему, вы даже вопроса моего не поняли.

Хе-хе. Теперь, пожалуй, не один я так думаю. Ну, что ж, не хотите обосновывать, - не надо, в этом нет большой необходимости.

>Что будем делать дальше?

Предлагаю по очереди задавать вопросы касающиеся нашей общественной жизни ( по три вопроса
каждому участнику, причём задавать по одному в каждом сообщении, второй и третий обязательно после короткого, но содержательного ответа-комментария).
Готов начать отвечать первым.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
22:41 11.01.2010
Предложение интересное, но вот один момент, который меня смущает.

Вы сказали, что удовлетворен я вашим ответом, или нет, а это никак не скажется на его качестве. Представьте себе, для меня это звучит дико.
Я всегда считал, что качество ОТВЕТА только в том и состоит, чтобы спрашивающий был удовлетворен, а если он не удовлетворен, то, следовательно, ОТВЕТА вообще нет.

Поэтому то, что предлагаете вы - задавать вопросы по общественной жизни или по чему бы то ни было, потом меняться местами... все это кажется мне какой-то насмешкой.
Зачем же мне задавать вам вопросы, если заранее известно, что их понимание вас не интересует?
То есть я буду задавать какие-то СВОИ вопросы, а вы, пользуясь ими как поводом для высказывания, будете... и вот тут очень важно: не ОТВЕЧАТЬ, а как-бы-давать якобы-ответы.

Признаться, это совершенно новая для меня игра...

Чтобы быть последовательным и не тратить время на НЕПРАВИЛЬНО сформулированные вопросы, может быть вы мне напишете их список (тех вопросов, на которые у вас есть качественные ответы), а я, как бы от своего имени, буду их послушно воспроизводить?

По-моему, это самая правильная стратегия при безразличии к тому, удовлетворен ли оппонент вашим ответом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
23:44 11.01.2010
Простолюдину: порожняк

В прошлой реплике вы позволили себе сделать намек на то, что вы солидарны с... ну, скажем, с тем же Сергеем, который вроде бы собрался предъявить мне неотдачу долгов, а потом выяснилось, что никаких долгов не было, но, как говорится, \"осадок остался\". То же самое и с вами. К чему эти пустые намеки на мое нежелание отвечать, коллега? Уж не сломались ли вы?

Я не уверен, что вы сообразите сами, но вроде бы в предыдущей реплике от 11.01 в 22-41 я дал совершенно четкое определение порожняка: это когда ответчик косит под дурачка, либо делая вид, что не понял вопроса, либо откровенно пренебрегая его пониманием. Вот это и есть порожняк. И поскольку за все время нашей дискуссии вы правильно поняли не более 10% вопросов, то в принципе так охарактеризовать можно не только ту, но и любую вашу реплику.

Не поймите, что я вас в чем-то упрекаю. Каждый борется как может. Но, все же, ваш принцип – \"Качество ответа не зависит от того, дан ли он на заданный вопрос, или другой\" – только случайно может привести к собственно ответу. Как правило, в результате будет порожняк.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
00:31 12.01.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Вы сказали, что удовлетворен я вашим ответом, или нет, а это никак не скажется на его качестве. Представьте себе, для меня это звучит дико.
> Я всегда считал, что качество ОТВЕТА только в том и состоит, чтобы спрашивающий был удовлетворен, а если он не удовлетворен, то, следовательно, ОТВЕТА вообще нет.
quoted1

Вот это, действительно, звучит дико.
Когда я задаю вопрос, то надеюсь на искренний ответ, а не ориентированный на мою удовлетворённость.

По-вашему, тот, кто сдаёт карты, должен иметь какое-то преимущество перед другими игроками?
>
> Поэтому то, что предлагаете вы - задавать вопросы по общественной жизни или по чему бы то ни было, потом меняться местами... все это кажется мне какой-то насмешкой.
quoted1

Никакой насмешки тут нет.
Если мы оба искренне будем отвечать на интересно поставленные вопросы по предложенной мной схеме, то сможем выяснить:

1) различия во взглядах \"Деятеля\" и \"Зрителя\".
2) Лучше поймём, как взаимодействуют чувства и разум.
3) Увидим разницу в восприятии времени.
4) Обнаружим грань, за которой появится и начнёт расти взаимонепонимание.

5) Увидим, почему в общественном пространстве задачу расстановки ориентиров следует поручить \"Зрителю\", а не \"Деятелю\".

Мне кажется, что есть смысл этим заняться.
> Зачем же мне задавать вам вопросы, если заранее известно, что их понимание вас не интересует?
quoted1

Вот оно - в чём дело!
Вопросы, как и высказывания, можно трактовать по-разному и это замечательно!
Так природа обусловливает возможность появления новых знаний.
> То есть я буду задавать какие-то СВОИ вопросы, а вы, пользуясь ими как поводом для высказывания, будете... и вот тут очень важно: не ОТВЕЧАТЬ, а как-бы-давать якобы-ответы.
>
> Признаться, это совершенно новая для меня игра...
quoted1

- На вопрос, что вы здесь делаете? последовало несколько ответов:
- Таскаем кирпичи.
- Возводим стены.
- Строим храм.
- Укрепляем Веру.


Давненько это было...
> Чтобы быть последовательным и не тратить время на НЕПРАВИЛЬНО сформулированные вопросы, может быть вы мне напишете их список (тех вопросов, на которые у вас есть качественные ответы), а я, как бы от своего имени, буду их послушно воспроизводить?
quoted1

Здесь вы не угадали.
Мне легче отвечать на неожиданные и трудные вопросы абстрактного характера. Ответ, видимо, подсказывает подсознание, просыпающееся в этих случаях.
Память совершенно не держит в голове конкретику, видимо, считая это лишним, что может показаться удивительным.
Предлагаю, всё-таки, несмотря на скепсис, начать.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
00:53 12.01.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
>Простолюдину: порожняк
> Я не уверен, что вы сообразите сами, но вроде бы в предыдущей реплике от 11.01 в 22-41 я дал совершенно четкое определение порожняка: это когда ответчик косит под дурачка, либо делая вид, что не понял вопроса, либо откровенно пренебрегая его пониманием. Вот это и есть порожняк. И поскольку за все время нашей дискуссии вы правильно поняли не более 10% вопросов, то в принципе так охарактеризовать можно не только ту, но и любую вашу реплику.
quoted1

Тот термин, который вы выбрали выглядит не слишком удачно.
Да, я часто понимаю вопрос в несколько расширенном смысле, но, поверьте, формулировка допускает это, и в этом случае вы получаете больше, чем предполагали, так что, кажется, не должно быть повода для недовольства.

>Не поймите, что я вас в чем-то упрекаю. Каждый борется как может. Но, все же, ваш принцип – \"Качество ответа не зависит от того, дан ли он на заданный вопрос, или другой\" – только случайно может привести к собственно ответу. Как правило, в результате будет порожняк.

Ну так и превосходно! Вот и покажите на конкретном примере, где я понял вопрос не так , как вы планировали и имел ли на это право, т.е что форма вопроса не допускала множественного его толкования. Покажите, что я не смог ответить и на неверно толкованный мной вопрос.
И предоставьте мне возможность ещё раз попытаться ответить на уже однозначно толкуемый вопрос.

Нас же всё ещё интересует содержательная сторона дела, а не формальная. Или уже нет?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
09:47 12.01.2010
Простолюдину: \"удовлетворенность\" и \"искренность\"

Естественно, меня интересует подлинное, а не показушное.
Именно поэтому очень важно четко зафиксировать различия в наших позициях. Когда они выявятся (а это значит, что их формулировками будем удовлетворены мы оба), вот тогда-то впервые можно будет ставить вопрос и о стратегии дискуссии, и о том, во имя чего она ведется.
***
1. Мне показалось, что удовлетворенность оппонента вы трактуете просто как некий случайный субъективный бзык человека. А с моей т.з. это основной показатель качества диалога.
Пробую сформулировать, в чем тут дело.
Вроде бы вы меня поняли так, что я склоняю вас к предельной внимательности к моему настроению, а поскольку в дискуссии настроение нередко зависит от согласия-несогласия, то, \"удовлетворить\" – это, боже упаси, не сказать ничего такого, что бы не показалось оппоненту чуждым (буквально: \"говори только то, с чем я согласен\").

Конечно, так понятый оппонент МОЖЕТ и ДОЛЖЕН быть поднят на смех. Собственно, на этом вы и ловитесь все время: стоит употребить выражение, хоть чуточку позволяющее глупое толкование, вы обязательно за него ухватитесь и со всем своим дурашливым (именно поэтому) пафосом возвыситесь над оным на радость таких же дурашливых зрителей. И я говорю об этом не для того, чтобы вас, как выражается Сергей, «обгадить», а именно чтобы четко зафиксировать вашу принципиальную позицию, и только потому, что вы выдвигаете это как принцип: плевать на оппонента и то, что он хотел спросить, главное – суметь выкрутить смысл вопроса так, чтобы на него можно было дать заготовленный ответ.

Для меня же это (стремление использовать многозначность языка чтобы Ваньку валять), является В ДИСКУССИИ неприемлемым. Я бы гораздо больше гордился правильным пониманием \"неправильного\" выражения, чем глупым – осмысленного. Может быть потому, что если не знаю ответа, то не боюсь в этом признаться... но это отдельная тема.

Вы же, вроде бы, предлагаете игру такую: а сможешь ли ты сформулировать вопрос так, чтобы я не смог понять его превратно?
Отвечаю: независимо от того, смогу я это сделать, или нет, делать этого я не буду, поскольку здесь, с моей точки зрения, не юморина. (Хотя именно этим - КВН-овским одурашливанием смыслов - и заняты, да простят меня коллеги, почти все на этом форуме, как только дело доходит до собственно дискуссии). Но я в эту игру играть не хочу. Смех, как и любая другая форма, должен служит мысли и делу, а не бессмыслице и безделью.

Это мой ответ на то, как я вас понял. Но правильно ли я понял вас, – это можете знать только вы. И теперь я спрашиваю об этом, используя подходящую по случаю форму: удовлетворены ли вы тем, как я трактую суть наших отличий в вопросе об удовлетворенности?

2. Читая вашу апелляцию к искренности, я вижу два возможных варианта её понимания.
Согласно первому, вы считаете, что искренность избавляет от понимания (\"я ответил искренне – и отстрянь со своими уточнениями смысла вопроса\");
Согласно второму, если оба искренни, то они не могут понять одно и то же по-разному.
(В этом, втором случае, термин \"искренность\" используется так, как верующие используют термин \"библия\". Когда их спрашиваешь, почему они считают именно так, а не иначе, они отвечают, что ТАК \"написано\" в библии. При этом тот факт, что представители других сект то же самое место трактуют иначе (но с тем же самым аргументом – что ТАК написано), не понуждает их к различению формы и содержания, а, наоборот, только утверждает в своей правоте: мол, естественно, как же они (другие!) могут не ошибаться – они же НЕПРАВИЛЬНО верят, а по-вашему – \"не искренни\").

Удовлетворены ли вы таким пониманием ВОЗМОЖНЫХ отличий в трактовке функций вашего термина \"искренность\"? И если да, то – какая из них верна, а если нет, то как с вашей т.з. правильно сформулировать его функцию?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
15:26 12.01.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
>Простолюдину: \"удовлетворенность\" и \"искренность\"

>1. Мне показалось, что удовлетворенность оппонента вы трактуете просто как некий случайный субъективный бзык человека. А с моей т.з. это основной показатель качества диалога.
> Пробую сформулировать, в чем тут дело.
quoted1

Сначала я попробую объяснить в самых общих словах, т.е. \"на пальцах\".
Дело здесь - в \"стратегической\" направленности наших натур: вы - \"деятель, а я - \"зритель\".
Мне почему-то кажется, что вы пока не воспринимаете такое разделение всерьёз. Это - так?
Начну с себя, поскольку \"зрительство\" мне ближе.

Зрителю не нужно, вообще говоря, решать задач, поэтому у него нет узко направленных интересов.
Его интересует всё. (Т.е. любой ваш ответ, если он искренен, будет мне интересен и полезен).
На этом можно было бы остановиться, но я ещё несколько продолжу.

Наблюдая явление \"зрительства\" в себе, я обнаружил, что память не хранит конкретику, я быстро забываю даже собственные мысли ( поэтому испытываю неудобство на этом ресурсе из-за того, что не могу через свой профиль увидеть, как, где, когда и кому я возразил)

Получается, что \"зрителю\" не нужны знания вообще, и, действительно, он же не собирается действовать подобно \"деятелю\".

А что же ему нужно, что оставляет ему природа?
Я отвечаю на этот вопрос так, - почти голая совершенствующаяся способность понимать.
Разумеется, какие-то знания при этом остаются в голове.
Вероятно, я неправ, требуя такого же отношения к диалогу с вашей стороны.
У вас как у \"деятеля\" есть какие-то задачи и вам необходимо их решать.


>Вроде бы вы меня поняли так, что я склоняю вас к предельной внимательности к моему настроению, а поскольку в дискуссии настроение нередко зависит от согласия-несогласия, то, \"удовлетворить\" – это, боже упаси, не сказать ничего такого, что бы не показалось оппоненту чуждым (буквально: \"говори только то, с чем я согласен\").
>
> Конечно, так понятый оппонент МОЖЕТ и ДОЛЖЕН быть поднят на смех. Собственно, на этом вы и ловитесь все время: стоит употребить выражение, хоть чуточку позволяющее глупое толкование, вы обязательно за него ухватитесь и со всем своим дурашливым (именно поэтому) пафосом.
quoted1

Смотрите вот - конкретный пример: сейчас я всерьёз рассматривал важный вопрос, поднятый вами,
и что же? Вдруг сама собой явилась дурашливая мыслишка, но не искажающая существа дела, -

\"Специалист подобен флюсу\", а я люблю гармонию.
Ну что тут станешь делать? А ведь ранее я за собой такого никогда не замечал, честное слово.

>И я говорю об этом не для того, чтобы вас, как выражается Сергей, «обгадить», а именно чтобы четко зафиксировать вашу принципиальную позицию, и только потому, что вы выдвигаете это как принцип: плевать на оппонента и то, что он хотел спросить, главное – суметь выкрутить смысл вопроса так, чтобы на него можно было дать заготовленный ответ.

Как вы должны были понять, я не имею заготовленных ответов, они рождаются неожиданно, к тому же любая заготовка, скорее всего, была бы мною попросту забыта.


>
> Для меня же это (стремление использовать многозначность языка чтобы Ваньку валять), является В ДИСКУССИИ неприемлемым.
quoted1

Вот здесь есть смысловая ошибка: не языковая многозначность, а свободная широта взгляда.
Подлинно свободным в этом смысле мог бы быть только 100%-й Зритель, если бы существовал.

>Вы же, вроде бы, предлагаете игру такую: а сможешь ли ты сформулировать вопрос так, чтобы я не смог понять его превратно?

Об этом не думал, но что-то и в этом есть, спасибо.

>Это мой ответ на то, как я вас понял. Но правильно ли я понял вас, – это можете знать только вы. И теперь я спрашиваю об этом, используя подходящую по случаю форму: удовлетворены ли вы тем, как я трактую суть наших отличий в вопросе об удовлетворенности?

Скажу так, - меня удовлетворяют любые осмысленные возражения, это - то, чем питается моя понимательная способность.
Прошу прощения, - вижу, что уже, практически, не могу заставить себя отвечать конкретно на поставленный вопрос. Это - факт.


>2. Читая вашу апелляцию к искренности, я вижу два возможных варианта её понимания.
> Согласно первому, вы считаете, что искренность избавляет от понимания (\"я ответил искренне – и отстрянь со своими уточнениями смысла вопроса\");
quoted1

Ещё раз: \"деятелю\" понимание нужно для того, чтобы его действия были адекватны обстановке, а \"зрителю\" оно необходимо для развития самой способности понимать.

>Согласно второму, если оба искренни, то они не могут понять одно и то же по-разному.

На мой взгляд, здесь отсутствует текст второго варианта.
Одна искренность не может обусловливать понимание.

Если говорить вообще, то ИСКРЕННОСТЬ ДИСКУТАНТОВ ЕСТЬ, скорее, НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗНОГО ПОНИМАНИЯ разбираемого явления в общественном пространстве.

Спасибо, за подсказку!

>(В этом, втором случае, термин \"искренность\" используется так, как верующие используют термин \"библия\". Когда их спрашиваешь, почему они считают именно так, а не иначе, они отвечают, что ТАК \"написано\" в библии. При этом тот факт, что представители других сект то же самое место трактуют иначе (но с тем же самым аргументом – что ТАК написано), не понуждает их к различению формы и содержания, а, наоборот, только утверждает в своей правоте: мол, естественно, как же они (другие!) могут не ошибаться – они же НЕПРАВИЛЬНО верят, а по-вашему – \"не искренни\").

Неискренни, потому что порождают бессвязное, решая свои практические задачи.
А если говорить вообще, то такое предположение, -

Возможно наступление такого момента в полемике, когда \"деятель\" окажется неискренним.
О \"зрителе\" этого, пожалуй, не скажешь.

>
> Удовлетворены ли вы таким пониманием ВОЗМОЖНЫХ отличий в трактовке функций вашего термина \"искренность\"? И если да, то – какая из них верна, а если нет, то как с вашей т.з. правильно сформулировать его функцию?
quoted1

Искренним может быть только подлинный, без примесей \"зритель\", тот, кому по стратегии его жизни необходима только правда.

Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Напоминаем Вам, что в данном разделе флуд (включая малосодержательные сообщения), флейм, оффтоп строго запрещены и будут удаляться.
Все требования к темам и сообщениям в Политклубе найдете
в правилах политклуба

Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Наука и культура. >Простолюдину:>Хотя мне по-прежнему кажется, что вы активно, и, я бы сказал, самозабвенно, ...
    Science and Culture. >Commoner: And rightly so. Thank you. > This is fundamentally wrong. I would like to ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия